Использование зарубежного опыта для совершенствования (продвижения) клининговой компании.
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 56 + 56 источников
- Добавлена 14.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы изучения продвижения клининговых услуг 6
1.1 Зарубежные и отечественные подходы к продвижению клининговых услуг 6
1.2 Виды и инструменты продвижения 8
1.3 Специфика продвижения клининговых услуг в России 16
Глава 2 Разработка проекта продвижения услуг клининговой компании «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» 21
2.1 Характеристика ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» 21
2.2 Планирование мероприятий по продвижению услуг клининговой компании «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» и оценка эффективности предложенных мероприятий 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
5. Поисковый маркетинг.Для использования данного метода продвижения ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА»необходимо создание посадочных страниц с помощью специальных серверов.Самой популярной платформой в настоящее время является Woocommerce (платформа на базе Wordpress). 6. Партизанский маркетинг.В рамках данного метода продвижения услуг предприятия могут проведены следующие мероприятия: 1). Оставление наклеек, небольших рекламных постеров или сувениров в самых необычных местах, например, на крупных общественных парковках и пр. 2). Использование вирусных роликов на различных хостингах и развлекательных порталах [10, с.165].В настоящее время в сети Интернет размещено большое количество бесплатных уроков создания подобных рекламных роликов, как и посадочных страниц.Содержание таких уроков настолько не сложное, что доступно для понимания и последующего приобретения навыков даже для людей без углублённых знаний в области информационных технологий.Такой ролик, например, на тему «Курьезы на российских дорогах» можно создать и для ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА», а в самом конце ролика – указать контакты компании. Это привлечет внимание людей, часть из которых могут стать впоследствии клиентами компании.Таким образом, в настоящее время существует большое количество бесплатных способов популяризации услуг ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА», которые могут повысить известность предприятия и донести до уже существующих и потенциальных клиентов информацию о его преимуществах по сравнению с конкурентами.В совокупности с недорогими способами продвижения предприятия, такими, как покупка рекламы в социальных сетях, данная маркетинговая деятельность может обеспечить повышение эффективности деятельности и предприятия и расширении географии его торговых точек.Главным условием на сегодняшний день является внедрение в штат предприятия сотрудника – маркетолога, который будет заниматься исключительно вопросами маркетинга.В случае успешного развития ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» в дальнейшем можно будет произвести финансирование собственного сайта предприятия.Проведение данной работы необходимо осуществить на основе разработки стратегического плана предприятия и введения его новой должностной единицы – маркетолога.Кроме того, в целях сокращения издержек ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» нужно перейти на закупку импортных химических средств для уборки помещений, стоимость которых, в среднем, на 15% ниже, чем отечественных. Приобретение таких химических средств могло бы снизить расходы компании на их закупку, и повысить рентабельность компании.Помимо этого, эффективность работы компании может быть существенно повышена с помощью внедрения IT- технологий по контролю за выездными сотрудниками.Одним из таких приложений является, например, HubEx, которое автоматизирует диспетчеризацию, контроль перемещений и планирование загрузки сотрудников, сбор и учет заявок. Сервис контролирует качество работ, время реакции, нормативы соглашений об уровне сервиса (SLA), кроме того, позволяет внедрить систему KPI и анализировать бизнес-процессы в один клик. При этом входит в реестр российского ПО.Стоимость пользования HubExсоставляет от 6000 руб. в месяц. Внедрение данного сервиса позволит оптимизировать работу компании и повысить её эффективность.Данная технология позволяют строить удобный рабочий график для сотрудников компании, в соответствии с которым система автоматически распределяет заказы, контролировать работу сотрудника, в том числе своевременность начала и длительность уборки. Кроме того, в приложении всегда есть важная информацияиз раздела обучения. Уровень усвоения информации и подготовки можнопроверить через тестирование сотрудника, что упрощает контроль за его обучением.