Применение стандартов качества в логистике ""На примере ООО ТК "МОК Автотранс""
Заказать уникальную дипломную работу- 83 83 страницы
- 43 + 43 источника
- Добавлена 15.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА В ЛОГИСТИКЕ 6
1.1 Теоретическое рассмотрение концепций в логистике 6
1.2 Инструменты и методы качества логистических процессов 14
1.3 Роль стандартов качества в обеспечении эффективности логистических процессов 23
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» 28
2.1Характеристика и анализ финансовой деятельности компании 28
2.2Характеристика логистических процессов 32
2.3Оценка эффективности применения стандартов качества 38
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА В ЛОГИСТИКЕ ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» 46
3.1Разработка рекомендаций по улучшению применения стандартов качества в логистике ООО ТК «МОК Автотранс» 46
3.2Экономическая эффективность мероприятий по улучшению применения стандартов качества в логистике ООО ТК «МОК Автотранс» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
Координация движения этикеточных карточек требует назначения координаторов при внедрении системы производства по принципу канбан. Размер компании определяет, сколько координаторов необходимо. Этикетки необходимо снимать и перемещать из контейнера на сигнальное табло и обратно в определенном порядке. Координаторы корректируют общее количество используемых контейнеров и этикеток в зависимости от изменений спроса.Для этого необходимо иметь некоторые знания о процедуре подачи заявки на запасные части. В производстве используется множество видов автозапчастей.ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» может использовать бережливые технологии, такие как 5S, в дополнение к системе KANBAN для улучшения складских операций. Первым приоритетом организации должно быть восстановление порядка и выявление проблем, вызванных чрезмерными запасами. Для этого понадобится:Отсортировать необходимые детали, инструменты и документы от ненужных, чтобы сохранить последние.Настроить инструменты в офисе так, чтобы ими было удобно пользоваться.Содержать офис в чистоте и порядке.Создать рабочие инструкции и нормативы по содержанию рабочих мест.Таким образом, в самом цикле 5S можно выделить пять фаз: сортировка, порядок, уборка, стандартизация и совершенствование. Эффективность применения системы 5S для формирования качественной рабочей среды напрямую зависит от полноты совместного использования всех пяти этапов системы. Далее можно подробнее остановиться на каждом из них.1 этап «Сортировка» - освобождение рабочего места от всего, что не требуется при выполнении операций, т.е. удаление из рабочей зоны всех предметов, которые не нужны для текущей производственной деятельности. Первый шаг, который кажется наиболее удобным шагом для обеспечения рационализации затрат на управление складом 5S должен быть полностью и тщательно спланирован, когда склад открыт.Такие как тщательный расчет затрат на складскую рабочую силу и точный расчет минимального запаса. Система управления складом 5S должна делать: 1. Оптимизированное использование склада. Исходя из таких аспектов, как размер, вес объекта и особые эксплуатационные требования, менеджеры склада 5S могут на основе различных расчетных данных найти наиболее практичные и подходящие решения, чтобы найти лучшее место для хранения на складе. 2. Свести к минимуму неэффективные операции и избежать дублирования работы. 3. Повторно подсчитаь запасы. Эта работа должна выполняться в соответствии с ежедневным графиком работы. ТМЦ должны быть проверены и пройдены проверку перед началом складских процедур. Работники склада должны проверять заключения инспекций, сертификаты соответствия и т.п., выданные проверяющим персоналом. Регистрировать предметы для хранения, использовать существующие метки или добавлять новые, использовать карточные метки и т. д. Указать спецификацию, модель, наименование и количество материала, чтобы счет, карта и товар соответствовали друг другу. Только путем многократного подсчета видов и количества продукции на складе можно обеспечить нормальную работу системы управления складом 5S и повысить точность инвентаризации в любой момент времени. 4. Укрепить управление. Это ответственность и неотложная обязанность администратора склада 5S, который практически каждый день занят дистрибьюцией. 5. Все должно быть сделано по правилам, чтобы повысить общую строгость, надежность и безопасность хранения ТМЦ.