Совершенствование деятельности территориальной службы занятости
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 19.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности территориальной службы занятости 5
1.1 Роль и функции территориальной службы занятости 5
1.2 Совершенствование деятельности территориальной службы занятости 9
Глава 2. Анализ деятельности ГКУ НО «НЦЗН» 15
2.1 Содержание работы службы занятости ГКУ НО «НЦЗН» 15
2.2 Основные направления оптимизации деятельности ГКУ НО «НЦЗН» 19
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Приложения 29
Учредителем молодежной биржи является администрация города, а информационно-консультирующим агентом, особенно при формировании молодёжной биржи, – городской центр занятости. Заинтересованными сторонами являются образовательные учреждения и работодатели. Специалисты по молодежному обмену соберут информацию от работодателей (а также от центра занятости, администрации и т.д.) для составления прогнозов о будущих потребностях сотрудников молодежных учреждений и предприятий города, результаты этих прогнозов будут опубликованы.На основании этих результатов молодые люди получат возможность сами решить, приобретать ли ту или иную профессию. Для комитета по образованию эта информация станет ориентиром для проведения профориентационной работы со школьниками. Профессиональная ориентация студентов осуществляется только с учетом их личностных особенностей и без учета потребностей рынка труда. Для повышения эффективности функций молодежного обмена планируется создать организационную структуру, как показано на схеме (рисунок 4) (приложение 4).Таким образом, посредством создания данной стипендии можно будет эффективно способствовать реализации государственных программ занятости, осуществлению регулирования рынка труда в части предоставления молодежи необходимой информации, трудового посредничества и других услуг работодателям и работникам, создание дополнительных рабочих мест и осуществление социальной и профессиональной реабилитации молодежи, организации профессионального обучения.ЗаключениеВ целом, совершенствование деятельности территориальной службы занятости является важным направлением для обеспечения эффективного функционирования рынка труда. В процессе исследования данной темы были выявлены несколько ключевых аспектов, которые следует учитывать при разработке стратегии совершенствования деятельности территориальной службы занятости.Прежде всего, необходимо уделить внимание развитию современных информационных технологий и цифровых решений, которые позволят улучшить доступность и оперативность предоставления информации о вакансиях и требованиях работодателей. Автоматизация процессов и внедрение электронных сервисов позволят упростить взаимодействие между соискателями работы и работодателями, а также повысить эффективность работы территориальной службы занятости.Кроме того, важно активно сотрудничать с образовательными учреждениями и предоставлять консультации и поддержку молодым людям при выборе профессии и планировании карьеры. Программы обучения и подготовки, ориентированные на актуальные потребности рынка труда, помогут увеличить профессиональные навыки соискателей и повысить их конкурентоспособность на рынке труда.Также необходимо развивать партнерские отношения с работодателями и поощрять их участие в процессе трудоустройства безработных. Сотрудничество с предприятиями и организациями позволит территориальной службе занятости более точно определять потребности рынка труда и адаптировать свои программы под эти потребности.Наконец, важно усилить межрегиональное и международное сотрудничество в области занятости. Обмен опытом, передача передовых практик и взаимное обучение помогут повысить профессиональный уровень сотрудников территориальных служб занятости и внедрить новые методы и подходы к решению проблем рынка труда.В целом, совершенствование деятельности территориальной службы занятости потребует комплексного подхода, включающего в себя развитие информационных технологий, партнерство с работодателями, образовательными учреждениями и международными партнерами. Только таким образом можно достичь более эффективного рынка труда и обеспечить устойчивое развитие экономики.В заключение, совершенствование деятельности территориальной службы занятости играет важную роль в обеспечении устойчивого развития рынка труда. Для достижения этой цели необходимо уделить внимание следующим аспектам:Развитие активной политики занятости: Территориальная служба занятости должна активно проводить программы и мероприятия, направленные на содействие занятости и профессиональной ориентации соискателей работы. Это может включать организацию профессиональных курсов, тренингов, ярмарок вакансий и программ поддержки молодежи.Улучшение качества услуг: Территориальная служба занятости должна стремиться к постоянному повышению качества предоставляемых услуг. Это может быть достигнуто через обучение и развитие сотрудников, улучшение информационных систем, упрощение процедур и повышение доступности услуг для всех категорий населения.