Эпоха коллективизации в литературе XXвека.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 18 18 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 03.03.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 2
Глава 1. Жизнь М. Цветаевой в условиях коллективизации 5
Глава 2. Биография М. Цветаевой через призму коллективистских условий 8
Глава 3. Отношение к коллективизации в творчестве М. Цветаевой 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Ее произведения позволяют нам почувствовать глубокую личную боль и тоску, вызванную социальными изменениями в период коллективизации. В своих стихах Цветаева обращалась к читателям с призывом сохранить свою индивидуальность и свободу мысли в условиях, когда общество стремилось к коллективизации и унификации.Таким образом, отношение Марины Цветаевой к коллективизации, выраженное в ее творчестве, было проникнуто болезненной реакцией на утрату человеческой индивидуальности и свободы. Ее поэзия стала ярким свидетельством личного протеста против социальных изменений, происходивших в то время, и отражением внутренних конфликтов и потрясений, испытанных ими.Глава 3. Отношение к коллективизации в творчестве М. ЦветаевойВлияние коллективизации на творчество Марины Цветаевой было значительным. Этот период социальных потрясений, политических преследований и экономических изменений привел к тому, что ее поэзия стала отражать эмоции боли, страдания и бунта.Под воздействием коллективизации Цветаева обратилась к темам свободы, утраты индивидуальности и человеческого достоинства. Ее стихи стали более эмоциональными, драматичными и наполненными глубокими переживаниями. Она использовала поэтические образы, чтобы передать свое беспокойство и протест против социальных изменений, происходивших в стране.Коллективизация вызвала в Цветаевой чувство горечи и отчаяния, которые нашли отражение в ее стихах и прозе. Она выступала за сохранение индивидуальности и человеческих ценностей в условиях социальной травмы, вызванной коллективизацией.Таким образом, коллективизация оказала сильное влияние на творчество Цветаевой, привнесла в него новые темы и эмоциональную насыщенность, отразившую сложные социальные реалии и внутренние переживания поэтессы.Ее творчество стало не только личным выражением боли и страдания, вызванных социальными изменениями, но также являлось критическим комментарием к идеологическим принципам коллективизации. В ее произведениях она передавала свои собственные переживания и эмоции, а также отражала сложности и противоречия, возникающие в обществе в результате коллективизации.В 20 веке М.И. Цветаева в создании образа народного разбойника опирается на опыт, уже созданный в фольклоре и в художественной литературе. В частности, поэтесса преломляют традиции Пушкина в соответствии со своим индивидуальным авторским мирообразом. Так, Цветаева, обращаясь к Разину как к опоэтизированному лицу русской истории, использует ту же композицию, что и Пушкин: песни состоят из 3 частей. Однако мотивы и центральное событие совершенно иные: за основу поэтесса берет любовную линию, в контексте которой и раскрывается образ Стеньки.Первая оценка разбойника дана уже в самом начале произведения через характеристики хронотопа и связь с природными силами: тут образы «жаркого шатра» и «соловьиного грома», отражающие истинно безудержный характер героя, а также указание на время суток: Стенька отдыхает под покровом заступницы-ночи, символизирующей стихию страстей. Так появляется авторская точка зрения на героя - он «бешеный атаман». В создании образа Разина как бравого разбойника, Цветаева лишь отчасти идет вслед за фольклорной традицией и пушкинским видением: Разин совершает обряд жертвоприношения, однако отношение героя в песнях Цветаевой к этому событию совершенно иное. Вторая часть открывает читателям Стеньку как совестливого разбойника и, в определении самой поэтессы, как человека «слабого». Он называет себя «вечным рабом», становясь беспомощным перед чарами любви, при этом он же предает свою возлюбленную в угоду «пьяной ватаге», а следом понимает всю тяжесть греха, вмиг теряя храбрость. Для выражения предельного внутреннего состояния героя автор использует черты психологизма: теперь товарищи, подтолкнувшие к убийству, – «нехристи», после потери возлюбленной разбойник «закачался», у него «потемнело в очах». Последние строки второй песни звучат как присказка, адресованная и к читателю, и к герою одновременно: «Вот и вся тебе персияночка, полоняночка». Это своеобразный итог того, что может произойти с «бешеным атаманом» после потери любви: утрата жизненных сил, оборачивающаяся драмой.Коллективизация оказала значительное влияние на творчество Марины Цветаевой, углубившее ее поэтический язык, обогатившее его новыми темами и эмоциональной глубиной. Ее произведения стали чувственным откликом на социальные изменения времени, а ее отношение к коллективизации нашло отражение в ее пронзительных стихах и прозе.Итак, можно сказать, что коллективизация оказала огромное влияние на творчество Марины Цветаевой, и ее поэзия стала своего рода памятником личного протеста против социальных идеологий, отражая бурные эмоции, вызванные этим периодом. Ее произведения до сих пор остаются ярким примером индивидуального сопротивления и критического мышления в условиях коллективизации.ЗаключениеИзучение творчества Марины Цветаевой в контексте эпохи коллективизации представляет важное направление исследований, позволяющее глубже понять влияние социальных и политических изменений на литературу XX века. Анализ стихотворений и прозы поэтессы, связанных с этим периодом, раскрывает сложные отношения между индивидуальностью и обществом, между личной болью и общенациональными испытаниями.Исследование выявляет, что Марина Цветаева, будучи чутким наблюдателем и участником сложного времени, через свое творчество выразила не только личную тревогу и страдания, но и критически оценила социальные процессы того периода. Ее поэзия стала своего рода хроникой души нации, отражающей бурные перемены, происходившие в России в результате коллективизации.Наконец, изучение творчества Марины Цветаевой в контексте эпохи коллективизации актуально и значимо для современного исследования литературы и культурной истории, а также способствует более глубокому пониманию взаимодействия личности и истории, индивидуального опыта и широких социокультурных процессов.Таким образом, исследование творчества Марины Цветаевой в контексте эпохи коллективизации представляет собой важный шаг в понимании литературного наследия XX века и его связи с историческими событиями, которые влияли на формирование культурной памяти и самосознания народа.Список использованной литературыКронебергер, М. А. Образы Стеньки Разина и Емельяна Пугачева в произведениях А.С. Пушкина, М.И. Цветаевой и С.А. Есенина / М. А. Кронебергер. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 109-113.Лебедева, Е. Н. Жизнь М. Цветаевой как отражение трагической судьбы России / Е. Н. Лебедева, С. Н. Афонина, И. В. Мачнева. – Оренбург: Оренбургский государственный медицинский университет, 2018. – С. 86-94.Макарова, Е. К. Литературная жизнь русской эмиграции в 20-е годы XX столетия / Е. К. Макарова. – Известия АСОУ, 2016. – № 4. – С. 145-148.

Список использованной литературы
1. Кронебергер, М. А. Образы Стеньки Разина и Емельяна Пугачева в произведениях А.С. Пушкина, М.И. Цветаевой и С.А. Есенина / М. А. Кронебергер. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 109-113.
2. Лебедева, Е. Н. Жизнь М. Цветаевой как отражение трагической судьбы России / Е. Н. Лебедева, С. Н. Афонина, И. В. Мачнева. – Оренбург : Оренбургский государственный медицинский университет, 2018. – С. 86-94.
3. Макарова, Е. К. Литературная жизнь русской эмиграции в 20-е годы XX столетия / Е. К. Макарова. – Известия АСОУ, 2016. – № 4. – С. 145-148.