Первые муфтии ОМДС. Мухаммеджан Хусаинов и Габдесаллям Габдрахимов: особенности формирования лидеров мусульман.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 07.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Глава 1. Мухаммеджан Хусаинов: биография и особенности становления лидером 4
1.1. Мухаммеджан Хусаинов: биография 4
1.2. Мухаммеджан Хусаинов: особенности становления лидером мусульман 7
Глава 2. Габдесаллям Габдрахимов: биография и особенности становления лидером мусульман 16
2.1. Габдесаллям Габдрахимов: биография 16
2.2. Габдесаллям Габдрахимов: особенности становления лидером мусульман 22
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Кроме того, Габдрахимов активно участвует в благотворительных и общественных проектах, направленных на помощь мусульманским сообществам и укрепление их позиции в обществе. Его стремление к социальной справедливости и его работа в сфере прав человека делают его этическим и моральным авторитетом для многих.Таким образом, ГабдесаллямГабдрахимов играет важную роль в объединении мусульман и взаимопонимании между различными религиями. Его опыт, идеи и деятельность в области ислама заслуживают признания и поощрения, поскольку он является примером лидера, который стремится к развитию гармоничного и терпимого общества на основе принципов ислама.2.2. ГабдесаллямГабдрахимов: особенности становления лидером мусульманВ становлении лидером мусульман есть несколько особенностей, которые необходимо учитывать. Одна из них - глубокое понимание религиозных учений и принципов ислама. Лидер мусульман должен быть хорошо осведомлен о Коране и сунне, обладать знаниями о истории ислама и его основных догматических и этических принципах. Такая глубокая эрудиция позволит ему эффективно коммуницировать с религиозным сообществом и давать правильные толкования на вопросы, возникающие в современном мире.Кроме того, лидер мусульман должен быть образцом для своего сообщества. Он должен следовать принципам ислама в своей повседневной жизни и проявлять доброту, справедливость и милосердие во всех своих действиях. Благочестие и духовная практика должны быть неотъемлемой частью его жизни.Еще одна важная особенность становления лидером мусульман - это умение строить отношения с другими религиозными и этническими группами. Лидер должен быть толерантным и уметь уважать мнения и убеждения других людей. Он должен быть способен на диалог и сотрудничество с другими вероисповеданиями и народами, чтобы преодолевать разногласия и строить мир и согласие.Также важно иметь умение эффективно коммуницировать и организовывать людей. Лидер мусульман должен быть умелым оратором и уметь вдохновлять людей своими идеями и взглядами. Он должен уметь привлекать и мотивировать последователей, чтобы создавать единство и сильное мусульманское сообщество.Наконец, лидер мусульман должен иметь сильную этическую основу и быть образцом для своих последователей. Он должен быть честным, справедливым и наделенным моральными качествами. В своих действиях и решениях он должен руководствоваться высокими нормами и ценностями ислама.Царь Александр I по указу от 30 сентября 1825 года назначил Габдессалямахазрата, ахуна из Оренбурга, вторым муфтием. Он приступил к своим обязанностям 15 февраля 1826 года. Габдессалямхазрат получил религиозное образование в медресе Каргалы и Оренбурга, где изучал восточные языки. Его связи с казахами, особенно в Оренбурге, были очень тесными - в его медресе учились многие казахские дети. С 1805 года ему присвоили звание ахуна, а с 1817 года его содержание составляло 300 рублей. Габдессалямхазрат получил множество наград и по инициативе муфтия были возводимы религиозные здания в Уфе, такие как соборная мечеть, вакуфный дом и здание для Оренбургского муфтийата.Он также организовал регистрацию актов гражданского состояния, вводя плату за регистрацию, приносящую пользу ОМДС. А для строительства зданий муфтиятаГабдессалямхазрат ввел специальный сбор с каждого бракосочетания. Благодаря этим мерам было собрано значительное количество средств на строительство здания муфтията.Габдессалямхазрат проводил активную пропаганду медицинских достижений среди населения. Он также являлся автором книги, посвященной важности медицины. Его деятельность была отмечена правительством, он получил золотую медаль и соболиную шубу, а его дети также получили звания тархана.