Сотрудничество с работодателями: Важно активно взаимодействовать с работодателями, чтобы понимать их потребности и предоставлять им подходящих кандидатов. Это может включать создание базы данных вакансий, проведение консультаций и тренингов для работодателей, а также разработку индивидуальных программ подбора персонала.Использование технологий: Внедрение современных информационных технологий и цифровых решений позволит существенно улучшить эффективность работы территориальной службы занятости. Автоматизация процессов, использование онлайн-платформ и мобильных приложений упростят доступ к информации о вакансиях и обеспечат более эффективное взаимодействие между соискателями работы и работодателями.В целом, совершенствование деятельности территориальной службы занятости требует комплексного подхода, включающего развитие активной политики занятости, улучшение качества услуг, сотрудничество с работодателями и использование современных технологий. Только таким образом можно обеспечить эффективное функционирование рынка труда, содействовать занятости и способствовать устойчивому социально-экономическому развитию.Целью биржи труда для молодежи является повышение эффективности программ трудоустройства и социально-профессиональной реинтеграции молодежи и подростков путем предоставления консультационных услуг, информационные и другие услуги по трудоустройству, организация общественных работ, профессиональное обучение, дополнительные рабочие места, поддержка предпринимательство профессиональная инициатива для молодежи. Реализация данных программ возможна в рамках муниципального социально-торгового центра.Центр социальных вопросов должен стать единой организацией, одновременно выполняющей функции важных объектов региона, таких как адвокатская фирма, обучающий и консультационный центры. Анализ показывает, что реализация проектных мероприятий поможет достичь значительного социального эффекта: снизится социальная напряженность, повысится уровень жизни населения и будут созданы новые рабочие места.Список использованной литературы1. Бондарева Л.В. Государственное управление: английский для академических целей. / Л.В. Бондарева. – М.: Инфра-М, 2019. – 336 c. 2. Василевич С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.3. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление./ Ю. В. Гимазова.– М.: Издательство Юрайт, 2019. – 453 с. 4. Горина Е. Е. Служба занятости: проблемы формирования и оптимизация функционирования //Регионология. - 2020. - № 2. - С.176–186.5. Звонников В.И. Государственное и муниципальное управление. / В.И. Звонников.– М.: Инфра-М, 2019. – 368 c. 6. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов.– М.: Инфра-М, 2020. – 222 c.7. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов.– М.: Инфра-М, 2020. – 222 c.8. Колесниченко, М. Н. Положение службы занятости населения на современном рынке труда / М. Н. Колесниченко. // Экономика, управление, финансы - Краснодар: Новация, 2019. - С. 79-81. 9. Кормишкина Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов. / Л.А. Кормишкина.– М.: Инфра-М, 2020. – 416 c. 10. Липски С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. – М.: Русайнс, 2021. – 112 c.11. Мельков С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. / С.А. Мельков. – М.: КноРус, 2021. – 294 c.12. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление. / С.Ю. Наумов. – М.: Дашков и К, 2021. – 556 c.13. Осипова, О. И. Особенности современного российского рынка труда / О. И. Осипова. // Вопросы экономики и управления. - 2019. - № 3 (14). - С. 1-4. 14. Попов Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов. – М.: Норма, 2019. – 96 c.15. Семкина О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты. / О.С. Семкина. – М.: Русайнс, 2019. – 172 c. 16. Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. / В.В. Яновский. – М.: КноРус, 2020. – 352 c.Электронные ресурсы17. ГКУ НО «НЦЗН» https://trud-nnov.ru/ (дата обращения: 19.01.2024).18. Лейман Т.И. Служба занятости России и риски ее деятельности. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sluzhba-zanyatosti-rossii-i-riski-ee-deyatelnosti (дата обращения: 19.01.2024).19. Ноговицина Е.С. Основные направления совершенствования деятельности служб занятости населения на региональных рынках труда. - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya- (дата обращения: 19.01.2024). 20. Самусева С.Б. Служба занятости как институт государственного регулирования рынка труда. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sluzhba-zanyatosti-kak-institut-gosudarstvennogo (дата обращения: 19.01.2024).21. Ушакова А.Е. Роль службы занятости в содействии трудоустройству молодых специалистов. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sluzhby-zanyatosti-v-sodeystvii (дата обращения: 19.01.2024).ПриложенияПриложение 1Таблица 4 Структура профессионального обучения безработных граждан по профессиям, объемам и спросу рабочей силы на рынке труда г. Нижний Новгород за 2020 -2022 гг.