Повышение эффективности продаж организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 61 61 страница
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 06.03.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1 Теоретические аспекты повышения эффективности продаж 7
1.1 Сущность маркетинга продаж 7
1.2 Этапы маркетинга продаж 11
1.3 Основные направления повышения эффективности маркетинга продаж 14
2 Анализ деятельности предприятия ООО «ЭВЭНКС-СЕВЕРНЫЙ» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЭВЭНКС-СЕВЕРНЫЙ» 19
2.2 Анализ конкурентов предприятия 29
2.3 Анализ целевой аудитории предприятия 33
2.4 SWOT-анализ 36
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности продаж ООО «ЭВЭНКС-СЕВЕРНЫЙ» 38
3.1 Мероприятия по повышению эффективности 38
3.2 Оценка эффективности мероприятий 47
Заключение 53
Список использованной литературы 56
Приложение А 61

Фрагмент для ознакомления

Предлагается организация закладки «Рекомендации при оформлении заказа на каждом этапе». Кроме этого, на сайте возможно размещение отзывов от клиентов, успешно воспользовавшихся сайтом для оформления заказа.продвижение в сети Интернет;Перспективным направлением по привлечению клиентов для покупки является продвижение ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» в сети Интернет.В условиях цифровизации ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» целесообразно использовать следующие инструменты для продвижения в социальных сетях.С маркетингом в социальных сетях связано несколько понятий специализированного продвижения. К ним относятся таргетинг, контент-маркетинг, influencer-marketing и т.д. К инструменту органического охвата относятся следующие:оформление аккаунта. На первый взгляд это может показаться мелочью, но оно имеет огромное значение. Это то самое первое впечатление, от которого зависит захочется пользователю подписаться на страницу бренда или нет. Так что, правильное графическое оформление и ёмкое и точное описание — первый шаг к формированию сообщества.Помимо аватарки, описания назначения группы бренда, адреса сайта и контактной информации некоторые социальные сети предоставляет дополнительные опции. Например, коммерческое предложение, объявление, мероприятие, закладки сторис, подборку интересного контента, настройки чат-бота и т.п.;контент-маркетинг. Пользователи приходят в социальные сети за развлечениями. Менее всего они ожидают, что кто-то будет их заставлять думать и тем более тратить деньги, поэтому знакомство с брендом должно происходить ненавязчиво, через увлекательные истории и полезную информацию;хэштеги. Они выполняют роль маркеров контента. Их можно использовать в двух вариантах. В первом случае — для привлечения пользователей со стороны, которым неизвестно о существовании аккаунта бренда, но они интересуются определенными темами, поэтому по хэштегам могут находить посты и страницу бренда. Во втором случае — для выстраивания структуры контента, т.е. определенного связанного пути тематических постов, чтобы их было проще находить пользователю. В последнем варианте человек может по уникальному хэштегу прочитать серию историй, которые могут спровоцировать определенный интерес к чему-то, подтолкнуть к некоторому решению, в котором может быть заинтересован быть бизнес — владелец бренда;конкурсы. Один из видов промоакции, который может быть использован для популяризации аккаунта бренда в социальной сети и привлечения новых подписчиков. Они представляют собой ряд действий, чтобы раскручивать определённый пост, привлекать к нему внимание не вовлеченных пока пользователей и таким образом расширить аудиторию сообщества. В качестве поощрения за такое участие в судьбе бренда пользователям предлагаются промокоды на получение скидки при покупке товаров или услуг, или участие в розыгрыше приза от бренда.При этом, культивируя семейные ценности ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» сможет привлечь на свою сторону многих конечных покупателей.В рамках проводимой рекламной кампании в августе-сентябре 2024 года может быть запущена эстафета во ВКонтакте, участникам которой ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» предлагает рассказать свою историю о покупке продукциипредприятия. Для участия нужно:рассказать во ВКонтакте историю о семье, которая оформила заказ на сайте ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ»;поставить хештег #МОЯСЕМЬЯЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ отметить официальный аккаунт ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ»;передать эстафету другим пользователям.ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» также целесообразно запустить социальную акцию, направленную на помощь детским больницам. Так, например, с каждого чека свыше 1000 руб. будет переводиться ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» в специально созданный фонд «ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» – ЛУЧШИЕ КЛИЕНТЫ помогают детям». Средства, аккумулированные в данном фонде, будут пожертвованы на помощь региональным больницам. В целом акция носит нейтральный характер с одной точки зрения. Однако, в ней подспудно присутствует идея о том, что какого бы пола и возраста не были клиенты ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» они могут: получить лучшие продукты от ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ»; стать лучше, участвуя в помощи тем, кто в этом сейчас нуждается (детским больницам).Перечень работ графика по продвижению в сети Интернет в таблице 13.Таблица 13 – Перечень и параметры работ графика по продвижению в сети ИнтернетНомерработыНаименование работыПродолжительность, дниМин.Макс.Ожид.1Определение возможного бюджета по продвижению в сети Интернет2432Анализ рынка рекламных агентств, поиск и отбор рекламной кампании5763Разработка концепции рекламной предприятия3544Разработка рекламной акции в Одноклассниках1012115Предварительное согласование вариантов, доработка проекта по продвижению в сети Интернет5766Проведение акции в Одноклассниках71087Подготовка социальной акции5768Начало рекламной кампании121Итого385445Далее проведем построение календарных графиков работ проведения рекламной кампании. Данные представлены в таблице 14.Таблица 14 – Построение календарного графика работ по продвижению в сети ИнтернетРаботыНачалоПродолжительность, дниОкончаниеОпределение возможного бюджета по продвижению в сети Интернет01.08.2024304.08.2024Анализ рынка рекламных агентств, поиск и отбор рекламной кампании04.08.2024610.08.2024Разработка концепции рекламной предприятия «Элефант»10.08.2024414.08.2024Разработка рекламной акции в Одноклассниках14.08.20241125.08.2024Предварительное согласование вариантов, доработка проекта по продвижению в сети Интернет25.08.2024631.08.2024Проведение акции в Одноклассниках31.08.2024808.09.2024Подготовка социальной акции08.09.2024614.09.2024Начало рекламной кампании14.09.2024115.09.2024Далее проведем построение графика Ганта для работ. Данный график представим на рисунке 8.Рисунок 8 – График Ганта проекта по продвижению в сети ИнтернетМатрица ответственности проекта по проведению рекламной предприятия представлена в таблице 15.Таблица 15 – Матрица ответственности проекта по продвижению в сети ИнтернетРаботыДиректорСтарший бухгалтерТехнический директорРекламная компанияОпределение возможного бюджета по продвижению в сети ИнтернетУИАнализ рынка рекламных агентств, поиск и отбор рекламной кампанииСИРазработка концепции рекламной предприятияСОИРазработка рекламной акции в ОдноклассникахСОИПредварительное согласование вариантов, доработка проекта по продвижению в сети ИнтернетСОИПроведение акции в ОдноклассникахСИОПодготовка социальной акцииСИНачало рекламной кампанииСОИВ данной матрице:У–утверждение;С–согласование;О–ответственный;И–исполнитель.Таким образом, построение сетевого графика и календарного графика позволяет определить начальные и конечные сроки работ по продвижению в сети Интернет. По графику с 15 сентября 2024 года ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» запустит продвижение в сети Интернет.3.2 Оценка эффективности мероприятийПроведем оценку социально-экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий в ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ». Предполагаемые результаты продаж являются прогнозными и представляют собой авторскую оценку, основанную на анализе роста продаж по результатам успешных акций за 2022-2023 гг. в ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» по вариантам:оптимистический (при наилучшем варианте роста продаж);пессимистический (при наихудшем варианте роста продаж – установлен автором);вероятный (среднеарифметическое между оптимистическим и пессимистическим вариантом).Прогноз прироста продаж ассортимента в ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» в прогнозном периоде по результатам предложений приведен в таблице 16.Таблица 16 – Прогноз прироста продаж ассортимента в ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» в прогнозном периоде по результатам предложенных мероприятий, %Наименование продукцииСценарийпессимистическийнаиболее вероятныйоптимистическийШоколад и сахаристые кондитерские изделия567Пищевые масла и жиры35,58Табачные изделия678Кофе, чай, какао и пряности101522Гомогенизированные пищевые продукты, детское и диетическое питание71217Таким образом, в соответствии с установленными миссией, ценностями и стратегическим видением ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» определяет три ключевых приоритета развития до 2025 года: интересы клиента и качество обслуживания в центре внимания – обеспечение лучшего клиентского предложения и уровня клиентской удовлетворенности № 1 на рынке; интенсивный рост продаж, дополненный инициативами в цифровой экономике, – увеличение количества клиентов в 1,3 раза; новая динамика изменений: цифровизация, передовые технологии, повышение эффективности.Прирост продаж ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» в прогнозном периоде по результатам предложений (наиболее вероятный вариант) представлены на рисунке 9.