Разработка автоматизированной системы регистрации пациентов в стоматологической клинике
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 16.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.Описание предметной области 4
2. Требования к проектируемой ИС 14
3. Объектно-ориентированная модель ИС 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Рисунок - Логическая модель данныхТаким образом, разрабатываемая система должна содержать интерфейсы. Позволяющие вести учет оказываемых стоматологических услуг, учет их стоимости. ведения картотеки пациентов, учет данных о приеме пациентов с учетом предоставления льгот.В системе предполагается наличие объектов, включающих: модуль учета клиентов;модуль учета оказанных медицинских услуг;модуль отчетности;модуль формирования документов.В рамках использования системы в сценарии оформления договора предполагается использование экранных форм, включающих: главную форму, из которой открывается режим ввода договора, в котором проводится заполнение табличной части, в которую включаются оказываемые услуги.3.Объектно-ориентированная модель ИСДалее проведена разработка UML-модели для прикладной задачи [21] «Обслуживание пациентов в регистратуре». На рисунке 16 приведена диаграмма вариантов использования.Рисунок – Диаграмма вариантов использованияКак показано на рисунке 16, в системе предполагается наличие вариантов использования:Клиента с возможностями просмотра общей информации об услугах стоматологического центра, записи на прием; Администратора (с правами ведения классификаторов причин приема, данных о медработниках, кабинетах, настройки доступа к режимам работы системы);Сотрудника регистратуры с правами записи пациентов на прием, формирования списков пациентов, записанных на прием.Диаграмма активности для прецедента «Отметка о приеме» приведена на рисунке 17.Рисунок – Диаграмма активности для прецедента «Отметка о приеме»На рисунке 18 приведена диаграмма последовательностей для прецедента «Отметка о приеме»Рисунок – Диаграмма последовательностей для прецедента «Отметка о приеме»На рисунке 19 приведена диаграмма последовательности для прецедента настройки правил обслуживания.Рисунок – Диаграмма последовательностей для прецедента «Настройка правил приема»Таким образом, разработанное приложение включает последовательность форм, включающих:главную форму приложения;вызов режима записи на прием;отметка о проведении приема.На рис.20 приведена диаграмма состояний.Рисунок – Диаграмма состоянийНа рис.21 приведена диаграмма классов.Рисунок – Диаграмма классовНа рис.21 приведена диаграмма компонентов.Рисунок – Диаграмма компонентовНа рис.23 приведена диаграмма кооперации.Рисунок – Диаграмма кооперацииДалее проведено описание ролевой модели доступа к системе (таблица 10).Таблица - Описание пользовательских групп и уровня прав доступаАдминистраторСпециалист частной клиникиВедение справочника диагнозовПолныйЧтениеРабота с картотекой клиентовПолныйПолныйРабота с журналом записи клиентов на приемПолныйПолныйВедение картотеки специальностейЧтениеПолныйРабота со справочником пользователей, настройка доступаПолный-Настройка выходных документовЧтениеЧтениеВ проектной части работы проведено моделирование структуры данных информационной системы стоматологического центра, определен набор ключевых сущностей, построена реляционная модель системы. далее проведена разработка пользовательских сценариев работы с системой, описана диаграмма последовательности экранных форм. Далее проведено описание сред разработки, проведён выбор среды, в наиболее полной степени соответствующей специфике решаемой задачи. Далее проведено описание UML-модели, описание пользовательских сценариев и программной архитектуры проектируемой системы. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках прохождения практики проведено изучение структуры информационной системы для автоматизации технологии учета оказанных стоматологических услуг в условиях стоматологической клиники. Актуальность использования информационных систем в данном направлении деятельности обусловлена необходимостью повышения качества обслуживания клиентов, выявления потребностей клиентов, анализа востребованности услуг, уровня спроса на определенные их виды. Данные, получаемые в информационной системе автоматизации взаимоотношений с клиентами, позволяют проводить анализ деятельности стоматологического центра, принимать управленческие решения, направленные на повышение эффективности работы специалистов. Практическая часть работы включает: анализ программных средств, используемых для автоматизации бизнес-процессов компании, определены их преимущества и недостатки. Далее проведено описание структуры информационных потоков, описаны функции, предполагаемые к реализации в системе автоматизации бизнес-процессовстоматологической клиники. Проведено моделирование структуры данных информационной системы стоматологического центра, определен набор ключевых сущностей, построена реляционная модель системы. Далее проведена разработка пользовательских сценариев работы с системой, описана диаграмма последовательности экранных форм. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВМедицинская информационная система ArhiMed+. О программе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://archimed.pro (дата доступа: 10.01.2024)Информационная система учета пациентов. О программе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.medesk.net(дата доступа: 10.01.2024)Easy-clinic.Система автоматизации медицинских центров. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.easy-clinic.ru/(дата доступа: 10.01.2024)WordPress.CMSсистема для создания сайтов.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wordpress.com(дата доступа: 10.01.2024)Drupal. CMSсистема для создания сайтов.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.drupal.org/ (дата доступа: 10.01.2024)Полуэктова, Н. Р. Разработка веб-приложений / Н. Р. Полуэктова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 204 с.Дмитриев, Н.А., Авласевич, Д.В., Шаврина, О.В., Чураев, В.В. Инновационные маркетинговые технологии // Форум молодых ученых. 2020. №10 (50)Володченко,В.С., Ланцова,Д.С., Миронова Т.А. Понятие и классификация информационных технологий // Достижения науки и образования. 2020. №12 (66). Авласевич, Д.В., Дмитриев. Н.А., Шаврина. О.В., Чураев, В.В. Информационная безопасность и информационные технолгогии // Форум молодых ученых. 2020. №10 (50)Оразмухаммедова, А.В., Байрамова, Т.С.Информационные технологии в экономике // Вестник науки. 2023. №4 (61)Нобатгелдиева, Н.А., Ходжамбердиев Х.С.Информационные технологии и их роль в экономике // Вестник науки. 2023. №3 (60)Атдаева, О.Г. Развитие информационных технологий и их роль в экономике // Вестник науки. 2023. №4 (61)Каюмова, Н.А. Методика проектирования информационных систем // Экономика и социум. 2023. №1-2 (104)
2. Информационная система учета пациентов. О программе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.medesk.net (дата доступа: 10.01.2024)
3. Easy-clinic. Система автоматизации медицинских центров. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.easy-clinic.ru/ (дата доступа: 10.01.2024)
4. WordPress. CMS система для создания сайтов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wordpress.com (дата доступа: 10.01.2024)
5. Drupal. CMS система для создания сайтов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.drupal.org/ (дата доступа: 10.01.2024)
6. Полуэктова, Н. Р. Разработка веб-приложений / Н. Р. Полуэктова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 204 с.
7. Дмитриев, Н.А., Авласевич, Д.В., Шаврина, О.В., Чураев, В.В. Инновационные маркетинговые технологии // Форум молодых ученых. 2020. №10 (50)
8. Володченко, В.С., Ланцова, Д.С., Миронова Т.А. Понятие и классификация информационных технологий // Достижения науки и образования. 2020. №12 (66).
9. Авласевич, Д.В., Дмитриев. Н.А., Шаврина. О.В., Чураев, В.В. Информационная безопасность и информационные технолгогии // Форум молодых ученых. 2020. №10 (50)
10. Оразмухаммедова, А.В., Байрамова, Т.С. Информационные технологии в экономике // Вестник науки. 2023. №4 (61)
11. Нобатгелдиева, Н.А., Ходжамбердиев Х.С. Информационные технологии и их роль в экономике // Вестник науки. 2023. №3 (60)
12. Атдаева, О.Г. Развитие информационных технологий и их роль в экономике // Вестник науки. 2023. №4 (61)
13. Каюмова, Н.А. Методика проектирования информационных систем // Экономика и социум. 2023. №1-2 (104)