Согласно приведённым во второй главе настоящего исследования данным, прибыль ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» в 2022 году составила 6 600 000 руб.В то же время в числе рекомендаций по продвижению услуг ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА», предложенных в данной работе, явились:увеличение количества постоянных клиентов на 10 % и новых клиентов – на 5 %;увеличение числа клиентов на 10% за счёт повышения интернет-активности в ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА».Таким образом, общее предполагаемое увеличение количества клиентов предприятия составляет 25%.25% от прибыли, полученной ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» в 2022 году, составляет 1 650 000 руб.Предполагаемая ежемесячная заработная плата маркетолога составляет 30 000 руб. в месяц, то есть 1 290 000 руб. в год.Следовательно, предполагаемое увеличение прибыли за годовой период после внедрения новой стратегии предприятия на основе рекомендованных в данной работе мероприятий по повышению использования рекламных каналов в сети Интернет, составляет 1 290 000 руб. в год.Внедрение сервисаHubEx, пользование которымсоставляет от 6 000 руб. в месяц, т.е. 72 000 рублей в год, приведёт к повышению эффективности деятельности компании на 70%, согласно данным предприятий, осуществляющих продажу данных технологий.70% от прибыли ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» (6 600 000руб.) составляет 4 620 000 руб.Таким образом, предполагаемое значение выгоды, полученной за годовой период после внедрения сервисаHubEx, составляет 4 620 000 руб.ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» приобретает химические моющие средства на 380 тыс. рублей в год.Переход на закупку импортных химических средств для уборки помещений, стоимость которых, в среднем, на 15% ниже, чем отечественных, приведёт к экономии расходов компании.15% от сегодняшних затрат на моющие средства (380 тыс. рублей в год) составляет 57 тыс. рублей.Таким образом, предполагаемое значение выгоды, полученной за годовой период после перехода на закупку импортных химических средств для уборки помещений составит 57 000 рублей.В итоге, выгода ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА», полученная в результате внедрения предложенных мероприятий составит:1 290 000+4 620 000+57 000=5 967 000Проведённые расчёты показали, что при правильном продвижении услуг ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» могло бы существенно повысить показатели эффективности своей деятельности.Выводы по второй главеООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» ведёт деятельность по предоставлению услуг на рынке услуг городаРаменское Московской области с 2020 года. Чистая прибыль компании в период с 2020 по 2022 г. г. понизилась приблизительно в 2 раза, а капитал – в 1,5 раза.В то же время баланс компании в 2021 году заметно увеличился, а в 2022 году снова понизился и составил 8,3 млн, превысив при этом баланс 2020 года на 0,9 млн рублейКоэффициенты рентабельность продаж и активов компании в период с 2020 по 2022 г. г. заметно снизились, при этом рентабельность собственного капитала снизилась в значительно меньшей степени.ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА», в целом, не уступает конкурентам по оказываемым услугам и даже превосходит их по цене уборки за квадратный метр.Однако, негативной особенностью деятельности ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» является отсутствие аккаунтов в социальныхсетях в то время, как на сегодняшний день данный источник информации является особенно популярным среди целевой аудитории клининговых компаний – современных людей с активной жизненной позицией, «проводящих свою жизнь» в сети Интернет.Компания не проводит мероприятия, направленные на продвижение её услуг: не занимается исследованием рынка, не проводит акции, недостаточно использует современные информационные технологии для рекламы своей деятельности.Кроме того, в компании «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» отсутствует маркетолог, в обязанности которого входила бы организация планирования маркетинговой деятельности. Недостатком деятельности ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» также является отсутствие использования современных IT– технологий, в том числе, по контролю за деятельностью персонала в то время, как в настоящее время цифровые технологии позволяют существенно оптимизировать работу компании и повысить её эффективность.