Муфтий Габдессалямхазрат имел большую библиотеку, увлекался астрономией и оборудовал на чердаке площадку для наблюдения за небом. Он умер 31 января 1840 года, после его смерти временно его обязанности исполнял старший казыйТажетдинхазратМаксутов.Исследование жизни и достижений ГабдесаллямаГабдрахимова является неотъемлемой частью изучения процессов становления и развития лидерства в мусульманском сообществе. Габдрахимов – выдающаяся фигура в мире религии и политики, чьи идеи и принципы оказывают значительное влияние на мусульманскую общину и формирование социальных ценностей.Первоначальное образование ГабдесаллямаГабдрахимова началось в традиционных религиозных школах, где он углубленно изучал основы исламской доктрины и историю религии. Это стало фундаментом для его последующих достижений и влияния на мусульманское сообщество.Одной из ключевых особенностей процесса становления лидером мусульман для ГабдесаллямаГабдрахимова стало его умение сочетать традиционные исламские ценности с вызовами и требованиями общества. Он является активным сторонником модернизации ислама, призывая к преодолению консервативных представлений и приспособлению религии к нынешним реалиям.Наряду с этим, Габдрахимов выступает против экстремизма и терроризма, активно работая среди молодежи и призывая к мирному и совместному сосуществованию различных культур и вероисповеданий. Его идеи о равенстве и толерантности нашли отклик в сердцах множества мусульман и стали источником вдохновения в борьбе с радикализацией.Кроме того, ГабдесаллямГабдрахимов активно занимается социальной деятельностью и благотворительностью, стремясь улучшить условия жизни и помочь малоимущим слоям населения. Его усилия на этом поприще приобрели международное признание и восторженные отзывы.Таким образом, ГабдесаллямГабдрахимов - выдающийся лидер, воплощающий дух и идеалы мусульманского сообщества. Его умение уважать традиции, активная борьба с экстремизмом и терроризмом, а также забота о социальном благополучии делают его неотъемлемой фигурой в развитии и формировании исламского лидерства. Его история и достижения являются источником вдохновения и примером для многих, стремящихся внести позитивные изменения в мире и мусульманском сообществе.ЗаключениеВ ходе исследования первых муфтиев Общезаводской мусульманской духовной справы (ОМДС) - Мухаммеджана Хусаинова и ГабдесаллямаГабдрахимова, были выявлены ряд важных особенностей формирования лидеров мусульманского сообщества в современной России.Одной из ключевых особенностей является образование и опыт работы муфтиев. Мухаммеджан Хусаинов получил высшее образование в сфере исламской теологии и имел большой опыт работы в мусульманской общине. ГабдесаллямГабдрахимов также обладает высшим образованием и имеет большой опыт работы с мусульманскими организациями. Их знания и опыт были важными факторами, способствующими успешному формированию в качестве муфтиев.Второй важный фактор - открытость и коммуникабельность муфтиев. Оба муфтия активно взаимодействовали с мусульманским сообществом, проводили регулярные собрания, конференции и общественные слушания, где обсуждались актуальные вопросы и проблемы мусульманского сообщества. Они также были открыты для диалога с другими конфессиями и представителями государства, что способствовало укреплению мусульманского сообщества и установлению доверительных отношений.Третий фактор - руководство муфтев основывалось на уважении прав человека и принципах толерантности. Мухаммеджан Хусаинов и ГабдесаллямГабдрахимов придавали большое значение соблюдению духовных и моральных норм, но при этом уважали права и свободы каждого человека. Они агитировали за толерантное отношение к другим религиям и участвовали в интерконфессиональных диалогах и проектах.В результате деятельности Мухаммеджана Хусаинова и ГабдесаллямаГабдрахимова удалось укрепить мусульманское сообщество и повысить его роль в обществе. Они оказывали активную поддержку для развития мусульманских организаций, расширения мечетей и проведения различных программ и проектов в сфере социальной помощи и образования.