Оптимизация системы хранения товара на складе ""На примере ООО ТК "МОК Автотранс""
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 36 + 36 источников
- Добавлена 05.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ ТОВАРА НА СКЛАДЕ 9
1.1 Понятие, виды и роль складов в логистике 9
1.2 Организация системы логистики хранения товаров 19
1.3 Методы оптимизации системы хранения товаров на складе 24
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ ТОВАРА НА СКЛАДЕ ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2 Организация системы хранения товаров на складе 40
2.3 Оценка эффективности системы хранения товаров на складе 52
ГЛАВА 3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ ТОВАРА НА СКЛАДЕ ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» 57
3.1 Предложения по оптимизации системы хранения товара на складе ООО ТК «МОК Автотранс» 57
3.2 Экономическая эффективность предложений по оптимизации системы хранения товара на складе ООО ТК «МОК Автотранс» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
Крайне важно иметь запасные части на складе и закупать их в резерве, чтобы гарантировать их постоянную доступность. их на складе, чтобы предотвратить нехватку.ООО «ТК МОК АВТОТРАНС» не использует логистические информационные технологии, предназначенные для ускорения логистических процессов.На данный момент в ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» наблюдается ряд существенных недостатков(рисунок 16).при анализе запасов в Excel допускаются ошибкине используются показатели эффективности управления запасамиНедостатки в управлении запасамиотсутствует стратегия управления запасамиотсутствуют системы стимулирования работниковне уделяется время аналитикеРисунок 16 - Недостатки в управлении запасамиООО ТК «МОК АВТОТРАНС»Одним из этих недостатков является то, что анализ инвентаризации Excel подвержен ошибкам. У бизнеса остается выбор: платить больше и покупать у другого поставщика, использовать запасные части более низкого качества или платить больше и нести убытки, пока машина простаивает.Еще одним недостатком является неспособность компании использовать показатели эффективности управления запасами.Они отображают уровень, на котором находится конкретный процесс (в данном случае процесс управления запасами), как и любой другой показатель эффективности. Ведь невозможно улучшить то, что нельзя измерить. Необходимо найти возможности для улучшения управления запасами, измеряя эффективность.Недостаток квалифицированных кадров на протяжении многих лет является одной из основных проблем ООО ТК «МОК АВТОТРАНС». Найти новых сотрудников было сложно. Был повышенный риск нехватки персонала во время пандемии коронавируса из-за болезни или карантинных правил, включая действующие рекомендации по охране здоровья и правила дистанцирования.ООО ТК «МОК АВТОТРАНС необходимо решить следующие проблемы доступности персонала:Недостаток квалифицированного технического персоналаКолебания сотрудниковДемографические измененияБолезнь и нехватка персоналаРабочая сила еще более ограничена постоянно меняющимися условиями жизни и работы. Поэтому, чтобы поддерживать и соответствовать возможностям доставки, которые ожидают клиенты, предприятиям следует подумать об изменении своей внутренней логистики и, при необходимости, инвестировать в технологии автоматизации. Автоматизация все больше и больше используется на складах для оптимизации операций и защиты предприятий от проблем, связанных с укомплектованием персоналом и операциями. В результате это требует найма более квалифицированных работников как для специалистов по программному обеспечению, так и для эксплуатации и обслуживания.Также важно признать, что предприятие страдает от нехватки времени, и на аналитику почти не остается времени. Это существенное упущение. Таким образом, следует найти возможности для повышения эффективности ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» и выявления ошибок, только тщательно изучив свою деятельность.Предложения по оптимизации системы хранения товара на складе ООО ТК «МОК Автотранс» будут представлены в п. 3.1 данной работы.ГЛАВА 3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ ТОВАРА НА СКЛАДЕ ООО ТК «МОК АВТОТРАНС»3.1Предложения по оптимизации системы хранения товара на складе ООО ТК «МОК Автотранс»Поскольку тенденции цифровизации и автоматизации охватывают все отрасли, логистическая отрасль находится под давлением преобразований. С точки зрения уровня технологического развития, тенденциями развития, несомненно, являются больший масштаб, более высокая гибкость, более высокий уровень автоматизации, более высокая эффективность и более низкие затраты. Поэтому все больше транспортных и логистических компаний пытаются прорваться в развитие предприятий за счет автоматизации, интеллекта и беспилотных операций. И ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» не исключение.