Данные технологии позволяют строить удобный рабочий график для сотрудников компании, в соответствии с которым система автоматически распределяет заказы. При этом не требуется участие HR-сотрудника, так как при любых изменениях система будет самостоятельно корректироваться. Они позволяют контролировать работу сотрудника, в том числе своевременность начала и длительность уборки. Кроме того, в приложении всегда есть важная информацияиз раздела обучения. Уровень усвоения информации и подготовки можнопроверить через тестирование сотрудника, что упрощает контроль за его обучением.Также в ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» производится недостаточный анализ ассортимента закупаемых химических средств для уборки помещений, часть из которых, как правило импортного производства, имеют, с одной стороны, более низкую стоимость, а с другой – требуют меньшего расхода в процессе уборки.Приобретение таких химических средств могло бы снизить расходы компании на их закупку, и, как следствие, повысить рентабельность предприятия. Таким образом, для повышения эффективности деятельности компании ей может быть рекомендовано:Найм отдельного сотрудник, занимающего продвижением предприятия на рынке, в том числе, с помощью Интернет-технологий. Внедрение сервиса HubEx с целью контроля деятельности сотрудников;Переход на использование импортных химических моющих средств, используемых для уборки. Предполагаемое значение выгоды, полученной за годовой период после внедрения новой стратегии ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА», составляет 5 967 000 руб.ЗАКЛЮЧЕНИЕПод понятием «продвижение» отечественные и зарубежныеавторы понимают систему маркетинговых мероприятий, направленную на притяжение внимания как реальных, так и потенциальных потребителейк товарам и услугам предприятия и увеличение объёмов сбыта данных товаров и услуг.Одним из наиважнейших направлений продвижения товаров и услуг организация рекламы с целью ознакомления существующих и потенциальных клиентов с услугами предприятия и сделать их настолько привлекательными, чтобы клиенту захотелось обратиться за помощью именно к этому предприятию.При этом очень важно получать от клиента обратную связь с целью регулирования направления продвижения товаров и услуг.Помимо организации рекламы товаров и услуг, направлениями продвижения товаров и услуг также является регулирование их ассортимента и непрерывный анализ рынка.Одним из главнейших инструментов продвижения услуг и товаров являются цифровые технологии.Все виды продвижения услуг и товаров предприятия должны осуществляться на основе процессного подхода, основанного на взаимосвязи всех процессов продвижения: планирования, производства и сбыта. Особенностями продвижения клининговых услуг в России являются:относительно недавнее, по сравнению со странами Запада, развитие на отечественном рынке;неравномерность развития рынка в различных регионах страны;возрастание популярности аутсорсинга в последние годы;недостаточность разработки нормативно-правовой базы для развития клининговых услуг; отсутствиеквалифицированных кадров для работы в данной сфере.Клининговая компания «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» ведёт деятельность по предоставлению услуг на рынке услуг городаРаменское Московской области с 2020 года. В компании работает 41 сотрудник.Чистая прибыль компании в период с 2020 по 2022 г. г. понизилась приблизительно в 2 раза, а капитал – в 1,5 раза.В то же время баланс компании в 2021 году заметно увеличился, а в 2022 году снова понизился и составил 8,3 млн, превысив при этом баланс 2020 года на 0,9 млн рублейФинансовая устойчивость компании в период с 2020 по 2022 г. г. снизилась приблизительно в 2 раза.Коэффициенты ликвидности компании в период с 2020 по 2022 г. г. заметно снизились, при этом коэффициенты текущей и быстрой ликвидности снизились, в среднем, в 7,7 раз в то время, как коэффициент абсолютной ликвидности снизился в 13,5 раза.Коэффициенты рентабельность продаж и активов компании в период с 2020 по 2022 г. г. заметно снизились, при этом рентабельность собственного капитала снизилась в значительно меньшей степени.Сумма уплаты налогов ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» за период 2020-2023 г.г. увеличилась примерно в 1,5 раза.Ценовая политика ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» ниже таковой у конкурентов.ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА», в целом, не уступает конкурентам по оказываемым услугам и даже превосходит их по цене уборки за квадратный метр.