Особенности мотивации персонала в организациях в сфере физической культуры и спорта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 29 29 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 23.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
Глава 1 Сущность понятия мотивация 5
1.1 Общая характеристика понятия мотивация 5
1.2 Особенности мотивации персонала 8
1.3 Мотивация персонала в сфере физической культуры и спорта 13
Глава 2 Анализ системы мотивации предприятия 16
2.1 Общая характеристика предприятия «Спортивная школа олимпийского резерва «Старт» 16
2.2 Система мотивации на предприятии Спортивная школа олимпийского резерва «Старт» 18
Глава 3 Проблемы и пути решения системы мотивации персонала предприятия Спортивная школа олимпийского резерва «Старт» 19
3.1 Проблемы системы мотивации персонала предприятия Спортивная школа олимпийского резерва «Старт» 19
3.2 Рекомендации 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Сотрудники могут проявить себя в проектной команде с творческой стороны и мобилизовать свои интеллектуальные способности.Члены команды объединены общей идеей создать проект качественно и надлежащим образом, внося как можно меньше исправлений и замечаний. Таким образом, сотрудники учатся друг у друга, обмениваются идеями, налаживают более эффективное взаимодействие, а также снижают количество конфликтов внутри команды. В результате совместной работы знания каждого члена команды обновляются и расширяются, что позволяет им лучше выполнять свою индивидуальную работу.Командная работа придает значимость каждому участнику в глазах как самого сотрудника, так и членов всей команды, и, конечно же, управленческой команды, что влияет на вклад в работу организации, позволяет определить перспективы карьерного роста.Этап 3. Разработка стратегий вовлечения сотрудников. Когда сотрудники вовлечены, они эффективны и продуктивно работают. Без этого качества сотрудники не смогут работать полноценно и эффективно, поэтому им необходимо разработать стратегию вовлечения.Сотрудников нужно поддерживать, когда это необходимо. В жизни любого человека бывают трудные периоды, и моральная помощь становится уместной и важной. Никто не хочет долго работать, не уважая свой труд, поэтому необходимо отмечать вклад каждого сотрудника в общее дело. Здесь речь идет скорее о психологическом поощрении, чем о финансовом стимуле.В эпоху перевода многих рабочих процессов в электронную форму важно обучать сотрудников новым способам работы и предоставлять им возможность участвовать в различных обучающих мероприятиях. Это повысит уровень образования всей рабочей команды.Вовлеченность является одним из ключевых аспектов системы управления человеческими ресурсами. Можно сказать, что это основа надежности организации.Зарплата, которая удовлетворяет сотрудника, будет способствовать не только его удержанию в учреждении, но и таким аспектам, как эффективно выстроенная коммуникация, понимание важности своей работы и ощущение поддержки в трудные моменты жизни. Забота о психологическом и эмоциональном благополучии сотрудников — это метод, который должен быть положен в основу управления руководителями всех уровней. Все это показывает сотруднику, что он нужен в данной организации, сотрудник удовлетворен условиями труда и факторами среды, в которой он работает, повышая производительность труда.Искренний интерес к работе специалиста и откровенные беседы с ним являются одним из основных факторов вовлеченности сотрудника.Участие в спартакиадах работников способствует развитию физической культуры, спорта, объектов и культурных мероприятий муниципального образования, вовлечение – объединение работников во время проведения общих коллективных мероприятий.Этап 4. Внедрение организованной системы адаптации новых сотрудников. Перечень действий по адаптации персонала необходимо внести в правила по адаптации. Его необходимо разработать и утвердить.Прописать процедуру адаптации на этапе от начала приема на работу до прихода сотрудника, а также назначить лицо, ответственное за проведение этой процедуры.Представитель отдела кадров заранее, за несколько дней до приема на работу, спросит сотрудника, уволится ли сотрудник в назначенный день.