Рекомендация 1. Автоматизация склада ООО ТК «МОК АВТОТРАНС»-является важным компонентом оптимизации цепочки поставок, сокращая время, усилия и ошибки, связанные с выполнением ручных задач. Вот некоторые преимущества, которые система автоматизации склада может принести предприятию.Цели оптимизации системы хранения товара на складе ООО ТК «МОК Автотранс»:Снижение частоты ошибок.Получение клиентом неправильного заказа является огромной катастрофой, и с этого момента доверие клиентов обычно теряется. Автоматизация склада может помочь ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» избежать этой проблемы за счет сокращения количества решений, которые приходится принимать сотрудникам склада, устранения ошибок при комплектации и упаковке и повышения точности заказов и тем самым укрепив отношения с партнерами.Хотя ни одна система не может быть на 100% точной, автоматизированные системы повышают точность человека. При возникновении ошибок автоматизированные системы могут быстро их выявить и исправить. Ведь в сфере комплектовочных операций автоматизированные системы обладают практически идеальной точностью и аккуратностью.Повышение эффективности сотрудников.Ценность автоматизации заключается в устранении более черных и повторяющихся задач. Автоматизация склада может повысить удовлетворенность сотрудниковООО ТК «МОК АВТОТРАНС», помочь им быстрее и лучше выполнять свою работу и позволить им сосредоточиться на задачах, добавляющих ценность. Автоматизация склада позволяет оптимизировать процессы в цепочке поставок и избежать ненужной траты ресурсов.Автоматизация склада также особенно полезна в периоды колебаний делового спроса и в периоды занятости, например, в праздники. С одной стороны, автоматизация может снизить текучесть кадров ООО ТК «МОК АВТОТРАНС»и затраты на найм, позволяя избежать временных работников, которые требуют обучения и которых иногда трудно нанять. С другой стороны, автоматизированные системы замедляют работу и позволяют избежать увольнений.Повышение производительности склада.Скорость и точность человека несопоставимы с роботами. Но в то же время у людей есть когнитивные способности, которые роботы не могут заменить. Вместе они образуют эффективную комбинацию для автоматизации склада.Большинство складских задач часто повторяются и отнимают много времени, а автоматизация может помочь уменьшить количество точек взаимодействия и неэффективных задач на складе.Системы автоматизации склада могут практически мгновенно определять местонахождение всех товаров в определенном заказе, а работники могут тратить меньше времени на перемещение товаров и их повторный выбор. Кроме того, автоматизация склада ООО ТК «МОК АВТОТРАНС»может ускорить обработку заказов при использовании автоматизированных складских роботов и конвейерных рабочих станций.Поскольку весь процесс ускорен и оптимизирован, общая производительность склада ООО ТК «МОК АВТОТРАНС»значительно повысится.Сокращение времени обработки.Еще одним преимуществом автоматизации складаООО ТК «МОК АВТОТРАНС» является ускорение процесса и сокращение времени обработки. Люди не могут сравниться с точностью и неустанной скоростью роботов. Системы автоматизации складских процессов позволяют ускорить процесс измерения и точно фиксировать размеры, вес и изображения упаковок за считанные секунды.При этом автоматизированные складские процессы позволяют использовать определенные триггеры для выполнения ряда задач без вмешательства человека. Эта автоматизация делает ее ценной и необходимой инвестицией складООО ТК «МОК АВТОТРАНС».Безопасная и надежная работа.На складе ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» хранится большое количество различных типов товаров, и существуют различные угрозы безопасности, такие как работа с тяжелыми поддонами и многоярусными стеллажами, работа в условиях интенсивного движения и иногда использование токсичных продуктов, таких как химикаты. Складе будетоснащены устройствами сигнализации и дренажными системами для предотвращения и своевременного тушения складских пожаров.Улучшение управления запасами.Непредсказуемые изменения рынка, высокие ожидания клиентов в отношении более быстрой доставки и нестабильные цепочки поставок — все это проблемы, с которыми сталкивается ООО ТК «МОК АВТОТРАНС». Балансирование спроса и предложения стало настолько сложным, что им больше нельзя управлять вручную, рискуя и требуя больших затрат.