Рисунок 9 – Прирост продаж по видам товаров ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» в прогнозном периоде по результатам предложений (наиболее вероятный вариант), %Таким образом, по вариантам продаж отмечен рост, причем, что в наиболее вероятном варианте:шоколад и сахаристые кондитерские изделия – 6%;пищевые масла и жиры – 5,5%;табачные изделия – 7%;кофе, чай, какао и пряности – 15%;прочее – 12%.По результатам мероприятия планируется улучшить восприятие корпоративного имиджа ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» по пп. анкеты, как это представлено в таблице 17.Таблица 17 – Динамика соответствия внешнего имиджа ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» позитивному имиджу в соответствии со шкалой (прогноз)ФакторыДо мероприятийПосле мероприятий3) Применение технологических новинок в продажах357) Продвижение в сети Интернет35Итого баллов6/1010/10Данные таблицы 6 представлены на рисунке 10.Рисунок 10 – Динамика соответствия внешнего имиджа ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» позитивному имиджу в соответствии со шкалой (прогноз)Таким образом, можно отметить, что по результатам предложенных мероприятий планируется повышение внешнего имиджа ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» позитивному имиджу в соответствии со шкалой.На следующем этапе исследования следует рассмотреть влияние различных факторов на проект при помощи анализа поля сил К. Левина.Вначале рассмотрим движущие силы проекта:реализация стратегии ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ».Стратегическими целями ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» является совершенствование мотивации потребительского поведения;поддержка проекта со стороны руководства ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ».Данный фактор является наиболее значимым, так как реализация проекта в интересах руководства ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ», поскольку соответствует его стратегическим целям;повышение удовлетворенности потребителей. Результатом реализации проекта является повышение удовлетворённости потребителей качеством товаров и услуг в ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ». Для этого предлагается комплекс мер, изложенный выше.Далее рассмотрим факторы, сдерживающие реализацию проекта:отсутствие эффективных коммуникаций между учредителем организации и персоналом, что приводит к неуправляемости организации;сопротивление изменениям со стороны работников.Данный фактор объясняется природой людей – сопротивляться чему-то новому из-за страха перед неизвестностью. Количество движущих сил проекта больше количества сдерживающих сил проекта, что обуславливает целесообразность реализации проекта совершенствования системы организации труда персонала ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ».Таким образом, в соответствии с установленной миссией, ценностями и стратегическим видением можно выделить следующие ключевые приоритеты развития до 2025 года.Определены основополагающие ключевые приоритеты, которые сформулированы с учетом миссии, целей и ценностей ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» до 2025 года:интересы клиента и качество обслуживания в центре внимания;приоритеты изменений в сфере цифровизации, передовых технологий, роста эффективности.Для достижения обозначенных приоритетов предлагаются следующие мероприятия:улучшать качество оказанных услуг, для чего возможно введение практики «тайный покупатель» (Mystery Shopper);развитие цифровых сервисов, которые будут способствовать привлечению клиентов для совершения покупки онлайн;продвижение в сети Интернет.Продолжая развиваться и расширяться, «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» остается убедительным примером успешного предпринимательства и инноваций в розничной торговле РФ.ЗаключениеВ работе на основании проведенного исследования сделан ряд выводов и обобщений.Повышение эффективности продаж – это не просто избавление от лишнего; это стратегический императив для предприятий, стремящихся к устойчивому росту и успеху. Преимущества оптимизированного процесса продаж многогранны: от повышения производительности и взаимоотношений с клиентами до оптимизации ресурсов и ускорения циклов продаж. Поскольку предприятия продолжают ориентироваться в конкурентной среде, расстановка приоритетов и инвестирование в повышение эффективности продаж становятся ключевым фактором достижения и поддержания конкурентного преимущества. Охватывая технологические достижения, принимая стратегии, основанные на данных, и поощряя культуру постоянного совершенствования, организации могут подготовиться к будущему, отмеченному эффективностью, гибкостью и беспрецедентным успехом.