Цифровой след личности и способы его устранения
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 19.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 5
1. Цифровой след личности: понятие и особенности 7
1.1. Определение цифрового следа личности 7
1.2. Как формируется цифровой след 7
1.3. Основные компоненты цифрового следа 8
2. Методы, используемые для сбора и анализа данных 10
2.1. Легальные методы сбора и анализа данных 10
2.2. Потенциально незаконные и этически сомнительные методы: 11
3. Разработка рекомендаций и методов защиты личной информации 12
4. Подчеркивание роли обучения навыкам цифровой грамотности 14
4.1. Аспекты 14
4.2. Методы повышения цифровой грамотности 16
Заключение 18
Список литературы 19
Социальная связь и общение:Развитие умений общения в онлайн-среде и понимание этикета в цифровом обществе способствуют укреплению социальных связей.Подготовка к будущему:С учетом быстрого развития технологий, обучение цифровой грамотности становится неотъемлемой частью подготовки к будущему, обеспечивая конкурентоспособность в современном мире.Обучение навыкам цифровой грамотности не только увеличивает уровень компетенции личности в цифровом мире, но также способствует формированию ответственных и осознанных пользователей технологий [10].4.2. Методы повышения цифровой грамотностиПовышение цифровой грамотности является важным аспектом в современном мире, где технологии становятся все более важными в повседневной жизни. Вот несколько методов, которые могут помочь в повышении цифровой грамотности:Образовательные программы:Внедрение в образовательные программы курсов по цифровой грамотности на всех уровнях образования - от начальной школы до взрослых обучающихся.Онлайн-курсы:Использование онлайн-платформ и курсов для самостоятельного обучения. Многие онлайн-ресурсы предоставляют курсы по цифровой грамотности.Вебинары и тренинги:Проведение вебинаров и тренингов по цифровой грамотности для широкой аудитории. Это может включать в себя темы от безопасности в интернете до эффективного использования онлайн-ресурсов.Поддержка учителей:Подготовка учителей и преподавателей для успешного внедрения цифровой грамотности в учебные планы и обучение студентов этим навыкам.Создание образовательных ресурсов:Разработка доступных и интересных образовательных ресурсов, включая видео, интерактивные приложения и виртуальные обучающие среды.Партнерства с технологическими компаниями:Сотрудничество с технологическими компаниями для создания инновационных образовательных продуктов и программ.Создание общественных кампаний:Проведение общественных кампаний по повышению осведомленности о важности цифровой грамотности и предостережение от цифровых угроз.Менторство и коучинг:Установление программ менторства и коучинга для тех, кто нуждается в поддержке и руководстве в вопросах цифровой грамотности.Игровой подход:Использование игровых методик и образовательных игр для обучения цифровой грамотности, что может сделать процесс более интересным и увлекательным.Интеграция в повседневную жизнь:Поощрение использования цифровых технологий в повседневной жизни и интеграция цифровой грамотности в различные сферы общества.Повышение цифровой грамотности требует комплексного подхода, включая образование, доступ к ресурсам и поддержку со стороны общества. Эти методы могут быть эффективными инструментами для достижения этой цели [2].ЗаключениеВ ходе работы был рассмотрен объект - "Цифровой след личности", охватывающий разнообразные цифровые следы, которые индивиды оставляют при взаимодействии с технологиями. Конкретные примеры включают в себя персональные сведения, такие как имя, адрес, номера телефонов, а также более сложные данные, например, история посещений в интернете, предпочтения в онлайн-покупках, посты в социальных сетях и даже биометрические данные [3].В ходе работы был рассмотрен предмет исследования - "Способы устранения цифрового следа личности". Например, использование виртуальных частных сетей (VPN) для шифрования интернет-трафика и сокрытия IP-адреса, применение анонимных браузеров для обеспечения анонимности в онлайн-пространстве, а также осведомленное использование приватных режимов веб-браузеров для минимизации сохранения личных данных. Обучение основам цифровой безопасности и цифровой грамотности играют ключевую роль в этом процессеВ результате анализа стало ясно, что цифровой след личности представляет собой значительное количество чувствительной информации, которая может быть использована в различных контекстах. Однако, предмет исследования подчеркнул, что существуют эффективные методы устранения или минимизации этого следа, что позволяет защитить личную цифровую приватность [6].