Романтический герой 19 века и герой современной культуры в разрезе зарубежной литературы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 18 18 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 07.02.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
1.Романтический герой в зарубежной литературе 19 века 4
2.Герой современности в зарубежной литературе 12
Заключение 17
Список литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Разве есть удел прекрасней и достойней!?» ... «Франция отдала ему приказ умереть за нее. Точнее говоря, Франция отдала ему приказ покончить с собой - и в этом есть странная перекличка с современностью». Такого рода «переклички с современностью» писатель постоянно включает в структуру предметного и событийного мира своего романа. Художественный мир романа Бегбедера никак нельзя назвать полифоничным, здесь мы не найдем богатства и разнообразия мотивов и контекстов, тем не менее, этот мир проникнут иронией, удивительной ясностью – писатель не «заигрывает» с читателями, а совершенно ясно, как исповеди, излагает собственные мысли. Все это придает повествованию удивительную искренность. Художественный мир романа, согласно моим ощущениям, как бы вырастает из «белого пятна», поскольку и сам герой, Бегбедер, сначала никак не может вспомнить собственное детство, как кажется, этого детства и вовсе не было. Но постепенно, как бы из небытия эти события возникают и разворачиваются перед нами, приобретая конкретные сюжетные очертания. С этим, как считает Н.А. Литвиненко, «связана центральная, событийная и как будто бессобытийная тема - ребенка и детства, увиденных через десятилетия прожитой жизни 42-летним автором».Также нельзя не согласиться с теми исследователями, которые отмечали парадоксальность данного романа. Исходная точка воспоминаний - парадокс: «Детства своего я не помню. Когда я в этом признаюсь, мне никто не верит». Герой пребывает в совершенно уникальной ситуации отделенности и противопоставленности. Прием амнезии, столь характерный для постмодернистского мировоззрения, здесь наделен семантикой жанра. Соответственно, вполне понятным является и тот факт, что события прошлого герой вспоминает хаотично, более того, эти картины из прошлого то и дело прерываются переживаниями настоящего. Причудливое сочетание временных пластов придает повествованию уникальную форму, которая, безусловно, затягивает читателя. В целом, роман художественно структурирует одна единственная идея – это проблема поиска себя, самоидентификации, духовной пустоты, в которой оказывается главный герой. Использует Бегбедер и традиционный жанровый мотив – сопротивление лжи, ее неприятие детским сознанием. Описывая историю родителей, герой постоянно убеждается в бесполезности лжи. Не оставляет без внимания Бегбедер и прием интертекстуальности, в частности, следует упомянуть его отсылки к М. Прусту, герой которого также стремился покорить «молчаливые вершины памяти». «Французский роман» также отличается причудливым переплетением разного рода поэтических аллюзий и ассоциаций – Аполлинер, Элюар и др. Полагаю, что за счет данного приема культурное пространство романа значительно расширяется, более того, еще раз писатель демонстрирует идею отсылки к героям романтического плана. Другой тип романтического героя – духовный, ищущий совершенства в себе и в окружающем мире. Пример – произведение Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Джонатан - та самая чайка, который ищет смысл в жизни и понимает, что самый главный ее смысл: свобода и самосовершенствование. Только пройдя все испытания и достигнув высочайшего уровня своих природных способностей - можно перейти на следующий уровень, где время и пространство не имеет власти над живыми существами. Там царят совершенно другие законы, и они намного совершенней, чем земные. Но нужно постоянно стремиться к высшему, не ограничиваться комфортом. Данная книга способна дать духовные силы для того, чтобы начать собственный духовный путь.