Однако, негативной особенностью деятельности ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» является отсутствие аккаунтов в социальныхсетях в то время, как на сегодняшний день данный источник информации является особенно популярным среди целевой аудитории клининговых компаний – современных людей с активной жизненной позицией, «проводящих свою жизнь» в сети Интернет.Компания не проводит мероприятия, направленные на продвижение её услуг: не занимается исследованием рынка, не проводит акции, недостаточно использует современные информационные технологии для рекламы своей деятельности.Кроме того, в компании «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» отсутствует маркетолог, в обязанности которого входила бы организация планирования маркетинговой деятельности. В связи с этим, предприятию необходим отдельный сотрудник, занимающийся продвижением предприятия на рынке, в том числе, с помощью Интернет-технологий.Недостатком деятельности ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» также является отсутствие использования современных IT– технологий, в том числе, по контролю за деятельностью персонала в то время, как в настоящее время цифровые технологии позволяют существенно оптимизировать работу компании и повысить её эффективность.Данные технологии позволяют строить удобный рабочий график для сотрудников компании, в соответствии с которым система автоматически распределяет заказы. При этом не требуется участие HR-сотрудника, так как при любых изменениях система будет самостоятельно корректироваться. Они позволяют контролировать работу сотрудника, в том числе своевременность начала и длительность уборки. Также в ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» производится недостаточный анализ ассортимента закупаемых химических средств для уборки помещений, часть из которых, как правило импортного производства, имеют, с одной стороны, более низкую стоимость, а с другой – требуют меньшего расхода в процессе уборки.Приобретение таких химических средств могло бы снизить расходы компании на их закупку, и, как следствие, повысить рентабельность предприятия. Предложения для повышения эффективности планирования маркетинговой деятельности «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» могут быть объединены в следующие направления:1. Разработка плана маркетинговой деятельности, целью которого будет являться расширение предприятия и повышение его конкурентоспособности на рынке.В рамках данного направления необходимо провести сегментирование рынка, избрать стратегию развития предприятия для каждого сегмента рынка, имеющего потенциал для деятельности ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА».Цели ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» должны быть выражены в числовых значениях. Например, в стратегическом плане должно быть отмечено, что ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» прогнозирует увеличение своей доли рынка в 2023-2024 г.г. на 7-10 %.Кроме того, в стратегическом плане необходимо обозначить мероприятия, которые должны быть проведены в рамках товарной политики предприятия, в области ценообразования, в сфере политики сбыта товаров, с определением сотрудников, ответственных за выполнение данных мероприятий, а также сроков их исполнения.Задачи маркетингового плана должны быть направлены на достижения следующих основных целей:1) повышение количества своих клиентов с помощью различных технологий их привлечения, например, путём снижения среднего чека (на 5 % ниже, чем у конкурентов) для постоянных клиентов с указанием предполагаемого эффекта от данного мероприятия: повышения числа постоянных клиентов, например, на 10 %, а новых – на 5 – 7 %.2) повышение количества своих клиентов с помощью увеличения активности ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» в сети Интернет с указанием предполагаемого эффекта от данного мероприятия: повышения числа число клиентов, например, на 10 %. 2). Концентрирование всех ресурсов ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» в направлении организации маркетинга. 3). Найм отдельного сотрудника, занимающего продвижением предприятия на рынке, в том числе, с помощью Интернет-технологий. 4). Внедрение сервиса HubEx с целью контроля деятельности сотрудников;5). Переход на использование импортных химических моющих средств, используемых для уборки. В направлении усовершенствования рекламной деятельности компанииможет быть предложен поиск и применение бесплатных способов маркетинга, поскольку ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» - небольшое предприятие, которое не имеет возможности выделить большое количество финансовых средств на проведение маркетинговых предприятий на начальном этапе осуществления маркетингового плана.