На территории склада ООО ТК «МОК АВТОТРАНС»можно найти зоны, где лежат инструменты, которые либо используют редко, либо не применяют вообще (Рис. 11). Рисунок 11 - Расположение неиспользуемых инструментов на складеООО ТК «МОК АВТОТРАНѻ результате, исходя из того, как часто будут использоваться предметы, организация теперь должна принять решение о количестве и качестве этих предметов. Одним из способов является организация элементов по принципу ABC (рис. 12). Рисунок 12 - Расположение предметов в зависимости от частоты использованияДругими словами, часто используемые предметы должны быть расположены так, чтобы их было легко найти и можно было быстро найти.Следующий важный шаг — очистить территорию от ненужных объектов. К элементам, требующим принятия решения относительно частоты использования конкретного инструмента, могут быть прикреплены так называемые «красные метки». На красной этикетке указана следующая информация: номер изделия, количество, стоимость, категория, наименование товара, дата прикрепления, дата принятия решения и причины прикрепления этикетки. Поддержание порядка, или 2 этап, предполагает размещение вещей так, чтобы ими было легко пользоваться, находить и убирать. Все должно находиться на своем месте, быть чистым и пригодным для использования, и ко всему должен быть быстрый, простой и безопасный доступ.Важной частью системы управления складом 5S также являются следующие работы:1. Закупки часто требуют тщательного сбора информации, подсчета количества, проверки качества, проверки данных, получения товаров и повторной инвентаризации в ходе реализации проекта. Обеспечить нормальное функционирование системы управления складом 5S для достижения эффективного управления и контроля запасов, сокращения дополнительных закупок и обеспечения соответствия запасов потребностям заказов клиентов или производственных планов.2. Качество продаж не только напрямую влияет на удовлетворенность клиентов, но и влияет на развитие бизнеса компании.Поэтому система управления складом 5S должна быть тесно связана с отделом продаж компании, а обмен информацией должен осуществляться на протяжении всего процесса с самого начала.3. Информационная система должна нормально функционировать.Без сильной поддержки информационной системы внутренние связи между различными отделами и даже каждым администратором внезапно становятся медленными.Система управления складом 5S. Даже вся система управления компании будет парализована.Информационные системы являются ключом к выполнению роли межфункционального эшелона.На сегодняшний день в определенных зонах склада соблюдается порядок. Это наглядно видно на рисунке 13. Рисунок 13 - Расположение материалов в одном из стеллажейООО ТК «МОК АВТОТРАНС»Для большей аккуратности, можно заменить коробки на специальные тары (рисунок 14), на которые закрепить ярлыки, указывающие название (артикул) предмета, при необходимости нанести маркировку, указывающую максимальный и минимальный уровни хранения.Рисунок 14 - Расположение ТМЦ на складеООО ТК «МОК АВТОТРАНС»Рисунок 15 - Возможное размещение ТМЦ на складе ООО ТК «МОК АВТОТРАНС»Однако есть и такие рабочие места, где необходимо обеспечить чистоту и рациональное расположение предметов (рисунок 16). Рисунок 16 - Расположение подручных средств на рабочем местеМожно пометить каждый объект, чтобы любой оператор мог быстро найти то, что ему нужно (рис. 17). Один из подходов, который вы можете использовать в этой ситуации, — это контурирование, то есть рисование контура объекта в месте его хранения.Рисунок 17 - Возможное размещениеподручных средств на рабочем местеДля перемещения материалов, доставленных от поставщика, по складу рабочий использует специальные стеллажи-пирамиды в приемной зоне. Некоторые ТМЦ перемещаются на склад с помощью специализированного подъемного оборудования. В результате компания сократит количество ручного труда, необходимого для разгрузки за это время, что сократило время, необходимое для перемещения материалов.3 этап «Содержание в чистоте» (уборка) означает тщательную регулярную уборку рабочего места, помещений и закрепленных территорий. На данный момент компания, безусловно, осуществляет уборку территории склада. Тем не менее, можно разработать специальный график проведения уборок и закрепить ответственность за исполнителями. Это облегчит человеку, осуществляющему приемку, оценить качество выполненной работы и в случае возникновения каких-либо вопросов, обратиться с ними лично к исполнителю. 