Леонардо Да Винчи в философии

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 13 13 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 09.02.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Специфика культуры эпохи Возрождения 4
2. Леонардо да Винчи – титан Возрождения 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Фрагмент для ознакомления

Художник выявляет противоречие в перспективной организации пространства. Геометрия сменяется оптикой, вместо перспективы приходят тень и свет, как характеристики окружающей среды. Как инженер Леонардо пытался вычислить коэффициенты трения скольжения, исследовал сопротивление материалов, занимался гидравликой. Его гидротехнические эксперименты воплотились в новаторских проектах ирригационных каналов. Увлеченность моделированием привела к созданиютехнических предвидений, опередивших эпоху: таковы рисунки проектов прокатных станков, металлургических печей, ткацких, печатных, деревообрабатывающих машин, танка и подводной лодки, а также конструкции летательных аппаратов. Вместе с тем, жизненный путь Леонардо да Винчи был труден. Его гений не получил должной оценки среди современников, его открытия не были востребованы в силу специфики самой исторической эпохи. Не получив поддержки на родине, Леонардо да Винчи по приглашению Франциска I переехал во Францию, где и прошли последние годы его жизни. Да Винчи умер в Амбуазе 2 мая 1519 г.ЗаключениеНами было рассмотрено наследие Леонардо да Винчи.Благодаря да Винчи сформировалось принципиально новое понимание художником своей роли в искусстве – он принимает на себя функции демиурга, в прямом смысле создающего судьбу своего творения, тогда как в предшествующие времена сохранялось средневековое схоластическое понимание роли художника, как орудия божественной воли. Стремление к универсальности, тяготение к синтезу всех видов мысли – художественной, философской, литературной – привело к тому, что Леонардо да Винчи активно занимался наукой, применяя свои познания в оптике, геометрии, математике и анатомии для создания картин и многочисленных проектов. Его разработки в области механики во многом опеделили свою эпоху, в связи с чем не были реализованы и не встретили понимания у своих современников. Его знание анатомии, символом которой стал его знаменитый «Витрувианский человек», по своей точности и достоверности не уступали изображениям более поздних эпох.Также Леонардо да Винчи являлся новатором в живописи – продолжая рационалистическую традицию Альберти, он, тем не менее, отходит от признания безусловного примата зрительного восприятия, выявляя субъективность и относительность данного метода и обращается к возможностям света и тени.В его работах можно констатировать стремление отразить новый пафос эпохи, утвердить значимость личности человека, примат его жизни перед божественным загробным миром. Леонардо да Винчи и сам воплощал собой идеал человека эпохи Возрождения – с разносторонними интересами и талантами и непреодолимым стремлением к новым знаниям.Таким образом, масштаб фигуры Леонардо да Винчи позволяет однозначно назвать его гением эпохи Возрождения.Список использованной литературыБудянская Д. А., Римский В. П. Социокультурные и ментальные контексты Возрождения и Реформации: к методологии исследования генезиса новоевропейской философии / Д.А. Будянская, В.П. Римский // Научные ведомости – 2010. - № 2(97). – С. 5-14.Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения / Э. Гарэн – Москва : Прогресс, 1986. – 400 с.Дживелегов А. К. Творцы итальянского Возрождения: в 2-х кн., кн. 2./ А.К. Дживелегов –Москва : ТЕРРА – Книжный клуб; Республика, 1998. – 352 с.Конфедерат О. В. К вопросу о генезисе экранных искусств: Леонардо да Винчи – Павел Флоренский – Дэвид Хокни/ О.В. Конфедерат // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. - № 20 (274). – С. 161-165.Куксо К. А. Принцип фрагментации тела: генеалогия и альтернативы / К.А. Куксо// Ученые записки Петрозаводского государственного университета. – 2014. - № 3. – С. 91-93.Леонардо да Винчи. Избранные труды: в 2-х т., т. 1 /да Винчи Леонардо – Москва : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2010. – 444 с.Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X-XVII вв. Эпохи и стили / Д.С. Лихачев – Ленинград : Наука, 1973. – С. 75-127.Майорова Е. Д. Мыслители Итальянского Возрождения XV – начала XVI веков о сущности живописи и ее месте в культуре эпохи/ Е.Д. Майорова // Вестник Московского университета. – 2017. - № 3. – С. 105-117.Мейендорф И. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в. / И.О. Мейендорф // Труды Отдела древнерусской литературы. – Ленинград : Наука, 1973. – 384 с.Ревко-Линардато П. С. Влияние византийских гуманистов на культуру итальянского Возрождения / П.С. Ревко-Линардато // Ценности и смыслы. – 2015. - № 1(35). – С. 5-18.Романов Ю. И., Сандулов Ю. А. Краткая история философской мысли / Ю.И. Романов, Ю.А. Сандулов – Санкт-Петербург : Лань, 2002. – 224 с.Тарасов А. Н. Аналитика социокультурной трансформации (теоретико-культурологический аспект) / А.Н. Тарасов [Электронный ресурс] // Аналитика культурологии. – 2012. - № 3(24). URL: http://analiculturolog.ru/journal/archive/item/876-9-2.html (Дата обращения: 08.01.2024).Фихтнер Е. Н. Гуманистическая идея в перспективе историко-философского анализа / Е.Н. Фихтнер // Вестник Томского государственного университета. – 2012. - № 2(18). – С. 99-105.

