Управление социальной политикой как стратегическое направление управления современной крупной компании

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 73 73 страницы
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 08.02.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ 5
1.1 Понятие стратегического управления компанией 5
1.2 Стратегии компании, их сущность и классификация 12
1.3 Направления стратегического управления компанией 16
Выводы по главе 21
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ 22
2.1 Понятие, цели и задачи социальной политики 22
2.2 Содержание социальной политики компании 28
2.3 Опыт в российских и зарубежных компаниях 32
Выводы по главе 36
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКОЙ В ГУП «ВОДОКАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» КАК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ 37
3.1 Стратегические направления управления ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 37
3.2 Особенности реализации социальной политики в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 44
3.3 Практические рекомендации по совершенствованию социальной политики ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» как стратегического направления управления 54
Выводы по главе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

Фрагмент для ознакомления

Для преемников формируются индивидуальные планы развития на целевые должности. Кроме того, составлен план замены/найма персонала на основе анализа выбытия персонала, сформирована потребность в квалифицированном персонале, целевом наборе молодых специалистов в перспективе до пяти летКСПнаправления охраны труда и помышлений безопасности Меры по контролю за содержанием метана • Применяется широкий спектр инструментов контроля за содержанием метана Мероприятия по предотвращению ЧП с многочисленными жертвами • Мероприятия проводились в течение года в соответствии с утвержденными планами, ЧП с многочисленными жертвами не допущены Внедрение программы «Простые истины» • Программа внедрена и регулярно освещается по корпоративным каналам коммуникаций Разработка стандарта по обеспечению работников медицинскими услугами • Стандарт разработан и включен в перечень корпоративных документов по ОТКСО направления экологииНачать подготовку климатической стратегии Проведена инвентаризация выбросов парниковых газов по всем активам Началась разработка климатической стратегии Провести верификацию прямых и косвенных выбросов парниковых газов Проведены расчеты выбросов парниковых газов по всем активам. Разрабатываются компенсирующие мероприятия и проекты Продолжить модернизацию оборудования на добывающих и энергетических предприятиях Продолжилась модернизация оборудования на предприятиях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Влияние санкций минимизировано за счет привлечения новых партнеров из стран Азии и импортозамещения. Расширить методику оценки состояния биоразнообразия Управление биоразнообразием производится путем разработки проектов водно- экологического мониторинга и локальных проектов по мониторингу биоразнообразия на территорияхКСО направления развития регионов присутствия Расширение участия в национальных проектах Компания расширила перечень национальных проектов, в реализацию которых вносит существенный вклад, и в 2022 году получила статус «Партнер национальных проектов» за вклад в реализацию целей и задач национальных проектов «Здравоохранение», «Демография», «Образование» и «Жилье и городская среда», «Малое и среднее предпринимательство», «Производительность труда», «Экология» Социальные инвестиции Увеличение доли социальных инвестиций, способствующих сохранению социально-экономической стабильности ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» расширяет помощь моногородам в привлечении дополнительного финансирования.Увеличение доли корпоративных волонтеров Количество вовлеченных сотрудников растет, в 2022 году более 3900 человек приняли участие в волонтерской деятельностиКорпоративное управление ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в контексте ESG отвечает на новые вопросы о роли и ответственности бизнеса в сфере социального благополучия как персонала, так и внешней социальной среды предприятия.Сравнение развития корпоративного управления ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в КСП и ESG представлено в таблице 10.Таблица 10 - Сравнение развития корпоративного управления ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в КСП и ESGПараметрыКорпоративное управление в контексте КСП ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» .Корпоративное управление в контексте ESG в рамках текущей социальной политикиГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»Вызовы Выживание и развитие бизнеса в условиях экономических кризисов Изменение климата, угроза дефицита ключевых ресурсов, перенаселение, экономическое расслоение общества, пандемия COVID-19 и последующий экономический кризис. Решаемые вопросы Как мотивировать менеджеров возвращать всю прибыль акционерам?