4 этап «Стандартизация» означает разработку рабочих инструкций, методик, положений для выполнения работы и содержания рабочего места в чистоте и соблюдение порядка. Рабочий склада использует портативный терминал со штрих-кодом для сканирования местоположения груза, сканирует номер места груза, а затем сканирует соответствующий номер товара на нем, чтобы подсчитать товары на складе. Затем данные, собранные терминалом штрих-кода, передаются на компьютер через интерфейс связи. Если в системе настроен принтер штрих-кодов, можно печатать различные этикетки. Например, этикетки для местонахождения грузов и полок; этикетки для идентификации предметов и указания номеров и количества партий. Технология штрих-кодирования подобна связующему звену, связывающему информацию, происходящую на каждом этапе жизненного цикла продукта, и позволяет отслеживать весь процесс создания продукта от производства до продаж, ставя компании в выгодное положение в условиях жесткой рыночной конкуренции. Штрих-кодирование может обеспечить точность данных.Использовать оборудование для штрих-кодирования удобно и быстро, реализуя современное управление складом 5S.Поэтому для внедрения автоматизации управления складом 5S необходимо успешно продвигать проект автоматизации как новый продукт и использовать компанию и склад как внутренний рынок для продвижения продукции.Представить функции, преимущества и выгоды автоматизированной системы управления складом 5S. большинству сотрудников, так что об этом должны знать все. 5 этап «Совершенствование» - неукоснительное соблюдение установленных правил и совершенствование результатов достигнутых ранее.Реализуя все вышеперечисленные предложения, компания может повысить эффективность складских операций, стандартизировать работу сотрудников, наиболее разумно расположить оборудование и эффективно организовать рабочее пространство.В заключение можем с полной ответственностью заявить, что канбан – это очень успешный метод организации рабочего процесса в системе бережливого производства ООО «ТК МОК АВТОТРАНС». Хотя эта технология является полезным инструментом управления, с ее помощью решаются не все проблемы.Рекомендация по внедрению стандартов качества поставок: создание плана рекомендаций по совершенствованию системы управления рисками в транспортировке.ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» рекомендуется создать план действий, ориентированный на получение прибыли, определив важные виды деятельности в цепочке поставок, на которые могут повлиять сбои.Его можно назвать «План рекомендаций по совершенствованию системы управления рисками в транспортировке».Раздел 1: Обзор планаЧтобы облегчить обновление и пересмотр плана, следует включить актуальный список всех мест реализации плана и лиц, которым предоставлена копия плана (таблица 8).Таблица 8 - Рассылка копий планаНомер копииИмяРасположение001002003004005Целью этого плана обеспечения непрерывности бизнеса является обеспечение продолжения бизнеса во время и после любого критического инцидента, который приводит к нарушению нормальной работы.Рисунок 18 - Система предотвращения, готовности, реагирования и восстановления (PPRR) [Воспроизведено из материалов, доступных в «Руководстве по предотвращению готовности, реагированию и восстановлению после стихийных бедствий», опубликованном по лицензии CreativeCommonsAttributionLicense 4.0 International. © Штат Квинсленд, 2022]Этот шаблон включает структуру предотвращения, готовности, реагирования и восстановления (PPRR). В этой схеме определены ключевые этапы для:• Предотвращение — планирование управления рисками определяет и управляет вероятностью и/или последствиями риска, связанного с инцидентом.• Готовность — анализ воздействия на бизнес выявляет и определяет приоритетность ключевых видов деятельности бизнеса, на которые негативно влияют сбои.• Реагирование — планирование реагирования на инциденты описывает немедленные действия по реагированию на инцидент с точки зрения сдерживания, контроля и минимизации последствий.• Восстановление. Планирование восстановления описывает действия по восстановлению после инцидента, чтобы минимизировать сбои и время восстановления.Глоссарий представлен в Приложении А.Раздел 2: Планирование управления рискамиНеобходимо управлять рисками компании, выявляя и рассматривая факторы, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на ваш бизнес, и выбирая лучший метод борьбы с каждым из этих выявленных рисков.