Кроме того, после подачи заявления о приеме на работу вместе с непосредственным начальником сотрудника необходимо представить новичка организации. Следующий шаг - назначить новичку наставника, к которому он всегда обращается за советом. Предоставьте сотруднику информацию, включая контактные данные коллег – запишите номер телефона и адрес электронной почты. Вовлекайте его в беседы с коллегами во время перерывов на еду, знакомьтесь друг с другом, будьте дружелюбны и заинтересованы.Этап 5. Создание эффективной системы мотивации к труду.Согласно пирамиде Абрахама Маслоу иерархию потребностейчеловека можно применять и к рабочему месту. Для работника важноудовлетворение следующих потребностей в труде:удобный для него режим рабочего времени;оптимальная заработная плата;безопасные трудовые условия, соответствующие санитарным нормами правилам.Эти условия должны быть удовлетворены, чтобы работник задержалсяв данной организации. Существуют и другие потребности, которые, в целом,применимы к каждому сотруднику, однако в разной степени значимы длянего. Среди них:работа в приятном для него коллективе; ощущениеценности и важности своего труда; разделение ценностей корпоративнойкультуры; восприятие ошибок в работе не как фатальную катастрофу,уверенность в том, что ее помогут исправить и объяснят; иметь право голосав процессе социального партнерства, быть услышанным работодателем поважным для него вопросам.Этап 6. Постоянный мониторинг конфликтных ситуаций на работе, анализ их причин и разработка линий выхода из конфликта.Результативность и эффективность работы всей физкультурно- спортивной организации определяется не только квалификационными и профессиональными качествами работников, но и благоприятным психологическим климатом в коллективе, где число межличностных столкновений будет минимальным. Очень важно, чтобы конфликты были управляемы для минимизации их неблагоприятных последствий.Руководителю организации, руководителям функциональных направлений работы необходимо владеть способами предупреждения конфликтов в трудовом коллективе.Этап 7. Управленческое моделирование взаимоотношений с подчиненными сотрудниками.Эффективность управления трудовыми ресурсами определяется качеством работы трех уровней управления, а именно:высшего руководства;работой с кадрами руководителей структурных подразделений;деятельностью кадровой службы.Для того чтобы интеллектуальный, профессиональный, творческий потенциал работников применялся в процессе деятельности организации, вышеназванным звеньям управления необходимо выстроить иерархиюЭтап 8. Формирование памятки базовых привычек для работников с целью недопущения развития состояния эмоционального выгоранияЭтап 9. Профессиональное и личностное развитие руководителя. Эффективный, нацеленный на результат менеджер – центральное звено в системе управления физкультурно-спортивной организацией. Главной задачей является достижения целей, для которых это учреждение создано, и цели эти должны достигаться эффективными способами.Стиль управления современного руководителя должен быть ориентирован на следующие качества:адаптивность: способность организации гибко реагировать на изменяющиеся социально-экономические условия;инновационность: требования к оказанию муниципальных услуг направляют организацию на применение современных, новых техник и методик работы;предоставление возможности сотрудникам проявлять свои профессиональные способности и принимать решения по направлению работы;генерирование идей: нестандартные ситуации требуют принятия нестандартных решений, видеть преимущества управляемой организации перед другими, при этом мотивируя персонал на мобилизацию своих творческих и интеллектуальных способностей.Этап десятый. Возрастание роли кадровой службы в системе управления трудовыми ресурсами.От кадровой службы требуется выполнение большого количества функциональных направлений. Так как человеческий ресурс – главный в системе управления организацией, кадровый менеджмент целесообразно сосредотачивать в руках этой службы.