Как быть уверенным, что менеджеры не присвоят предоставленный им в пользование капитал и не вложат его в невыгодные проекты? Как поставщики финансов могут контролировать менеджмент? Что такое современный бизнес и какова его основная цель? Какой баланс должен быть достигнут между экономической, социальной и экологической сферой деятельности компании? Как добиться стратегически взаимовыгодного сотрудничества компании со стейкхолдерами? За счет чего достигается баланс между интересами акционеров и интересами других заинтересованных сторон? Цели Получить высокую прибыль и разрешить проблему агентских отношений. Взять ответственность за воздействие компании по всем сферам триединого итога (экономика, экология, общество), обеспечить создание ценности для всех стейкхолдеров и ее справедливое распределение ради сохранения баланса интересов акционеров и заинтересованных сторон. Определение Корпоративное управление – это совокупность управленческих механизмов, с помощью которых обеспечивается деятельность компании, когда собственность отделена от управления. Корпоративное управление – это такая практика корпоративного управления, которая основана на интеграции целей акционеров и ключевых заинтересованных сторон, защищающая интересы общества, права человека и окружающей среды в целом. Принципы Защита прав акционеров (право собственности на актив, право получения прибыли и право голоса). Прозрачность (раскрытие информации). Подконтрольность (возможность контролировать деятельность менеджмента). Представительское участие широкого круга стейкхолдеров в управлении бизнесом. Подотчетность компании (раскрытие информации о деятельности компании с учетом интересов и запросов стейкхолдеров. Создание и распределение ценности по всей цепочке ее создания Систематическое взаимодействие и коммуникация с заинтересованными сторонами Следовательно, понимание КСП также меняется, но при этом требования к обеспечению эффективности социальных инвестиций сохраняются. На рисунке 16 подставлена оценка эффективности социальных инвестиций за 2013-2022 гг.Рисунок 16 - Оценка эффективности социальных инвестиций ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» за 2013-2022 гг.Таким образом, как показало проведённое исследование, основной целью стратегического управления в сфере социальной политики является снижение рисков социальных проблем общества и направлено на повышение благосостояния людей и обеспечение социальной справедливости.3.3 Практические рекомендации по совершенствованию социальной политики ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» как стратегического направления управленияВ качестве трендов стратегических возможностей в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» можно выделитьследующие: Аспект развития 1. Персонализация процессов реализации социальной политики в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Аспект развития 2. Сохранение приоритета в сфере обеспечения развития кадровой безопасности компании на базе формирования установок на лояльность и вовлеченность.Аспект развития 3. Организация процессов социального развития персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на базе использования концепции «синергетического знания».Аспект развития 4. Формирования комплекса обеспечения метакомпетентностного воздействия социальной политики в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» как приоритета системы. Аспект развития 5. Борьба за таланты как приоритет социальной политики в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Аспект развития 6. Smart–общество и Smart–обучение в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».Аспект развития 7. Развитие единого социального пространства (экосистемы в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»).В качестве рекомендации для практики ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» предлагаются следующие:Мероприятие 1: Цифровая трансформация процесса «Внутренний аудит социальных процессов» в коллективе ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».Внутренний аудит социальных инвестиций в управлении ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»-деятельность, связанная с проведением внутренних аудитов, имеет ряд особенностей, которые весьма трудно свести в данном процессе, но тем не менее может быть выделена и рассматриваться как процесс. Рисунок 17 – Три основные зоны цифровой трансформации процесса «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»Цифровая трансформация процесса «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» – это формирование и распространение новых моделей на основе комбинации непрерывного развития новых цифровых сервисов и инструментов, инфраструктурных и организационных условий для внедрения изменений, сопровождения участников, при освоении новых ролей и методов рабочего взаимодействия.