Вопросы, которые следует задать:• Что может оказать воздействие?• Насколько серьезным будет это воздействие?• Какова вероятность того, что это произойдет?• Можно ли его уменьшить или устранить?Пример приведен в Приложении Д и Е.В рамках плана компании необходимо определить, какие виды страхования доступны, и внедрить страхование, необходимое компании (таблица 9). Также определить безопасность данных и стратегию резервного копирования (таблица 10).Таблица 9 - СтрахованиеТипстрахованияПокрытиеполисаИсключенияизполитикиСтраховаякомпания и контактыДатапоследнейпроверкиПричитающиесяплатежиПриостановление деятельности по причине:Огонь, наводнение, кражаТерроризм, ураган, оползеньСумма, которую оплачивает компания, и частота (например, ежемесячно, ежегодно)Таблица 10 - Безопасность данных и стратегия резервного копированияДанныедлярезервногокопированияЧастотарезервногокопированияНоситель/услугарезервногокопированияОтветственное лицоЭтапыпроцедурырезервногокопированияБазаданныхклиентовЕженедельноВнешнийжесткийдискПерсонаИзвлечь внешний диск из пожаробезопасного хранилища.Копирование данных из базы данных клиентов.Вернуть внешний диск в пожаробезопасное состояние.Радел 3: Анализ влияния на бизнесВ рамках плана обеспечения непрерывности бизнеса необходимо рассмотреть возможность проведения анализа воздействия на бизнес, в ходе которого информация из плана компании управления рисками будет использоваться для оценки выявленных рисков и воздействий в отношении критически важных видов деятельности компании, а также для определения основных требований к восстановлению.Раздел 4: План реагирования на инцидентыСоздание плана реагирования на инциденты. Этот план готовит к своевременному реагированию на критические инциденты, снижает влияние этих инцидентов на выявленные бизнес-операции и готовит ключевой персонал к обеспечению эффективного реагирования для минимизации сбоев в случае чрезвычайной ситуации. Вместе они образуют план реагирования на инциденты. (Приложение Б).Раздел 5: ВосстановлениеВосставновление – это возвращение к предаварийному состоянию. Выполнение критически важных действий как можно скорее после критического инцидента является основной задачей.Следует заполнить эту таблицу, чтобы обеспечить восстановление в «наихудших» сценариях. Затем его можно изменить в зависимости от степени ущерба для вашего бизнеса. Процесс восстановления включает в себя:• разработка стратегий по восстановлению вашей деловой активности в кратчайшие сроки• определение ресурсов, необходимых для восстановления вашей деятельности• документирование ранее выявленных RTO• перечисление лиц, ответственных за каждую задачу, и ожидаемую дату завершения.Таблица 11 - Контрольный список для немедленного реагированияРеагирование на инцидентПредпринятые действия Оценили серьезность происшествия При необходимости эвакуируем объект Учтено для всехВыявлены телесные повреждения людейОбратился в экстренные службыРеализован план реагирования на инцидентыЗапустил журнал событийАктивированные сотрудники и ресурсыНазначен пресс-секретарьПолучение дополнительной информации в качестве приоритетаПроинформировал членов команды об инцидентеРаспределены конкретные роли и обязанностиВыявлены любые поврежденияВыявлены критически важные виды деятельности, которые были нарушеныДержал персонал в курсеСвязались с ключевыми заинтересованными сторонамиПонимание и соблюдение всех нормативных требований/требований соответствия.Инициированная реакция СМИ/связей с общественностьюПример приведен в Приложении В. Далее составляется контрольный список кризисов и восстановления. Необходимо настроить этот список, включив в него информацию, специфичную для компании.Необходимо включить все организации и людей, которые будут иметь важное значение для восстановления бизнеса (Приложение Г).Раздел 6: Репетиция, поддержка и проверкаНеобходимо репетировать план, чтобы убедиться, что он остается актуальным и полезным. Это может быть сделано в рамках учений и является ключевым фактором успешной реализации плана во время чрезвычайной ситуации.Обязательно регулярно пересматривать и обновляйть план, чтобы поддерживать точность и отражать любые изменения внутри или за пределами бизнеса.