Особенности психодиагностики и психокоррекции детей с речевыми нарушениями.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 13 13 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 18.02.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………3
1. Задачи изучения ребёнок с речевыми нарушениями в зависимости от возраста и периода психического развития………………………………4
2. Специфические трудности обследования детей с речевыми нарушениями………………………………………….……………………6
3. Требования к организации и проведению обследования ребенка с речевыми нарушениями…………………………………………………..7
4. Этапы обследования ребенка с речевыми нарушениями………….……8
5. Задачи и направления психокоррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями…………………………………………………………...…10
Заключение ………………………………………………………………..12
Список литературы ……………………………………….………………13
Фрагмент для ознакомления

Задачи и направления психокоррекционной работы с детьми с речевыми нарушениямиПсихокоррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями направлена на коррекцию и развитие речи, а также на устранение психологических проблем, которые могут быть связаны с этими нарушениями. Вот некоторые задачи и направления такой работы:1. Развитие речи: основная задача психокоррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями — это развитие и улучшение их речи. Это может включать работу над звукопроизношением, расширение словарного запаса, развитие грамматических навыков и улучшение понимания речи.2. Коррекция речевых нарушений: психокоррекционная работа также направлена на коррекцию конкретных речевых нарушений, таких как дизартрия (нарушение артикуляции), дислексия (нарушение чтения и письма) или заикание. Работа может включать специальные упражнения и тренировки, направленные на улучшение конкретных навыков.3. Развитие коммуникативных навыков: психокоррекционная работа также может включать развитие коммуникативных навыков, таких как умение поддерживать беседу, слушать и понимать других, выражать свои мысли и чувства. Это может помочь детям с речевыми нарушениями лучше взаимодействовать с окружающими и улучшить их социальные навыки.4. Психологическая поддержка: дети с речевыми нарушениями могут испытывать психологические проблемы, такие как низкая самооценка, социальная изоляция или тревожность. Психокоррекционная работа может включать психологическую поддержку и помощь в решении этих проблем.5. Работа с родителями: психокоррекционная работа также включ работу с родителями, чтобы помочь им лше понять и поддерживать своего ребка с речевыми нарушениями. Это включать консультации, обучение и совместную работу над развитием речи ребенка.В целом, психокоррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями направлена на развитие и коррекцию их речи, а также на улучшение их психологического благополучия и социальной адаптации.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение, можно отметить, что психодиагностика и психокоррекция детей с речевыми нарушениями являются важными и неотъемлемыми компонентами в работе с такими детьми. Особенности психодиагностики включают в себя использование различных методик и инструментов для выявления причин и степени нарушений речи, а также оценки психического развития ребенка. Психокоррекция включает в себя комплекс мероприятий, направленных на устранение или смягчение речевых нарушений и развитие нормальной речи у ребенка.Особенности психодиагностики и психокоррекции детей с речевыми нарушениями связаны с необходимостью учета индивидуальных особенностей каждого ребенка, так как причины и степень нарушений могут быть различными. Важно проводить комплексное обследование ребенка, включающее не только речевую сферу, но и психическое развитие, моторику, слух и другие аспекты, которые могут влиять на речевое развитие.Психокоррекция детей с речевыми нарушениями требует систематического и индивидуального подхода. Важно проводить регулярные занятия с ребенком, используя различные методики и упражнения, направленные на развитие речи. Также необходимо включать в работу с ребенком его родителей и близких, чтобы обеспечить поддержку и содействие в повседневной жизни.Особенности психодиагностики и психокоррекции детей с речевыми нарушениями требуют от специалистов глубоких знаний и опыта в данной области. Важно учитывать все аспекты развития ребенка и создавать индивидуальные программы работы с каждым ребенком. Только так можно достичь положительных результатов и помочь детям с речевыми нарушениями в их развитии и адаптации в обществе.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАнохин П.К. Общие принципы компенсации нарушенных функций и их физиологическое обоснование. — М., 1963Лебединская К.С., Лебединский В.В.Нарушения психического развития в детском иподростковом возрасте. — М.: АкадемическийПроект, Трикста, 2013. — 304 с.Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза иосновы психокоррекции. — СПб.: СПбГУ, 2000.— 168 с.3. Основы специальной психологии / Под ред.Л.В.Кузнецовой. — М.: Академия, 2010. 480с.Психодиагностика и коррекция детей снарушениями и отклонениями в развитии /Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. — СПб.,2001.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети.Основы диагностической и коррекционнойработы психолога. — М., 2000.Специальная психология / Под ред. Л.М.Шипициной. — СПб.: Речь, 2010. — 256 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анохин П.К. Общие принципы компенсации нарушенных функций и их физиологическое обоснование. — М., 1963
2. Лебединская К.С., Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. — М.: Академический Проект, Трикста, 2013. — 304 с.
3. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. — СПб.: СПбГУ, 2000. — 168 с.
4. 3. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В.Кузнецовой. — М.: Академия, 2010. 480 с.
5. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии /Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. — СПб., 2001.
6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. — М., 2000.
7. Специальная психология / Под ред. Л.М. Шипициной. — СПб.: Речь, 2010. — 256 с.