Преимущества автоматизированного управления складом ООО ТК «МОК АВТОТРАНС»многочисленны, особенно с точки зрения оптимизации управления запасами, предотвращения задержек и нехватки товаров, адаптации к колебаниям рынка, а также обеспечения возможности прогнозирования спроса и производства точно в срок. Системы автоматизации логистики могут отслеживать информацию о конкретных местах складских запасов. Данные доступны по требованию, точны и легко поддаются интеллектуальному анализу. Его можно использовать для передачи больших объемов важной информации для более быстрого и точного общения с менеджерами, помогая им принимать более обоснованные и обоснованные решения.Различные поставщики программного обеспечения продают системы управления складом. IBM, Microsoft, Oracle и SAP имеют продукты или модули WMS в комплексных пакетах ERP.Система управления складом (WMS) является одним из таких инструментов. WMS — это программное обеспечение, которое помогает компаниям управлять и контролировать складские операции, такие как входящие и исходящие запасы, сбор/упаковка/отгрузка и пополнение запасов. Компании, которым необходимо отслеживать состояние склада и хотят ускорить этот процесс, могут извлечь выгоду из использования системы управления складом (WMS). WMS может собирать данные в режиме реального времени из автоматизированных систем хранения и поиска (AS/RS) независимо от их местонахождения. WMS часто имеет возможности отслеживания запасов в режиме реального времени, чтобы помочь работникам понять состояние и местоположение запасов. Сотрудники могут видеть, когда необходимо разместить новые заказы, и своевременно пополнять запасы. Кроме того, большинство систем автоматизации складов можно интегрировать с другим программным обеспечением для автоматизации ручных задач в различных цепочках поставок и повышения эффективности и производительности..Рекомендация 2 - для определения более рационального метода размещения товарной номенклатуры хранящейся на стеллажах, рекомендуется использовать индекс COI для ранжирования товаров внутри каждой группы, чтобы найти более разумное расположение их на стеллажах. Для этого необходимо определить значение COI для каждого вида товаров. Это можно сделать путем расчета объем Q или отношение минимального объема партии к среднему объему запасов за год для каждого товара для хранения среднего запаса в кубических сантиметрах. Желаемое значение индекса куба на заказ (COI) получается по формуле разделив значение Q на значение среднесуточного количества заказов (nCP). Таким образом, мы сократим суммарные трудозатраты по перемещению груза от области погрузки-разгрузки до мест хранения и обратно.Группировка по принципу «температурной дислокации» имеет очевидные преимущества по сравнению со стохастическим методом определения, однако, она требует регулярно проводить анализ оборачиваемости с целью обеспечения наиболее рационального размещения грузов на складе, что требует дополнительного расхода трудовых ресурсов. Однако, эти затраты многократно компенсируются преимуществами за счет снижения суммарных перемещений персонала по территории склада.Ранжирование номенклатуры грузов по возрастанию значения индекса COI в пределах группы представлено в таблице 11. Таблица 11– Номенклатура хранящихся на складе групп «А», «В» и «С» грузов по возрастанию значения Cube-per-OrderIndexНоменклатураСредний остаток за период, шт.Расход за период, шт.Коэффициент оборачиваемостиCOIГруппаВал гибкий67,84506,637185,139АСопло10,4575,481328,421Завихритель34,41735,029381,780Профили рамочные алюминиевые311003,226468,72Механизмы для верхних поддонов8303,750532,400Гайка двухрамочная155,45483,526616,779Рейлинги115,63483,0101530,703Емкости для масла31,11043,3444306,154Сетчатые емкости68117452,5628067,411Емкости для вывода воздуха545,713632,4989063,504Модульные блоки130,91681,283789,49Всигнализатор1420,619341,361971,00Бортики пристеночные426041560,9761385,83Фильтрующий элемент846,39981,1791449,56Профили 414,12910,7031821,47Гайка 74М8013,18885411,06610507,869Штифт12,980,62015963,75Тройник3364,6421130,62832245,13Кожух верхний78831,06461796,675Кожух нижний74,9590,78868552,542Диск покрывающий19,9221,10676886,364Вытяжки 24,2190,785481452,632Гровер-приварной910,93820,41919672,58СОпоры162,2700,43235035,20Сетчатый фильтр Н284853,322530,46441359,68Блокировщик1086,12550,23568999,29Сетчатые емкости INOXA Pantry56,860,106106109,50Сварной капсюль72,6230,317170452,174Гайка 75М1192,13080,258661847,727Метод распределения грузов, группированных по оборачиваемости, схематично изображен на рисунке (без сохранения масштаба) в Приложении Г. Как видно из схемы, грузы, имеющие наибольший показатель оборачиваемости, расположены как можно ближе к зоне погрузки-разгрузки. Тем не менее, существуют способ разместить товары категории «А» еще эффективнее, поскольку при обычном зонировании не учитывается возможность комплектной отгрузки.