История изобретения колеса

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 19 19 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 08.02.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ КОЛЕСА И ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ 5
2. КОЛЕСО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И В БУДУЩЕМ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 19
Фрагмент для ознакомления

Это делалось, чтобы сохранить как можно больше энергии и облегчить жизнь велосипедисту. Следующим местом, где колесо нашло свое предназначение, оказался поезд. Конструкция поездного колеса была абсолютна уникальна. Оно не имело спиц и было цельнометаллическим, также в нем присутствовал специальный паз для рельс. Такая конструкция могла выдержать огромную массу поезда и позволяла сохранять огромное количество энергии.Пожалуй, последним огромным шагом в использовании колеса стало открытие двигателя внутреннего сгорания. Сначала он больше использовался в мореплавании, чем в передвижении по суше, однако с появлением первых мотоциклов, которые появились раньше машин, колесо вновь пришло модернизировать. Конструкцию сделали более прочной, так как скорости возросли, а также стали использовать шины, которые не только обеспечивали лучшее сцепление с дорогой, но и уменьшали нагрузку на обруч колеса. Пошел процесс бесконечной модернизации подвески автомобилей, но колесо ни миг не потеряло свою актуальность, так как замены ему, человечество не смогло придумать и по сей день. Поэтому устройство колеса улучшалось соответственно модернизации транспортных средств. Так, например, со временем привычная система спиц утратила необходимость. Ей на смену пришла система, с готовыми штампованными дисками, которые были дешевле в производстве, а также показали лучшую надежность. Колесо нашло свое применение и в военных действиях, так, например, несмотря на появление гусениц у танков, гусеничные траки и скаты все равно сохранили форму колеса[2]. В настоящее время, изобретено колесо с электрическим приводом, рессорой амортизатором и тормозом, благодаря этому отпадает надобность в использовании многих систем автомобиля. Однако практическое использование данной системы еще очень далеко от идеала, поэтому пока она нашла свое место в основном в космических программах, а также на узконаправленных предприятиях.Колесо является одним из наиболее важных изобретений, которые дали толчок к развитию человеческой цивилизации. От простой тележки до самолетов и космических кораблей, колесо проделало огромный путь и продолжает развиваться и улучшаться до сегодняшнего дня. Оно остается символом прогресса и развития, а также удобства и комфорта в повседневной жизни.ЗАКЛЮЧЕНИЕКолесо является одним из самых важных изобретений в области механики и техники. Его преимущества в экономии работы и уменьшении силы трения делают его необходимым инструментом для транспортировки грузов, передвижения людей, и создания многих других устройств. Таким образом, колесо имеет огромное значение для развития технологий и улучшения качества жизни человека.Невозможно установить точную дату изобретения колеса, поскольку это произошло очень давно, еще в древности. Но несмотря на это, важно отметить, что изобретение колеса стало одним из самых значимых моментов в истории человечества, поскольку оно произвело огромное влияние на развитие технологий и культуры. Сегодня колесо используется везде - от автомобилей до самолетов, и оно продолжает быть незаменимым инструментом для людей.Действительно, история развития колеса действительно впечатляет. Различные древние цивилизации внесли значительный вклад в усовершенствование и распространение колеса как технологии. Ваши упоминания об использовании спиц, обивке ободов железом и различных видов повозок и колесниц подтверждают, что различные культуры создавали и улучшали колеса с течением времени, внося свои собственные инновации и улучшения.Каждое новое изобретение и улучшение колеса способствовало развитию транспорта, производства и торговли в древности, а затем и в средние века и новое время. Эти улучшения помогли увеличить эффективность и комфортность транспортировки, что оказало значительное влияние на развитие человечества.В общем количестве транспортно-технологических машин (ТТМ) парк колесной техники составляет более 70%. Колесный движитель является наиболее распространенной тягово-опорной системой, которая применяется на ТТМ.Изобретение колеса действительно совершило переворот в производстве материальных ценностей. Как только человечество осознало потенциал колеса, это привело к созданию множества других инструментов и механизмов, которые значительно улучшили производство и обработку материалов.Гончарный круг, например, действительно представляет собой колесо, и его изобретение позволило создавать горшки и посуду с большей точностью и эффективностью. Появление прялок улучшило способы производства тканей и расширило возможности для создания одежды и других текстильных изделий.Жернова и мельницы позволили обрабатывать зерно и другие сельскохозяйственные продукты намного быстрее и эффективнее, улучшая пищевые запасы и торговлю товарами.Токарные станки позволили создавать более сложные детали и предметы, расширяя возможности производства. Астролябии и другие астрономические инструменты улучшили наши знания о космосе и помогли в навигации.Таким образом, изобретение колеса имело далеко идущие последствия для промышленности и производства, способствуя расширению возможностей человечества в области технологии, науки, производства и торговли.Колесо радикально изменило облик человеческой истории и культуры, облегчив транспортировку, ускорив развитие технологий и повлияв на экономический прогресс. Оно стало неотъемлемой частью нашей жизни, используется везде – от транспорта до производства.Колесо также символизирует цикличность жизни и вечный оборот времени. В различных культурах колесо было использовано в религиозных обрядах, символизируя вечность, воскрешение и возрождение.Это удивительное изобретение пронеслось через века, оставаясь актуальным и важным для нашей цивилизации. Его значение и символика продолжают жить в нашем сознании, напоминая нам о вечном обороте времени и цикличности жизни.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:1. Василенков С. История колеса, от его изобретения до его будущего. – 27.02.2017. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://1gai.ru/publ/518176-istoriya-kolesa-ot-ego-izobreteniya-do-ego-buduschego.html?ysclid=lou6zw2pwa996559109 (дата обращения: 11.11.2023).2. Говорун М. Пути прогресса: как человек изобрел колесо // Вокруг Света. – 2021. - №6. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/articles/puti-progressa-kak-chelovek-izobrel-koleso-id663497/?ysclid=louf52i8wc950253013 (дата обращения: 11.11.2023).3. Маргиева Г.И. Автомобильные шины вчера, сегодня, завтра // Международная научно-практическая конференция «Образование. Наука. Производство». Т. 2. Промышленность и транспорт. - 2012. - С. 111-133.4. Резепкин А.Д. Проблема происхождения колесного транспорта и его появления на Северном Кавказе // Четвёртая Кубанская археологическая конференция. Тезисы и доклады. – Краснодар, 2005. – С. 231-236.5. Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: в 2 т. - 3-е изд., стереотип. Т. 1. -М.: Рус. яз., 1999. –559 с.6. Hans J.J.G. Holm: The Earliest Wheel Finds, Their Archeology and Indo-European Terminology in Time and Space, and Early Migrations around the Caucasus//ArchaeolinguaAlapítvány. - Budapest, 2019. – Электронныйресурс. – Режимдоступа: https://www.researchgate.net/publication/338801525_The_Earliest_Wheel_Finds_their_Archaeology_and_Indo-_European_Terminology_in_Time_and_Space_and_Early_Migrations_around_the_Caucasus (датаобращения: 11.11.2023).