В дополнение к улучшению управления логистическими процессами в ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» может рассмотреть следующие рекомендации:1. Руководству ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» необходимо обратить внимание на роль логистической стратегии в развитии предприятия.Практика показывает, что усиление управления логистикой является для предприятий эффективным способом получения прибыли изнутри, а также является насущной необходимостью для предприятий повышения своей внешней конкурентоспособности. Судя по ситуации на рынке, управление логистикой предприятий сильно отстает от управления логистикой зарубежных стран, а сервисные возможности некоторых профессиональных логистических предприятий не могут удовлетворить потребности развития рыночной экономики.2. Выбрать разумную систему управления логистическими процессами.В развитых странах благодаря развитию современной логистики многие производители добились «бесскладских операций». Заводы отвечают только за производство, а магазины - только за продажи. Закупка сырья, транспортировка готовой продукции и распределение товаров осуществляются логистическими компаниями. Такое социальное разделение труда позволяет производителям и операторам сосредоточиться на улучшении качество продуктов и услуг, а также удовлетворение вкусов взыскательных потребителей.С развитием экономической глобализации многие компании склонны поручать третьим лицам реагирование на особенности различных регионов или выполнение заказов, контроль запасов, прогнозирование и т. д. внутри компании, в то время как такие услуги, как транспортировка, складирование и связь, передаются на аутсорсинг. Это происходит потому, что малым и средним предприятиям не хватает технологий или финансовых ресурсов для удовлетворения своих потребностей, а у крупных предприятий нет ни времени, ни опыта, чтобы делать все, что им нужно. Компаниям, которые хотят получить преимущество над конкурентами, придется искать возможности сотрудничества со стороны.3. В процессе ускорения трансформации логистики особое значение приобретают требования к систематизации и информатизации.Чтобы добиться систематизации и информатизации управления, повышения эффективности и снижения затрат можно создать проект планирования спроса и операций, добавила соответствующие отделы исполнения, а затем реорганизовать структуру соответствующих отделов в соответствии с моделью цепочки поставок и реорганизовала Система SCRM (социальное управление взаимоотношениями с клиентами) может помочь лучше управлять логистическими связями продаж, повысить эффективность продаж и удовлетворенность клиентов:Уточнение процесса логистики продаж. Во-первых, ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» необходимо уточнить процесс логистики продаж, включая получение заказов, подготовку запасов, доставку, транспортировку, получение и другие ссылки. Система SCRM может помочь ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» определить стандарты работы и время каждого звена, а также отслеживать ход выполнения каждого звена.Управление заказами на продажу: система SCRM может управлять заказами на продажу, включая ввод заказа, подтверждение, изменение, запрос и т. д. Благодаря управлению заказами на продажу ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» могут лучше понимать потребности клиентов и статус заказов, а также повышать эффективность продаж.Управление запасами: система SCRM может помочь предприятиям осуществлять управление запасами, включая запрос запасов, пополнение, распределение и т. д. Благодаря управлению запасами ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» сможет лучше понимать состояние запасов и отправку грузов, а также повышать эффективность логистики продаж.Управление доставкой: система SCRM может помочь ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» в управлении доставкой, включая проверку заказов, комплектацию, упаковку, доставку и т. д. Благодаря управлению доставкой ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» сможет лучше понимать статус доставки и транспортировки товаров и повышать удовлетворенность клиентов.Управление транспортировкой: система SCRM сможет помочь ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» в управлении транспортировкой, включая выбор методов транспортировки, мониторинг хода транспортировки, расчет транспортных расходов и т. д. Благодаря управлению транспортировкой ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» сожет лучше понимать состояние транспортировки и стоимость товаров, а также повышать эффективность логистики продаж.