Для более эффективного размещения грузов категории «А» необходимо обладать статистическими данными о частоте совместной комплектации вместе с грузами, относящимися к категории «малогабаритных». Как видно на схеме, малогабаритные грузы размещаются в отдельном помещении. К ним относятся как правило расходные материалы: шурупы, гайки, заглушки, ручки, колеса и другие. Таким образом, значительная часть заказов, содержащих грузы из категории «А» так же содержит и грузы из категории «Малогабаритные». В этом случае, можно более эффективно разместить грузы категории «А» исходя из близости к зоне размещения малогабаритных грузов, поскольку это позволит снизить суммарные перемещения операторов-комплектовщиков.Размещение грузов категории «А» с учетом близости к области расположения малогабаритных грузов схематично изображено на рисунке (без сохранения масштаба) в Приложении Г. Как видно из схемы, часть грузов категории «А» сместилась в левую часть склада. При этом, ближе всего к области погрузки-разгрузки размещаются грузы с наименьшим значением параметра COI, а ближе всего к области хранения малогабаритных грузов размещены товары с наибольшим значением входимости в комплект.Среднее расстояние, преодолеваемое оператором- комплектовщиком при стохастическом распределении грузов на складе представлено в таблице 12.Для определения эффективного снижения времени обслуживания необходимо найти средне расстояние, преодолеваемое оператором-комплектовщиком, при реализации распределения по стохастическому методу и аналогичное время при реализации распределения грузов, изображенного на схеме в Приложении Г.Таблица 12 - Среднее расстояние, преодолеваемое оператором- комплектовщиком при стохастическом распределении грузов на складеНомер рядаРасстояние от зоны разгрузки до ячейки и обратно, мЧастота обращения к грузам в ячейке, шт./деньСуммарный путь, мКолонка 1Колонка 2Колонка 3Колонка 411400,1110,13082134,4100,10,111505,283128,80,11100,11442,564123,20,110,10,1160,165117,60,110,10,1152,8861051010,1102215,5799,4110,11308,14886,80,10,10,10,134,72981,210100,10,11640,241068,60,10,110,189,1811630,110,10,181,91250,40,10,10,110519,121344,80,1100,10,1461,441432,211196,61526,60,110,131,9216140,10,1116,8178,41110100,8Итого9165,24Среднее расстояние, преодолеваемое оператором-комплектовщиком при реализации метода распределения грузов с учетом COI и коэффициента оборачиваемости представлено в таблице 13.К сожалению, в рамках данной работы невозможно построить полноценную модель склада с целью точного измерения расстояния, поэтому, ограничимся простой моделью с рядом допущений. Для этого необходимо сделать следующие допущения: предположим, что средняя частота обращений к грузам категории «С» составляет 0,1 штук/день, к грузам категории «В» – 1 штук/день, и к грузам категории «А» – 10 штук/день.Таблица 13 - Среднее расстояние, преодолеваемое оператором-комплектовщиком при реализации метода распределения грузов с учетом COI и коэффициента оборачиваемостиНомер рядаРасстояние от зоны разгрузки до ячейки и обратно, мЧастота обращения к грузам в ячейке, шт./деньСуммарный путь, мКолонка 1Колонка 2Колонка 3Колонка 411400,10,10,10,1562134,40,10,10,10,153,763128,80,10,10,10,151,524123,20,10,10,10,149,285117,60,10,10,10,147,0461050,10,10,10,142799,40,10,10,10,139,76886,80,10,10,10,134,72981,20,10,10,10,132,481068,61111274,4116311112521250,41111201,61344,810111582,41432,21011386,41526,610101558,6161410101294178,4101010252Итого3207,96Исходя из полученных результатов имитационного моделирования, можно рассчитать, на сколько процентов снизится средний путь оператора-комплектовщика:dS = (S1 – S2) / S2 * 100% = (9165,2 – 3208) * 100% = 185,7% (1)Среднее время обслуживания при применении предложенной модели снизится на 185,7 %. То есть среднее расстояние, преодолеваемое оператором-комплектовщиком при реализации метода распределения грузов с учетом COI и коэффициента оборачиваемости уменьшится.Рекомендация 3.Совершенствование инвентаризации запасных частейООО ТК «МОК АВТОТРАНС».1. По договоренности с генеральным директором и отделом логистики ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» сотрудничать для своевременного проведения инвентаризации.2. Регулярно проводить инвентаризацию запасных частей на складе и вести учет в соответствии с потребностями отдела логистики.