Среди бесплатных способов маркетинга могут быть отмечены следующие: 1. Метод маркетинг карт.2. Размещение информации об услугах ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» «Яндекс. Справочнике» и сервисе 2ГИС, каталогах услуг, на популярных площадках.3. Проведение маркетинговых мероприятий в социальных сетях:1) Использование в социальных сетях личного профиля. 2) Применение хэштэгов в Telegram.3) Использование каталогов «ВКонтакте». 4. Проведение маркетинговых мероприятий в мессенджерах.4. Осуществление поискового маркетинга.5. Осуществление партизанского маркетинга.В 2022 годуприбыль ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА»в составила6 600 000 руб.Предполагаемое увеличение прибыли за годовой период после внедрения новой стратегии предприятия на основе рекомендованных в данной работе мероприятий по повышению использования рекламных каналов в сети Интернет, составляет 1 290 000 руб. в год.Предполагаемое значение выгоды, полученной за годовой период после внедрения сервисаHubEx, составляет 4 620 000 руб.Переход на закупку импортных химических средств для уборки помещений, стоимость которых, в среднем, на 15% ниже, чем отечественных, приведёт к экономии расходов компании на 57 тыс. рублей.Таким образом, предполагаемое значение выгоды, полученной за годовой период после перехода на закупку импортных химических средств для уборки помещений составит 57 000 рублей.В итоге, выгода ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА», полученная в результате внедрения предложенных мероприятий составит5 967 000 рублей.Таким образом, проведённые расчёты показали, что при правильном продвижении услуг ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА» могло бы существенно повысить показатели эффективности своей деятельности.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКГОСТР 58394 — 2019.Уборка на промышленных предприятиях Общие технические требования. – М.: Стандартинформ, 2019. – 9 с.ГОСТР 57582 – 2017.Услуги профессиональной уборки — клининговые услуги. Система оценки качества организаций профессиональной уборки.– М.: Стандартинформ, 2017. – 11 с. ГОСТ Р 70821-2023. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Уборка в общеобразовательных организациях. Общие требования и требования безопасности. – М.: Стандартинформ, 2023. – 12 с.ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности. - – М.: Стандартинформ, 2007. – 8 с.ГОСТ Р 57595 – 2017. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2017. – 12 с.ГОСТ Р 58393- 2019. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Уборка в медицинских организациях. Общие требования. – М.: Стандартинформ, 2019. – 9 с.Абаев А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для бакалавров, 3-е изд., перераб./ Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Под ред. Абаева А.Л., Алексунина В.А. - М.: Дашков и К, 2021.- 433 сАкулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров, 2-е изд., пересм.- М.: Дашков и К, 2021.- 346 с.Баландин А.С., Мишанин С.Н. Рекламное дело.- М.: ТВ, 2021.- 36 с.БедердиноваО. И. Автоматизированное управление IT-проектами: учебное пособие / О.И. Бедердинова, Ю.А. Водовозова. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 92 с.Баранов Д.Н. Современные процессы и тенденции развития рынка клининга в Соединенных Штатах Америки / Д.Н. Баранов // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление, 2019. - №2(21) – С. 77–80.Бердышев С.Н. Информационный маркетинг: Практическое пособие, 4-е изд., стер.- М.: Дашков и К, 2021.- 216 с.Беспалов В.В., Гагарина Г.Ю. Маркетинг как основа конкурентоспособности. Учебно-практическое пособие. – М.: КноРус, 2022.- 248 с.Горнштейн М.Ю. Современный маркетинг: Монография, 4-е изд.- М.: Дашков и К, 2022.- 404 с.Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар: Учебно-практическое пособие.- М.: Дашков и К, 2022.- 222 с.Давтян А.А. Психология рекламной деятельности. Учебное пособие.- М.: КноРус, 2021.- 206 с.Дубровин И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие, 5-е изд.- М.: Дашков и К, 2022.-310 с.Захарова Ю.А. Торговый маркетинг: эффективная организация продаж: Практическое пособие, 3-е изд., стер.- М.: Дашков и К, 2023.- 132 с.Зуб А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2021. – 422 с.Зубков С.А. Государственное и общественное регулирование в сфере рекламы и связей с общественностью. - СПб.: Лань, 2021.