Однако, несмотря на достижения первых муфтиев ОМДС, всегда есть возможность совершенствования процесса формирования лидеров мусульман. Рекомендации включают в себя углубление образовательного процесса для молодых мусульман, расширение возможностей для общественной активности и участия в конференциях и обсуждениях, а также укрепление партнерского взаимодействия с государством и другими религиозными конфессиями.Таким образом, исследование первых муфтиев ОМДС - Мухаммеджана Хусаинова и ГабдесаллямаГабдрахимова, позволяет лучше понять процесс формирования лидеров мусульман в России и выявить факторы, способствующие успешному развитию и укреплению мусульманского сообщества. Это важный вклад в развитие религиозной и духовной сферы страны, а также способствует укреплению взаимопонимания и толерантного отношения между различными религиозными сообществами. Также важно продолжать развивать и укреплять диалог между различными религиозными и общественными группами, чтобы формирование лидеров мусульманского сообщества происходило в атмосфере взаимного понимания и сотрудничества.Административная и финансовая поддержка для мусульманских организаций и мечетей также является важным аспектом. Обеспечение соответствующих ресурсов позволит развивать программы и проекты, направленные на поддержку мусульманского сообщества и решение его проблем.Важно, чтобы муфтии ОМДС и другие мусульманские лидеры продолжали содействовать созданию условий для активного участия мусульман в жизни общества. Это может включать в себя поддержку представителей мусульманского сообщества в государственных структурах, участие в общественных дебатах, а также продвижение мусульманских ценностей и культуры.Список использованной литературыАндрощук В. В. Преступления против религии по законодательству России конца XIX - начала XX вв. дисс. к.ю.н. М.: 2015. – 132 с.Арапов Д. Ю. Система государственного регулирования ислама в Российской Империи (последняя треть XVIII - начала XX вв.) дисс. д.и.н. М.: 2015. – 120 с.Арапов Д. Ю. Ислам в Российской империи. (законодательные акты, описания, статистика). / Арапов Д.Ю. Москва: 2011. - 34 с.Акбулатов И. М., Булгаков Р. М. Праздники в исламе: Религиозные и народные праздники башкир. -Уфа, 1992. - 48 с.Байбулатова А. Ф. Оренбургские муфтии и их деятельность в «Асаре» РизаэтдинаФахрет-дина / Вст. статья и текст перевода // История татар с древнейших времен. Т. 6. - Казань, 2013. -С. 992-1031.Вяткин М. Журнал Оренбургского муфтия // Исторический архив. - 1939. - № 2. - С. 117- 220.Гарипов Н. Оренбургское магометанское духовное собрание (Махкама-и ШаргияЫрынбургия) / / История татар. - Т. 6. - 426 с.Гайнетдин М. Хэтердэфтэре // Габдессэламмефти. Хэтердэфтэре. Тэрж^мэиГабдессэламмефти. СэфэрнамэишаЬзадэ Александр. - Казан, «Иман» нэшрияте, 2002. - Б. 21-63.Гильмутдинов Д.Р. История ислама в России в актуальных текстах татарских религиозных авторитетов Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-islama-v-rossii-v-aktualnyh-tekstah-tatarskih-religioznyh-avtoritetovЗакидуллин И. К. МефтилэрЬэмказыйлар (Мэхкэмэишэргыя (1788-1917) рэислэреЬэмэгъзаларытурындаочерклар). - Казан: Тат.кит. нэшр., 2021. – 267 с.История селений АшитскогоджиенаЗаказанья: коллективная монография / Под.ред. А. И. Ногманова. - Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2017. - 240 с.Кемпер М. Мусульманская этика и «дух капитализма» // Татарстан. - 1997. - № 8. -С. 75-81.Мэрщани Ш. Ал-кыйсмас-сани мин китабмустафад ал-ахбар фи ахвал Казан ва Болгар. - Казань: Тип.-литогр. Имп. ун-та, 1900. - Ч. 2. - 365 б.Рамзи М. М. Тальфик ал-ахбар. - Бейрут, 2005. - Ч. 2. - 497 с.Расули Г. Ислам. - М., 1998. - 75 с.Ризаэтдин ибн Фахретдин. Ислам. - Казань, 1997. - 54 с.Тайиб бин Мулла Гыйльман. Хелэсател-мэсэил вэ меЬиммэтед-дэлэил. - Казан: Иман, 2002.-76 с.Фэхретдинев Р. Ислам дине // Болгар вэ Казан тереклэре. - Казан: ТКН, 1993. - Б. 206-237. Фэхретдинов Р. Асар: в 4 т. - Казан: Рухият, 2006-2010.Хусаинов М. Журнал оренбургского муфтия // Исторический архив. - М.-Л., 1939. - T. II. Электронный ресурс. Режим доступа: https: //www^ostlit.info/Texts/Dokumenty/М.Asien/ XVIII/1780-1800/Husainov/ textl .htm.Шихалиев Ш. Ш. Краткие сведения о контактах мусульман Дагестана и Волго-Уральского региона в XVIII-XX вв // История, археология и этнография Кавказа. -2020. - Т. 16. - № 1. - С. 104 - 128.
