Разработка автоматизированной системы учета распределения и выполнения заявок по ремонту.
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 25 + 25 источников
- Добавлена 18.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПО 6
1.1. Общая характеристика ООО «Почта Сервис» 6
1.2 Функциональная модель технологии выполнения ремонтных работ 9
1.3 Обзор аналогов разрабатываемой системы 13
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 19
2.1 Информационная модель технологии администрирования корпоративной сети 19
2.2 Моделирование в UML 26
2.3 Обоснование выбора средства разработки 30
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 32
3.1 Описание функционала разработанной системы 32
3.2 Тестирование разработанной системы 45
3.3 Разработка параметров проекта внедрения разработанного ПО в деятельность компании 47
3.4 Оценка экономической эффективности проекта 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 62
Переход к последующей стадии осуществляется при условии выполнения всех условий завершения текущей стадии с проведением тестирования. Таким образом предполагается сокращение продолжительности стадии отладки на этапе передачи программного продукта заказчику, но вероятно увеличение длительности всего проекта и неэффективная загрузка специалистов, так как в момент устранения проблем на текущей стадии остальные члены группы не задействованы в разработке проекта [14]. Итерационная модель предполагает пошаговое тестирование функциональности системы при внесении в нее изменений, что также увеличивает длительность всего проекта, но на выходе компания получает ИТ-решение, полностью адаптированное и готовое к установке в условиях ИТ-инфраструктуры компании-заказчика. При использовании спиральной модели рабочие группы выполняют работы, которые возможно реализовать на текущей стадии реализации программного продукта, что обеспечивает максимальную эффективность использования рабочего времени ИТ-специалистов, но увеличивает вероятность ошибок, связанных с интеграцией разрабатываемых модулей [19]. В рамках данного проекта при планировании работ выбрана спиральная модель жизненного цикла. Помимо стандарта жизненного цикла системы необходимо провести выбор стратегии внедрения системы. Порядок внедрения информационной системы должен учитывать специфику задач, которые реализованы в программном продукте, а также специфику организации деятельности специалистов, на рабочие места которых устанавливается созданная система.Внедрение нового программного продукта возможно через одновременное использование существующего и внедряемого ПО, через одномоментное внедрение нового ПО и внедрение через использование периода тестовой эксплуатации [24].При внедрении разработанного ПО в режиме параллельной эксплуатации осуществляется одновременная работа в существующей и внедряемой системе, проводится сверка корректности формирования отчётности, времени реакции системы на пользовательские команды, наличие ошибок, связанных с особенностями ИТ-инфраструктуры. При этом работа специалистов не приостанавливается, при выявлении неточностей разработчики проводят корректировку функционала с постепенным доведением внедряемой системы до работоспособного состояния. Данный способ является затратным по времени, так как отсутствует стимул разработчиков к оперативности при устранении аварийных ситуаций (вследствие того, что работа компании не приостановлена), также отсутствует заинтересованность специалистов в полноценном использовании тестируемого ПО. При одномоментном переходе к использованию новой технологии возможны простои рабочих мест специалистов при выявлении ошибок во внедряемой системе, т.к. использование ПО невозможно до устранения неточностей. Таким образом, при значительном количестве ошибок возможны убытки компании вследствие невозможности исполнения обязанностей специалистами. Для использования данной стратегии необходимо просчитывать риски, учитывать также необходимость адаптации сотрудников к новой технологии, вероятность временного снижения производительности.При использовании режима опытной эксплуатации создается рабочая группа сотрудников, на рабочие места которых устанавливается новая программная система, ограничивается срок опытной эксплуатации, в течение которого рабочая группа совместно с разработчиками проводит проверку режимов внедряемого ПО, устраняются ошибки, тестируется корректность реализуемых алгоритмов. При этом работа компании не приостанавливается, временно увеличивается нагрузка на специалистов, использующих существующую технологию работы. При доведении системы до работоспособного состояния проводится ее развертывание на рабочих местах всех пользователей, организуются технические учебы. В рамках данной работы в качестве стратегии внедрения выбрана опытная эксплуатация. При разработке проекта автоматизации технологии учёта распределения заявок на ремонтные работы было составлено расписание работ по проекту разработки и внедрения программного решения (таблица 30).