Таблица 11 - Оценка процесса «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» «до» и «после» цифровой трансформации Сейчас После цифровой трансформации Участник процесса «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» анализирует массивы данных из различных источников с помощью простейших отчетов, выборок, вручную Цифровая платформа предоставляет информацию о наличии «подозрительных» данных процессе – Участник или Отечественный процесса «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» проверяет только их, а не весь массив данных Для анализа в бизнес-процессе «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» берется несколько источников, информация из которых сопоставляется между собой Нарабатывается массив структурированных «типовых данных» для процесса «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»Данные не размечены Данные размечены Выводы иногда неформальны Выводы формальны Информация по объекту проверки разрозненна Объект проверки предстает в виде «цифрового двойника», данные по которому накапливаются и используются далее Значительно сокращается время на проведение проверки – за счет работы только с подозрительными данными» и автоматического выявления «типовых нарушений» Повышается качество процесса «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» – во внимание берутся необходимые данные в полном объеме Выводы процесса «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» более объективны Для цифровой трансформации процесса «Внутренний аудит Rпроцессов» можно представить комплекс из нескольких цифровых решений для цифровизации возможностей внутренних учетных процессов: 1) единообразиесистемвнутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»,2) управление качеством данных внутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», 3) безбумажный учет в процессе внутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», 4) интегрированная система консолидации отчетности внутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», 5) созданиепрозрачностивнутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», 6) автоматизацияпроцессов внутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», 7) анализбольшихданных, 8) отчетностьвнутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» врежимереальноговремени,9) интерфейсывнутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»квнешнимсистемам,10) инструментарийвизуализации результатов внутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», 11) облачныерешения внутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».Мероприятие 2: Использование в формирование социальной политики ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» технологий SESAMm и ChatGPT.Экоситема «умные» Internet – технологий в управлении персоналам– формирование экосистемы развития цифровизации управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», использующая потенциал ИИ и нейросетей и другие средства.В качестве примеров «умные», которые можно рекомендовать для практики использования Internet – технологий в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» можно рекомендовать практические решения SESAMm - платформы искусственного интеллекта (ИИ) и обработки естественного языка (NLP). Платформа анализирует текст в миллиардах веб-статей и сообщений которые могут быть использованы для информационной поддержки использования Internet – технологий в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (подбор кадров, предварительной отбор, формирования прогнозов персоналу, управление таланстами и т.д.).SESAMm - платформа генерирует кадвровую информацию и анализ, используемые в систематическом пакетном планирование, фундаментальных исследованиях, управлении рисками и анализе устойчивого развитиякомпании. Платформа TextReveal® Streams от SESAMm применяет опыт NLP и искусственного интеллекта для обработки высококачественного контента: этот сложный процесс включает в себя распознавание (NER) и устранение неоднозначности (NED) – процесс идентификации и различения информациис использованием контекстуального анализа – и отображение сложных взаимосвязей между десятками тысяч элементов сети, соединяющих компании, продукты и бренды по цепочке поставок, местоположению или конкурентным отношениям. Решение обеспечивает количественный подход к использованию веб-данных при использованииInternet – технологий в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», которые менее подвержены человеческой предвзятости, позволяет получать высококачественные результаты с помощью потоков данных, модульного API и визуализации панели мониторинга, а также сигналов и предупреждений. Втором предлагаемым инструментом дляиспользования Internet – технологий в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» является ChatGPT.ChatGPT — чат-бот с искусственным интеллектом, разработанный компанией OpenAI и ставший самым обсуждаемым проектом в области искусственного интеллекта в конце 2023 года.Многозадачный и доступный для широкого круга пользователей, этот чат-бот серьёзно меняет подход ко многим аспектам в жизни людей. ChatGPT был запущен в конце ноября 2022 года и привлёк внимание своими широкими возможностями: написание кода, создание текстов, возможности перевода, получения точных ответов и использование контекста диалога для ответов. Чат-бот ChatGPT работает в формате диалогового окна и поддерживает запросы на естественных языках. Интерфейс веб-страницы максимально прост и состоит только из поля для ввода запроса и окна, где будет отображаться ответ нейросети. Запросы можно вводить на разных языках, ответ чат-бот будет выдавать на том же языке. Нейросеть поддерживает и русский язык, несмотря на то что доступ к ChatGPT в России закрыт. Направления использования ChatGPT дляиспользования Internet – технологий в социальной политике ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»: 1. Составление поисковых запросов (сложных запросов для булева поиска) и списков ключевых слов по описанию вакансии 2. Составление списка вопросов при подготовке к собеседованию с кандидатом 3. Обучение рекрутингу. Бот просто, доступно и с примерами разъяснит вам любую тему. Если вы чтото не поймете, вы всегда сможете уточнить, ведя как будто живой диалог с ботом. 