Счета запасов и счета за материалы должны быть переданы руководителю отдела логистики для проверки в течение указанного времени.Рекомендация 4.Совершенствование управления публичными инструментамиООО ТК «МОК АВТОТРАНС».1. Централизованное управление и распределение электроинструментов и строп, а также регулярные проверки общественных инструментов.2. При выдаче и возврате инструмента владелец склада проверяет в подразделении-заемщике исправность инструмента, а также на взятый в долг инструмент заполняет «Форму регистрации прихода инструмента».3. При повреждении инструмента в результате естественного старения заведующий складом подает в отдел оборудования письменное заявление на списание и замену.4. Одолженные инструменты необходимо бережно хранить и беречь, их нельзя повреждать по своему желанию. Срок аренды не должен превышать одной недели.5. Опасные химикаты, редство для разрыхления ржавчины, самораспыляющаяся краска и т. д. должны быть заменены новыми. Пустые бутылки должны храниться в специально отведенных местах и обращаться с ними единым образом.Рекомендация 5. Совершенствование складской безопасности и дисциплины при организации хранения ООО ТК «МОК АВТОТРАНС».1. Персонал склада должен повысить осведомленность о безопасности и повысить чувство ответственности за свою работу. Склад ООО ТК «МОК АВТОТРАНС»должен иметь необходимые средства обеспечения безопасности и противопожарное оборудование.Безопасные проходы должны быть свободны.Линии водоснабжения и электропередачи должны быть защищены от утечек, утечек воды или воздействия, чтобы облегчить предотвращение пожаров и предотвращение краж.2. Раз в день проверять противопожарные средства внутри и снаружи склада, немедленно устранять обнаруженные проблемы и докладывать руководителю, разумно организовать места хранения на складе, зарезервировать достаточные каналы доступа, безопасные расстояния и безопасную высоту.3. Сотрудникам склада не разрешается покидать свои посты без разрешения. Склад должен быть заперт, когда рядом никого нет. Посторонний персонал не имеет права входить на территорию склада.4. При получении запасных частей в ночное время персонал, осуществляющий реквизицию, должен внимательно заполнить исходящую форму и запись заявки на основном складе, чтобы администратор склада мог ее зарегистрировать на следующий день.5. Каждый отдел выделяет свой собственный персонал для дежурства и регулярной уборки склада. В особых обстоятельствах заведующий складом может запросить у начальника персонал для уборки склада.Рекомендация 6. Внедрение мер наказания сотрудников.1. Обратиться к системе управления складом и провести аттестацию менеджеров складаООО ТК «МОК АВТОТРАНС».2. Те, кто не соблюдает процедуры и вмешивается в запасные части без разрешения, тем самым нарушая гигиену склада, будут каждый раз оштрафованы на 50000 руб.3. Если сотрудник склада не ведет учет при получении инструментов и запасных частей, он каждый раз будет оштрафован на 60000 руб.4. Лица, повреждающие инструменты, будут каждый раз оштрафованы на 50000 руб.5. Для тех, кто потеряет инструменты, помимо штрафа в размере 80000 руб., компенсация будет зависеть от первоначальной стоимости инструментов.3.2Экономическая эффективность предложений по оптимизации системы хранения товара на складе ООО ТК «МОК Автотранс»Ввиду синергетического эффекта невозможно определить экономическую эффективность каждой отдельной меры по совершенствованию логистики хранения товаров.Они оптимально функционируют только в сочетании.Оценить эффективность этих мер возможно с точки зрения скорости обработки заказов. , хотя.Первый тур действий состоит из следующих действий: 15 тысяч рублей анализ номенклатуры; 125 тысяч рублей подготовка уточненных движений; 20 тысяч рублей складская инвентаризация; 20 тысяч рублей актуализация размещения (перераспределение груза по ячейкам на новые места); 70 тысяч рублей ввод данных. и обучение сотрудников.В таблице 14 четко представлены затраты на предлагаемые мероприятия.Согласно оценке руководства, стоимость данных мероприятий составит до 250 тыс. рублей.Таблица 14 - Затраты на предложенные мероприятия, тыс. руб.Работы по проектуЗатратыАнализ номенклатуры15Подготовка обновленного перемещения125Инвентаризация склада20Меры по актуализации размещения (перераспределение грузов в ячейках на новые места)20Внесение данных в систему и обучение сотрудников70Итого250Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий показал, что выручка возрастет на 120769,6 тыс. руб., валовая прибыль на 6825,93 тыс. руб. Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий представлен в таблице 15.Таблица 15 - Расчет экономической эффективностиПоказателиДо мероприятийПосле мероприятийОтклонение, +,-Темп роста, %Выручка, тыс. руб.15096201630389,6120769,6108Валовая прибыль, тыс. руб.227531234356,936825,93103Дополнительная прибыль, тыс. руб.-6825,93--Затраты, тыс. руб.-250--Эффект от мероприятий, тыс. руб.-6575,93--Для наглядности экономическую эффективность представим в виде диаграммы (рисунок 17).Рисунок 17 – Экономическая эффективность мероприятийТаким образом, предложенные мероприятия являются эффективными и могут быть рекомендованы для внедрения в ООО ТК «МОК Автотранс».Модернизация ручного склада до полностью автоматизированного объекта одновременно может вызвать ненужные сбои в работе работников и руководства, поскольку сотрудникам, возможно, придется изучить слишком много новых процессов и технологий, чтобы уверенно использовать их одновременно. Вместо того, чтобы обновлять все сразу, разумнее обновлять репозиторий постепенно. Поэтапное внедрение новых технологий дает сотрудникам время адаптироваться к новым процессам и обрести уверенность в своих новых навыках перед переходом к следующему этапу модернизации предприятия.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременная логистика и хранение товаров во многом зависят от складов. Они способствуют эффективной работе цепочки поставок и предлагают место для хранения, упорядочения и управления запасами.Существует множество способов классификации складов. Они могут быть обозначены, среди других критериев, по функции, местоположению, структуре, методу хранения, используемой технике хранения или уровню автоматизации установки.В последние годы эпидемия COVID-19 привела к буму электронной коммерции. Для больших и малых компаний электронной коммерции складские операции являются одной из важнейших частей бизнеса. Многие компании стремятся усовершенствовать автоматизацию, чтобы достичь целей экономии рабочей силы, экономии места, увеличения пропускной способности и гибкости, а также сокращения затрат на техническое обслуживание и контроль. Все этапы процесса комплектации, упаковки и доставки могут быть автоматизированы.Модернизация ручного склада до полностью автоматизированного объекта одновременно может вызвать ненужные сбои в работе работников и руководства, поскольку сотрудникам, возможно, придется изучить слишком много новых процессов и технологий, чтобы уверенно использовать их одновременно. Вместо того, чтобы обновлять все сразу, разумнее обновлять репозиторий постепенно. Поэтапное внедрение новых технологий дает сотрудникам время адаптироваться к новым процессам и обрести уверенность в своих новых навыках перед переходом к следующему этапу модернизации предприятия.ООО ТК «МОК Автотранс» — транспортная компания, базирующаяся в Московской области, занимающая заметное место на рынке автомобильных грузоперевозок Российской Федерации.Годовая выручка ООО ТК «МОК Автотранс» выросла за 3 года: с 1 134 976 тыс. руб. до 1 509 620 тыс. руб. (+374 644 тыс. руб.). Прибыль от продаж в 2022 г. составила 227 531 тыс. руб. С 2020 по 2022 г. наблюдалось весьма значительное, на 90 170 тыс. руб., или на 66%, повышение финансового результата от продаж.Склад имеет общую площадь более 1815 м², длину 73,2 м, ширину 24,8 м.На складе установлены 44 парных трехъярусных стеллажа длиной 5,6 метра и шириной 1,1 метра каждый, вмещающие 6 ячеек. Высота одной полки составляет 2,2 метра; нижняя ячейка находится на уровне пола, а верхняя ячейка имеет высоту 4,4 метра. Также на складе имеются два стеллажа длиной 11,2 метра для крупногабаритных грузов и восемь парных стеллажей длиной 14 метров по 15 ячеек каждый.На складе хранится более 10 000 наименований ТМЦ.Склад сопровождается неэргономичными недостатками, такими как сбор товаров с нижних полок или необходимость использования вспомогательных средств для подбора товаров на верхней полке.По сравнению с полуавтоматическими и автоматическими системами, частота ошибок при комплектовании в этом путь высокий.