модели организации взаимодействия по разрешению конфликтов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 18 18 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 15.02.2024
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
1. Понятие конфликта 4
2. Стратегии разрешения конфликтов 7
3. Модели организации взаимодействия по разрешению конфликтов 11
Заключение 17
Список литературы 18

Фрагмент для ознакомления

Посредничествов качествемоделиразрешенияконфликтовотарбитражаотличаетсятем,чтопосредникорганизуеткоммуникативноевзаимодействиеипоискприемлемого для всехсоглашения.Посредник при этомненаделенвластьювыноситьопределенноерешение,ноонспособствуетдостижениюсоглашения, определяющего последующиедействиясторон.Ведениепереговоровв случаеучастияпосредника,какправило,предполагаетрядпоследовательныхшагов.Первыйшаг напрямуюсвязансосознанием обоимисторонаминеобходимостипригласитьпосредникаиегоотбором.Второйшагхарактеризуется согласованиемправил ипроцедурведенияпереговоров.Третийшаг напрямуюсвязанссамим ведениемпереговоров:определением основныхинтересовсторон,поискомобщихинтересов,согласованием различныхвариантоврешенийит.д.5.Консультированиеподразумеваетобращениеоднойизсторонкконсультантузапомощьювблагоприятномразрешении определенногоконфликта.Вполномсмыслесловаееневозможноназватьмодельюразрешения,посколькуонанацеленанаразрешениеконфликтатолькокосвенно.Консультантне«внедряется»всаморазрешениеконфликта и егопроцедуру,также оннепринимает непосредственногоучастиявобсужденияхсторон.При этомконфликтующиестороныприсложныхситуацияхзачастую обращаютсякконсультантудлятого,чтобыболее успешноразрешитьконфликт.Деятельностьконсультантаможетприводитькусилениюконфликта,что далеконевсегдаположительным образомсказываетсянаегоокончании.Очень частоможет случиться так,чтовответнаусиление(поддержку отконсультанта)однойизсторондругаясторона конфликтаначинаетусиливать принятуюоборону[7].Наиболее типичнымсценариемразвитияконфликтаможетслужитьситуация,когдачеловекконфликтновзаимодействуетсдругимивсилунехваткиумений изнанийдля полногоразрешенияконфликтаонобращаетсякконсультантузаданнымизнаниями.Особоважнымобстоятельствомввыбореконсультантапредставляетсяинициативаи полностьюсамостоятельноерешениеучастникавпросьбеоб определеннойпомощи.Онзаключаетсконсультантомдоговорнаконсультирование,вкоторомобозначаютсявсеособенностивзаимодействияучастникаконфликтаиконсультанта.Взаимоотношенияучастника иконсультанта при этомдолжныявлятьсямаксимальнооткрытыми.Консультирование в целомдостаточноэффективноивозможновобширномспектреслучаев.Преимуществаинститутаконсультированиязаключаютсявпоощренииинициативылюдейвобсужденииразличныхконфликтов,что,какправило,повышаетих каккоммуникативную, такиличнуюэффективность.6.Представительствоявляетсямодельюобеспеченияразрешенияконфликтов иразногласий,прикоторойинтересыобоих илиодногоучастниковзащищает ипредставляетспециальныйчеловек.Вделах,которые относятсякобластиправа,даннуюфункциюосуществляетадвокатсоднойстороныиобвинение(или прокурор)-сдругой.Представитель при этомнедолженобладатьличнымиинтересамив отношении основногопредметаконфликта,емунеобходимоотстаиватьинтересыклиента. Также этосправедливоивотношенииобвинения,онодолжно толькозащищатьинтересыправопорядка изаконности.Как правило,представительство являетсяуместнымвтехслучаях,когдаоднаизсторонконфликта обладаетзаведомоменьшимличнымресурсом,чемсторона,скоторой непосредственноразворачиваетсяконфликт.В качестве примера, вотношениидетствавданнойфункцииспециальноназначенывыступатьорганыпопечительства иопеки.7.Миротворчество(примирениесторон)обладаетважнымзначениемдлянормального и корректногососуществованияконфликтующихсторон.Примирениевыступаетпорезультатуконструктивной,новомногомнерациональной(необладающейочевидным иоткрытымрациональнымоснованием)процедурой.Результатпримиренияв качестверитуала-прекращениевражды.Подготовка и самритуалпримирениявыступаютегоцентральнымичастями.Примирениеобразуетсякакнеобходимостьполного прекращенияконфликтапередлицомвидимогоеговреда иопасности.Вслучае примирениястороныпринимаютмировоесоглашение,этимобстоятельством подчеркиваетсяпрекращениевзаимодействияв отношениипредмета,который вызывалконфронтациюмежду обоимисторонами[5].Примирениевыстраиваетсяпопроцедуре,которая схожаспроцедуройпосредничества.Возможными являютсяпростыеформыпримирения,когдастороныдобровольным образомосуществляютсимволическийактпримирения(пожатиерук).Сэтого самогомоментаобеимиконфликтующимисторонамипризнается,чтоони«другкдругунеимеютпретензий».Такимобразом,можно отметить,чтоконфликтыиграютрешающуюрольвжизникаждогочеловека,семьи,государства,организации,обществаичеловечествавцелом.Незнаниезаконоввозникновения,развитияимоделей разрешенияконфликтовможет приводитькбедамиразрушениямнетолькомежличностныхотношений,ноиотношенийвгруппахимеждуразнымисоциальнымиобщностями.ЗаключениеПодводяитогпроделаннойработе,всоответствииспоставленнымизадачами,можносделатьследующиевыводы:1Конфликт-этостолкновениепротивоположнонаправленныхцелей,интересов,позиций,мненийиливзглядовоппонентов,илисубъектоввзаимодействия.Конфликтозначаетнесогласиесторон.Большинстволюдейсчитают,чтоконфликтявляетсянегативнымявлением,истараютсяизбегатьего,когдаэтовозможно.изучастниковконфликтнойситуации,связаннойсэтойпроблемой.Основнымистратегиямиповеденияучастниковконфликтаявляются:борьба(принуждение),уход(уклонение),приспособление(уступчивость),компромисс,сотрудничество,уходотконфликта,сглаживаниеконфликта,конфронтация,принуждение.Втомслучае,еслидляодногоизсоперниковмежличностныеотношениясдругим(любовь,дружба,товарищество,партнерствоит.д.)непредставляютособойценности,тоиегоповедениевконфликтебудетхарактеризоватьсядеструктивнымсодержаниемиликрайнимипозициями(борьба,принуждение,соперничество).И,сточностьюдонаоборот,ценностьмежличностныхотношенийдлясубъектаконфликта,какправило,представляетсясущественнойпричинойконструктивногоповедениявконфликтнойситуацииилинаправленностьюподобногоповедениянасотрудничество,компромисс,уступкуилиуход.Впрактикеразрешенияконфликтов,можновыделитьследующиемоделиорганизациивзаимодействияпоразрешениюконфликтов:арбитраж,давление(конфронтация),переговоры,переговорыприпомощипосредника,консультирование,представительство,миротворчество(примирениесторон).Дляэффективногорешениявозникающихпроблемкаждомучеловекунеобходимопределенныйуровеньтеоретическихзнанийипрактическихнавыковповедениявконфликтныхситуациях,атакжезнанияопричинахвозникновения,стратегияимоделяхрешенияконфликтов.СписоклитературыАнцупов,А.Я.Конфликтология[Текст]:Учеб.длявузов/А.Я.Анцупов,А.И.Шипилов.-М.:ЮНИТИ-Дана,2010.-591с.Богатырева,Н.Конфликтогеныиликаквестисебявконфликте[Текст]/Н.Богатырева//Управлениеперсоналом.-2018.–253с.Вершинин,М.С.Конфликтология[Текст]:Конспектлекций/М.С.Вершинин.-СПб.:Михайлов,2016.-259с.Гришина,Н.В.Психологияконфликта[Текст]/Н.В.Гришина.-М.:Питер,2018.-172c.ИгумноваГ.В.Методыразрешенияконфликтов.[Текст]/Йошкар-Ола:Изд-воМарийскогоунив-та,2010.–246с.КовачикП.,Малиева,Н.Предупреждениеиразрешениеконфликтов.[Текст]-М.:Ин-тпсихологииРАН,2008–267с.Светлов,В.А.Введениевединуютеориюанализаиразрешенияконфликтов[Текст]/В.А.Светлов.-М.:Либроком,2013.-304c.Степанов,Е.И.Современнаяконфликтология:Общиеподходыкмоделированию,мониторингуименеджментусоциальныхконфликтов[Текст]/Е.И.Степанов.-М.:ЛКИ,2012.-278c.Уткин,Э.А.Конфликтология.Теорияипрактика[Текст]/Э.А.Уткин.-М.:Ассоциацияавторовиписателей«ТАНДЕМ»,ЭКСМОС,2016.-272c.ФесенкоО.П.,КолесниковаС.В.Практикумпоконфликтологии,илиучимсяразрешатьконфликты[Текст]:Учебноепособие/подред.ФельдштейнД.И.М.:НОУВПОМосковскийпсихолого-социальныйуниверситет,Флинта2015-228с.

