Управление социальной политикой как стратегическое направление управления современной крупной компании
Заказать уникальную дипломную работу- 73 73 страницы
- 34 + 34 источника
- Добавлена 08.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ 5
1.1 Понятие стратегического управления компанией 5
1.2 Стратегии компании, их сущность и классификация 12
1.3 Направления стратегического управления компанией 16
Выводы по главе 21
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ 22
2.1 Понятие, цели и задачи социальной политики 22
2.2 Содержание социальной политики компании 28
2.3 Опыт в российских и зарубежных компаниях 32
Выводы по главе 36
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКОЙ В ГУП «ВОДОКАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» КАК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ 37
3.1 Стратегические направления управления ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 37
3.2 Особенности реализации социальной политики в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 44
3.3 Практические рекомендации по совершенствованию социальной политики ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» как стратегического направления управления 54
Выводы по главе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Для преемников формируются индивидуальные планы развития на целевые должности. Кроме того, составлен план замены/найма персонала на основе анализа выбытия персонала, сформирована потребность в квалифицированном персонале, целевом наборе молодых специалистов в перспективе до пяти летКСПнаправления охраны труда и помышлений безопасности Меры по контролю за содержанием метана • Применяется широкий спектр инструментов контроля за содержанием метана Мероприятия по предотвращению ЧП с многочисленными жертвами • Мероприятия проводились в течение года в соответствии с утвержденными планами, ЧП с многочисленными жертвами не допущены Внедрение программы «Простые истины» • Программа внедрена и регулярно освещается по корпоративным каналам коммуникаций Разработка стандарта по обеспечению работников медицинскими услугами • Стандарт разработан и включен в перечень корпоративных документов по ОТКСО направления экологииНачать подготовку климатической стратегии Проведена инвентаризация выбросов парниковых газов по всем активам Началась разработка климатической стратегии Провести верификацию прямых и косвенных выбросов парниковых газов Проведены расчеты выбросов парниковых газов по всем активам. Разрабатываются компенсирующие мероприятия и проекты Продолжить модернизацию оборудования на добывающих и энергетических предприятиях Продолжилась модернизация оборудования на предприятиях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Влияние санкций минимизировано за счет привлечения новых партнеров из стран Азии и импортозамещения. Расширить методику оценки состояния биоразнообразия Управление биоразнообразием производится путем разработки проектов водно- экологического мониторинга и локальных проектов по мониторингу биоразнообразия на территорияхКСО направления развития регионов присутствия Расширение участия в национальных проектах Компания расширила перечень национальных проектов, в реализацию которых вносит существенный вклад, и в 2022 году получила статус «Партнер национальных проектов» за вклад в реализацию целей и задач национальных проектов «Здравоохранение», «Демография», «Образование» и «Жилье и городская среда», «Малое и среднее предпринимательство», «Производительность труда», «Экология» Социальные инвестиции Увеличение доли социальных инвестиций, способствующих сохранению социально-экономической стабильности ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» расширяет помощь моногородам в привлечении дополнительного финансирования.Увеличение доли корпоративных волонтеров Количество вовлеченных сотрудников растет, в 2022 году более 3900 человек приняли участие в волонтерской деятельностиКорпоративное управление ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в контексте ESG отвечает на новые вопросы о роли и ответственности бизнеса в сфере социального благополучия как персонала, так и внешней социальной среды предприятия.Сравнение развития корпоративного управления ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в КСП и ESG представлено в таблице 10.Таблица 10 - Сравнение развития корпоративного управления ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в КСП и ESGПараметрыКорпоративное управление в контексте КСП ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» .Корпоративное управление в контексте ESG в рамках текущей социальной политикиГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»Вызовы Выживание и развитие бизнеса в условиях экономических кризисов Изменение климата, угроза дефицита ключевых ресурсов, перенаселение, экономическое расслоение общества, пандемия COVID-19 и последующий экономический кризис. Решаемые вопросы Как мотивировать менеджеров возвращать всю прибыль акционерам?