Конфликты и пути их разрешения
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 16 + 16 источников
- Добавлена 11.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования конфликтов и путей их разрешения 4
2. Особенности и способы разрешения конфликтов в организации на примере ООО «Медведь-Абакан» 8
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Большинство сотрудников испытывают гордость за коллектив, взаимопонимание, справедливое отношение и доброжелательность друг к другу [14].Однако, 23 человека выразили меньшую степень благополучия психологического коллектива на рабочем месте. Они не проявляют открытого негатива к коллегам, но не стремятся к дружеским взаимоотношениям и остаются в стороне, не проявляя желания сблизиться с кем-либо из коллектива. Они ведут себя как наблюдатели со стороны, однако не выражают желания сменить место работы или коллектив.С учетом этих данных, проведение диагностики психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности по методике Курганского-Немчина стало следующим этапом. Эта методика направлена на определение эмоционального состояния сотрудников. Анализ этой методики позволит выявить степень выраженности различных психических состояний: высокая, средняя, низкая [12]. Полученные результаты представлены в таблице 6.Таблица 6Результаты обследования по методики диагностики психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (Курганский-Немчин)Степень выраженностиПсихическая активацияИнтересЭмоциональный тонусКомфортностьНапряжениеВысокая21%64%40%11,25%21,25%Средняя33%33%42,5%60%62,5%Низкая33%3%17,5%28,75%16,25%Слова самого руководителя указывают на то, что он остается нейтральным по отношению к конфликту в начальной фазе, но вмешивается и прибегает к компромиссам, если конфликт достигает критического уровня. Статистические данные подтверждают, что, если руководитель вмешивается и управляет конфликтом на ранних этапах, он разрешает его в 92% случаев. Однако на более поздних стадиях разрешение конфликта требует более значительных усилий: на стадии подъема – 46%, на стадии пика – менее 5%, на стадии спада – около 2%, на стадии вторичного периода роста – менее 7%, на стадии вторичного пика – менее 2%.Таким образом, руководитель может быть более эффективным, если вмешивается на ранних этапах возникновения конфликта. Чем раньше проблема обнаружена, тем меньше усилий потребуется для ее конструктивного разрешения.Несмотря на благоприятный социально-психологический климат в коллективе, теплые, дружественные отношения между сотрудниками, с целью поддержания позитивного климата, еще больше крепкому сплочению группы и устранению конфликтов, предложили комплекс тренинговых игр и мероприятий.Игры общения. Игра применяется для анализа отношений в коллективе, представляет из себя аналог социометрии. Вариантом такой социометрии считается «физическое» изображение взаимоотношений в группе. Членам группы предлагают разместиться ближе к тем лицам, кому они отдают предпочтение, и дальше от тех, отношения к которым более прохладны. Конкретная инструкция находится в зависимости от ситуации и проблемы, которую надо разрешить в группе.Для улучшения взаимоотношений и эмоционального климата группы как приема снятия эмоциональных барьеров, препятствующих общению и самовыражению, обширно применяется способ ролевых игр [13].Одним из разновидностей считается психодрама. Разыгрываются сцены, в каких один играет роль подчиненного, другой - собственного босса, и, напротив. Из двух конфликтующих партнеров каждый выступает предварительно в виде себя, а после этого в роли собственного противника, высказывая от лица напарника его спрятанные чувства и, следовательно, «вживаясь» в образ собственного «врага», чтоб лучше понять, что должно содействовать разрешению конфликта[1].Таким образом, рекомендации по устранению конфликтов способствуют сплочению коллектива, увеличению социально-психологического настроя к исполняемой общей деятельности, формированию командного духа, динамизма, что, в собственную очередь, содействует увеличению производительности, как в рабочей деятельности, так и в совместном труде.ЗаключениеВ ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.Отражено, что конфликт - это ситуация, в которой две или более стороны имеют противоречивые интересы, цели или взгляды, что может привести к напряженности, недопониманию или борьбе за ресурсы, власть или признание. Конфликт может возникать как на личном, так и на коллективном уровнях, и может иметь различные формы, включая конфликты между людьми, группами, организациями или даже государствами.Проведенное исследование показало, что в группе присутствуют высокие показатели по всем методикам. Согласно экспресс-методике О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто, эмоциональный компонент составляет 33%, когнитивный - 54%, а поведенческий - 13%. Это указывает на то, что люди в коллективе хорошо знакомы друг с другом, а также на преобладание позитивных настроений, готовность к сотрудничеству и положительное отношение к коллегам.Согласно результатам психологического климата по карте-схеме Л.Н. Лутошкина, 77% сотрудников полностью удовлетворены и оценивают коллектив с высокой степенью благоприятности. В коллективе не выявлено межличностных конфликтов, атмосфера считается достаточно благоприятной, и группа выступает как единая команда.Результаты методики на выявление эмоционального состояния показали, что 70% работников находятся в удовлетворительном эмоциональном состоянии, довольны своей работой и коллективом.Итак, результаты исследования свидетельствуют о том, что в коллективе происходят конфликты, однако существует благоприятный социально-психологический климат, что подтверждает мнение о дружеском и сплоченном характере исследуемой группы, проявляющемся в общности интересов ее членов.Для более тесного объединения и разрешения конфликтов были предложены рекомендации по улучшению межличностных взаимоотношений в коллективе.