Наименование профессии (специальности)202020212022Законч. обучениеЗаконч. обучениеЗаконч. обучениеКол-во заявл. вак. за годВСЕГО, чел.315234212-Бухгалтер:594238117Водитель а/м484024128Дизайнер5211Кассир3228Кладовщик32334656Кондитер11--Повар21224Косметолог31124Логистик42--Маляр-штукатур32--Оператор котельной1210811Официант-бармен21--Парикмахер9655Продавец-кассир85551Секретарь-референт26121938Слесарь по ремонту а/м2328Таблица 6Организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в 2022годуСпециализированные ярмаркиКол-во ярмарок ед.Кол-во прин. уч. организа ций, ед.Кол-во посетив ших, челКол-во заявл. ваканси йед.Кол-во трудоуст роенных, чел.Всего:10871692670256Из них: незанятого населения12642340075для женщин-----для молодежи24579014720для инвалидов-----для военнослужащих-----для сельского населения-----Мини-ярмарки716479123161Приложение 2Таблица 7 Итоги выполнения контрольных показателей программ активной политики занятости населения за 2022 годНаименование показателяПланФакт% выполненияОрганизация ярмарок вакансий, а также учебных рабочих мест, единиц410250Организация общественной работы, человек6061101,7Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (особо нуждающихся в социальной защите), чел.4046115Организация временного трудоустройства безработных в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, чел251560Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, чел.417432103,6Социальная адаптация граждан на трудовом рынке (программы «Клуб ищущих работу», а также «Новый старт»), чел.3032106,7Объемы образовательных услуг, чел.200212106Профессиональная ориентация, чел.22004603209,2Таблица 8Результаты деятельности в рамках трехстороннего соглашения на период 2020 -2022 годыВ рамках реализации трехстороннего соглашения трудоустроено:202020212022Трудоустроено школьников, чел.1281867432В рамках реализации трехстороннего соглашения трудоустроено:2020г.2021г.2022г.Трудоустроено инвалидов на временные рабочие места, чел.326046Направлено на проф. обучение, переобучение и повышение квалификации--212Трудоустроено на общественные работы, чел.17117061Получили услуги по проф. ориентации, чел.--4603Обратилось в МРЦЗН уволенных по сокращению численности, чел.758612-Трудоустроено высвобожденных (из них женщин), чел217(159)207(133)-Приложение 3Рис. 1 Организационная структура ГКУ НО «НЦЗН»Рис. 2 Организационная структура кадрового агентстваПриложение 4Рис. 3 Взаимодействия молодежной биржи с контрагентамиРис. 4 Организационная структура молодежной трудовой биржи
2. Василевич С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.
3. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление./ Ю. В. Гимазова.– М.: Издательство Юрайт, 2019. – 453 с.
4. Горина Е. Е. Служба занятости: проблемы формирования и оптимизация функционирования //Регионология. - 2020. - № 2. - С.176–186.
5. Звонников В.И. Государственное и муниципальное управление. / В.И. Звонников.– М.: Инфра-М, 2019. – 368 c.
6. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов.– М.: Инфра-М, 2020. – 222 c.
7. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов.– М.: Инфра-М, 2020. – 222 c.
8. Колесниченко, М. Н. Положение службы занятости населения на современном рынке труда / М. Н. Колесниченко. // Экономика, управление, финансы - Краснодар: Новация, 2019. - С. 79-81.
9. Кормишкина Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов. / Л.А. Кормишкина.– М.: Инфра-М, 2020. – 416 c.
10. Липски С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. – М.: Русайнс, 2021. – 112 c.
11. Мельков С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. / С.А. Мельков. – М.: КноРус, 2021. – 294 c.
12. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление. / С.Ю. Наумов. – М.: Дашков и К, 2021. – 556 c.
13. Осипова, О. И. Особенности современного российского рынка труда / О. И. Осипова. // Вопросы экономики и управления. - 2019. - № 3 (14). - С. 1-4.
14. Попов Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов. – М.: Норма, 2019. – 96 c.
15. Семкина О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты. / О.С. Семкина. – М.: Русайнс, 2019. – 172 c.
16. Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. / В.В. Яновский. – М.: КноРус, 2020. – 352 c.
Электронные ресурсы
17. ГКУ НО «НЦЗН» https://trud-nnov.ru/ (дата обращения: 19.01.2024).
18. Лейман Т.И. Служба занятости России и риски ее деятельности. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sluzhba-zanyatosti-rossii-i-riski-ee-deyatelnosti (дата обращения: 19.01.2024).
19. Ноговицина Е.С. Основные направления совершенствования деятельности служб занятости населения на региональных рынках труда. - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya- (дата обращения: 19.01.2024).
20. Самусева С.Б. Служба занятости как институт государственного регулирования рынка труда. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sluzhba-zanyatosti-kak-institut-gosudarstvennogo (дата обращения: 19.01.2024).
21. Ушакова А.Е. Роль службы занятости в содействии трудоустройству молодых специалистов. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sluzhby-zanyatosti-v-sodeystvii (дата обращения: 19.01.2024).