Понятие возрастной нормы
Заказать уникальный реферат- 9 9 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 20.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Возрастная норма, понятие, подразделы 4
2. Значение возрастной нормы в логопедии 6
Заключение 9
Список литературы 10
Такая иерархия свойственна для таких наук, как психология, педагогика, социология, в том числе и логопедия, пользуется частично такой системой. Однако в логопедии и психологии разделения возрастных норм, разделяются в соответствии с определением границ речевого и психического развития в рамках возрастных норм.И так, возрастные нормы в логопедии имеют следующие границы:– 1 год – 1 год и 6 месяцев;– 1 год и 6 месяцев – 2 года;– 2 года – 2 года и 6 месяцев;– 2 года и 6 месяцев – 3 года;– 3 года – 4 года;– 4 года – 5 лет;–5 лет – 6 лет;– 6 лет – 7 лет [6].Каждому возрастному периоду соответствуют определенное развитие речевых способностей, отклонение которых требует вмешательства с помощью логопедического подхода, построенного на следующем:– диагностики по выявлению речевых нарушений;– подбор методик направленных на формирование речи в соответствии с выявленными нарушениями.Возрастная психология подразделяется на следующие составные части: – детская психология; – психология юности; – психология зрелого возраста; – геронтопсихология (психология старости) [3].Таким образом, логопедическая работа, построенная на коррекционном включении, требует точного определения нарушения, которое, в первую очередь, соотносится с возрастными нормами.ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы удалось сформировать следующие выводы:– возрастные нормы имеют особенное значение в системе определения образовательного процесса, выявления психологических, когнитивных и других отклонений от нормы в области развития. Вместе с тем, важность возрастных норм также определяется различными подходами, такими как биологический, медицинский, функционаьно-системный, статистический, каждый из которых формирует понимание онтогенеза и этимологии в развитии;– для логопедической практики необходимо учесть возрастной фактор, так как именно он является определяющим при выборе коррекционных техник, методик диагностики, упражнений и занятий для формирующего эксперимента. Возраст ребенка играет важную роль в определении его способности и готовности к освоению общения и речи;– как правило, логопеды используют различные подходы в зависимости от возрастной группы, так как возрастные особенности и потребности детей различны. Важно учитывать эти особенности и адаптировать методики и техники в соответствии с возрастом и развитием ребенка.Список литературы1. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации //Возрастная физиология. – М: Наука, 1975.2. Волков Б. С. Возрастная психология. От рождения до поступления в школу. М.: Владос, 2017. – 368 c. 3. Выготский Л.С. Педагогическая психология: научное издание М.: Педагогика-Пресс, 1999. –536 с. 4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М.Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие длястудентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.5. Обухова,Л.Ф.Возрастнаяпсихология/Л.Ф.Обухова.М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.6. Слободчиков В.И.Категория возраста в психологии и педагогике развития //Вопросы психологии. 2011. № 2.
2. Волков Б. С. Возрастная психология. От рождения до поступления в школу. М.: Владос, 2017. – 368 c.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология: научное издание М.: Педагогика-Пресс, 1999. –536 с.
4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.
6. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития //Вопросы психологии. 2011. № 2.