4. Составление описания вакансий из перечисленных основных вводных. 5. Сопоставление резюме кандидата с требованиями. Для этого резюме нужно отправить боту в виде текста и попросить соотнести с требованиями вакансии. Бот нетолько даст ответ о соответствии кандидата, но и объяснит, почему он так считает. 6. Составление писем кандидатам — например, с приглашением на интервью (собеседование) или отказом. Однако, письма не всегда могут быть корректны с учетом требований законодательства и рисков получения судебных исков от кандидатов. Неопытный рекрутер (специалист по подбору персонала), скопировав такое письмо без прочтения, может впоследствии пожалеть о своем решении. 7. Составление плана поиска с рекомендацией ресурсов и методов. Возможности ChatGPT ограничиваются только вашей фантазией и смекалкой. ChatGPT уже сейчас вполне может выполнять роль ассистента (помощника) ресёчера (специалист по поиску и первичному отбору кандидатов). Алгоритм ChatGPT может быть кастомизирован (доработают под пользователя), чтобы под короткое описание вакансии сразу получить список мотивированных кандидатов, которые хотят продолжить разговор с непосредственным нанимателем.Мероприятие 3: Повышение уровня социального партнерства сотрудников ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».Система социального партнёрства компании должна быть направлена на согласование интересов сотрудников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и реализации социальной политики.Рисунок 18 – Схема социального партнёрства ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»Возможные формы социального партнёрства актуальные для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»:Переговоры по подготовке и заключению коллективных договоров и Соглашений Контроль за выполнением коллективных договоров и Соглашений Участие в разрешении трудовых споровВзаимные консультации по вопросам регулирования трудовых отношений и т.д.Преимущества программы социального партнерства для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»:Программы социального партнёрства приносят пользу работодателям и их сотрудникам множеством измеримых и видимых способов.Удержание сотрудников: опыт положительно влияет на удовлетворенность работой новых сотрудников. Добавление программы социального наставничества помогает создать позитивную рабочую среду, а более высокий уровень удовлетворенности сотрудников приводит к улучшению удержания.Разнообразие: разнообразие и инклюзивность также являются серьезными проблемами для организаций. Программы социального партнёрства могут способствовать развитию разнообразия в лидерстве, поощряя обмен мнениями, знаниями и идеями в рамках всей организации. Успешная программа социального партнёрства может способствовать более эффективному привлечению и удержанию сотрудников ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» из самых разных слоев общества и из разных слоев общества.Профсоюзные организации и социально-трудовые советы имеют полномочия по инициированию вопросов реализации программ санаторно-курортного оздоровления, отдыха и досуга сотрудников, профилактики заболеваний, обеспечения средствами индивидуальной защиты, организации рабочего места и питания и других вопросов.Сотрудники и работодателе взаимодействуют в лице уполномоченных в установленном порядке представителей:Интересы Сотрудников представляют профсоюзные организации и социально-трудовые советы Интересы Работодателя представляют руководитель организации или уполномоченные лица, а также объединения РаботодателейВозможности для участников партнёрских проектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»: Получение новых знаний Развитие навыков Активное участие в крупных городских проектах Сотрудничество с единомышленниками Получение финансовой и методологической поддержкиВыводы по главеВ качестве основных направлений КСП ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» были выделены такие как: внутрикорпоративное социальное развитие, развитие региона присутствияДля этого было выявлено преобразование современной системы КСП в соответствии с социальными требованиями концепции ESG .Текущие тенденции развития активности в сфере КСП ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» позволяют предположить, что они, вероятно, прошли основную стадию замедления и теперь темпы роста могут стабилизироваться, что создаёт возможность сосредоточиться на развитие внутриорганизационной социальной среды. Система стабилизации и повышения уровня результативности применения КСП ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» является важным элементом современной социально-экономической системе общества, ключевой объект и предмет социальной и экологической политики компаний и при этом КСП достаточно объективно отображается все современные механизма управления социальной ответственностью.