Таким образом, исследование цифрового следа личности и методов его устранения подчеркивает важность осознанного подхода к использованию технологий и принятия мер для обеспечения безопасности цифровой жизни.Начало формыСписок литературыДеев, С. А. Цифровые следы и их защита / С. А. Деев. — Текст: непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XLVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2022 г.). — Казань: Молодой ученый, 2022. — С. 1-7. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/466/17564/ (дата обращения: 15.01.2024).Флёров О.В. Цифровой след человека в интернете: основные гуманитарные подходы // Образовательные ресурсы и технологии. 2018. №4 (25).Крамаренко Н.С. Социокультурная среда цифровой эпохи: от психологических рисков к возможностям развития личности // Вестник Московского государственного областного университета. - 2016. -№ 4. - С. 15.Шестакова А.А. Цифровая личность: границы и барьеры коммуникативных практик в сетевом взаимодействии // Материалы VIII международной социологической Грушинской конференции «Социолог 2.0: трансформация профессии». - М., 2018. - С. 422-425.Непомняшцй А.В. Роль цифровых моделей жизненного контекста в процессе социализации личности // Культура. Наука. Интеграция. - 2017. - № 1 (37). - С. 9-15.Дядькина, А. С. Международный опыт моделирования психологического портрета пользователя по цифровым следам в сети Интернет / А. С. Дядькина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72066/ (дата обращения: 15.01.2024).Аверченков, В. И. Аудит информационной безопасности. Учебное пособие / В.И. Аверченков. - М.: Флинта, 2021. - 679 c.Бабаш, А.В. Информационная безопасность. История защиты информации в России / А.В. Бабаш. - М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2018. - 172 c.Баранова, Е.К. Информационная безопасность и защита информации / Е.К. Баранова. - М.: РИОР, 2018. - 165 c.Васильков, А. В. Безопасность и управление доступом в информационных системах / А.В. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 368 c.
1. Деев, С. А. Цифровые следы и их защита / С. А. Деев. — Текст: непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XLVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2022 г.). — Казань: Молодой ученый, 2022. — С. 1-7. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/466/17564/ (дата обращения: 15.01.2024).
2. Флёров О.В. Цифровой след человека в интернете: основные гуманитарные подходы // Образовательные ресурсы и технологии. 2018. №4 (25).
3. Крамаренко Н.С. Социокультурная среда цифровой эпохи: от психологических рисков к возможностям развития личности // Вестник Московского государственного областного университета. - 2016. -№ 4. - С. 15.
4. Шестакова А.А. Цифровая личность: границы и барьеры коммуникативных практик в сетевом взаимодействии // Материалы VIII международной социологической Грушинской конференции «Социолог 2.0: трансформация профессии». - М., 2018. - С. 422-425.
5. Непомняшцй А.В. Роль цифровых моделей жизненного контекста в процессе социализации личности // Культура. Наука. Интеграция. - 2017. - № 1 (37). - С. 9-15.
6. Дядькина, А. С. Международный опыт моделирования психологического портрета пользователя по цифровым следам в сети Интернет / А. С. Дядькина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72066/ (дата обращения: 15.01.2024).
7. Аверченков, В. И. Аудит информационной безопасности. Учебное пособие / В.И. Аверченков. - М.: Флинта, 2021. - 679 c.
8. Бабаш, А.В. Информационная безопасность. История защиты информации в России / А.В. Бабаш. - М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2018. - 172 c.
9. Баранова, Е.К. Информационная безопасность и защита информации / Е.К. Баранова. - М.: РИОР, 2018. - 165 c.
10. Васильков, А. В. Безопасность и управление доступом в информационных системах / А.В. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 368 c.