Управление квитанциями: система SCRM сможет помочь ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» управлять квитанциями, включая настройку времени получения, выбор метода получения, подтверждение получения и т. д. Таким образом, система SCRM мможет помочь предприятию лучше управлять логистическими связями продаж, повысить эффективность продаж и удовлетворенность клиентов. 3.2Экономическая эффективность мероприятий по улучшению применения стандартов качества в логистике ООО ТК «МОК Автотранс»Экономическую эффективность мероприятий по улучшению применения стандартов качества в логистике ООО ТК «МОК Автотранс» можно выразить через расчет экономических потерьООО ТК «МОК АВТОТРАНС»в следствии имеющихся рисков до и после мероприйтий (таблица 12).Таблица 12 - Экономические потери ООО ТК «МОК АВТОТРАНС»в следствии имеющихся рисков, руб.Данные по потерям в их количестве в натуральном и стоимостном выражении были взяты у менеджеров ООО ТК «МОК АВТОТРАНС». По оценке экспертов в области риск-менеджмента использование разработанных стандартов качества позволят снизить экономические потери предприятия в среднем на 25%. То есть эффективность будет выражаться в снижении потерь: потери до мероприятий – потери после мероприятий, а эффект: текущий период/базисный период*100%), %С помощью простых вычислений можно рассчитать расходы компании до и после внедрения системы «Канбан» (таблица 13).Таблица 13 - Годовые расходы текущей политики закупок и Канбан политики закупокРасходы до внедрения системы Канбан (в год)Расходы после внедрения Канбан (в год)Стоимость запасов(140упак.*39м*70р)382 200109 200(40 упак)Хоз. Расходы(5% от стоимости запасов)19 1105 460Обслуживание склада 144м2(находится в собственности)31 10431 104Альтернативные издержки(упущенная выгода от аренды)121 82401 раз в месяц72 0002 раза в месяц144 000Амортизация т.с.28 80057 600Затраты на оформление и получение заказа18 00020 000Итого673 038367 364По результатам вычислений можно видеть, что после внедрения системы Канбан расходы резко сократятся на 305674 руб. Таким образом, хотя транспортные и административные расходы компании вырастут почти вдвое, использование этого инструмента бережливого производства принесет пользу бизнесу.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ первой главе работы было изучено, что управление логистикой, безусловно, стало важным вопросом. Хорошее управление логистикой может снизить операционные расходы бизнеса и повысить эффективность работы. Также были рассмотрены базовые знания о качестве логистики и инициативы, направленные на улучшение качества.Под качеством в логистике понимается качество логистических услуг, обработки грузов, транспортировки и т. д. Другими словами, если качество высокое, уровень обслуживания высокий, а если качество низкое, уровень обслуживания низкий. Если качество высокое, работа будет идти гладко и быстро, а если качество низкое, возникнут ошибки и несчастные случаи, работа не будет идти гладко, вызывая задержки или остановки.Ключом к улучшению качества логистики является постановка целей по улучшению.Во второй главе был проведен анализ на примере «МОК Автотранс».Транспортная компания «МОК Автотранс» предлагает юридическим лицам широкий спектр услуг в сфере грузовых перевозок автомобильным транспортом.ООО ТК «МОК Автотранс» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.Можно отметить о положительной деятельности организации, о ее эффективности.Процесс перевозки грузов сложный и трудоемкий. ООО «ТК МОК АВТОТРАНС» обязано продумать каждый этап процесса перевозки и придерживаться тщательно спланированной последовательности операций. Он должен учитывать риски, связанные с утратой, повреждением или уничтожением груза заказчика при выполнении своей работы.Было выявлено, что стоимость запасов в 2022 г. увеличилась на 3790 тыс.руб., по сравнению с 2021 г., прирост составил 14,52 %.Преимущество применения стандартов качества в логистикеООО ТК «МОК АВТОТРАНС» включает в себя обеспечение качества, контроль качества и управление качеством:Улучшение процесса.Увеличение производительности.Рост удовлетворенности клиентов.Снижение затрат.Обеспечение своевременной доставки.Сложность логистических операций, включающих многочисленные точки соприкосновения, делает ручные системы склонными к сбоям, что приводит к путанице и задержкам.