ЗАКЛЮЧЕНИЕКак показало проведённое исследование, основными составляющими стратегии фирмы, определяющими ее содержание, являются создание условий для эффективной реализации товара и продвижения на рынке. Такимобразом, целью стратегического управления становится разработка и формирование оптимального сочетаний элементов стратегического развития, при учете внешних и внутренних факторов развития на рынке. Современные стратегии различных предприятий могут быть ориентированы одним из трех образов: на максимум эффекта независимо от риска; на минимум риска без ожидания большого эффекта; на различные комбинации этих двух подходов.В корпоративном мире произошел значительный сдвиг в сторону приоритета социального благополучия сотрудников и устойчивой внешней социальной среды для результативной детальности компаний, все больше компаний признают преимущества поддержки повышенных социальных корпоративных стандартов для достижения корпоративных целей. В рамках исследования было установлено, что:1. Современное управление социальной политикой компаний как система мер, отражающую сформированную практику выделения ресурсов на развитие в определённой сфере, а рамках определённой стратегии, политики, программ и нацпроектов должно быть «качественном», а следовательно и повышаются требования эффективности системы управления всоциальной сфере;2. Для формирования условий, которые могут обеспечивать возможность для повышения результативности и качества деятельности, требуется использование современных тенденции в развитие обеспечения стратегического управления компанией социальной сфере.Многочисленными практическими примерами установлено, что компании, уделяющие первостепенное внимание актуальной социальной политике, чаще привлекают и удерживают лучшие кадры, имеют более сильный бренд на рынке.Как показал анализ в качестве основных направлений КСП ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» были выделены такие как: внутрикорпоративное социальное развитие, развитие региона присутствияДля этого было выявлено преобразование современной системы КСП в соответствии с социальными требованиями концепции ESG .Текущие тенденции развития активности в сфере КСП ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» позволяют предположить, что они, вероятно, прошли основную стадию замедления и теперь темпы роста могут стабилизироваться, что создаёт возможность сосредоточиться на развитие внутриорганизационной социальной среды. Система стабилизации и повышения уровня результативности применения КСП ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» является важным элементом развития данного крупного предприятия в современной социально-экономической системе общества, ключевой объект и предмет социальной и экологической политики компаний и при этом КСП достаточно объективно отображается все современные механизма управления социальной ответственностью.Для совершенствования процессов стратегического управления социальным развитием ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» предлагается следующие мероприятия:Мероприятие 1: Цифровая трансформация процесса «Внутренний аудит социальных процессов» в коллективе ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».Мероприятие 2: Использование в формирование социальной политики ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» технологий SESAMm и ChatGPT.Мероприятие 3: Повышение уровня социального партнерства сотрудников ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАндреева О.В. Корпоративная социальная ответственность: финансовый аспект // Фундаментальные исследования. 2022. № 3. С. 13-18.Богомолова И.П., Кривенко Е.И., Стряпчих Е.С., Шевалдова Т.В. Инновационное развитие как эффективная стратегия организации // Вестник ВГУИТ. 2018. № 1. С. 398-412.Борисова, А. А. Подбор и адаптация персонала / А.А. Борисова, Т.Г. Озерникова, В.А. Виниченко – М. :КноРус, 2023. – 404 с. Борисов В.В., Бобряков А.В., Мисник А.Е. Экспертные системы.– Смоленск: Универсум, 2021. – 110 с. Горленко, О. А. Управление персоналом / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 217 с. Гоулман Д. Социальный интеллект. Новая наука о человеческих отношениях.-М.: Сorpus, 2021.- 516 с.Григорян А.А. Программы благополучия сотрудников как неотъемлемый инструмент кадровой политики организации. // Фундаментальные исследования. 2022. С. 30–34. Джуха В.М. Стратегический менеджмент/ В.М.Джуха, И.С. Штапова, Н.П. Жуковская. – М.: Кнорус, 2019. – 282 с.Егоршин А.П. Стратегический менеджмент/А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – М.: Инфра-М, 2018. – 290 с.Елагина А.С. Стандарты управления инновационными процессами компании: поиск институциональной модели // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том 9. № 1А. С. 696-704. Жильцов Д.В. Стратегический маркетинг для магистров/Д.В. Жильцов. – М.: Инфра-М, 2016. – 316 с.Оплачко О. В. Организационная культура в России и за рубежом / Оплачко О. В. // Современные наукоемкие технологии. – 2020. - №7. – С. 165-166.