Творчество-проявление индивидуальности.
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 07.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сервисологии 5
1.1 Определение и концептуализация сервисологии 5
1.2 Роль креативности в социологических теориях 6
Глава 2. Креативность как проявление индивидуальности 7
2.1 Индивидуальность и ее социологическое значение 7
2.2 Сервисология и связь с индивидуальным творчеством 9
2.3 Факторы, влияющие на творческое самовыражение в контексте сервисологии 11
Заключение 14
ЗаключениеВо-первых, исследование исторической эволюции сервисологии выявило траекторию от раннего системного мышления к целостному подходу, отражающему сложности современных общественных структур. Одновременно историческая эволюция креативности в социологии высветила ее непреходящую значимость для формирования индивидуального и коллективного поведения.Во-вторых, исследование ключевых теоретических перспектив сервисологии выявило основополагающие рамки, которые способствуют пониманию социальной динамики и индивидуального творчества. От теории экологических систем до теории структурации, каждая точка зрения предлагала уникальное понимание сложных взаимосвязей между общественными структурами и творческим самовыражением. Теория конфликтов добавила критический взгляд на динамику власти в рамках сервисологии.При увязке сервисологии с индивидуальным творческим самовыражением центральной темой стала совместная творческая природа услуг. Модель цепочки "услуга-прибыль" подчеркнула важность удовлетворенности сотрудников в формировании общего впечатления от обслуживания. Такие концепции, как участие клиентов, дизайн сервиса и креативность в предоставлении услуг, подчеркивают динамичную роль отдельных лиц, как клиентов, так и поставщиков услуг, в совместном создании ценности в рамках взаимодействия с сервисом.Кроме того, исследование культурных влияний в сервисологии подчеркнуло роль культурных измерений, культурного интеллекта и сценариев обслуживания в формировании взаимодействия с сервисом и индивидуального творческого самовыражения. Понимание культурных нюансов становится обязательным для эффективного предоставления услуг в различных условиях, влияя на ожидания и поведение как поставщиков услуг, так и клиентов.Наконец, изучение социально-экономических факторов выявило глубокое влияние SES на поведение потребителей, доступность услуг, опыт работников и инновации в секторе услуг. Социально-экономические различия влияют на масштабы и природу творческого самовыражения, иллюстрируя сложную взаимосвязь между экономическими условиями и индивидуальным творческим потенциалом при взаимодействии в сфере услуг.В заключение, сервисология, как междисциплинарная область, обеспечивает ценную основу для понимания сложной динамики между общественными структурами, индивидуальным творчеством и взаимодействиями в сфере услуг. Историческая эволюция и ключевые теоретические перспективы обеспечивают основу, в то время как связи с индивидуальным творческим самовыражением подчеркивают совместный творческий характер услуг. Культурные влияния и социально-экономические факторы еще больше обогащают понимание, подчеркивая важность контекста в формировании опыта обслуживания и творческого самовыражения.Список используемой литературы1. Андреев, Евгений Александрович.Сервисология : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100100 «Сервис» / Е. А. Андреев ; Челябинская государственная академия культуры и искусств, Культурологический факультет, Кафедра культурологии и социологии. - Челябинск : Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2014. - 98 с.; ISBN 978-5-94839-479-4.2. Лукиянчук, Ирина Николаевна.Человек и его потребности. Сервисология [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям "Сервис", "Туризм" / И. Н. Лукиянчук, О. А. Ульяновская. - Москва :Академия, 2012. - 268, [1] с. : ил., табл.; 22 см. - (Бакалавриат) (Высшее профессиональное образование.Сервис).; ISBN 978-5-7695-5710-1 (в пер.).3. Заварцева, Екатерина Владимировна.Человек и его потребности. Сервисология [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 43.03.01 "Сервис" / Заварцева Е. В., Варина О. В. ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева". - Саранск : Афанасьев В. С., 2015. - 231, [1] с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-5-905093-72-2 : 500 экз.4. Слинкова, Ольга Константиновна.Сервисология [Текст] : учебное пособие / О. К. Слинкова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет". - Белгород : Белгород :Ниу "БелГУ", 2018. - 96 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-9571-2562-4 : 100 экз.5. Хмелев, Василий Васильевич.Человек и его потребности. Сервисология [Текст] : учебное пособие / В. В. Хмелëв, К. В. Скворцов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Донской государственный технический университет" в г. Шахты Ростовской области. - Новочеркасск : Лик, 2018. - 94 с.; 21 см.; ISBN 978-5-906993-45-8 : 100 экз.6. Тетушкин, Владимир Александрович.Сервисология [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 100100.62 "Сервис" / В. А. Тетушкин ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Тамбовский гос. технический ун-т". - Тамбов : ТГТУ, 2013. - 108 с. : табл.; 21 см.; ISBN 978-5-8265-1193-0.7. Бурняшева, Людмила Александровна.Сервисология (Человек и его потребности) [Текст] : учебное пособие / Л. А. Бурняшева, Т. А. Кольчугина, Е. Н. Гончарова. - Москва : КНОРУС ; Пятигорск : Пятигорский государственный лингвистический университет, 2017. - 420 с.; см.; ISBN 978-5-406-05528-1.8. Удальцова, Мария Васильевна.Сервисология. Человек и его потребности : Учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. сервиса / М.В. Удальцова, Е. В. Наумова. - Москва : Омега-Л, 2011. - 105 с. : ил.; 20 см.; ISBN 978-5-370-02113-8.9. Третьякова, Оксана Владимировна.Человек и его потребности (сервисология) [Текст] : учебное пособие / О. В. Третьякова ; Российская Федерация, Министерство оборазования и науки, ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, Институт дистанционного образования, Институт наук о Земле. - Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2013. - 103 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-400-00819-1 : 130 экз.10. Шевченко, Дмитрий Анатольевич.Сервисология : рекомендовано Гильдией маркетологов : 18+ / Дмитрий Анатольевич Шевченко, Владимир Дмитриевич Секерин. - [Б. м.] : Издательские решения, 2021. - 334 с. : ил., табл.; 22 см.; ISBN 978-5-0055-0925-3.11. Бражников, Максим Алексеевич.Сервисология [Текст] : учебное пособие / М. А. Бражников ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Самарский гос. технический ун-т", Каф. "Произв. менеджмент". - Самара : Самарский гос. технический ун-т, 2014. - 176 с. : ил.; 21 см.; ISBN 978-5-7964-1794-2 : 50 экз.12. Андреев, Евгений Александрович.Сервисология [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100100 "Сервис" / Е. А. Андреев ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Челябинская гос. акад. культуры и искусств", Культурологический фак., Каф.культурологии и социологии. - Челябинск : [б. и.], 2014. - 98 с. : ил.; 20 см.; ISBN 978-5-94839-479-4.13. Коноплева, Нина Алексеевна.Сервисология [Текст] : (человек и его потребности) : учебное пособие / Н. А. Коноплева ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. - Москва : Флинта : Московский психолого-социальный ин-т, 2008. - 244, [1] с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-9765-0119-5 (Флинта).