Рабочие на транспортных участках используют методы визуального осмотра, чтобы проверить свою рабочую зону на наличие дефектов или неисправностей в машинах или инструментах, используемых другими работниками на этом участке. Для оценки эффектиности применения стандартов качества логистики был проведен логистический аудит.Среднемесячное количество претензий по состоянию на 1 августа 2023 г. такое же, как и среднемесячное количество претензий за месяцы с 1 июня 2023 г. по 1 августа 2023 г.Еще одним серьезным недостатком является недостаточно развитая связь на предприятии. Заявки обрабатываются значительно медленнее, когда возникает проблема обратной связи между менеджером по закупкам и прямыми клиентами из разных отделов.На основе логистического аудита процессов предприятия можно разработать рекомендации по улучшению применения стандартов качества в логистике ООО ТК «МОК Автотранс»:Рекомендация по улучшению качества логистических процессов на складе: внедрение системы «Канбан» и технологии 5S.В предыдущей главе было выявлено, что на предприятии увеличились затраты на храение складских запасов. В связи с этим существует необходимость формирования системы быстрого управления материальными ресурсами. Канбан-менеджмент — это эффективный инструмент управления складом. Он предоставляет информацию и инструкции в режиме реального времени посредством визуализации, помогая команде логистики добиться эффективного потока товаров и распределения задач. Канбан может включать различную информацию, такую как количество запасов, статус заказа, эффективность комплектации и т. д. Создав доску Канбан, бизнес-менеджеры и члены команды могут четко понимать состояние запасов и ход работы, улучшая командное общение и эффективность совместной работы.Реализуя все вышеперечисленные предложения, компания может повысить эффективность складских операций, стандартизировать работу сотрудников, наиболее разумно расположить оборудование и эффективно организовать рабочее пространство.Канбан – это очень успешный метод организации рабочего процесса в системе бережливого производства ООО «ТК МОК АВТОТРАНС». Хотя эта технология является полезным инструментом управления, с ее помощью решаются не все проблемы.Рекомендация по внедрению стандартов качества поставок: создание плана рекомендаций по совершенствованию системы управления рисками в транспортировке.По оценке экспертов в области риск-менеджмента использование разработанных стандартов качества позволят снизить экономические потери предприятия в среднем на 25%.
1. Александров, О. А. Логистика : учебное пособие / О. А. Александров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 217 с.
2. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.
3. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 507 с.
4. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 472 с.
5. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 341 с.
6. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 559 с.
7. Канке, А. А. Логистика : учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. – 384 с.
8. Коммерческая логистика : учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 259 с.
9. Корпоративная логистика в вопросах и ответах : монография / под общ. и науч. ред. проф. В. И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 634 с.
10. Левкин, Г. Г. Контроллинг логистических систем : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, Н. Б. Куршакова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 167 с.
11. Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 187 с.
12. Логистика : монография / В. В. Багинова, Л. С. Федоров, Е. А. Сысоева [и др.] ; под ред. В. В. Багиновой. – Москва : Прометей, 2020. – 292 с.
13. Логистика : учебник / под ред. Б. А. Аникина. — 4-e изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с.
14. Логистика и управление цепями поставок на транспорте : учебник для вузов / И. В. Карапетянц [и др.] ; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И. Павловой. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 362 с.
15. Логистика и управление цепями поставок : учебник для вузов / В. В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В. В. Щербакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 582 с.
16. Логистика: модели и методы : учебное пособие / П.В. Попов, И.Ю. Мирецкий, Р.Б. Ивуть, В.Е. Хартовский ; под общ. и науч. ред. П.В. Попова, И.Ю. Мирецкого. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 272 с.
17. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 359 с.
18. Маликова, Т. Е. Склады и складская логистика : учебное пособие для вузов / Т. Е. Маликова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 157 с.
19. Мельников, В. П. Логистика : учебник для вузов / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк ; под общей редакцией В. П. Мельникова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 288 с.
20. Неруш, Ю. М. Логистика : учебник для вузов / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 454 с.
21. Неруш, Ю. М. Планирование и организация логистического процесса : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 422 с.
22. Новаков, А. А. Логистика в деталях : учебное пособие / А. А. Новаков. — Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. — 528 с.
23. Новиков, В. Э. Информационное обеспечение логистической деятельности торговых компаний : учебное пособие для вузов / В. Э. Новиков. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 184 с.
24. Носов, А. Л. Логистика : учебное пособие / А. Л. Носов. – М. : Магистр : Инфра-М, 2021. – 184 с.
25. Пузанова, И. А. Интегрированное планирование цепей поставок : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. А. Пузанова, Б. А. Аникин ; под редакцией Б. А. Аникина. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 319 с.
26. Романова, М. В. Логистика : практикум / М. В. Романова, Е. П. Романов. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020. — 144 с.
27. Сергеев, В. И. Логистика снабжения : учебник для вузов / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич ; под общей редакцией В. И. Сергеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 440 с.
28. Сергеев, В. И. Управление цепями поставок : учебник для вузов / В. И. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 480 с
29. Транспортно-экспедиционная деятельность : учебник и практикум для вузов / Л. И. Рогавичене [и др.] ; под редакцией Е. В. Будриной. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 369 с.
30. Управление запасами в цепях поставок в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский [и др.] ; под общей редакцией В. С. Лукинского. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 329 с.
31. Управление запасами в цепях поставок в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский [и др.] ; под общей редакцией В. С. Лукинского. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 298 с.
32. Управление запасами: многофакторная оптимизация процесса поставок : учебник для среднего профессионального образования / Г. Л. Бродецкий, В. Д. Герами, А. В. Колик, И. Г. Шидловский. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 322 с.
33. Эмирова, А. Е. Международная логистика : учебное пособие для вузов / А. Е. Эмирова, Н. Д. Эмиров. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 173 с.
34. Никитин С.И., Никифоров Е.С., Фельдшеров К.В. Моделирование логистических процессов в условиях риска//Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. –2019. –№ 1 (15). –С. 191-199.
35. Попов Н. А. Оптимизация производственных процессов в условиях цифровизации// Стратегические решения и риск-менеджмент. –2019. – №10(1). – С. 28-35
36. Постникова Т. В. Оценка ключевых показателей эффективности на примере интегрированной цепи поставки // Машиностроение и компьютерные технологии. –2012. –№10. –С.513-526
37. Choi, T.Y., & Rungtusanatham, M. (1999). Comparisons of quality management practices: across the supply chain and industries. The Journal of Supply Chain management, 35(1), 20–27
38. Millen, R., & Maggard, M. (1997). The change in quality practices in logistics: 1995 versus 1991. Total Quality management, 8(4), 173–179
39. Saraph, J.V., Benson, P.G., & Schroeder, R.G. (1989). An instrument for measuring the critical factors of quality management. Decision Sciences, 20(4), 810–829
40. Sohal, A.S., Millen, R., Maggard, M., & Moss, S. (1999). Quality in logistics: a comparison of practices between
41. Гречко Е.А. Системы управления в современных транснациональных компаниях — URL: http://www.radnews.ru/
42. Люханова С. В. Строение транспортно-логистической системы // Маркетинг и логистика. – 2020. – №2 (28). — с.53-63 — URL: https://marklog.ru/stroenie-transportno-logisticheskoj-sistemy/
43. Постнов, В. В. Управление качеством в логистических системах / В. В. Постнов, Д. Е. Митрофанов, А. С. Селиверстов, Д. Ю. Уткин. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 157-160. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/263/13201/