Существует следующие принципы хранения:1. Хранение запасных частей должно быть единообразным, разумно организованным, классифицированным и складированным, пронумерованным и расположенным, а материалы должны быть аккуратно разложены.2. Запасные части, которые являются легковоспламеняющимися, взрывоопасными, ржавыми и коррозийными, должны храниться отдельно и регулярно проверяться.3. С точными, хрупкими и ценными материалами следует обращаться осторожно. Категорически запрещается сжимать, сталкивать или переворачивать его, его необходимо правильно хранить.4. Хорошо выполнять противопожарные, противоугонные, антикоррозионные, противоморозные и пыленепроницаемые работы, а также поддерживать чистоту на складе.5. Запасные части должны поступать в порядке очереди, а доставка и получение должны быть быстрыми, своевременными и удобными, а также должен поддерживаться минимальный запас. При достижении минимального запаса необходимо уведомить соответствующего администратора оборудования в своевременная покупка.6. Внедрить систему учета запасов и запасных частей.Администратор склада каждый день готовит складские отчеты на основе распечатанных заказов на вход и выход, а также вводит всю информацию о товарно-материальных запасах для формирования электронного складского реестра запасов и запасных частей. .Складирование ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» - напольное, стеллажное.ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» осуществляет перемещение и хранение грузов традиционным методом, то есть традиционным способом обработки грузов при отсутствии специализированного информационного ресурса.Классический метод не совсем эффективен, поскольку предполагает неоправданную трату времени и человеческих ресурсов при попытке собрать ту или иную грузовую единицу. Также важно признать, что предприятие сталкивается с нехваткой времени, и это примечательное упущение.Одним из этих недостатков является то, что анализ инвентаризации Excel подвержен ошибкам. У бизнеса остается выбор: платить больше и покупать у другого поставщика, использовать запасные части более низкого качества или платить больше и нести убытки, пока машина простаивает.Еще одним недостатком является неспособность компании использовать показатели эффективности управления запасами.Они отображают уровень, на котором находится конкретный процесс (в данном случае процесс управления запасами), как и любой другой показатель эффективности. Ведь невозможно улучшить то, что нельзя измерить. Необходимо найти возможности для улучшения управления запасами, измеряя эффективность.Недостаток квалифицированных кадров на протяжении многих лет является одной из основных проблем ООО ТК «МОК АВТОТРАНС». Найти новых сотрудников было сложно. Был повышенный риск нехватки персонала во время пандемии коронавируса из-за болезни или карантинных правил, включая действующие рекомендации по охране здоровья и правила дистанцирования.ООО ТК «МОК АВТОТРАНС необходимо решить следующие проблемы доступности персонала:Недостаток квалифицированного технического персоналаКолебания сотрудниковДемографические измененияБолезнь и нехватка персоналаПоскольку тенденции цифровизации и автоматизации охватывают все отрасли, логистическая отрасль находится под давлением преобразований. С точки зрения уровня технологического развития, тенденциями развития, несомненно, являются больший масштаб, более высокая гибкость, более высокий уровень автоматизации, более высокая эффективность и более низкие затраты. Поэтому все больше транспортных и логистических компаний пытаются прорваться в развитие предприятий за счет автоматизации, интеллекта и беспилотных операций. И ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» не исключение.Рекомендация 1. Автоматизация склада ООО ТК «МОК АВТОТРАНС» -является важным компонентом оптимизации цепочки поставок, сокращая время, усилия и ошибки, связанные с выполнением ручных задач. Вот некоторые преимущества, которые система автоматизации склада может принести предприятию.Рекомендация 2 - для определения более рационального метода размещения товарной номенклатуры хранящейся на стеллажах, рекомендуется использовать индекс COI для ранжирования товаров внутри каждой группы, чтобы найти более разумное расположение их на стеллажах.Рекомендация 3.Совершенствование инвентаризации запасных частейООО ТК «МОК АВТОТРАНС».Рекомендация 4.Совершенствование управления публичными инструментамиООО ТК «МОК АВТОТРАНС».Рекомендация 5. Совершенствование складской безопасности и дисциплины при организации хранения ООО ТК «МОК АВТОТРАНС».Рекомендация 6. Внедрение мер наказания сотрудников.Модернизация ручного склада до полностью автоматизированного объекта одновременно может вызвать ненужные сбои в работе работников и руководства, поскольку сотрудникам, возможно, придется изучить слишком много новых процессов и технологий, чтобы уверенно использовать их одновременно.Предложенные мероприятия имеют положительный расчет эффективности, таким образом, могут быть рекомендованы для внедрения в ООО ТК «МОК АВТОТРАНС».Работа была выполнена в полном объеме и достигла поставленной цели и задачи.