Таблица 1 – Результаты эффективности работы персонала после применения рекомендацийСотрудникРезультаты работы доРезультаты работы после№1Выполнял в день не более 3-х задачВыполняет более 5 задач в день№2Выполнял в день не более 7-х задачВыполняет более 10 задач в день№3Выполнял в день не более 6-х задачВыполняет более 8 задач в деньЗаключениеМотивация персонала — стимулы от компании, которые побуждают сотрудников работать лучше: качественнее, быстрее, эффективнее.Выделяют материальные и нематериальные, прямые и косвенные методы мотивации. Материальная мотивация — это деньги, нематериальная — всё, что получает от компании сотрудник, кроме зарплаты. Прямая мотивация направлена на самих сотрудников, косвенная — на помощь их семьям.Эффективнее всего комбинировать разные способы мотивации так, чтобы сотрудники были заинтересованы работать в компании долго и качественно.Чтобы построить эффективную систему мотивации, привяжите критерии премирования к общим результатам компании. Рекомендуется менять показатели премирования по мере достижения целей и анализировать систему мотивации каждые три месяца.В результате анализа и выявления проблем в системе управления трудовыми ресурсами был предложен алгоритм внедрения мероприятий по совершенствованию данной системы, состоящий из следующих этапов:– совершенствование системы найма персонала;– внедрение командных методов работы над проектами;– разработка стратегии вовлеченности сотрудников;– внедрение организованной системы адаптации новых работников;– создание эффективной системы мотивации к труду;– постоянный мониторинг конфликтных ситуаций на работе, анализ их причин и разработка линий выхода из конфликта;– управленческое моделирование взаимоотношений с подчиненными сотрудниками;– формирование памятки базовых привычек для работников с целью недопущения развития состояния эмоционального выгорания;– профессиональное и личностное развитие руководителя;– возрастание роли кадровой службы в системе управления трудовымиресурсами.Гипотеза исследования подтверждена, сотрудники компании, которых мы выборочно оценили стали работать эффективнее, чем ранее.Список использованной литературыИльинский С. В. Особенности мотивации спортсменов в различных видах спорта // Вестник Самарской государственной академии. Серия «Психология». 2013, № 1(13). — С. 75–84.Коваленко М.Г., Ащеулова В.В. Мотивация труда работников спортивной организации // Научные междисциплинарные исследования. - 2020. - С. 90-97.Патрахин А. И. Мотивация персонала спортивной организации: теоретические основы // Молодой ученый. — 2015. — № 15 (95). — С. 640-643. Главное о мотивации персонала. Что это такое и как можно мотивировать сотрудников // skillbox.ru URL: https://skillbox.ru/media/management/glavnoe-o-motivatsii-personala-chto-eto-takoe-i-kak-mozhno-motivirovat-sotrudnikov/ (дата обращения: 20.01.2024).Как построить систему мотивации персонала // practicum.yandex.ru URL: https://practicum.yandex.ru/blog/motivaciya-personala/ (дата обращения: 20.01.2024).Как удерживать ценных сотрудников // secrets.tinkoff.ru URL: https://secrets.tinkoff.ru/razvitie/motivaciya-sotrudnikov/?ysclid=lrm2f0kk1x37728655 (дата обращения: 20.01.2024).

Список использованной литературы

1. Ильинский С. В. Особенности мотивации спортсменов в различных видах спорта // Вестник Самарской государственной академии. Серия «Психология». 2013, № 1(13). — С. 75–84.
2. Коваленко М.Г., Ащеулова В.В. Мотивация труда работников спортивной организации // Научные междисциплинарные исследования. - 2020. - С. 90-97.
3. Патрахин А. И. Мотивация персонала спортивной организации: теоретические основы // Молодой ученый. — 2015. — № 15 (95). — С. 640-643.
4. Главное о мотивации персонала. Что это такое и как можно мотивировать сотрудников // skillbox.ru URL: https://skillbox.ru/media/management/glavnoe-o-motivatsii-personala-chto-eto-takoe-i-kak-mozhno-motivirovat-sotrudnikov/ (дата обращения: 20.01.2024).
5. Как построить систему мотивации персонала // practicum.yandex.ru URL: https://practicum.yandex.ru/blog/motivaciya-personala/ (дата обращения: 20.01.2024).
6. Как удерживать ценных сотрудников // secrets.tinkoff.ru URL: https://secrets.tinkoff.ru/razvitie/motivaciya-sotrudnikov/?ysclid=lrm2f0kk1x37728655 (дата обращения: 20.01.2024).