Таблица 30План-график внедрения -приложения в технологию учета ремонтных работСтадияСтартОкончаниеУчастники Анализ бизнес-процессов учета ремонтных работ10.10.202311.10.2023Программист; Администратор БДОпределение задач автоматизации технологии учета ремонтных работ14.10.202315.10.2023Администратор БД; ПрограммистПостроение модели прецедентов16.10.202316.10.2023Администратор БД; ПрограммистРазработка требований к совместимости с ИТ-инфраструктурой 17.10.202321.10.2023Руководитель группы; Директор; ПрограммистВыбор средств реализации22.10.202324.10.2023ПрограммистРазработка программных модулей25.10.202304.11.2023ПрограммистОпытная эксплуатация 05.11.202311.11.2023Программист; руководитель группыРазвертывание информационной базы на сервере12.11.202319.11.2023ПрограммистПодключение к информационной базе с рабочих мест пользователей20.11.202326.11.2023руководитель группы; Программист; АдминистраторЗаполнение классификаторов, используемых в системе управления информационной безопасностью27.11.202308.12.2023руководитель группы; Программист; Администратор Утверждение инструкций для специалистов 27.11.202304.12.2023Программист; Администратор БД Обучение специалистов 05.12.202306.12.2023Программист Определение порядка поддержки системы 07.12.202308.12.2023Руководитель группыПланирование проекта автоматизации предполагает необходимость учета факторов риска, которые могут приводить к отклонениям реализации проекта от плановых показателей по времени, стоимости и качеству. В таблице 31 проведен анализ факторов риска реализации проекта на каждой из стадий, определён порядок минимизации негативных факторов.Таблица 31Оценка влияния рисков реализации проекта автоматизации№ этапаСтадияОписаниерискаСпособыснижениянегативноговлияния1Изучение технологии учета ремонтных работНекорректное определение функций специалистов, их значимости, порядка обмена информацией Документирование задач, согласование с сотрудниками различных подразделений2Определение функциональных требованийНекорректная постановка задач автоматизации Документирование задач, согласование с руководством отделов 3Работа с программными модулями Ошибки в алгоритмах расчетов, оптимизации запросов, неточности при определении реквизитов и структуры данных Проверка реализованного функционала на каждой из стадий 4Развертывание созданного ПООшибки в настройке пользовательских полномочийДокументирование данных по пользовательским функциям, согласование с руководством подразделений5Использование ПОСмена состава команды проекта Документирование программных модулей, организация системы дублирования функцийТаким образом, в рамках составления плана развертывания программного решения необходимо учитывать вероятность реализации рисков, закладывать резервы времени, финансирования, назначать специалистов, выполняющих дублирующие функции.3.4Оценка экономической эффективности проектаВ таблице 32 проведён расчет размеров фонда оплаты труда привлеченных сотрудников с учетом страховых взносов.Таблица 32Расчеты объемов финансирования по статье «Оплата труда»Категория специалиста, задействованного в проекте Часовой тариф заработной платы (руб.)Длительность участия в проекте разработки системы, час.Начислено заработной платы, руб.ФОТ с учетом страховых взносов, руб.Программист 46019087400113620Финансист 395501975025675Специалист по защите информации415251037513487.5Экономист4251563758287.5Руководитель проектной группы800540005200Итого280123900166270Расчет расходов, связанных с амортизацией используемого оборудования: (1)Объемы оплаты используемой электроэнергии при тарифе 7 руб./кВт*ч, мощности оборудования 0,7 кВт: (2)Смета проекта составляет: S = 166270 + 1894 + 1372 = 169536 руб. (3)Для минимизации рисков удорожания работ и материалов в смету проекта заложен резерв в размере 10% от рассчитанной стоимости работ [23]. Таким образом, величина затрат на создание системы принимает значение: S = 169536*1,1 = 186489руб. (4)Расчет эффекта, получаемого компанией проведен через оценку снижения объёмов трудозатрат на выполнение технологических операций сотрудниками, задействованными в технологии документооборота (таблица 33). При внедрении предполагается экономия, связанная с сокращением управленческих издержек за счет сокращения штатных единиц сотрудников или перераспределения обязанностей между ними, что связано со снижением нагрузки на специалистов общего отдела, отдела по работе с персоналом, а также профильных отделов, курирующих вопросы организации работы с документами.Таблица 33Расчет величины эффекта, получаемого компанией за счет изменения технологии документооборота через разработку Web-приложенияОперацияКоличество операций в годВремя выполнения без автоматизации, мин. Время выполнения при внедрении ИС, мин.Сокращение времени выполнения на 1 операцию, мин.Общеесокращение времени выполнения, мин.Величина экономии в денежном выражении, руб. Регистрация заявок 1000204161600080000Учет пользователей15030228420021000Ведение журналов ремонтных работ25008261500075000Формирование отчетности по затратам на ремонтные работы25006241000050000Учет оборудования в ремонте25402383801900Учет нагрузки по сотрудникам50020218900045000Сводная отчетность 30202184502250Итого275150В ежемесячном выражении доход составляет: (5)Стоимость владения системой включает затраты администратора, связанные с сопровождением системы, что во временном выражении составляет 10 часов в месяц. В денежном выражении затраты составляют 5000руб. Далее средствами MSExcelпроведен расчет показателей окупаемости проекта.