1. Андреев, Евгений Александрович. Сервисология : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100100 «Сервис» / Е. А. Андреев ; Челябинская государственная академия культуры и искусств, Культурологический факультет, Кафедра культурологии и социологии. - Челябинск : Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2014. - 98 с.; ISBN 978-5-94839-479-4.
2. Лукиянчук, Ирина Николаевна. Человек и его потребности. Сервисология [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям "Сервис", "Туризм" / И. Н. Лукиянчук, О. А. Ульяновская. - Москва : Академия, 2012. - 268, [1] с. : ил., табл.; 22 см. - (Бакалавриат) (Высшее профессиональное образование. Сервис).; ISBN 978-5-7695-5710-1 (в пер.).
3. Заварцева, Екатерина Владимировна. Человек и его потребности. Сервисология [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 43.03.01 "Сервис" / Заварцева Е. В., Варина О. В. ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева". - Саранск : Афанасьев В. С., 2015. - 231, [1] с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-5-905093-72-2 : 500 экз.
4. Слинкова, Ольга Константиновна. Сервисология [Текст] : учебное пособие / О. К. Слинкова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет". - Белгород : Белгород : Ниу "БелГУ", 2018. - 96 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-9571-2562-4 : 100 экз.
5. Хмелев, Василий Васильевич. Человек и его потребности. Сервисология [Текст] : учебное пособие / В. В. Хмелëв, К. В. Скворцов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Донской государственный технический университет" в г. Шахты Ростовской области. - Новочеркасск : Лик, 2018. - 94 с.; 21 см.; ISBN 978-5-906993-45-8 : 100 экз.
6. Тетушкин, Владимир Александрович. Сервисология [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 100100.62 "Сервис" / В. А. Тетушкин ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Тамбовский гос. технический ун-т". - Тамбов : ТГТУ, 2013. - 108 с. : табл.; 21 см.; ISBN 978-5-8265-1193-0.
7. Бурняшева, Людмила Александровна. Сервисология (Человек и его потребности) [Текст] : учебное пособие / Л. А. Бурняшева, Т. А. Кольчугина, Е. Н. Гончарова. - Москва : КНОРУС ; Пятигорск : Пятигорский государственный лингвистический университет, 2017. - 420 с.; см.; ISBN 978-5-406-05528-1.
8. Удальцова, Мария Васильевна. Сервисология. Человек и его потребности : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. сервиса / М.В. Удальцова, Е. В. Наумова. - Москва : Омега-Л, 2011. - 105 с. : ил.; 20 см.; ISBN 978-5-370-02113-8.
9. Третьякова, Оксана Владимировна. Человек и его потребности (сервисология) [Текст] : учебное пособие / О. В. Третьякова ; Российская Федерация, Министерство оборазования и науки, ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, Институт дистанционного образования, Институт наук о Земле. - Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2013. - 103 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-400-00819-1 : 130 экз.
10. Шевченко, Дмитрий Анатольевич. Сервисология : рекомендовано Гильдией маркетологов : 18+ / Дмитрий Анатольевич Шевченко, Владимир Дмитриевич Секерин. - [Б. м.] : Издательские решения, 2021. - 334 с. : ил., табл.; 22 см.; ISBN 978-5-0055-0925-3.
11. Бражников, Максим Алексеевич. Сервисология [Текст] : учебное пособие / М. А. Бражников ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Самарский гос. технический ун-т", Каф. "Произв. менеджмент". - Самара : Самарский гос. технический ун-т, 2014. - 176 с. : ил.; 21 см.; ISBN 978-5-7964-1794-2 : 50 экз.
12. Андреев, Евгений Александрович. Сервисология [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100100 "Сервис" / Е. А. Андреев ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Челябинская гос. акад. культуры и искусств", Культурологический фак., Каф. культурологии и социологии. - Челябинск : [б. и.], 2014. - 98 с. : ил.; 20 см.; ISBN 978-5-94839-479-4.
13. Коноплева, Нина Алексеевна. Сервисология [Текст] : (человек и его потребности) : учебное пособие / Н. А. Коноплева ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. - Москва : Флинта : Московский психолого-социальный ин-т, 2008. - 244, [1] с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-9765-0119-5 (Флинта).