Как быть уверенным, что менеджеры не присвоят предоставленный им в пользование капитал и не вложат его в невыгодные проекты? Как поставщики финансов могут контролировать менеджмент? Что такое современный бизнес и какова его основная цель? Какой баланс должен быть достигнут между экономической, социальной и экологической сферой деятельности компании? Как добиться стратегически взаимовыгодного сотрудничества компании со стейкхолдерами? За счет чего достигается баланс между интересами акционеров и интересами других заинтересованных сторон? Цели Получить высокую прибыль и разрешить проблему агентских отношений. Взять ответственность за воздействие компании по всем сферам триединого итога (экономика, экология, общество), обеспечить создание ценности для всех стейкхолдеров и ее справедливое распределение ради сохранения баланса интересов акционеров и заинтересованных сторон. Определение Корпоративное управление – это совокупность управленческих механизмов, с помощью которых обеспечивается деятельность компании, когда собственность отделена от управления. Корпоративное управление – это такая практика корпоративного управления, которая основана на интеграции целей акционеров и ключевых заинтересованных сторон, защищающая интересы общества, права человека и окружающей среды в целом. Принципы Защита прав акционеров (право собственности на актив, право получения прибыли и право голоса). Прозрачность (раскрытие информации). Подконтрольность (возможность контролировать деятельность менеджмента). Представительское участие широкого круга стейкхолдеров в управлении бизнесом. Подотчетность компании (раскрытие информации о деятельности компании с учетом интересов и запросов стейкхолдеров. Создание и распределение ценности по всей цепочке ее создания Систематическое взаимодействие и коммуникация с заинтересованными сторонами Следовательно, понимание КСП также меняется, но при этом требования к обеспечению эффективности социальных инвестиций сохраняются. На рисунке 16 подставлена оценка эффективности социальных инвестиций за 2013-2022 гг.Рисунок 16 - Оценка эффективности социальных инвестиций ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» за 2013-2022 гг.Таким образом, как показало проведённое исследование, основной целью стратегического управления в сфере социальной политики является снижение рисков социальных проблем общества и направлено на повышение благосостояния людей и обеспечение социальной справедливости.3.3 Практические рекомендации по совершенствованию социальной политики ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» как стратегического направления управленияВ качестве трендов стратегических возможностей в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» можно выделитьследующие: Аспект развития 1. Персонализация процессов реализации социальной политики в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Аспект развития 2. Сохранение приоритета в сфере обеспечения развития кадровой безопасности компании на базе формирования установок на лояльность и вовлеченность.Аспект развития 3. Организация процессов социального развития персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на базе использования концепции «синергетического знания».Аспект развития 4. Формирования комплекса обеспечения метакомпетентностного воздействия социальной политики в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» как приоритета системы. Аспект развития 5. Борьба за таланты как приоритет социальной политики в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Аспект развития 6. Smart–общество и Smart–обучение в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».Аспект развития 7. Развитие единого социального пространства (экосистемы в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»).В качестве рекомендации для практики ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» предлагаются следующие:Мероприятие 1: Цифровая трансформация процесса «Внутренний аудит социальных процессов» в коллективе ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».Внутренний аудит социальных инвестиций в управлении ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»-деятельность, связанная с проведением внутренних аудитов, имеет ряд особенностей, которые весьма трудно свести в данном процессе, но тем не менее может быть выделена и рассматриваться как процесс. Рисунок 17 – Три основные зоны цифровой трансформации процесса «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»Цифровая трансформация процесса «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» – это формирование и распространение новых моделей на основе комбинации непрерывного развития новых цифровых сервисов и инструментов, инфраструктурных и организационных условий для внедрения изменений, сопровождения участников, при освоении новых ролей и методов рабочего взаимодействия.