Повышение эффективности маркетинга продаж требует стратегического и многогранного подхода. Принимая решения на основе данных, персонализацию, интегрированный многоканальный маркетинг, CRM-системы, совершенство контент-маркетинга, автоматизацию маркетинга, непрерывное тестирование и обучение сотрудников, компании могут оптимизировать свои стратегии для достижения успеха. В быстро развивающемся бизнес-среде адаптируемость и стремление к постоянному совершенствованию являются ключевыми элементами, которые будут способствовать устойчивому росту и гарантировать, что усилия по маркетингу продаж останутся эффективными для удовлетворения постоянно меняющихся потребностей клиентов.ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» основан с целью развития эффективной дистрибьюторской сети продуктов питания на рынках Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.У предприятия сформулирована миссия: «Быть первым среди поставщиков продуктов питания самого высшего качества при полном удовлетворении потребности Клиента, которое достигается за счет эффективной логистики, компетентной и профессиональной работы торговой команды.Компания осуществляет продажи в более чем 2000 торговых точек городов и поселков ХМАО и ЯНАО, а также во все крупные сети округов. Многолетняя работа с клиентами строится на сбалансированном ассортименте, кредитных условиях, логистических услугах и взаимном доверии, а филиалы компании открыты в Сургуте, Нефтеюганске, Ханты-Мансийске, Новом Уренгое, Ноябрьске, Югорске и Тюмени.ООО «ЭВЕНКС СЕВЕРНЫЙ» предлагает покупателям не только качественные товары, но и квалифицированную помощь на всех этапах реализации. Подтверждение тому – это большое количество сервисов, начиная от услуг менеджеров по первичной консультациидо заключительного этапа, на котором менеджеры получают обратную связь о том, доволен ли заказчик качеством товаров, работ, услуг.В соответствии с установленной миссией, ценностями и стратегическим видением можно выделить следующие ключевые приоритеты развития до 2025 года.Определены основополагающие ключевые приоритеты, которые сформулированы с учетом миссии, целей и ценностей ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» до 2025 года:интересы клиента и качество обслуживания в центре внимания;приоритеты изменений в сфере цифровизации, передовых технологий, роста эффективности.Для достижения обозначенных приоритетов предлагаются следующие мероприятия:улучшать качество оказанных услуг, для чего возможно введение практики «тайный покупатель» (Mystery Shopper);развитие цифровых сервисов, которые будут способствовать привлечению клиентов для совершения покупки онлайн;продвижение в сети Интернет.По результатам предложенных мероприятий планируетсярост, причем, что в наиболее вероятном варианте:шоколад и сахаристые кондитерские изделия – 6%;пищевые масла и жиры – 5,5%;табачные изделия – 7%;кофе, чай, какао и пряности – 15%;прочее – 12%.Список использованной литературыБалабанова, Л.О. Управление сбытовой политикой / Л.О.Балабанова. Питер, 2022. – 230 сБожук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. Годовой отчет ООО «ООО «ЭВЭНКС-СЕВЕРНЫЙ» за 2022 годГолубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.Захарова Ю.А. Торговый маркетинг: эффективная организация продаж: Практическое пособие, 3-е изд., стер. – М.: Дашков и К, 2022. – 132 с. Иванова С. Не продают? Будут! Все об управлении отделом продаж.–Москва : Альпина Паблишер, 2021. – 204 с.Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с. Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва :Юрайт, 2021. – 222 с.Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2022. – 848 с.Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 433 с.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 404 с. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 370 с. Маркетинг. Практикум : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности : учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 589 с. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 379 с. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров, 3-е изд., стер./ Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Лукашевич В.В.– Москва : Дашков и К, 2022. – 282 с.Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 384 с. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 356 с. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270 с. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 219 с. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с. Павлюк Ю. Digital всемогущий. 101 инструмент для повышения продаж с помощью цифровых технологий. –Москва:Бомбора, 2021. – 208 с.Попова, В. И. Роль маркетинга в совершенствовании сбытовой деятельности. https://cyberleninka.ru/ (дата обращения 21.01.2024)Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с. Рыжикова ,Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 225 с.Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик : учебное пособие. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 288 с.Сбыт как одна из функций маркетинга: особенности и подходы. https://sky.pro/ (дата обращения 21.01.2024)Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг : учебник / В.