1. Будянская Д. А., Римский В. П. Социокультурные и ментальные контексты Возрождения и Реформации: к методологии исследования генезиса новоевропейской философии / Д.А. Будянская, В.П. Римский // Научные ведомости – 2010. - № 2(97). – С. 5-14.
2. Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения / Э. Гарэн – Москва : Прогресс, 1986. – 400 с.
3. Дживелегов А. К. Творцы итальянского Возрождения: в 2-х кн., кн. 2. / А.К. Дживелегов – Москва : ТЕРРА – Книжный клуб; Республика, 1998. – 352 с.
4. Конфедерат О. В. К вопросу о генезисе экранных искусств: Леонардо да Винчи – Павел Флоренский – Дэвид Хокни / О.В. Конфедерат // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. - № 20 (274). – С. 161-165.
5. Куксо К. А. Принцип фрагментации тела: генеалогия и альтернативы / К.А. Куксо // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. – 2014. - № 3. – С. 91-93.
6. Леонардо да Винчи. Избранные труды: в 2-х т., т. 1 / да Винчи Леонардо – Москва : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2010. – 444 с.
7. Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X-XVII вв. Эпохи и стили / Д.С. Лихачев – Ленинград : Наука, 1973. – С. 75-127.
8. Майорова Е. Д. Мыслители Итальянского Возрождения XV – начала XVI веков о сущности живописи и ее месте в культуре эпохи / Е.Д. Майорова // Вестник Московского университета. – 2017. - № 3. – С. 105-117.
9. Мейендорф И. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в. / И.О. Мейендорф // Труды Отдела древнерусской литературы. – Ленинград : Наука, 1973. – 384 с.
10. Ревко-Линардато П. С. Влияние византийских гуманистов на культуру итальянского Возрождения / П.С. Ревко-Линардато // Ценности и смыслы. – 2015. - № 1(35). – С. 5-18.
11. Романов Ю. И., Сандулов Ю. А. Краткая история философской мысли / Ю.И. Романов, Ю.А. Сандулов – Санкт-Петербург : Лань, 2002. – 224 с.
12. Тарасов А. Н. Аналитика социокультурной трансформации (теоретико-культурологический аспект) / А.Н. Тарасов [Электронный ресурс] // Аналитика культурологии. – 2012. - № 3(24). URL: http://analiculturolog.ru/journal/archive/item/876-9-2.html (Дата обращения: 08.01.2024).
13. Фихтнер Е. Н. Гуманистическая идея в перспективе историко-философского анализа / Е.Н. Фихтнер // Вестник Томского государственного университета. – 2012. - № 2(18). – С. 99-105.