Таблица 11 - Оценка процесса «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» «до» и «после» цифровой трансформации Сейчас После цифровой трансформации Участник процесса «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» анализирует массивы данных из различных источников с помощью простейших отчетов, выборок, вручную Цифровая платформа предоставляет информацию о наличии «подозрительных» данных процессе – Участник или Отечественный процесса «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» проверяет только их, а не весь массив данных Для анализа в бизнес-процессе «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» берется несколько источников, информация из которых сопоставляется между собой Нарабатывается массив структурированных «типовых данных» для процесса «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»Данные не размечены Данные размечены Выводы иногда неформальны Выводы формальны Информация по объекту проверки разрозненна Объект проверки предстает в виде «цифрового двойника», данные по которому накапливаются и используются далее Значительно сокращается время на проведение проверки – за счет работы только с подозрительными данными» и автоматического выявления «типовых нарушений» Повышается качество процесса «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» – во внимание берутся необходимые данные в полном объеме Выводы процесса «Внутренний аудит социальных инвестиций» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» более объективны Для цифровой трансформации процесса «Внутренний аудит Rпроцессов» можно представить комплекс из нескольких цифровых решений для цифровизации возможностей внутренних учетных процессов: 1) единообразиесистемвнутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»,2) управление качеством данных внутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», 3) безбумажный учет в процессе внутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», 4) интегрированная система консолидации отчетности внутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», 5) созданиепрозрачностивнутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», 6) автоматизацияпроцессов внутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», 7) анализбольшихданных, 8) отчетностьвнутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» врежимереальноговремени,9) интерфейсывнутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»квнешнимсистемам,10) инструментарийвизуализации результатов внутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», 11) облачныерешения внутреннего аудита социальных процессов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».Мероприятие 2: Использование в формирование социальной политики ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» технологий SESAMm и ChatGPT.Экоситема «умные» Internet – технологий в управлении персоналам– формирование экосистемы развития цифровизации управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», использующая потенциал ИИ и нейросетей и другие средства.В качестве примеров «умные», которые можно рекомендовать для практики использования Internet – технологий в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» можно рекомендовать практические решения SESAMm - платформы искусственного интеллекта (ИИ) и обработки естественного языка (NLP). Платформа анализирует текст в миллиардах веб-статей и сообщений которые могут быть использованы для информационной поддержки использования Internet – технологий в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (подбор кадров, предварительной отбор, формирования прогнозов персоналу, управление таланстами и т.д.).SESAMm - платформа генерирует кадвровую информацию и анализ, используемые в систематическом пакетном планирование, фундаментальных исследованиях, управлении рисками и анализе устойчивого развитиякомпании. Платформа TextReveal® Streams от SESAMm применяет опыт NLP и искусственного интеллекта для обработки высококачественного контента: этот сложный процесс включает в себя распознавание (NER) и устранение неоднозначности (NED) – процесс идентификации и различения информациис использованием контекстуального анализа – и отображение сложных взаимосвязей между десятками тысяч элементов сети, соединяющих компании, продукты и бренды по цепочке поставок, местоположению или конкурентным отношениям. Решение обеспечивает количественный подход к использованию веб-данных при использованииInternet – технологий в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», которые менее подвержены человеческой предвзятости, позволяет получать высококачественные результаты с помощью потоков данных, модульного API и визуализации панели мониторинга, а также сигналов и предупреждений. Втором предлагаемым инструментом дляиспользования Internet – технологий в управлении персоналам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» является ChatGPT.ChatGPT — чат-бот с искусственным интеллектом, разработанный компанией OpenAI и ставший самым обсуждаемым проектом в области искусственного интеллекта в конце 2023 года.Многозадачный и доступный для широкого круга пользователей, этот чат-бот серьёзно меняет подход ко многим аспектам в жизни людей. ChatGPT был запущен в конце ноября 2022 года и привлёк внимание своими широкими возможностями: написание кода, создание текстов, возможности перевода, получения точных ответов и использование контекста диалога для ответов. Чат-бот ChatGPT работает в формате диалогового окна и поддерживает запросы на естественных языках. Интерфейс веб-страницы максимально прост и состоит только из поля для ввода запроса и окна, где будет отображаться ответ нейросети. Запросы можно вводить на разных языках, ответ чат-бот будет выдавать на том же языке. Нейросеть поддерживает и русский язык, несмотря на то что доступ к ChatGPT в России закрыт. Направления использования ChatGPT дляиспользования Internet – технологий в социальной политике ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»: 1. Составление поисковых запросов (сложных запросов для булева поиска) и списков ключевых слов по описанию вакансии 2. Составление списка вопросов при подготовке к собеседованию с кандидатом 3. Обучение рекрутингу. Бот просто, доступно и с примерами разъяснит вам любую тему. Если вы чтото не поймете, вы всегда сможете уточнить, ведя как будто живой диалог с ботом. 