Список использованной литературы1.Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации/ А.Н. Аверин. - М.: Флинта: МПСИ, 2014. - 224 с.2.Аникеев, Н.П. Психологический климат в коллективе/Н.П. Аникеев. – М.: Просвещение. 2019. –319с.3.Гришина, Н.В. Психология конфликта/ Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2020. - 218 с.4.Кроль, Л. М. Коучинг-сопровождение: Кай, Кот и др./ Л.М. Кроль М.: Класс, - 2018. - 376 с.5.Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология/ Л.Г. Почебут, В.А. Чикер - М.: Речь, 2018. -284 с.6.Чанько, А.Д. Команды в современных организация: учебник /А.Д. Чанько; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2018. – 408с. 7.Шекшня, С. Как эффективно управлять свободными людьми. Коучинг/ С. Шекшня - М.: Альпина Паблишер, - 2019. - 206 с.8.Якиманская, И.С., Молокостова А.М. Психология взаимодействия и принятия управленческих решений: рабочая тетрадь/ И.С. Якиманская – Оренбург: ОГУ, - 2018. - 190 с.9.Демина Т.В., Леонова Н.В. Роль и значение социально-психологического климата в успешной деятельности трудового коллектива // В сборнике: Молодежный вектор развития аграрной науки Материалы 66-й научной студенческой конференции. 2020. –С. 168-170. 10.Позднякова С.В., Поздняков П.В. Факторы формирования благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе// В сборнике: Научное обеспечение развития АПК в условиях реформирования Материалы научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава.редколлегия: Н.Б. Алати, А.И. Анисимов, М.А. Арефьев, С.М. Бычкова, Ф.Ф. Ганусевич, Г.А. Ефимова, В.Н. Карпов, А.П. Картошкин, М.В. Москалев, М.А. Новиков, Г.С. Осипова, Н.В. Пристач, Д.А. Шишов; главный редактор: В.А. Ефимов, заместитель главного редактора: В.А. Смелик. 2019. - С. 249-252.11.Рябченко, И.С. Влияние социально - психологического климата на эффективность деятельности персонала // В сборнике: проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения сборник статей Международной научно-практической конференции. –2018.– С. 169-171.12.Социально - психологический климат трудового коллектива как фактор самоактуализации личностей сотрудников/ Иванова И.А., Емельянова А.М., Кабаева А.В. // В сборнике: в мире науки и инноваций сборник статей международной научно-практической конференции: в 8 частях. 2016. - С. 97-100.13.Группа как саморазвивающаяся система - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://yurii.ru/ref10/particle-308854.html (дата обращения: 12.01.2024)14.Групповая динамика. Ролевое поведение. Влияние группы на личность [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dedovkgu.narod.ru/porm/porm22.htm (дата обращения: 12.01.2024)15.Понятие и виды социальных групп [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/ponyatie-socialnoy-gruppy. html(дата обращения: 12.01.2024)16.Психология малой группы [Электронныйресурс] - Режим доступа: http://www.psyworld.ru/students/texts/psi_maloi_grupy.htm (дата обращения: 12.01.2024)
1. Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации/ А.Н. Аверин. - М.: Флинта: МПСИ, 2014. - 224 с.
2. Аникеев, Н.П. Психологический климат в коллективе/Н.П. Аникеев. – М.: Просвещение. 2019. –319с.
3. Гришина, Н.В. Психология конфликта/ Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2020. - 218 с.
4. Кроль, Л. М. Коучинг-сопровождение: Кай, Кот и др./ Л.М. Кроль М.: Класс, - 2018. - 376 с.
5. Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология/ Л.Г. Почебут, В.А. Чикер - М.: Речь, 2018. -284 с.
6. Чанько, А.Д. Команды в современных организация: учебник /А.Д. Чанько; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2018. – 408с.
7. Шекшня, С. Как эффективно управлять свободными людьми. Коучинг/ С. Шекшня - М.: Альпина Паблишер, - 2019. - 206 с.
8. Якиманская, И.С., Молокостова А.М. Психология взаимодействия и принятия управленческих решений: рабочая тетрадь/ И.С. Якиманская – Оренбург: ОГУ, - 2018. - 190 с.
9. Демина Т.В., Леонова Н.В. Роль и значение социально-психологического климата в успешной деятельности трудового коллектива // В сборнике: Молодежный вектор развития аграрной науки Материалы 66-й научной студенческой конференции. 2020. –С. 168-170.
10. Позднякова С.В., Поздняков П.В. Факторы формирования благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе// В сборнике: Научное обеспечение развития АПК в условиях реформирования Материалы научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава.редколлегия: Н.Б. Алати, А.И. Анисимов, М.А. Арефьев, С.М. Бычкова, Ф.Ф. Ганусевич, Г.А. Ефимова, В.Н. Карпов, А.П. Картошкин, М.В. Москалев, М.А. Новиков, Г.С. Осипова, Н.В. Пристач, Д.А. Шишов; главный редактор: В.А. Ефимов, заместитель главного редактора: В.А. Смелик. 2019. - С. 249-252.
11. Рябченко, И.С. Влияние социально - психологического климата на эффективность деятельности персонала // В сборнике: проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения сборник статей Международной научно-практической конференции. –2018. – С. 169-171.
12. Социально - психологический климат трудового коллектива как фактор самоактуализации личностей сотрудников/ Иванова И.А., Емельянова А.М., Кабаева А.В. // В сборнике: в мире науки и инноваций сборник статей международной научно-практической конференции: в 8 частях. 2016. - С. 97-100.
13. Группа как саморазвивающаяся система - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://yurii.ru/ref10/particle-308854.html (дата обращения: 12.01.2024)
14. Групповая динамика. Ролевое поведение. Влияние группы на личность [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dedovkgu.narod.ru/porm/porm22.htm (дата обращения: 12.01.2024)
15. Понятие и виды социальных групп [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/ponyatie-socialnoy-gruppy. html (дата обращения: 12.01.2024)
16. Психология малой группы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.psyworld.ru/students/texts/psi_maloi_grupy.htm (дата обращения: 12.01.2024)