Цифровой след личности и способы его устранения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 19.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 5
1. Цифровой след личности: понятие и особенности 7
1.1. Определение цифрового следа личности 7
1.2. Как формируется цифровой след 7
1.3. Основные компоненты цифрового следа 8
2. Методы, используемые для сбора и анализа данных 10
2.1. Легальные методы сбора и анализа данных 10
2.2. Потенциально незаконные и этически сомнительные методы: 11
3. Разработка рекомендаций и методов защиты личной информации 12
4. Подчеркивание роли обучения навыкам цифровой грамотности 14
4.1. Аспекты 14
4.2. Методы повышения цифровой грамотности 16
Заключение 18
Список литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Социальная связь и общение:Развитие умений общения в онлайн-среде и понимание этикета в цифровом обществе способствуют укреплению социальных связей.Подготовка к будущему:С учетом быстрого развития технологий, обучение цифровой грамотности становится неотъемлемой частью подготовки к будущему, обеспечивая конкурентоспособность в современном мире.Обучение навыкам цифровой грамотности не только увеличивает уровень компетенции личности в цифровом мире, но также способствует формированию ответственных и осознанных пользователей технологий [10].4.2. Методы повышения цифровой грамотностиПовышение цифровой грамотности является важным аспектом в современном мире, где технологии становятся все более важными в повседневной жизни. Вот несколько методов, которые могут помочь в повышении цифровой грамотности:Образовательные программы:Внедрение в образовательные программы курсов по цифровой грамотности на всех уровнях образования - от начальной школы до взрослых обучающихся.Онлайн-курсы:Использование онлайн-платформ и курсов для самостоятельного обучения. Многие онлайн-ресурсы предоставляют курсы по цифровой грамотности.Вебинары и тренинги:Проведение вебинаров и тренингов по цифровой грамотности для широкой аудитории. Это может включать в себя темы от безопасности в интернете до эффективного использования онлайн-ресурсов.Поддержка учителей:Подготовка учителей и преподавателей для успешного внедрения цифровой грамотности в учебные планы и обучение студентов этим навыкам.Создание образовательных ресурсов:Разработка доступных и интересных образовательных ресурсов, включая видео, интерактивные приложения и виртуальные обучающие среды.Партнерства с технологическими компаниями:Сотрудничество с технологическими компаниями для создания инновационных образовательных продуктов и программ.Создание общественных кампаний:Проведение общественных кампаний по повышению осведомленности о важности цифровой грамотности и предостережение от цифровых угроз.Менторство и коучинг:Установление программ менторства и коучинга для тех, кто нуждается в поддержке и руководстве в вопросах цифровой грамотности.Игровой подход:Использование игровых методик и образовательных игр для обучения цифровой грамотности, что может сделать процесс более интересным и увлекательным.Интеграция в повседневную жизнь:Поощрение использования цифровых технологий в повседневной жизни и интеграция цифровой грамотности в различные сферы общества.Повышение цифровой грамотности требует комплексного подхода, включая образование, доступ к ресурсам и поддержку со стороны общества. Эти методы могут быть эффективными инструментами для достижения этой цели [2].ЗаключениеВ ходе работы был рассмотрен объект - "Цифровой след личности", охватывающий разнообразные цифровые следы, которые индивиды оставляют при взаимодействии с технологиями. Конкретные примеры включают в себя персональные сведения, такие как имя, адрес, номера телефонов, а также более сложные данные, например, история посещений в интернете, предпочтения в онлайн-покупках, посты в социальных сетях и даже биометрические данные [3].В ходе работы был рассмотрен предмет исследования - "Способы устранения цифрового следа личности". Например, использование виртуальных частных сетей (VPN) для шифрования интернет-трафика и сокрытия IP-адреса, применение анонимных браузеров для обеспечения анонимности в онлайн-пространстве, а также осведомленное использование приватных режимов веб-браузеров для минимизации сохранения личных данных. Обучение основам цифровой безопасности и цифровой грамотности играют ключевую роль в этом процессеВ результате анализа стало ясно, что цифровой след личности представляет собой значительное количество чувствительной информации, которая может быть использована в различных контекстах. Однако, предмет исследования подчеркнул, что существуют эффективные методы устранения или минимизации этого следа, что позволяет защитить личную цифровую приватность [6].