Духовная культура народов России, традиционные российские духовно-нравственные и социокультурные ценности как источник российских базовых ценностей.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 7 7 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 16.02.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Духовная культура народов России 3
2. Духовно-нравственные и социокультурные ценности как источник российских базовых ценностей 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 7


Фрагмент для ознакомления

Следовательно, следует создать систему формирования у человека чувства добра и ответственности. Необходимо учить детей противостоять опасным и разрушительным тенденциям современного общества, формировать своеобразный духовный и нравственный иммунитет, чтобы человек был невосприимчив и способен противостоять злу окружающего мира и самому себе. Так же базовые ценности страны являются фундаментом всегодуховно-нравственного развития и образовательного пространства школьников, а именно образа школьной жизни, включая регулярные, внеклассные и внешкольные мероприятия для учащихся. Для такой организации необходимы скоординированные усилия всех социальных субъектов, вовлеченных в сферу образования:- семьи, общественные организации, включая детские и молодежные движения;- организации, учреждения непрерывного образования, культуры и спорта;- средства массовой информации, традиционные российские религиозные объединения. Базовая национальная система ценностей является основой основных национальных ценностей.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ контексте формирования гражданского общества и рыночных отношений в Российской Федерации недооценка духовных, культурных и социальных ценностей страны иногда приводит к негативному процессу, который проявляется в отказе части молодежи от традиционных духовно-нравственных ценностей, росте преступности, ксенофобии и ненависти к русским. Здесь следует подчеркнуть, что молодость, эгоизм и отсутствие духовной свободы, это злой "индивидуалистический дух" общества, который прорывается на поверхность российской действительности, сталкивая на грань древнюю мудрость поколений, второстепенные честь, совесть, ответственность и т.д.Эта ситуация требует от всего российского общества и каждого россиянина «выработать» четкое представление о человеке как о духовной и нравственной личности, о смысле его жизни и социальных обязанностях. Время требует создания основ гуманистических и моральных ценностей высокого уровня для достижения целей образования, развития и заботы о таком человеке. На наш взгляд, соответствующей базовой основой являются духовно-нравственные ценности, которые определяют регулирующую функцию оцениваемого явления через соотношение добра и зла.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Арнольдов А.И. Введение в культурологию. Учебное пособие./А.И.Арнольдов. – Москва: Изд, Народная академия культуры и общечнловеческих ценностей, 2013. – 352 с.2.Коршунов А.М. Диалектика социального познания. /А.М.Коршунов. – Изд.:Политиздат, . – 1988. – 384 с.3.Симонов П.В., Ершов П.М., Вяземский Ю.П. Происхождение духовности:Познание и  Альтернатива: ЭВОЛЮЦИЯ ВЫСШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Научно-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. / П.В.Симонов, П.М.Ершов., Ю.П.Вяземский. – Москва: Изд. 2, испр. 2021.– 328 с.

1. Арнольдов А.И. Введение в культурологию. Учебное пособие./А.И.Арнольдов. – Москва: Изд, Народная академия культуры и общечнловеческих ценностей, 2013. – 352 с.
2.Коршунов А.М. Диалектика социального познания. /А.М.Коршунов. – Изд.:Политиздат, . – 1988. – 384 с.
3.Симонов П.В., Ершов П.М., Вяземский Ю.П. Происхождение духовности:
Познание и Альтернатива: ЭВОЛЮЦИЯ ВЫСШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Научно-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. / П.В.Симонов, П.М.Ершов., Ю.П.Вяземский. – Москва: Изд. 2, испр. 2021.– 328 с.