Организационное поведение / Г. Р. Латфуллин [и др.] ; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. – М.: Юрайт, 2023. – 291 с. Резник, С. Д. Карьерный менеджмент / С.Д. Резник, И.А. Игошина ; под общ.ред. С.Д. Резника. – 3-е изд., стер. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 237 с. Решетняк Н. Благими намерениями бизнеса // Экономика региона. №55 от 31.03.2023 С. 14Современные технологии управления персоналом / А.А. Литвинюк, Л.С. Бабынина, Л.Н. Иванова-Швец [и др.] ; под общ.ред. д-ра экон. наук А.А. Литвинюка. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 220 с. Торопушина Е. Е. Корпоративная социальная ответственность во время кризиса: исторический аспект и российская арктическая практика в период пандемии COVID-19 // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2022. № 4. С. 167–180.Ковалев С.П., Яшина Е.Р., Ушаков И.Б., Турзин П.С., Лукичев К.Е., Генералов А.В. Корпоративные программы укрепления профессионального здоровья работников в Российской Федерации. // Экология человека. 2020. № 10. С. 31–37. Корпоративная социальная ответственность промышленных предприятий в моногородах: монография / Н.Р. Кельчевская, И.С. Пелымская. – М.: Первое экономическое издательство, 2020. – 162 сКошарная Г.Б., Данилова Е.А., Маракаева К.М. Корпоративная система управления здоровьем сотрудников. //SiberianSocium. 2020. Т. 4. № 2 (12). С. 76–89. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг/Д.В. Кревенс. – М.: Вильямс, 2017. – 512 с.Кривенко Е.И., Василенко И.Н., Черников В.В., Ибрагимов Р.И. Инновационное развитие современных производственно-экономических систем: концептуальная сущность, методическое содержание, практическая значимость // Регион: системы, экономика, управление. 2019. № 4 (47). С. 19-27. Кураев А. Н., Морозова И. Г., Грунина А. А., Сурай Н. М., Шатохин М. В. Эволюция концепции корпоративной социальной ответственности и пути ее развития в современной России // Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность. 2023. Т. 8, № 3. С. 116–123.Ларионов И.К. Стратегическое управление/И.К. Ларионов. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 234 с.Латфуллин Г.Р. Теория менеджмента/Г.Р. Латфуллин. – СПб.: Питер, 2019. – 432 с.Лисовская А.Ю., Кошелева С.В., Соколов Д.Н., Денисов А.Ф. Основные подходы к пониманию благополучия сотрудника: от теории к практике. // Организационная психология. 2021. Т. 11. № 1. С. 93–112. Лушникова О.Л. Формирование социального капитала: от микро- к макроуровню // Сибирский философский журнал. - 2018. - Т.16, N 1. - С.175-180.Маслова, В. М. Управление персоналом / В. М. Маслова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 451 с. Меланченко А.О., Петченко Д.С. Экологическая направленность корпоративной социальной ответственности в России на современном этапе // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. – 2020. – № 4. – С. 151-168.Нагибина Н.И., Вакульская Е.А., Пестерева Е.О. Well-being. Управление благополучием сотрудников для повышения производительности труда – улучшения HR и бизнес-показателей компании. // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2020. Т. 9. № 4. С. 8–17.Шапиро, С. А. Управление человеческими ресурсами / С.А. Шапиро. – Москва :КноРус, 2023. – 347 с. Федорова А.Э., Морохов Н.Д. Здоровье и благополучие на рабочем месте: результаты скрининга на основе самооценки работников предприятия. // Вестник Омского университета. 2019. Т. 17. № 3. С. 125–134Сайт ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» https://www.vodokanal.spb.ru/files/documents/press/otchet/go_2022.pdf?ysclid=lqnooch34a248245724Перспективы КСО в компаниях в 2022 г. https://www.amcham.ru/uploads/Member%20Charity,%20CSR%20Activities%20and%20Plans1655391180478.pdfПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Политика в социальной сфере Приложение 2Водоснабжение в 2022 гПриложение 3Обучение и развитие персонала

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Андреева О.В. Корпоративная социальная ответственность: финансовый аспект // Фундаментальные исследования. 2022. № 3. С. 13-18.
2. Богомолова И.П., Кривенко Е.И., Стряпчих Е.С., Шевалдова Т.В. Инновационное развитие как эффективная стратегия организации // Вестник ВГУИТ. 2018. № 1. С. 398-412.
3. Борисова, А. А. Подбор и адаптация персонала / А.А. Борисова, Т.Г. Озерникова, В.А. Виниченко – М. : КноРус, 2023. – 404 с.
4. Борисов В.В., Бобряков А.В., Мисник А.Е. Экспертные системы.– Смоленск: Универсум, 2021. – 110 с.
5. Горленко, О. А. Управление персоналом / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 217 с.
6. Гоулман Д. Социальный интеллект. Новая наука о человеческих отношениях.-М.: Сorpus, 2021.- 516 с.
7. Григорян А.А. Программы благополучия сотрудников как неотъемлемый инструмент кадровой политики организации. // Фундаментальные исследования. 2022. С. 30–34.
8. Джуха В.М. Стратегический менеджмент/ В.М.Джуха, И.С. Штапова, Н.П. Жуковская. – М.: Кнорус, 2019. – 282 с.
9. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент/А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – М.: Инфра-М, 2018. – 290 с.
10. Елагина А.С. Стандарты управления инновационными процессами компании: поиск институциональной модели // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том 9. № 1А. С. 696-704.
