Расчет оптимального варианта распределения перевозок между различными видами транспорта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация перевозок
  • 21 21 страница
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 16.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕИЕ 1
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СФЕРЫ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВИДА ТРАНСПОРТА 2
2 РАСЧЁТ ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА В ПРЯМОМ СООБЩЕНИИ 2
2.1. Определение эксплуатационных расходов на перевозку груза автомобильным транспортом 2
2.2. Определение капитальных вложений в автомобильный транспорт для перевозки груза 7
3. РАСЧЁТ ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА В СМЕШАННОМ СООБЩЕНИИ. 9
3.1. Определение эксплуатационных затрат при подвозе и вывозе груза автомобильным транспортом. 9
3.2. Определение капитальных вложений в автомобильный транспорт при подвозе-вывозе груза 11
3.3. Определение приведённых затрат при подвозе и вывозе груза автомобильным транспортом 12
3.4. Определение эксплуатационных расходов при перевозке груза железнодорожным транспортом 13
3.5. Определение капитальных вложений в железнодорожный транспорт 14
3.6. Определение приведённых затрат при перевозке груза железнодорожным транспортом 17
3.7. Определение приведённых затрат при перевозке груза в смешанном сообщении 17
4. РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА ВИДА ТРАНСПОРТА И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Фрагмент для ознакомления

Капитальные вложения в вагонный парк определяются по следующейформуле:Кв=Nваг Цв, (37)где Nваг – среднесписочное количество вагонов, ед;Цв – оптовая цена вагона, руб. (взята из табл.9).Nваг= (38)где Кн – коэффициент неравномерности перевозок (взят из табл.11 );tоб – время оборота вагона, ч;(взято из табл.11 );Дк – дни календарные, дн.;Рст – статистическая нагрузка вагонов, т (взята из табл.9);тв – коэффициент технической готовности вагонного парка.(взят из табл.11 );Рассчитаем по формуле (38) среднесписочное количество вагонов:40 ваг.Рассчитаем по формуле (37) капитальные вложения в вагонный парк:Кв=1 520 800 * 40 = 60 832 000руб.Капитальные вложения в локомотивный парк определяются по следующей формуле:Кл=Nл Цл, (39)где Nл – среднесписочное количество локомотивов;Цл – оптовая цена локомотивов, руб. (таблица 9).Среднесписочное количество локомотивов определяется по следующей формуле:Nл = , (40)где алок - коэффициент вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов;qп – средняя масса поезда нетто, т;lсс –среднесуточный пробег локомотива, км;тл – коэффициент учитывающий простой локомотивов в ремонте.Рассчитаем по формуле (40) среднесписочное количество локомотивов:Рассчитаем по формуле (39) капитальные вложения в локомотивный парк:Кл= 1 * 2 469 000 = 2 469 000 руб.Стоимость грузовой массы Кгржи экономический эффект от повышения сохранности перевозимых грузов Ксж определяются аналогично автомобильному варианту по следующим формулам:Kгрж= (Qг ЦгрТдж) / Дк, (41)где Тдж – время доставки груза железнодорожным транспортом, сутки.Тдж=lге / Lcc, (42)Рассчитаем по формуле (42)времядоставки груза железнодорожным транспортом:Тдж= 900/550= 1,6 сут.Рассчитаем по формуле (41) стоимость грузовой массы:Кгрж = (150000*8500*1,6)/365= 5 589 041 руб.Ксж = (Qг ЦгрПгрж) / 100% , (43)где Пгрж – потери груза при перевозках железнодорожным транспортом в расчёте на 1т, в %.Рассчитаем по формуле (43)экономический эффект от повышения сохранности перевозимых грузов:Ксж = (150000*8500*0,1)/100% = 1 275 000 руб.Рассчитаем по формуле (36)капитальные вложения на железнодорожном транспорте для грузовых перевозок:Кж= 60 832 000 + 2 469 000 + 0,13 (60 832 000 + 2 469 000) + 5 589 041 + 1 275 000 = 78 394 171 руб.3.6. Определение приведённых затрат при перевозке груза железнодорожным транспортомПриведенные затраты при перевозке груза железнодорожным транспортомв смешанном сообщении определяются по следующей формуле:Зж = Сж + Ен Кж(44)Рассчитаем по формуле (24) приведенные затраты на перевозку груза железнодорожным транспортомЗж = 157 680 000 + 0,12 * 78 394 171 = 167 087 300,53.7. Определение приведённых затрат при перевозке груза в смешанном сообщенииПриведенные затраты при перевозке грузов в смешанном сообщенииЗсм складываются из приведенных затрат на подвоз и вывоз груза автомобильным транспортом Зпви приведенных затрат при перевозке грузов железнодорожным транспортом Зж:Зсм =Зпв + Зж (45)Рассчитаем по формуле (45) приведенные затраты при перевозке грузов в смешанном сообщении:Зсм = 83 178 920,5 + 167 087 300,5 = 250 266 221 руб.4. РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА ВИДА ТРАНСПОРТА И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССАВыбор варианта распределения перевозок на разветвлённой транспортной сети производится на основе сравнения приведённых затрат на перевозки различными видами транспорта. Наиболее эффективным считается тот вариант, при котором приведённые транспортные затраты минимальны.