Разработка модели бизнес-процессов для послепродажного управления клиентами XPENG в автомобилестроительной компании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Интернет технологии
  • 35 35 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 12.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 8
1. Анализ предметной области 10
1.1. Общая характеристика компании 10
1.2. Анализ бизнес-процессов 10
2. Разработка архитектуры информационной системы 15
2.1. Обзор функционала систем автоматизации автосервиса 15
2.2 Разработка диаграммы вариантов использования 16
2.3 Разработка диаграмм последовательности и сотрудничества 17
3. Экономическая часть 19
3.1. Описание параметров проекта внедрения разработанной системы 19
3.2. Оценка экономической выгоды от внедрения системы 26
Заключение 33
Список использованных источников 34

Фрагмент для ознакомления

В качестве методики оценки экономического эффекта выбрана методика сравнения внедряемой технологии с используемой в настоящее время. В соответствии с данной методикой производится расчет сокращения трудозатрат на выполнение технологических операций () с учетом периодичности их выполнения в течение года[27]. – общий объем временных затрат на выполнение операций по послепродажному обслуживанию в годовом выражении до внедрения информационной системы;Т - общий объем временных затрат на выполнение операцийпо послепродажному обслуживанию в годовом выражении при внедрении информационной системыВ денежном выражении величина экономического эффекта () вычисляется по формуле:С0 – величина оплаты труда специалистов, задействованных в выполнении автоматизируемых технологических операций.Полученное значение экономического эффекта в денежном выражении сравнивается с величиной вложений в создание проекта, включающих оплату труда специалистов, участвующих в проекте создания системы управления обучением сотрудников. Также учитывается стоимость машинного времени, накладных расходов, оплата электроэнергии. Кроме того, в случае необходимости постоянных вложений, связанных с эксплуатацией системы (например, введения дополнительной ставки администратора базы данных), их сумма вычитается из величины постоянного экономического эффекта [6]:(Z – величина постоянных затрат, связанных с введением системы в эксплуатацию)Далее проводится сопоставление величины полученного эффекта и итогового значения суммы затрат в реализацию системы, рассчитываются параметров денежного потока с учётом дисконтирования.Область применения разработанной ИС [5]:автоматизация регистрации входящих и исходящих документов;формирование аналитической отчетности по процессу исполнения документов.Экономический эффект от внедрения информационной системы обусловлен как прямыми факторами, связанными с сокращением временных затрат на выполнение основных технологических операций. Косвенный экономический эффект связан с возможностью оптимизации использования рабочего времени специалиста по делопроизводству в рамках формирования отчетности по контролю исполнения документов. Факторы косвенного эффекта связаны с получением инструмента, позволяющего проводить оперативную корректировку маркетинговой политики путём анализа данных, полученных в системе аналитической отчетности [4]. Ожидаемый эффект от внедрения системы предполагает снижение временных затрат на выполнение технологических операций менеджеров в рамках технологии документооборота. Предложения по совершенствованию технологии учета - разработка и внедрение программной системы[3].Этапы расчета показателей экономической эффективности включают:расчет сметы расходов на реализацию проекта;расчет объемов экономической выгоды, выраженной в возможности снижения трудозатрат на выполнение технологических операций сотрудниками компании;сопоставление объемов вложений и получаемой выгоды. В рамках проведения оценки получаемой экономической выгоды рассчитаны суммы вложений в создание проекта. Виды расходов связаны с:заработной платой сотрудников, задействованных в реализации программного решения;вложениями, связанными с использованием средств вычислительной техники (амортизация и оплата электроэнергии);накладными расходами.При расчете затрат, связанных с амортизацией компьютерной техники, необходимо учитывать срок полезного использования (5 лет), продолжительность проекта (2 мес.), стоимость используемого в проекте компьютерного оборудования (75 тыс. руб.)При расчете затрат на оплату электроэнергии необходимо учитывать мощность используемого оборудования (0,6 кВт), тариф -7руб./кВт*ч и продолжительность использования оборудования(200 часов): Накладные расходы, необходимые для реализации проекта, включают использование канцелярских принадлежностей, бумаги для распечатки документов, носителей информации для хранения копий программного обеспечения, а также лицензий на программное обеспечение.Экономический эффект достигается за счет сокращения продолжительности выполнения технологических операций специалистами автосервиса. Проведена оценка годового сокращения трудозатрат в денежном выражении (таблица 6).Таблица 6 - Оценка годового сокращения трудозатрат в денежном выражении (составлено автором)ОперацияКоличество операций в годВремя выполнения без автоматизации, мин. Время выполнения при внедрении ИС, мин.