- 152 с.Измайлов В. Клининг по-российски. Эра чистоты / В. Измайлов. – Р. н/Д.: Феникс, 2020 – 320 с.Казюлина Н.Н., Сакович С.М. Event – маркетинг. (Монография).- М.:Русайнс, 2021.- 72 с.Калужский М.Л. Маркетинг. – М.: Директ-Медиа. – 2021. – 145 с.Канарейкин В. А. Организация работ по комплексной уборке объектов / В. А. Канарейкин. - Москва: Русская школа клининга, 2009. - 56 с.Карпова С.В. Международный маркетинг: Учебник и практикум для бакалавров, 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2023.- 296 с.Карпова С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 431 с.Ким С.А. Маркетинг: Учебник, 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2023.- 258 с.Кнорринг В. А. Основы клининговых компаний: Учебник / В. А. Кнорринг. - М.: Экзамен, 2018. - 37 с.Когута А. Е. Технологии профессиональной уборки / А. Е. Когута - Спб.: 2018 - 47 с.Константинов В.К. – Маркетинг. - М.: Инфра-Инженерия. – 2023. – 236 с.Коротина Н.М. Основы управления конкурентоспособностью современного предприятия // Современные тенденции развития науки и технологий. –2022. –№ 2–7.–С. 66–69.Кохчин В. Е. Стратегическое планирование клининговых компаний / В. Е. Рохчин - Спб.: Наука, 2019. - 156 с.Латышова Л.С. Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы: Учебное пособие, 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2021.- 142 с.Лукаш Ю.А. Маркетинг – дело многогранное. – М.: Флинта. – 2022. – 643 с.Лукаш Ю.А. Маркетинг как составляющая обеспечения конкурентоспособности. - М.: Флинта. – 2022. – 126 с.Николаева А.Н. Маркетинг. Учебник и практикум. – М.: Дашков и К. – 2023. – 365 с.Нуралиев С.У. Маркетинг: Учебник для бакалавров, 2-е изд., стер. / Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С.- М.: Дашков и К, 2022.- 360 с.Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров, 3-е изд., стер./ Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Лукашевич В.В.- М.: Дашков и К, 2022.- 282 с.Подпорин А.С. Digital реклама в России: мгновенное погружение. 2023. 32с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: litres.ru-2023. – (дата обращения 22.11.2023).Рачеев А.И. Перспективные направления развития отечественных клининговых компаний // Инновации и инвестиции, 2023. - №3. – с. 23-29.Романов А.А. Маркетинг: Учебное пособие, 3-е изд., стер./ Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М.- М.: Дашков и К, 2021.- 438 с.Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров, 4-е изд, стер.- М.: Дашков и К, 2022.- 292 с.Синяева И.М. Маркетинг в коммерции: Учебник для бакалавров, 6-е изд./ Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В., под ред. Л.П.Дашкова- М.; Дашков и К, 2021.- 134 с.Синяева И.М. Маркетинг в торговле: Учебник, 6-е изд., перераб./Синяева И.М., Земляк С.В.; подред.проф.Л.П. Дашкова.- М.: Дашков и К, 2021.- 396 с.Смирнов В.А. Энциклопедия маркетирования. Хобби-Профессия- Бизнес. Руководство к действию. Учебное пособие. М.: Проспект, 2021.- 208 с.Твердохлебова М.Д. Актуальные вопросы развития маркетинга: опыт, тенденции, инновации.- М.: Русайнс, 2023.- 342 с.Тимофеев В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях новой экономической реальности/ В.В. Тимофеев // Факторы успеха. – 2021. – № 1 (6).– С.–56–59.Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для вузов / О. М. Хотяшева, М. А. Слесарев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 326 с.Шевченко Д.А. Основы современного маркетинга: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2022.- 613 с.Щеколдин В. Ю. Маркетинговые исследования. Методы анализа маркетинговой информации .- Новосибирский государственный технический университет: НГУ. – 2021. – 97 с.Финансовая отчётность ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА». - [Электронный ресурс]. https://companium.ru/id/1205000028991-kliningovaya-kompaniya-lada#accounting.Клининговая компания «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА». - [Электронный ресурс]. -https://cleanlada.ru/ (дата обращения 25.12.2022).Клининговая компания «Промклининг». - [Электронный ресурс]. cleaningprom.com(дата обращения 25.12.2022).Клининговая компания «Лазурь». - [Электронный ресурс]. taplink.cc(дата обращения 25.12.2022).Клининговая компания «Афалина». - [Электронный ресурс]. https://afalina-cleaning.ru/ (дата обращения 25.12.2022).Управление мобильными сотрудниками https://hubex.ru/?utm_source=picktech&utm_medium=catalog&utm_campaign=hubex
1. ГОСТ Р 58394 — 2019. Уборка на промышленных предприятиях Общие технические требования. – М.: Стандартинформ, 2019. – 9 с.