Список литературы
1. Анцупов, А.Я. Конфликтология [Текст]: Учеб. для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2010. - 591с.
2. Богатырева, Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте [Текст] / Н. Богатырева // Управление персоналом. - 2018. – 253с.
3. Вершинин, М.С. Конфликтология [Текст]: Конспект лекций / М.С. Вершинин. - СПб.: Михайлов, 2016. - 259с.
4. Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст] / Н.В. Гришина. - М.:Питер, 2018. - 172 c.
5. Игумнова Г.В. Методы разрешения конфликтов. [Текст] / Йошкар-Ола: Изд-во Марийского унив-та, 2010. – 246с.
6. Ковачик П., Малиева, Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. [Текст] - М.: Ин-т психологии РАН, 2008 – 267с.
7. Светлов, В. А. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов [Текст] / В.А. Светлов. - М.: Либроком, 2013. - 304c.
8. Степанов, Е. И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов [Текст] / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2012. - 278c.
9. Уткин, Э. А. Конфликтология. Теория и практика [Текст] / Э.А. Уткин. - М.: Ассоциация авторов и писателей «ТАНДЕМ», ЭКСМОС, 2016. - 272c.
10. Фесенко О. П., Колесникова С. В. Практикум по конфликтологии, или учимся разрешать конфликты [Текст]: Учебное пособие / под ред. Фельдштейн Д.И. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, Флинта 2015 - 228с.