4. Составление описания вакансий из перечисленных основных вводных. 5. Сопоставление резюме кандидата с требованиями. Для этого резюме нужно отправить боту в виде текста и попросить соотнести с требованиями вакансии. Бот нетолько даст ответ о соответствии кандидата, но и объяснит, почему он так считает. 6. Составление писем кандидатам — например, с приглашением на интервью (собеседование) или отказом. Однако, письма не всегда могут быть корректны с учетом требований законодательства и рисков получения судебных исков от кандидатов. Неопытный рекрутер (специалист по подбору персонала), скопировав такое письмо без прочтения, может впоследствии пожалеть о своем решении. 7. Составление плана поиска с рекомендацией ресурсов и методов. Возможности ChatGPT ограничиваются только вашей фантазией и смекалкой. ChatGPT уже сейчас вполне может выполнять роль ассистента (помощника) ресёчера (специалист по поиску и первичному отбору кандидатов). Алгоритм ChatGPT может быть кастомизирован (доработают под пользователя), чтобы под короткое описание вакансии сразу получить список мотивированных кандидатов, которые хотят продолжить разговор с непосредственным нанимателем.Мероприятие 3: Повышение уровня социального партнерства сотрудников ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».Система социального партнёрства компании должна быть направлена на согласование интересов сотрудников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и реализации социальной политики.Рисунок 18 – Схема социального партнёрства ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»Возможные формы социального партнёрства актуальные для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»:Переговоры по подготовке и заключению коллективных договоров и Соглашений Контроль за выполнением коллективных договоров и Соглашений Участие в разрешении трудовых споровВзаимные консультации по вопросам регулирования трудовых отношений и т.д.Преимущества программы социального партнерства для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»:Программы социального партнёрства приносят пользу работодателям и их сотрудникам множеством измеримых и видимых способов.Удержание сотрудников: опыт положительно влияет на удовлетворенность работой новых сотрудников. Добавление программы социального наставничества помогает создать позитивную рабочую среду, а более высокий уровень удовлетворенности сотрудников приводит к улучшению удержания.Разнообразие: разнообразие и инклюзивность также являются серьезными проблемами для организаций. Программы социального партнёрства могут способствовать развитию разнообразия в лидерстве, поощряя обмен мнениями, знаниями и идеями в рамках всей организации. Успешная программа социального партнёрства может способствовать более эффективному привлечению и удержанию сотрудников ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» из самых разных слоев общества и из разных слоев общества.Профсоюзные организации и социально-трудовые советы имеют полномочия по инициированию вопросов реализации программ санаторно-курортного оздоровления, отдыха и досуга сотрудников, профилактики заболеваний, обеспечения средствами индивидуальной защиты, организации рабочего места и питания и других вопросов.Сотрудники и работодателе взаимодействуют в лице уполномоченных в установленном порядке представителей:Интересы Сотрудников представляют профсоюзные организации и социально-трудовые советы Интересы Работодателя представляют руководитель организации или уполномоченные лица, а также объединения РаботодателейВозможности для участников партнёрских проектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»: Получение новых знаний Развитие навыков Активное участие в крупных городских проектах Сотрудничество с единомышленниками Получение финансовой и методологической поддержкиВыводы по главеВ качестве основных направлений КСП ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» были выделены такие как: внутрикорпоративное социальное развитие, развитие региона присутствияДля этого было выявлено преобразование современной системы КСП в соответствии с социальными требованиями концепции ESG .Текущие тенденции развития активности в сфере КСП ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» позволяют предположить, что они, вероятно, прошли основную стадию замедления и теперь темпы роста могут стабилизироваться, что создаёт возможность сосредоточиться на развитие внутриорганизационной социальной среды. Система стабилизации и повышения уровня результативности применения КСП ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» является важным элементом современной социально-экономической системе общества, ключевой объект и предмет социальной и экологической политики компаний и при этом КСП достаточно объективно отображается все современные механизма управления социальной ответственностью.