Персонал гостиницы: структура и характеристика

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гостиничное дело
  • 18 18 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 20.02.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Обзор видов структур гостиничного персонала 5
2. Ключевые профессиональные роли в гостиничном персонале 9
3. Обзор служб, входящих в структуру гостиничного персонала 13
3.1. Обязанности работников основных служб гостиницы
и их характеристика 13
3.2. Основные обязанности работников дополнительных служб
гостиницы и их характеристика 15
Заключение 17
Список использованных источников 18
Фрагмент для ознакомления

).Служба средств связиобеспечивает внутреннюю связь для служебного пользования и с клиентом. Их работа круглосуточная.Продвижением услуг гостиницы занимается отдел продаж и маркетинга и PR. Главная задача этого отдела – повышение загрузки гостиницы.Основные функции отдела продаж и маркетинга и PR состоят в:анализе гостиничного рынка, определение сегмента, на котором гостиница сможет иметь наибольший успех;определении методов привлечения клиентов;анализе удовлетворенности гостиничными услугами;определении ценовой политики гостиницы и проч. [8, с. 57].3.2. Основные обязанности работников дополнительных служб гостиницы и их характеристикаВ перечень дополнительных (вспомогательных) службвходят услуги прачечной и бельевой службы, службы уборки помещений, склада.Служба безопасностиподдерживает порядок и безопасность в гостинице, так как предприятие несет ответственность за обеспечение безопасности своих гостей. Также занимается повседневной безопасностью номеров, контролем ключей, входа в гостиницу, контроль территории, сейфы, сбор и хранение информации, система сигнализации [4, с. 93].Коридорныедолжны провожать гостя до его номера, помогать донести багаж и расположиться в номере. Коридорный объясняет гостю, что и как работает, например, прачечная, телевизор, обслуживание в номерах, ресторан, бассейн.Подносчик багажа, в обязанности которого входит: встреча и сопровождение гостей у входа в гостиницу, помощь в доставке багажа организация такси для гостей, доставка в номер корреспонденции.Входящие и исходящие телефонные звонки - это компетенция операторовcool-центра. Функции телефонной службы включают в себя прозвон гостей и ответы на вопросы клиентов (или их перевод на информационную службу).Работаночного аудитора начинается ночью и заключается в проверке и подведении итогов по кредиторской задолженности гостей.Транспортный отделобслуживает гостей, привозит их в гостиницу, предоставляет туристам автомобили в пользование, обеспечивает своевременную доставку продуктов питания и напитков.Предоставление дополнительной услуги «Обслуживание в номере» (Roomservice) требует особой подготовки персонала и служащих. Оно связано не только с выполнением пожеланий гостей, сервировкой стола, последовательностью подачи блюд, техникой обслуживания, но и с правилами поведения персонала в номере гостиницы.Roomservice – термин, пришедших с Запада, который в русской интерпретации чаще всего звучит, как «Обслуживание в номерах». В классическом понимание Roomservice предполагает, что постоялец получает возможность пользоваться расширенным набором услуг отеля, не выходя из номера [4, с. 107]. К примеру, гость может заказать в номер парикмахера или массажиста. В российских отелях предпочитают ограничивать функции службы RoomService (по обслуживанию в номерах) только доставкой в номер еды и напитков. Услуги службы RoomService в большей степени предоставляются в отечественных отелях категорий 3-4 звезды, которые определены на законодательном уровне, в соответствии с Постановлением от 18 ноября 2020 г. № 1860 Об утверждении положения о классификации гостиниц [2].Однако, максимальный процент за услуги службы Roomservice не регламентируется на законодательном уровне, но в большинстве случаев это10-15% от стоимости заказа. В настоящее время предоставление услуги «Обслуживание в номере» требует особой подготовки персонала. Оно связано не только с выполнением пожеланий гостей, сервировкой стола в номере, последовательностью подачи блюд, техникой обслуживания, но и с правилами поведения персонала в номере гостиницы.ЗаключениеИз вышесказанного следует отметить, что в настоящее время одной из главных задач в работе предприятий гостиничной сферы является задача, выполнение которой является достижение высокого уровня сервисной деятельности всех гостиничных служб и подразделений, где важная роль отводится профессиональному уровню персонала. Изучено, что ключевые профессиональные роли в гостинице отведены службе приемаи размещения (СПиР), (Frontoffice) и службе административного хозяйства (HouskeepingDepartment), (АХС). Среди основных служб обслуживания гостиницы в работе выделены и дана характеристика основным подразделениям:служба бронирования (резервирования),отделы службы питания,финансовая служба,кадровая служба,секретариат,инженерные службы,служба средств связи и отдел продаж и маркетинга и PR.В перечень дополнительных (вспомогательных) службвходят услуги прачечной и бельевой службы, службы уборки помещений, склада, служба безопасности, коридорные, подносчик багажа, cool-центр, ночные аудиторы, транспортный отдел и обслуживание в номере (Roomservice).В ходе изучения темы по назначению и функциональной структуры служб гостиницы, отметим, что цель, поставленная в работе по - выполнена.В соответствии с указаннойцелью, в реферативной работе решены задачи:1. Выполнен обзор видов структур гостиничного персонала.2. Описаны ключевые профессиональные роли в гостиничном персонале.3. Выполнен обзор служб, входящих в структуру гостиничного персонала, включая обязанности работников основных служб и дополнительных служб обслуживания гостиницы.Список использованных источниковПостановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» [Электронный режим] : Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/566351106?ysclid=lplbbfl63n358667873.Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1860 «Об утверждении положения о классификации гостиниц» [Электронный режим] : Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566419544.Агешкина, Н. А. Основы функционирования гостиничной индустрии: учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 328 с. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.Ранев, В. В. Причины снижения эффективности деятельности гостиницы / В.В. Ранев // Современный отель. – 2019. – №3. – С. 10-15.Технология и организация гостиничных услуг: учебник / Л.Н. Семеркова, В.А. Белякова, Т.И. Шерстобитова, С.В. Латынова. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 320 с.Ушаков, Р. Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности : учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 136 с.Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для среднего профессионального образования / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 280 с.

1.Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» [Электронный режим] : Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/566351106?ysclid=lplbbfl63n358667873.
2.Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1860 «Об утверждении положения о классификации гостиниц» [Электронный режим] : Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/566419544.
3.Агешкина, Н. А. Основы функционирования гостиничной индустрии: учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 328 с.
4.Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
5.Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
6.Ранев, В. В. Причины снижения эффективности деятельности гостиницы / В.В. Ранев // Современный отель. – 2019. – №3. – С. 10-15.
7.Технология и организация гостиничных услуг: учебник / Л.Н. Семеркова, В.А. Белякова, Т.И. Шерстобитова, С.В. Латынова. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 320 с.
8.Ушаков, Р. Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности : учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 136 с.
9.Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для среднего профессионального образования / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 280 с.