На рис.49 приведены параметры функции по расчету ставки доходности.Рис. – Параметры функции по расчету ставки доходности проектаТаким образом, ставка доходности проекта составляет 2%.Приведенные расчеты показывают, что проект является экономически обоснованным и может быть рекомендован к внедрению технологии регистрации документов.Выводы по разделуИтоги разработки проекта включают описание возможностей разработанного приложения для автоматизации бизнес-процессов учета ремонтных работ. Проведено описание возможностей работы с формами входной, оперативной информации, формирования отчётности. Далее проведено описание результатов проверки разработанного программного средства, показано соответствие поставленных задач и реализованных возможностей. Проведено составление плана по внедрению и сопровождению разработанной системы. Определён перечень стадий разработки проекта, определена их продолжительность и сотрудники, осуществляющие выполнение работ по учету документов.Расчет экономической эффективности показал, что получение выгоды от внедрения системы обусловлено сокращением трудоемкости бизнес-процессов, получением возможностей формирования отчётности по системе учета ремонтных работ. Рассчитаны показатели прибыльности от реализации проекта, величина постоянных и переменных издержек.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках данной работы проведено создание информационной системы по учету распределения работ по заявкам на проведение ремонта с объектами ИТ-инфраструктуры компании. Проведено обследование организации, изучена специфика работы специалистов. Далее построена модель бизнес-процессов обслуживания пользовательских заявок на выполнение ремонтных работ с объектами ИТ-инфраструктуры. По итогам анализа существующей технологии работы специалистов было показано, что в существующей технологии работы специалистов отсутствуют возможности оперативного информирования сервисной службы о приёме заявки, распределения поступивших заявок для выполнения работ сотрудниками сервисного центра. Отсутствует инструментарий, позволяющий формировать отчетность по состоянию работы с оборудованием ИТ-инфраструктуры. В качестве способа модернизации бизнес-процессов предложено внедрение информационной системы. В проектной части работы проведен выбор перечня сущностей информационной системы, построена реляционная модель данных. В рамках проектирования архитектуры информационной системы разработаны пользовательские сценарии использования ПО, определены алгоритмы работы с пользовательскими формами и интерфейсами. Далее проведено описание режимов работы созданного ПО, описан порядок работы со справочной, оперативной и отчетной информацией.По итогам проведённого тестирования режимов работы ПО было показано, что реализованные модули функционируют корректно, системных ошибок и ошибок совместимости не выявлено.В экономической части работы определены статьи затрат, связанных с реализацией системы, рассчитан фонд оплаты труда привлеченных специалистов. Рассчитаны размеры экономического эффекта в денежном выражении, эксплуатационные затраты, рассчитан срок окупаемости проекта. Показано, что внедрение системы является экономически обоснованным.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Съедин Д. Ю. Разработка программных модулей информационных систем : учебное / Д. Ю. Съедин. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2022. - 71 с. Зараменских Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом : учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 431 с.Таюрская И. С. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие / Таюрская И. С. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбУТУиЭ, 2022. – 401с.Дронь Е. А. Мастер-класс по разработке конфигурации ServiceDesk на платформе "1С: Предприятие 8.3" [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е. А. Дронь. - Уфа : РИК УГАТУ, 2018. – 128c.Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник для вузов: для студентов IT-специальностей / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.Волков С. В. Модернизация бизнес-процессов : учебное пособие / С. В. Волков. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 71с.Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.Головкова А. С. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / А. С. Головкова, Ю. В. Дмитриева, Л. В. Коптелова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. - 178 с.Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с. Градусов А. Б. Базы данных : введение в технологию баз данных : учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.Грекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва: РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.Подобай Н. В. Методология и технология проектирования информационных систем: учебное пособие / Н. В. Подобай. - Брянск: Новый проект, 2022. - 185 с.Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL): учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.