ЗАКЛЮЧЕНИЕКак показало проведённое исследование, основными составляющими стратегии фирмы, определяющими ее содержание, являются создание условий для эффективной реализации товара и продвижения на рынке. Такимобразом, целью стратегического управления становится разработка и формирование оптимального сочетаний элементов стратегического развития, при учете внешних и внутренних факторов развития на рынке. Современные стратегии различных предприятий могут быть ориентированы одним из трех образов: на максимум эффекта независимо от риска; на минимум риска без ожидания большого эффекта; на различные комбинации этих двух подходов.В корпоративном мире произошел значительный сдвиг в сторону приоритета социального благополучия сотрудников и устойчивой внешней социальной среды для результативной детальности компаний, все больше компаний признают преимущества поддержки повышенных социальных корпоративных стандартов для достижения корпоративных целей. В рамках исследования было установлено, что:1. Современное управление социальной политикой компаний как система мер, отражающую сформированную практику выделения ресурсов на развитие в определённой сфере, а рамках определённой стратегии, политики, программ и нацпроектов должно быть «качественном», а следовательно и повышаются требования эффективности системы управления всоциальной сфере;2. Для формирования условий, которые могут обеспечивать возможность для повышения результативности и качества деятельности, требуется использование современных тенденции в развитие обеспечения стратегического управления компанией социальной сфере.Многочисленными практическими примерами установлено, что компании, уделяющие первостепенное внимание актуальной социальной политике, чаще привлекают и удерживают лучшие кадры, имеют более сильный бренд на рынке.Как показал анализ в качестве основных направлений КСП ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» были выделены такие как: внутрикорпоративное социальное развитие, развитие региона присутствияДля этого было выявлено преобразование современной системы КСП в соответствии с социальными требованиями концепции ESG .Текущие тенденции развития активности в сфере КСП ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» позволяют предположить, что они, вероятно, прошли основную стадию замедления и теперь темпы роста могут стабилизироваться, что создаёт возможность сосредоточиться на развитие внутриорганизационной социальной среды. Система стабилизации и повышения уровня результативности применения КСП ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» является важным элементом развития данного крупного предприятия в современной социально-экономической системе общества, ключевой объект и предмет социальной и экологической политики компаний и при этом КСП достаточно объективно отображается все современные механизма управления социальной ответственностью.Для совершенствования процессов стратегического управления социальным развитием ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» предлагается следующие мероприятия:Мероприятие 1: Цифровая трансформация процесса «Внутренний аудит социальных процессов» в коллективе ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».Мероприятие 2: Использование в формирование социальной политики ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» технологий SESAMm и ChatGPT.Мероприятие 3: Повышение уровня социального партнерства сотрудников ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАндреева О.В. Корпоративная социальная ответственность: финансовый аспект // Фундаментальные исследования. 2022. № 3. С. 13-18.Богомолова И.П., Кривенко Е.И., Стряпчих Е.С., Шевалдова Т.В. Инновационное развитие как эффективная стратегия организации // Вестник ВГУИТ. 2018. № 1. С. 398-412.Борисова, А. А. Подбор и адаптация персонала / А.А. Борисова, Т.Г. Озерникова, В.А. Виниченко – М. :КноРус, 2023. – 404 с. Борисов В.В., Бобряков А.В., Мисник А.Е. Экспертные системы.– Смоленск: Универсум, 2021. – 110 с. Горленко, О. А. Управление персоналом / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 217 с. Гоулман Д. Социальный интеллект. Новая наука о человеческих отношениях.-М.: Сorpus, 2021.- 516 с.Григорян А.А. Программы благополучия сотрудников как неотъемлемый инструмент кадровой политики организации. // Фундаментальные исследования. 2022. С. 30–34. Джуха В.М. Стратегический менеджмент/ В.М.Джуха, И.С. Штапова, Н.П. Жуковская. – М.: Кнорус, 2019. – 282 с.Егоршин А.П. Стратегический менеджмент/А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – М.: Инфра-М, 2018. – 290 с.Елагина А.С. Стандарты управления инновационными процессами компании: поиск институциональной модели // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том 9. № 1А. С. 696-704. Жильцов Д.В. Стратегический маркетинг для магистров/Д.В. Жильцов. – М.: Инфра-М, 2016. – 316 с.Оплачко О. В. Организационная культура в России и за рубежом / Оплачко О. В. // Современные наукоемкие технологии. – 2020. - №7. – С. 165-166.