2. ГОСТ Р 57582 – 2017. Услуги профессиональной уборки — клининговые услуги. Система оценки качества организаций профессиональной уборки. – М.: Стандартинформ, 2017. – 11 с.
3. ГОСТ Р 70821-2023. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Уборка в общеобразовательных организациях. Общие требования и требования безопасности. – М.: Стандартинформ, 2023. – 12 с.
4. ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности. - – М.: Стандартинформ, 2007. – 8 с.
5. ГОСТ Р 57595 – 2017. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2017. – 12 с.
6. ГОСТ Р 58393- 2019. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Уборка в медицинских организациях. Общие требования. – М.: Стандартинформ, 2019. – 9 с.
7. Абаев А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для бакалавров, 3-е изд., перераб. / Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Под ред. Абаева А.Л., Алексунина В.А. - М.: Дашков и К, 2021.- 433 с
8. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров, 2-е изд., пересм. - М.: Дашков и К, 2021.- 346 с.
9. Баландин А.С., Мишанин С.Н. Рекламное дело. - М.: ТВ, 2021.- 36 с.
10. Бедердинова О. И. Автоматизированное управление IT-проектами: учебное пособие / О.И. Бедердинова, Ю.А. Водовозова. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 92 с.
11. Баранов Д.Н. Современные процессы и тенденции развития рынка клининга в Соединенных Штатах Америки / Д.Н. Баранов // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление, 2019. - №2(21) – С. 77–80.
12. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг: Практическое пособие, 4-е изд., стер. - М.: Дашков и К, 2021.- 216 с.
13. Беспалов В.В., Гагарина Г.Ю. Маркетинг как основа конкурентоспособности. Учебно-практическое пособие. – М.: КноРус, 2022.- 248 с.
14. Горнштейн М.Ю. Современный маркетинг: Монография, 4-е изд.- М.: Дашков и К, 2022.- 404 с.
15. Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар: Учебно-практическое пособие.- М.: Дашков и К, 2022.- 222 с.
16. Давтян А.А. Психология рекламной деятельности. Учебное пособие.- М.: КноРус, 2021.- 206 с.
17. Дубровин И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие, 5-е изд.- М.: Дашков и К, 2022.-310 с.
18. Захарова Ю.А. Торговый маркетинг: эффективная организация продаж: Практическое пособие, 3-е изд., стер. - М.: Дашков и К, 2023.- 132 с.
19. Зуб А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2021. – 422 с.
20. Зубков С.А. Государственное и общественное регулирование в сфере рекламы и связей с общественностью. - СПб.: Лань, 2021.- 152 с.
21. Измайлов В. Клининг по-российски. Эра чистоты / В. Измайлов. – Р. н/Д.: Феникс, 2020 – 320 с.
22. Казюлина Н.Н., Сакович С.М. Event – маркетинг. (Монография). - М.: Русайнс, 2021.- 72 с.
23. Калужский М.Л. Маркетинг. – М.: Директ-Медиа. – 2021. – 145 с.
24. Канарейкин В. А. Организация работ по комплексной уборке объектов / В. А. Канарейкин. - Москва: Русская школа клининга, 2009. - 56 с.
25. Карпова С.В. Международный маркетинг: Учебник и практикум для бакалавров, 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2023.- 296 с.
26. Карпова С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 431 с.
27. Ким С.А. Маркетинг: Учебник, 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2023.- 258 с.
28. Кнорринг В. А. Основы клининговых компаний: Учебник / В. А. Кнорринг. - М.: Экзамен, 2018. - 37 с.