Таким образом, исследование цифрового следа личности и методов его устранения подчеркивает важность осознанного подхода к использованию технологий и принятия мер для обеспечения безопасности цифровой жизни.Начало формыСписок литературыДеев, С. А. Цифровые следы и их защита / С. А. Деев. — Текст: непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XLVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2022 г.). — Казань: Молодой ученый, 2022. — С. 1-7. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/466/17564/ (дата обращения: 15.01.2024).Флёров О.В. Цифровой след человека в интернете: основные гуманитарные подходы // Образовательные ресурсы и технологии. 2018. №4 (25).Крамаренко Н.С. Социокультурная среда цифровой эпохи: от психологических рисков к возможностям развития личности // Вестник Московского государственного областного университета. - 2016. -№ 4. - С. 15.Шестакова А.А. Цифровая личность: границы и барьеры коммуникативных практик в сетевом взаимодействии // Материалы VIII международной социологической Грушинской конференции «Социолог 2.0: трансформация профессии». - М., 2018. - С. 422-425.Непомняшцй А.В. Роль цифровых моделей жизненного контекста в процессе социализации личности // Культура. Наука. Интеграция. - 2017. - № 1 (37). - С. 9-15.Дядькина, А. С. Международный опыт моделирования психологического портрета пользователя по цифровым следам в сети Интернет / А. С. Дядькина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72066/ (дата обращения: 15.01.2024).Аверченков, В. И. Аудит информационной безопасности. Учебное пособие / В.И. Аверченков. - М.: Флинта, 2021. - 679 c.Бабаш, А.В. Информационная безопасность. История защиты информации в России / А.В. Бабаш. - М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2018. - 172 c.Баранова, Е.К. Информационная безопасность и защита информации / Е.К. Баранова. - М.: РИОР, 2018. - 165 c.Васильков, А. В. Безопасность и управление доступом в информационных системах / А.В. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 368 c.

Список литературы

1. Деев, С. А. Цифровые следы и их защита / С. А. Деев. — Текст: непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XLVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2022 г.). — Казань: Молодой ученый, 2022. — С. 1-7. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/466/17564/ (дата обращения: 15.01.2024).
2. Флёров О.В. Цифровой след человека в интернете: основные гуманитарные подходы // Образовательные ресурсы и технологии. 2018. №4 (25).
3. Крамаренко Н.С. Социокультурная среда цифровой эпохи: от психологических рисков к возможностям развития личности // Вестник Московского государственного областного университета. - 2016. -№ 4. - С. 15.
4. Шестакова А.А. Цифровая личность: границы и барьеры коммуникативных практик в сетевом взаимодействии // Материалы VIII международной социологической Грушинской конференции «Социолог 2.0: трансформация профессии». - М., 2018. - С. 422-425.
5. Непомняшцй А.В. Роль цифровых моделей жизненного контекста в процессе социализации личности // Культура. Наука. Интеграция. - 2017. - № 1 (37). - С. 9-15.
6. Дядькина, А. С. Международный опыт моделирования психологического портрета пользователя по цифровым следам в сети Интернет / А. С. Дядькина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72066/ (дата обращения: 15.01.2024).
7. Аверченков, В. И. Аудит информационной безопасности. Учебное пособие / В.И. Аверченков. - М.: Флинта, 2021. - 679 c.
8. Бабаш, А.В. Информационная безопасность. История защиты информации в России / А.В. Бабаш. - М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2018. - 172 c.
9. Баранова, Е.К. Информационная безопасность и защита информации / Е.К. Баранова. - М.: РИОР, 2018. - 165 c.
10. Васильков, А. В. Безопасность и управление доступом в информационных системах / А.В. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 368 c.