Особенности, проблемы и перспективы инклюзивного вузовского образования: российский и международный опыт
Заказать уникальный доклад- 4 4 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 18.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Преподавателям часто не хватает опыта в организации учебного процесса с учетом разноуровневых потребностей учащихся. Подготовка педагогов для реализации инклюзивного образования в основном сосредоточена на формировании знаний об особенностяхстудентов с нарушениями развития и их учете в педагогическом процессе. Однако гораздо меньше внимания уделяется профессионально-личностной готовности педагога к работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья[6].Таким образом, при рассмотрении особенностей, проблем и перспектив инклюзивного вузовского образования, необходимо отметить, что в мировом контексте данное направление выделяется как стратегически важное для обеспечения равных образовательных возможностей. Исследования и опыт развитых стран, таких как Франция, Великобритания, и Италия, подчеркивают важность инклюзивных подходов в высшем образовании. Вместе с тем, в российском контексте сталкиваемся с вызовами, включая необходимость укрепления материальной базы, подготовки педагогов и формирования поддерживающей среды, чтобы обеспечить эффективную реализацию инклюзивного образования на уровне вузов.Список литературыИнчхонская декларация от 2015 года. – URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000233137_rusФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/Loin° 2005-102 du 11 février 2005 pour l'égalité des droits et des chances, la participation et la citoyenneté des personneshandicapées. – URL: https://www.legifrance.gouv.fr/jorf/id/JORFTEXT000000809647/Антошина К.А. Зарубежный опыт в сфере инклюзии и его Перспектива в Донецкой Народной Республике // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского.– 2020. – Т. 6, № 4. – С. 3-14. Афанасьева И.А. Зарубежный опыт реализации политики инклюзии в сфере высшего образования: пример Франции // Актуальные вопросы общества, науки и образования. – 2022. – С. 249-252.Гатауллина Г.С., Шатунова О.В. Отечественный и зарубежный опыт реализации инклюзивного образования// Инновационная наука. – 2021. – № 3. – С. 109-113.
1. Инчхонская декларация от 2015 года. – URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000233137_rus
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
3. Loi n° 2005-102 du 11 février 2005 pour l'égalité des droits et des chances, la participation et la citoyenneté des personnes handicapées. – URL: https://www.legifrance.gouv.fr/jorf/id/JORFTEXT000000809647/
4. Антошина К.А. Зарубежный опыт в сфере инклюзии и его Перспектива в Донецкой Народной Республике // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского.– 2020. – Т. 6, № 4. – С. 3-14.
5. Афанасьева И.А. Зарубежный опыт реализации политики инклюзии в сфере высшего образования: пример Франции // Актуальные вопросы общества, науки и образования. – 2022. – С. 249-252.
6. Гатауллина Г.С., Шатунова О.В. Отечественный и зарубежный опыт реализации инклюзивного образования // Инновационная наука. – 2021. – № 3. – С. 109-113.