Стоимость операций до внедрения сайта, руб. Стоимость операций после внедрения сайта, руб. Величина экономии в денежном выражении, руб. Учет тарифов20001021200002400096000Ведение учета видов услуг автосервиса30015127000180025200Учет оплат5000411200003000090000Учет начислений за оказанные услуги500031900003000060000Формирование сводов по поступлению платежей5020160003005700Формирование сводов по услугам100010160000600054000Аналитическая отчетность по платежам6010136003603240Итого   42660092460330180На рисунке 9 приведена диаграмма сокращения временных затрат на выполнение технологических операций, на рис.10– диаграмма сокращения стоимостных затрат.Рисунок 9 - Диаграмма сокращения временных затрат на выполнение технологических операцийРисунок 10 - Диаграмма сокращения стоимостных затрат на выполнение технологических операцийВыводы по разделуПроведено планирование проекта по созданию и внедрению системы модернизации бизнес-процессов послепродажного обслуживания. Определен перечень специалистов, участвующих в разработке проекта автоматизации, рассчитаны сроки и суммы оплаты труда. Далее проведён расчет эффекта, обусловленного снижением времени на выполнение операций обслуживания клиентов в автосервисе. Рассчитаны показатели ожидаемой прибыли, обусловленной возможностями, созданными разработанной системой. Показано, что проект является экономически целесообразным. ЗаключениеЦелью данной работы явилось проведение анализа бизнес-процессовпослепродажного обслуживания автомобилей. В рамках выполнения работы проведено создание модели бизнес-процесса указанной технологии, в рамках которой проведен анализ выявленных узких мест в отсутствие использования информационных систем. показано, что в отсутствие информационных технологий в работе специалистов отсутствует оперативность в получении данных о стоимости оказываемых услуг, возможность передачи принятых заявок в работу, отсутствует возможность учета фактически выполненных работ по заявкам.В рамках проведенного анализа функционала существующих систем автоматизации дилерских центров было показано их неполное соответствие специфике деятельности XPENG. Далее проведено построение модели модернизированного бизнес-процесса с учетом внедрения информационной системы.В проектной части работы создана структура данных информационной системы в соответствии с поставленными задачами, разработаны алгоритмы обработки информации. Проведен анализ факторов ожидаемого экономического эффекта от внедрения системы автоматизации бизнес-процессов.Список использованных источниковYclients. Система автоматизации автосервиса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.yclients.comАврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Нестеров С. А.  Базы данных: учебник / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.Гордеев С. И.  Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 310 с.Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.Стружкин Н. П.  Базы данных: проектирование : учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 477 с. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие": учебное пособие / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.Катеринина С. Ю. Корпоративные информационные системы. Работа на платформе "1С: Предприятие 8.3": учебное пособие / С.Ю. Катеринина. - Волгоград :ВолгГТУ, 2018. – 145 с. Филимонова Е. В. Разработка и реализация конфигураций в системе 1С: Предприятие: учебник / Е. В. Филимонова. - Москва : Университет Синергия, 2020. – 206 с.Илюшечкин В. М.  Основы использования и проектирования баз данных : учебник / В. М. Илюшечкин. — испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 213 с.

Список использованных источников

1. Yclients. Система автоматизации автосервиса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.yclients.com
2. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
3. Нестеров С. А. Базы данных: учебник / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.
4. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 310 с.
5. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
6. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
7. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
8. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
9. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование : учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.
10. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
11. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
12. Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие": учебное пособие / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.
13. Катеринина С. Ю. Корпоративные информационные системы. Работа на платформе "1С: Предприятие 8.3": учебное пособие / С.Ю. Катеринина. - Волгоград :ВолгГТУ, 2018. – 145 с.
14. Филимонова Е. В. Разработка и реализация конфигураций в системе 1С: Предприятие: учебник / Е. В. Филимонова. - Москва : Университет Синергия, 2020. – 206 с.
15. Илюшечкин В. М. Основы использования и проектирования баз данных : учебник / В. М. Илюшечкин. — испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 213 с.