11. Жильцов Д.В. Стратегический маркетинг для магистров/Д.В. Жильцов. – М.: Инфра-М, 2016. – 316 с.
12. Оплачко О. В. Организационная культура в России и за рубежом / Оплачко О. В. // Современные наукоемкие технологии. – 2020. - №7. – С. 165-166.
13. Организационное поведение / Г. Р. Латфуллин [и др.] ; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. – М.: Юрайт, 2023. – 291 с.
14. Резник, С. Д. Карьерный менеджмент / С.Д. Резник, И.А. Игошина ; под общ. ред. С.Д. Резника. – 3-е изд., стер. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 237 с.
15. Решетняк Н. Благими намерениями бизнеса // Экономика региона. №55 от 31.03.2023 С. 14
16. Современные технологии управления персоналом / А.А. Литвинюк, Л.С. Бабынина, Л.Н. Иванова-Швец [и др.] ; под общ. ред. д-ра экон. наук А.А. Литвинюка. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 220 с.
17. Торопушина Е. Е. Корпоративная социальная ответственность во время кризиса: исторический аспект и российская арктическая практика в период пандемии COVID-19 // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2022. № 4. С. 167–180.
18. Ковалев С.П., Яшина Е.Р., Ушаков И.Б., Турзин П.С., Лукичев К.Е., Генералов А.В. Корпоративные программы укрепления профессионального здоровья работников в Российской Федерации. // Экология человека. 2020. № 10. С. 31–37.
19. Корпоративная социальная ответственность промышленных предприятий в моногородах: монография / Н.Р. Кельчевская, И.С. Пелымская. – М.: Первое экономическое издательство, 2020. – 162 с
20. Кошарная Г.Б., Данилова Е.А., Маракаева К.М. Корпоративная система управления здоровьем сотрудников. //Siberian Socium. 2020. Т. 4. № 2 (12). С. 76–89.
21. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг/Д.В. Кревенс. – М.: Вильямс, 2017. – 512 с.
22. Кривенко Е.И., Василенко И.Н., Черников В.В., Ибрагимов Р.И. Инновационное развитие современных производственно-экономических систем: концептуальная сущность, методическое содержание, практическая значимость // Регион: системы, экономика, управление. 2019. № 4 (47). С. 19-27.
23. Кураев А. Н., Морозова И. Г., Грунина А. А., Сурай Н. М., Шатохин М. В. Эволюция концепции корпоративной социальной ответственности и пути ее развития в современной России // Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность. 2023. Т. 8, № 3. С. 116–123.
24. Ларионов И.К. Стратегическое управление/И.К. Ларионов. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 234 с.
25. Латфуллин Г.Р. Теория менеджмента/Г.Р. Латфуллин. – СПб.: Питер, 2019. – 432 с.
26. Лисовская А.Ю., Кошелева С.В., Соколов Д.Н., Денисов А.Ф. Основные подходы к пониманию благополучия сотрудника: от теории к практике. // Организационная психология. 2021. Т. 11. № 1. С. 93–112.
27. Лушникова О.Л. Формирование социального капитала: от микро- к макроуровню // Сибирский философский журнал. - 2018. - Т.16, N 1. - С.175-180.
28. Маслова, В. М. Управление персоналом / В. М. Маслова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 451 с.
29. Меланченко А.О., Петченко Д.С. Экологическая направленность корпоративной социальной ответственности в России на современном этапе // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. – 2020. – № 4. – С. 151-168.
30. Нагибина Н.И., Вакульская Е.А., Пестерева Е.О. Well-being. Управление благополучием сотрудников для повышения производительности труда – улучшения HR и бизнес-показателей компании. // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2020. Т. 9. № 4. С. 8–17.
31. Шапиро, С. А. Управление человеческими ресурсами / С.А. Шапиро. – Москва : КноРус, 2023. – 347 с.
32. Федорова А.Э., Морохов Н.Д. Здоровье и благополучие на рабочем месте: результаты скрининга на основе самооценки работников предприятия. // Вестник Омского университета. 2019. Т. 17. № 3. С. 125–134
33. Сайт ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» https://www.vodokanal.spb.ru/files/documents/press/otchet/go_2022.pdf?ysclid=lqnooch34a248245724
34. Перспективы КСО в компаниях в 2022 г. https://www.amcham.ru/uploads/Member%20Charity,%20CSR%20Activities%20and%20Plans1655391180478.pdf