На мой взгляд, важно обратить на тот факт, что писатель использует прием схематической репрезентации образов. Даже сам Джонатан имеет все черты схематичности. Эти герои одержимы страстью полета, они настойчиво трудятся, постигают высшие истины, достигают совершенства. Также образная система строится на противопоставлении серой Стаи (восемь тысяч глаз) и чайки Джонатана с его семью учениками (число “8” символизирует бесконечность и ценности, заповеди буддийского образа жизни — это восьмеричный путь благости). Эпитеты, характеризующие Джонатана: “голодный, радостный, пытливый”, но его единомышленники определены еще более скупо: наставник Салливан и старейший Чанг — воплощение мудрости, изгнанник Флетчер Линд, “очень молодая чайка”, — “сильный, ловкий и подвижный”, Мартин Уильям — “незаметный” и “маленький”, КэркМейнгард — с поломанным крылом, а Чарльз-Роланд — “удивлённый, счастливый и полный решимости завтра подняться ещё выше”. Таким образом, мы сталкиваемся с отсутствием индивидуализации образов, что также соотносится с жанром притчи. Тут же обратим внимание на интересную деталь: у чаек появляются имя и фамилия только, когда они покидают Стаю. Это символично, поскольку изгнание означает, что они обретают подлинную индивидуальность и бессмертие. В целом, романтический герой современной культуры все же несколько иной – более сложный, противоречивый, многогранный. И на всем этом лежит отпечаток влияния культурных ценностей постмодерна. ЗаключениеРомантический герой в западной литературе 19-го века представляет собой сложную и многогранную фигуру. Романтизм – это художественное направление, которое возникло в начале 19 столетия и было реакцией на рационализм эпохи Просвещения и промышленный переворот.Романтические герои обычно противостоят обществу, они ищут свободу, независимость и уникальность, стремясь к идеалам красоты и гармонии в мире. Они часто являются одиночками, отвергнутыми обществом, но в то же время, они обладают глубоким внутренним миром и духовностью, что позволяет им обрести гармонию с собой и окружающим миром.Среди наиболее известных романтических героев в литературе 19 века можно назвать таких персонажей, как Фауст (Гете), Чайльд-Гарольд (Байрон), Манфред (Шелли), Хитклифф (Бронте) и другие. Эти герои представляют собой яркие и выразительные образы, которые до сих пор привлекают внимание читателей своей глубиной и противоречивостью.Каждый из этих персонажей олицетворяет определенные черты романтизма, такие как индивидуализм, стремление к свободе, трагический конфликт с обществом и миром, а также поиск смысла жизни и своего места в мире.Романтические герои часто изображаются как мятежники, борющиеся против условностей и стереотипов общества, и они часто становятся символами борьбы за свободу и независимость.Романтический герой в современной зарубежной литературе - это персонаж, который находится в постоянном поиске себя, своего места в мире и смысле жизни. Он часто сталкивается с внутренними конфликтами, но благодаря своей смелости, решительности и страсти преодолевает их ради достижения своих идеалов. Тем не менее, в современной литературе романтический герой-бунтарь является еще более противоречивым и рефлексирующим. Кроме того, современная культура рождает особый тип романтического героя – устремленного в глубины постижения внутренней духовности и фундаментальных законов мира. Список литературыБегбедер Ф. Французский роман / Ф. Бегбедер. - М.: Иностранка, 2010. - 320 с.Ботникова А.Б. Немецкий романтизм - диалог художественных форм. О формах выражения авторского сознания в романтическом произведении (Э. Т. А. Гофман «Песочный человек»). Источник: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/botnikova-nemeckij-romantizm/o-formah-vyrazheniya-avtorskogo-soznaniya.htmВиткоп-Менардо Г. Э. Т. А.Гофман. — Челябинск: Урал, 1999. — 320 с.Литвиненко Н.А. Французский автобиографический роман – проблемы жанровой поэтики.// «Вестник Днепропетровского университета имени Альфреда Нобеля». Серия «Филологические науки», 2011. № 1 (1)Мериме П. Кармен.// http://lib.ru/INOOLD/MERIME/carmen.txtМиронова Н. Чем выше чайка летает, тем дальше она видит. – Режим доступа: https://lit.1sept.ru/article.php?ID=200403106Петрухинцев Н.Н. XX лекций по истории мировой культуры. М., 2001. Чернокозов А.И. История мировой культуры. Ростов н/Д, 1997.

Список литературы

1. Бегбедер Ф. Французский роман / Ф. Бегбедер. - М.: Иностранка, 2010. - 320 с.
2. Ботникова А.Б. Немецкий романтизм - диалог художественных форм. О формах выражения авторского сознания в романтическом произведении (Э. Т. А. Гофман «Песочный человек»). Источник: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/botnikova-nemeckij-romantizm/o-formah-vyrazheniya-avtorskogo-soznaniya.htm
3. Виткоп-Менардо Г. Э. Т. А.Гофман. — Челябинск: Урал, 1999. — 320 с.
4. Литвиненко Н.А. Французский автобиографический роман – проблемы жанровой поэтики.// «Вестник Днепропетровского университета имени Альфреда Нобеля». Серия «Филологические науки», 2011. № 1 (1)
5. Мериме П. Кармен.// http://lib.ru/INOOLD/MERIME/carmen.txt
6. Миронова Н. Чем выше чайка летает, тем дальше она видит. – Режим доступа: https://lit.1sept.ru/article.php?ID=200403106
7. Петрухинцев Н.Н. XX лекций по истории мировой культуры. М., 2001.
8. Чернокозов А.И. История мировой культуры. Ростов н/Д, 1997.