Организационное поведение / Г. Р. Латфуллин [и др.] ; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. – М.: Юрайт, 2023. – 291 с. Резник, С. Д. Карьерный менеджмент / С.Д. Резник, И.А. Игошина ; под общ.ред. С.Д. Резника. – 3-е изд., стер. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 237 с. Решетняк Н. Благими намерениями бизнеса // Экономика региона. №55 от 31.03.2023 С. 14Современные технологии управления персоналом / А.А. Литвинюк, Л.С. Бабынина, Л.Н. Иванова-Швец [и др.] ; под общ.ред. д-ра экон. наук А.А. Литвинюка. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 220 с. Торопушина Е. Е. Корпоративная социальная ответственность во время кризиса: исторический аспект и российская арктическая практика в период пандемии COVID-19 // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2022. № 4. С. 167–180.Ковалев С.П., Яшина Е.Р., Ушаков И.Б., Турзин П.С., Лукичев К.Е., Генералов А.В. Корпоративные программы укрепления профессионального здоровья работников в Российской Федерации. // Экология человека. 2020. № 10. С. 31–37. Корпоративная социальная ответственность промышленных предприятий в моногородах: монография / Н.Р. Кельчевская, И.С. Пелымская. – М.: Первое экономическое издательство, 2020. – 162 сКошарная Г.Б., Данилова Е.А., Маракаева К.М. Корпоративная система управления здоровьем сотрудников. //SiberianSocium. 2020. Т. 4. № 2 (12). С. 76–89. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг/Д.В. Кревенс. – М.: Вильямс, 2017. – 512 с.Кривенко Е.И., Василенко И.Н., Черников В.В., Ибрагимов Р.И. Инновационное развитие современных производственно-экономических систем: концептуальная сущность, методическое содержание, практическая значимость // Регион: системы, экономика, управление. 2019. № 4 (47). С. 19-27. Кураев А. Н., Морозова И. Г., Грунина А. А., Сурай Н. М., Шатохин М. В. Эволюция концепции корпоративной социальной ответственности и пути ее развития в современной России // Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность. 2023. Т. 8, № 3. С. 116–123.Ларионов И.К. Стратегическое управление/И.К. Ларионов. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 234 с.Латфуллин Г.Р. Теория менеджмента/Г.Р. Латфуллин. – СПб.: Питер, 2019. – 432 с.Лисовская А.Ю., Кошелева С.В., Соколов Д.Н., Денисов А.Ф. Основные подходы к пониманию благополучия сотрудника: от теории к практике. // Организационная психология. 2021. Т. 11. № 1. С. 93–112. Лушникова О.Л. Формирование социального капитала: от микро- к макроуровню // Сибирский философский журнал. - 2018. - Т.16, N 1. - С.175-180.Маслова, В. М. Управление персоналом / В. М. Маслова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 451 с. Меланченко А.О., Петченко Д.С. Экологическая направленность корпоративной социальной ответственности в России на современном этапе // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. – 2020. – № 4. – С. 151-168.Нагибина Н.И., Вакульская Е.А., Пестерева Е.О. Well-being. Управление благополучием сотрудников для повышения производительности труда – улучшения HR и бизнес-показателей компании. // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2020. Т. 9. № 4. С. 8–17.Шапиро, С. А. Управление человеческими ресурсами / С.А. Шапиро. – Москва :КноРус, 2023. – 347 с. Федорова А.Э., Морохов Н.Д. Здоровье и благополучие на рабочем месте: результаты скрининга на основе самооценки работников предприятия. // Вестник Омского университета. 2019. Т. 17. № 3. С. 125–134Сайт ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» https://www.vodokanal.spb.ru/files/documents/press/otchet/go_2022.pdf?ysclid=lqnooch34a248245724Перспективы КСО в компаниях в 2022 г. https://www.amcham.ru/uploads/Member%20Charity,%20CSR%20Activities%20and%20Plans1655391180478.pdfПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Политика в социальной сфере Приложение 2Водоснабжение в 2022 гПриложение 3Обучение и развитие персонала
1. Андреева О.В. Корпоративная социальная ответственность: финансовый аспект // Фундаментальные исследования. 2022. № 3. С. 13-18.
2. Богомолова И.П., Кривенко Е.И., Стряпчих Е.С., Шевалдова Т.В. Инновационное развитие как эффективная стратегия организации // Вестник ВГУИТ. 2018. № 1. С. 398-412.
3. Борисова, А. А. Подбор и адаптация персонала / А.А. Борисова, Т.Г. Озерникова, В.А. Виниченко – М. : КноРус, 2023. – 404 с.
4. Борисов В.В., Бобряков А.В., Мисник А.Е. Экспертные системы.– Смоленск: Универсум, 2021. – 110 с.
5. Горленко, О. А. Управление персоналом / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 217 с.
6. Гоулман Д. Социальный интеллект. Новая наука о человеческих отношениях.-М.: Сorpus, 2021.- 516 с.
7. Григорян А.А. Программы благополучия сотрудников как неотъемлемый инструмент кадровой политики организации. // Фундаментальные исследования. 2022. С. 30–34.
8. Джуха В.М. Стратегический менеджмент/ В.М.Джуха, И.С. Штапова, Н.П. Жуковская. – М.: Кнорус, 2019. – 282 с.
9. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент/А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – М.: Инфра-М, 2018. – 290 с.
10. Елагина А.С. Стандарты управления инновационными процессами компании: поиск институциональной модели // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том 9. № 1А. С. 696-704.