При выполнении данной курсовой работы произведенные расчеты показали, что при прямом автомобильном сообщении приведённые затраты на перевозкисоставили 5 670 889 037,12 руб. , а при смешанном сообщении с участием автомобильного и железнодорожного транспорта - 250 266 221 руб.Исходя из представленных данных наиболее экономичным является вариант перевозки в смешанном сообщении.Экономический эффект при выборе перевозки данного объема груза на заданном маршруте в смешанном сообщении рассчитывается по следующей формуле:Э =Зат -Зсм , (46)Э = 5 670 889 037,12 - 250 266 221= 5 420 622 816,12 руб.В нашем варианте экономический эффект составил более 5,4 млрд. руб.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе выполнения данной курсовойработы были проведены расчеты, позволившие на основе расчетных данных выбрать наиболее экономичный вариант организации перевозки определенного вида груза - зерна на заданное расстояние с использованием нескольких видов транспорта: автомобильного и железнодорожного. Расчеты показали, что при перевозках на большие расстояния значительных объемов груза наиболее выгодно использовать средства железнодорожного транспорта за счет более высокой грузоподъемности единицы подвижного состава (грузоподъемность вагона в несколько раз превышает грузоподъемность автопоезда), более низкой человекоемкости на тонну перевозимого груза (состав поезда в несколько тысяч тонн ведет бригада из двух человек). Также следует отметить высокую стоимость единицы подвижного состава применительно к автомобильному транспорту, что требует использовать данную технику для перевозок высокодоходных грузов (оргтехника, дорогие товары народного потребления и т.д.) на короткие и средней дальности расстояния.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВТроицкая Н.А. Единая транспортная система: учебник для вузов / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков. – Москва: Транспорт, 2013. – 240 с.Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 (ред. от 30.12.2022) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 20.04.2022).Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным и сдельные расценки для оплаты труда водителей, М. – 1990. – 50 с.Краткий автомобильный справочник НИИАТ, Москва: Издательство «Трансконсалтинг», 1994. – 779 с. Николин, В.И. Грузовые автомобильные перевозки: Монография / В.И. Николин, Е.Е. Витвицкий, С.М. Мочалин. – Омск, Изд-во «Вариант-Сибирь», 2004. – 480 с.Методическое указание к курсовой работе «Расчёт оптимального варианта распределения перевозок между различными видами транспорта» /Сост. Д.И. Заруднев. – Изд-во ЮУрГУ, 2022. – 24 с.Амиров, М.Ш. Единая транспортная система: Учебник для вузов / М.Ш. Амиров, С.М. Амиров. – М.: Кнорус, 2017. – 174 с.Троицкая Н.А. Единая транспортная система: учебник для вузов / Н.А. Троицкая. – Москва: Академия, 2014. – 175 с.

1. Троицкая Н.А. Единая транспортная система: учебник для вузов / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков. – Москва: Транспорт, 2013. – 240 с.
2. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 (ред. от 30.12.2022) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 20.04.2022).
3. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным и сдельные расценки для оплаты труда водителей, М. – 1990. – 50 с.
4. Краткий автомобильный справочник НИИАТ, Москва: Издательство «Трансконсалтинг», 1994. – 779 с.
5. Николин, В.И. Грузовые автомобильные перевозки: Монография / В.И. Николин, Е.Е. Витвицкий, С.М. Мочалин. – Омск, Изд-во «Вариант-Сибирь», 2004. – 480 с.
6. Методическое указание к курсовой работе «Расчёт оптимального варианта распределения перевозок между различными видами транспорта» /Сост. Д.И. Заруднев. – Изд-во ЮУрГУ, 2022. – 24 с.
7. Амиров, М.Ш. Единая транспортная система: Учебник для вузов / М.Ш. Амиров, С.М. Амиров. – М.: Кнорус, 2017. – 174 с.
8. Троицкая Н.А. Единая транспортная система: учебник для вузов / Н.А. Троицкая. – Москва: Академия, 2014. – 175 с.