1. Василенков С. История колеса, от его изобретения до его будущего. – 27.02.2017. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://1gai.ru/publ/518176-istoriya-kolesa-ot-ego-izobreteniya-do-ego-buduschego.html?ysclid=lou6zw2pwa996559109 (дата обращения: 11.11.2023).
2. Говорун М. Пути прогресса: как человек изобрел колесо // Вокруг Света. – 2021. - №6. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/articles/puti-progressa-kak-chelovek-izobrel-koleso-id663497/?ysclid=louf52i8wc950253013 (дата обращения: 11.11.2023).
3. Маргиева Г.И. Автомобильные шины вчера, сегодня, завтра // Международная научно-практическая конференция «Образование. Наука. Производство». Т. 2. Промышленность и транспорт. - 2012. - С. 111-133.
4. Резепкин А.Д. Проблема происхождения колесного транспорта и его появления на Северном Кавказе // Четвёртая Кубанская археологическая конференция. Тезисы и доклады. – Краснодар, 2005. – С. 231-236.
5. Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: в 2 т. - 3-е изд., стереотип. Т. 1. - М.: Рус. яз., 1999. – 559 с.
6. Hans J.J.G. Holm: The Earliest Wheel Finds, Their Archeology and Indo-European Terminology in Time and Space, and Early Migrations around the Caucasus // Archaeolingua Alapítvány. - Budapest, 2019. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/338801525_The_Earliest_Wheel_Finds_their_Archaeology_and_Indo-_European_Terminology_in_Time_and_Space_and_Early_Migrations_around_the_Caucasus (дата обращения: 11.11.2023).