11. Жильцов Д.В. Стратегический маркетинг для магистров/Д.В. Жильцов. – М.: Инфра-М, 2016. – 316 с.
12. Оплачко О. В. Организационная культура в России и за рубежом / Оплачко О. В. // Современные наукоемкие технологии. – 2020. - №7. – С. 165-166.
13. Организационное поведение / Г. Р. Латфуллин [и др.] ; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. – М.: Юрайт, 2023. – 291 с.
14. Резник, С. Д. Карьерный менеджмент / С.Д. Резник, И.А. Игошина ; под общ. ред. С.Д. Резника. – 3-е изд., стер. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 237 с.
15. Решетняк Н. Благими намерениями бизнеса // Экономика региона. №55 от 31.03.2023 С. 14
16. Современные технологии управления персоналом / А.А. Литвинюк, Л.С. Бабынина, Л.Н. Иванова-Швец [и др.] ; под общ. ред. д-ра экон. наук А.А. Литвинюка. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 220 с.
17. Торопушина Е. Е. Корпоративная социальная ответственность во время кризиса: исторический аспект и российская арктическая практика в период пандемии COVID-19 // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2022. № 4. С. 167–180.
18. Ковалев С.П., Яшина Е.Р., Ушаков И.Б., Турзин П.С., Лукичев К.Е., Генералов А.В. Корпоративные программы укрепления профессионального здоровья работников в Российской Федерации. // Экология человека. 2020. № 10. С. 31–37.
19. Корпоративная социальная ответственность промышленных предприятий в моногородах: монография / Н.Р. Кельчевская, И.С. Пелымская. – М.: Первое экономическое издательство, 2020. – 162 с
20. Кошарная Г.Б., Данилова Е.А., Маракаева К.М. Корпоративная система управления здоровьем сотрудников. //Siberian Socium. 2020. Т. 4. № 2 (12). С. 76–89.
21. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг/Д.В. Кревенс. – М.: Вильямс, 2017. – 512 с.
22. Кривенко Е.И., Василенко И.Н., Черников В.В., Ибрагимов Р.И. Инновационное развитие современных производственно-экономических систем: концептуальная сущность, методическое содержание, практическая значимость // Регион: системы, экономика, управление. 2019. № 4 (47). С. 19-27.
23. Кураев А. Н., Морозова И. Г., Грунина А. А., Сурай Н. М., Шатохин М. В. Эволюция концепции корпоративной социальной ответственности и пути ее развития в современной России // Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность. 2023. Т. 8, № 3. С. 116–123.
24. Ларионов И.К. Стратегическое управление/И.К. Ларионов. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 234 с.
25. Латфуллин Г.Р. Теория менеджмента/Г.Р. Латфуллин. – СПб.: Питер, 2019. – 432 с.
26. Лисовская А.Ю., Кошелева С.В., Соколов Д.Н., Денисов А.Ф. Основные подходы к пониманию благополучия сотрудника: от теории к практике. // Организационная психология. 2021. Т. 11. № 1. С. 93–112.
27. Лушникова О.Л. Формирование социального капитала: от микро- к макроуровню // Сибирский философский журнал. - 2018. - Т.16, N 1. - С.175-180.
28. Маслова, В. М. Управление персоналом / В. М. Маслова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 451 с.
29. Меланченко А.О., Петченко Д.С. Экологическая направленность корпоративной социальной ответственности в России на современном этапе // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. – 2020. – № 4. – С. 151-168.
30. Нагибина Н.И., Вакульская Е.А., Пестерева Е.О. Well-being. Управление благополучием сотрудников для повышения производительности труда – улучшения HR и бизнес-показателей компании. // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2020. Т. 9. № 4. С. 8–17.
31. Шапиро, С. А. Управление человеческими ресурсами / С.А. Шапиро. – Москва : КноРус, 2023. – 347 с.
32. Федорова А.Э., Морохов Н.Д. Здоровье и благополучие на рабочем месте: результаты скрининга на основе самооценки работников предприятия. // Вестник Омского университета. 2019. Т. 17. № 3. С. 125–134
33. Сайт ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» https://www.vodokanal.spb.ru/files/documents/press/otchet/go_2022.pdf?ysclid=lqnooch34a248245724
34. Перспективы КСО в компаниях в 2022 г. https://www.amcham.ru/uploads/Member%20Charity,%20CSR%20Activities%20and%20Plans1655391180478.pdf