1. Александров, О. А. Логистика : учебное пособие / О. А. Александров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 217 с.
2. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.
3. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 507 с.
4. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 472 с.
5. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 341 с.
6. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 559 с.
7. Канке, А. А. Логистика : учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. – 384 с.
8. Коммерческая логистика : учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 259 с.
9. Корпоративная логистика в вопросах и ответах : монография / под общ. и науч. ред. проф. В. И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 634 с.
10. Левкин, Г. Г. Контроллинг логистических систем : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, Н. Б. Куршакова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 167 с.
11. Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 187 с.
12. Логистика : монография / В. В. Багинова, Л. С. Федоров, Е. А. Сысоева [и др.] ; под ред. В. В. Багиновой. – Москва : Прометей, 2020. – 292 с.
13. Логистика : учебник / под ред. Б. А. Аникина. — 4-e изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с.
14. Логистика и управление цепями поставок на транспорте : учебник для вузов / И. В. Карапетянц [и др.] ; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И. Павловой. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 362 с.
15. Логистика и управление цепями поставок : учебник для вузов / В. В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В. В. Щербакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 582 с.
16. Логистика: модели и методы : учебное пособие / П.В. Попов, И.Ю. Мирецкий, Р.Б. Ивуть, В.Е. Хартовский ; под общ. и науч. ред. П.В. Попова, И.Ю. Мирецкого. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 272 с.
17. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 359 с.
18. Маликова, Т. Е. Склады и складская логистика : учебное пособие для вузов / Т. Е. Маликова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 157 с.
19. Мельников, В. П. Логистика : учебник для вузов / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк ; под общей редакцией В. П. Мельникова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 288 с.
20. Неруш, Ю. М. Логистика : учебник для вузов / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 454 с.
21. Неруш, Ю. М. Планирование и организация логистического процесса : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 422 с.
22. Новаков, А. А. Логистика в деталях : учебное пособие / А. А. Новаков. — Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. — 528 с.
23. Новиков, В. Э. Информационное обеспечение логистической деятельности торговых компаний : учебное пособие для вузов / В. Э. Новиков. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 184 с.
24. Носов, А. Л. Логистика : учебное пособие / А. Л. Носов. – М. : Магистр : Инфра-М, 2021. – 184 с.
25. Пузанова, И. А. Интегрированное планирование цепей поставок : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. А. Пузанова, Б. А. Аникин ; под редакцией Б. А. Аникина. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 319 с.
26. Романова, М. В. Логистика : практикум / М. В. Романова, Е. П. Романов. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020. — 144 с.
27. Сергеев, В. И. Логистика снабжения : учебник для вузов / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич ; под общей редакцией В. И. Сергеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 440 с.
28. Сергеев, В. И. Управление цепями поставок : учебник для вузов / В. И. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 480 с
29. Транспортно-экспедиционная деятельность : учебник и практикум для вузов / Л. И. Рогавичене [и др.] ; под редакцией Е. В. Будриной. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 369 с.
30. Управление запасами в цепях поставок в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский [и др.] ; под общей редакцией В. С. Лукинского. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 329 с.
31. Управление запасами в цепях поставок в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский [и др.] ; под общей редакцией В. С. Лукинского. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 298 с.
32. Управление запасами: многофакторная оптимизация процесса поставок : учебник для среднего профессионального образования / Г. Л. Бродецкий, В. Д. Герами, А. В. Колик, И. Г. Шидловский. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 322 с.
33. Эмирова, А. Е. Международная логистика : учебное пособие для вузов / А. Е. Эмирова, Н. Д. Эмиров. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 173 с.
34. Компания Ansoft. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ansoft.ru/menu55.htm
35. Логистический портал. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lobanov-logist.ru/library/352/55563/?sphrase_id=173227
36. Система AVARDA.WMS. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ansoft.ru/menu62.htm