Д. Секерин. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 237 с. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 225 с. Токарев, Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. – 264 с. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг : учебник / Т.А. Тультаев. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 231 с.Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 548 с. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 232 c.ПриложениеААнкета для респондентовУважаемые клиенты!Целью настоящего исследования является определение направлений повышения эффективности продаж ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ».Просим вас ответить на следующие вопросы:1 Где вы предпочитаете покупать продукцию?- у оптовых компаний- на рынке- иное2 Как часто вы производите закуп товара?- 1 раз в неделю- 2 раза в месяц- ежемесячно- иное 3 Откуда Вы узнали об ООО «ЭВЕНКС-СЕВЕРНЫЙ» - по рекомендации партнеров - нашли сайт компании в Интернете- иное____________________________________________4 Укажите вашу форму собственности- ООО- ИП- иное5 Укажите предпочтительную для вас сумму разового заказа- до 100 тыс. руб. - до 300 тыс. руб. - до 500 тыс. руб.- иное____________________________________________Благодарим за сотрудничество!


1. Балабанова, Л.О. Управление сбытовой политикой / Л.О. Балабанова. Питер, 2022. – 230 с
2. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
3. Годовой отчет ООО «ООО «ЭВЭНКС-СЕВЕРНЫЙ» за 2022 год
4. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
5. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
6. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
7. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
8. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
9. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
10. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
11. Захарова Ю.А. Торговый маркетинг: эффективная организация продаж: Практическое пособие, 3-е изд., стер. – М.: Дашков и К, 2022. – 132 с.
12. Иванова С. Не продают? Будут! Все об управлении отделом продаж. – Москва : Альпина Паблишер, 2021. – 204 с.
13. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
14. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
15. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
16. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
17. Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2021. – 222 с.
18. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
19. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
20. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
21. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2022. – 848 с.
22. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
23. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 433 с.
24. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 404 с.
25. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 370 с.
26. Маркетинг. Практикум : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
27. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности : учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 589 с.
28. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 379 с.
29. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров, 3-е изд., стер. / Парамонова Т. Н., Красюк И. Н., Лукашевич В. В. – Москва : Дашков и К, 2022. – 282 с.
30. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 384 с.
31. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
32. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270 с.
33. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
34. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 219 с.
35. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
36. Павлюк Ю. Digital всемогущий. 101 инструмент для повышения продаж с помощью цифровых технологий. – Москва : Бомбора, 2021. – 208 с.
37. Попова, В. И. Роль маркетинга в совершенствовании сбытовой деятельности. https://cyberleninka.ru/ (дата обращения 21.01.2024)
38. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
39. Рыжикова ,Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 225 с.
40. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик : учебное пособие. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 288 с.
41. Сбыт как одна из функций маркетинга: особенности и подходы. https://sky.pro/ (дата обращения 21.01.2024)
42. Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг : учебник / В.Д. Секерин. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 237 с.
43. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 225 с.
44. Токарев, Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
45. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг : учебник / Т.А. Тультаев. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
46. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
47. Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 548 с.
48. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 232 c.