Илюшечкин В. М. Основы использования и проектирования баз данных: учебник / В. М. Илюшечкин. —Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 213 с. Чекмарев А. В. Управление ИТ-проектами и процессами : учебник для вузов / А. В. Чекмарев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 228 с. Карпузова В. И. Информационные системы и технологии в экономике. Конфигуратор "1C: Предприятие 8.3": учебное пособие / В. И. Карпузова, К. В. Чернышева, Н. В. Карпузова. - Москва: Изд-во РГАУ-МСХА, 2019. - 104 с. Катаев М.Ю. Оценка уровня бизнес-процессов жизненного цикла информационной системы /Катаев М.Ю., Хотенюк С.Ю.// Информационные технологии в проектировании и производстве. – 2020. – 4(180). – 15-19 с. Чистов Д.В. Проектирование информационных систем: учебник и практикум/ Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В. Золотарюк, Н. Б. Ничепорук. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 293 с. Лобанов А. А., Лобанова Ю. С. Проектирование информационных систем: практикум: учебное пособие / А. А. Лобанов, Ю. С. Лобанова. - Киров: Изд-во МЦИТО, 2022. – 320с.Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 477 с. Кузнецов В.В. Системный анализ: учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 270 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1Схема программной архитектуры ООО «Почта Сервис»ПРИЛОЖЕНИЕ 2Диаграмма вариантов использованияПРИЛОЖЕНИЕ 3Описание сравнительных характеристик систем разработки программных продуктовПараметр1С: ПредприятиеMS Visual StudioPyCharmВозможность программной реализации поставленных задач+++Настройка пользовательских ролей+Через разработку модулейЧерез разработку модулейИнтерактивный режим создания отчетности+НетНет Интеграция с БД различного формата+++Возможность быстрой корректировки функционала +ЧастичноЧастично Работа со справочником пользователей+Через разработку модулейЧерез разработку модулейПоддержка многопользовательского режима +++Возможность настройки выходных печатных формЧерез систему компоновки данныхОтсутствуетОтсутствуетИнтерактивная настройка подсистемВ режиме конфигуратораОтсутствуетОтсутствуетИнтеграция с корпоративными системами учета кадров и бухучета+--
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Съедин Д. Ю. Разработка программных модулей информационных систем : учебное / Д. Ю. Съедин. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2022. - 71 с.
3. Зараменских Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом : учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 431 с.
4. Таюрская И. С. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие / Таюрская И. С. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбУТУиЭ, 2022. – 401с.
5. Дронь Е. А. Мастер-класс по разработке конфигурации Service Desk на платформе "1С: Предприятие 8.3" [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е. А. Дронь. - Уфа : РИК УГАТУ, 2018. – 128c.
6. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
7. Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник для вузов: для студентов IT-специальностей / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.
8. Волков С. В. Модернизация бизнес-процессов : учебное пособие / С. В. Волков. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 71с.
9. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
10. Головкова А. С. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / А. С. Головкова, Ю. В. Дмитриева, Л. В. Коптелова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. - 178 с.
11. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с.
12. Градусов А. Б. Базы данных : введение в технологию баз данных : учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.
13. Грекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
14. Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.
15. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва: РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
16. Подобай Н. В. Методология и технология проектирования информационных систем: учебное пособие / Н. В. Подобай. - Брянск: Новый проект, 2022. - 185 с.
17. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL): учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
18. Илюшечкин В. М. Основы использования и проектирования баз данных: учебник / В. М. Илюшечкин. —Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 213 с.
19. Чекмарев А. В. Управление ИТ-проектами и процессами : учебник для вузов / А. В. Чекмарев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 228 с.
20. Карпузова В. И. Информационные системы и технологии в экономике. Конфигуратор "1C: Предприятие 8.3": учебное пособие / В. И. Карпузова, К. В. Чернышева, Н. В. Карпузова. - Москва: Изд-во РГАУ-МСХА, 2019. - 104 с.
21. Катаев М.Ю. Оценка уровня бизнес-процессов жизненного цикла информационной системы /Катаев М.Ю., Хотенюк С.Ю.// Информационные технологии в проектировании и производстве. – 2020. – 4(180). – 15-19 с.
22. Чистов Д.В. Проектирование информационных систем: учебник и практикум/ Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В. Золотарюк, Н. Б. Ничепорук. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 293 с.
23. Лобанов А. А., Лобанова Ю. С. Проектирование информационных систем: практикум: учебное пособие / А. А. Лобанов, Ю. С. Лобанова. - Киров: Изд-во МЦИТО, 2022. – 320с.
24. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 477 с.
25. Кузнецов В.В. Системный анализ: учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 270 с.