29. Когута А. Е. Технологии профессиональной уборки / А. Е. Когута - Спб.: 2018 - 47 с.
30. Константинов В.К. – Маркетинг. - М.: Инфра-Инженерия. – 2023. – 236 с.
31. Коротина Н.М. Основы управления конкурентоспособностью современного предприятия // Современные тенденции развития науки и технологий. –2022. –№ 2–7.–С. 66–69.
32. Кохчин В. Е. Стратегическое планирование клининговых компаний / В. Е. Рохчин - Спб.: Наука, 2019. - 156 с.
33. Латышова Л.С. Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы: Учебное пособие, 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2021.- 142 с.
34. Лукаш Ю.А. Маркетинг – дело многогранное. – М.: Флинта. – 2022. – 643 с.
35. Лукаш Ю.А. Маркетинг как составляющая обеспечения конкурентоспособности. - М.: Флинта. – 2022. – 126 с.
36. Николаева А.Н. Маркетинг. Учебник и практикум. – М.: Дашков и К. – 2023. – 365 с.
37. Нуралиев С.У. Маркетинг: Учебник для бакалавров, 2-е изд., стер. / Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С.- М.: Дашков и К, 2022.- 360 с.
38. Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров, 3-е изд., стер. / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Лукашевич В.В.- М.: Дашков и К, 2022.- 282 с.
39. Подпорин А.С. Digital реклама в России: мгновенное погружение. 2023. 32с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: litres.ru -2023. – (дата обращения 22.11.2023).
40. Рачеев А.И. Перспективные направления развития отечественных клининговых компаний // Инновации и инвестиции, 2023. - №3. – с. 23-29.
41. Романов А.А. Маркетинг: Учебное пособие, 3-е изд., стер. / Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М.- М.: Дашков и К, 2021. - 438 с.
42. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров, 4-е изд, стер. - М.: Дашков и К, 2022.- 292 с.
43. Синяева И.М. Маркетинг в коммерции: Учебник для бакалавров, 6-е изд./ Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В., под ред. Л.П.Дашкова- М.; Дашков и К, 2021.- 134 с.
44. Синяева И.М. Маркетинг в торговле: Учебник, 6-е изд., перераб. / Синяева И.М., Земляк С.В.; под ред. проф. Л.П. Дашкова.- М.: Дашков и К, 2021.- 396 с.
45. Смирнов В.А. Энциклопедия маркетирования. Хобби-Профессия- Бизнес. Руководство к действию. Учебное пособие. М.: Проспект, 2021.- 208 с.
46. Твердохлебова М.Д. Актуальные вопросы развития маркетинга: опыт, тенденции, инновации. - М.: Русайнс, 2023.- 342 с.
47. Тимофеев В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях новой экономической реальности/ В.В. Тимофеев // Факторы успеха. – 2021. – № 1 (6). – С.–56–59.
48. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для вузов / О. М. Хотяшева, М. А. Слесарев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 326 с.
49. Шевченко Д.А. Основы современного маркетинга: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2022.- 613 с.
50. Щеколдин В. Ю. Маркетинговые исследования. Методы анализа маркетинговой информации .- Новосибирский государственный технический университет: НГУ. – 2021. – 97 с.
51. Финансовая отчётность ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА». - [Электронный ресурс]. https://companium.ru/id/1205000028991-kliningovaya-kompaniya-lada#accounting.
52. Клининговая компания «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛАДА». - [Электронный ресурс]. - https://cleanlada.ru/ (дата обращения 25.12.2022).
53. Клининговая компания «Промклининг». - [Электронный ресурс]. cleaningprom.com (дата обращения 25.12.2022).
54. Клининговая компания «Лазурь». - [Электронный ресурс]. taplink.cc (дата обращения 25.12.2022).
55. Клининговая компания «Афалина». - [Электронный ресурс]. https://afalina-cleaning.ru/ (дата обращения 25.12.2022).
56. Управление мобильными сотрудниками https://hubex.ru/?utm_source=picktech&utm_medium=catalog&utm_campaign=hubex