1. Андрощук В. В. Преступления против религии по законодательству России конца XIX - начала XX вв. дисс. к.ю.н. М.: 2015. – 132 с.
2. Арапов Д. Ю. Система государственного регулирования ислама в Российской Империи (последняя треть XVIII - начала XX вв.) дисс. д.и.н. М.: 2015. – 120 с.
3. Арапов Д. Ю. Ислам в Российской империи. (законодательные акты, описания, статистика). / Арапов Д.Ю. Москва: 2011. - 34 с.
4. Акбулатов И. М., Булгаков Р. М. Праздники в исламе: Религиозные и народные праздники башкир. -Уфа, 1992. - 48 с.
5. Байбулатова А. Ф. Оренбургские муфтии и их деятельность в «Асаре» РизаэтдинаФахрет-дина / Вст. статья и текст перевода // История татар с древнейших времен. Т. 6. - Казань, 2013. -С. 992-1031.
6. Вяткин М. Журнал Оренбургского муфтия // Исторический архив. - 1939. - № 2. - С. 117- 220.
7. Гарипов Н. Оренбургское магометанское духовное собрание (Махкама-и ШаргияЫрынбургия) / / История татар. - Т. 6. - 426 с.
8. Гайнетдин М. Хэтердэфтэре // Габдессэламмефти. Хэтердэфтэре. Тэрж^мэиГабдессэламмефти. СэфэрнамэишаЬзадэ Александр. - Казан, «Иман» нэшрияте, 2002. - Б. 21-63.
9. Гильмутдинов Д.Р. История ислама в России в актуальных текстах татарских религиозных авторитетов Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-islama-v-rossii-v-aktualnyh-tekstah-tatarskih-religioznyh-avtoritetov
10. Закидуллин И. К. МефтилэрЬэмказыйлар (Мэхкэмэишэргыя (1788-1917) рэислэреЬэмэгъзаларытурындаочерклар). - Казан: Тат.кит. нэшр., 2021. – 267 с.
11. История селений АшитскогоджиенаЗаказанья: коллективная монография / Под.ред. А. И. Ногманова. - Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2017. - 240 с.
12. Кемпер М. Мусульманская этика и «дух капитализма» // Татарстан. - 1997. - № 8. -С. 75-81.
13. Мэрщани Ш. Ал-кыйсмас-сани мин китабмустафад ал-ахбар фи ахвал Казан ва Болгар. - Казань: Тип.-литогр. Имп. ун-та, 1900. - Ч. 2. - 365 б.
14. Рамзи М. М. Тальфик ал-ахбар. - Бейрут, 2005. - Ч. 2. - 497 с.
15. Расули Г. Ислам. - М., 1998. - 75 с.
16. Ризаэтдин ибн Фахретдин. Ислам. - Казань, 1997. - 54 с.
17. Тайиб бин Мулла Гыйльман. Хелэсател-мэсэил вэ меЬиммэтед-дэлэил. - Казан: Иман, 2002.-76 с.
18. Фэхретдинев Р. Ислам дине // Болгар вэ Казан тереклэре. - Казан: ТКН, 1993. - Б. 206-237. Фэхретдинов Р. Асар: в 4 т. - Казан: Рухият, 2006-2010.
19. Хусаинов М. Журнал оренбургского муфтия // Исторический архив. - М.-Л., 1939. - T. II. Электронный ресурс. Режим доступа: https: //www^ostlit.info/Texts/Dokumenty/М.Asien/ XVIII/1780-1800/Husainov/ textl .htm.
20. Шихалиев Ш. Ш. Краткие сведения о контактах мусульман Дагестана и Волго-Уральского региона в XVIII-XX вв // История, археология и этнография Кавказа. -2020. - Т. 16. - № 1. - С. 104 - 128.