ИМИДЖ РОССИЙСКОЙ БИЗНЕС-ЛЕДИ НА ПРИМЕРЕ ТИНЫ КАНДЕЛАКИ
Заказать уникальную курсовую работу- 73 73 страницы
- 37 + 37 источников
- Добавлена 05.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОНЯТИЯ «ИМИДЖ БИЗНЕС-ЛЕДИ» И ЕГО СОСТАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 7
1.1 Имидж бизнес-леди и его элементы с позиции зарубежных исследователей 7
1.2. Гендерные стереотипы, влияющие на образ деловой женщины в работах отечественных экспертов 12
1.3. Сравнительная характеристика образов деловых женщин руководителей компаний, государств, на современном российском и зарубежном рынке 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИМИДЖА РОССИЙСКОЙ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛИСТКИ ТИНЫ КАНДЕЛАКИ 29
2.1. Формирование имиджа современной отечественной бизнес-леди в рекламе 29
2.2 Исследование имиджа Тины Канделаки с позиции имиджмейкинга 34
2.3 Роль имиджа Тины Канделаки в продвижении собственного косметологического бренда «Ansaligy» 39
Заключение 45
Список использованных источников 48
Приложение 53
Что касается имиджа Тины Канделаки сегодня, то телеведущая и бизнес-леди в последнее время демонстрирует безупречные классические образы. Но перед тем, как стать героиней модных хроник, она пережила много взлетов и падений.Подводя итог описанию средств создания имиджа, необходимо отметить важность визуализации предоставляемой адресату имиджа информации. Визуальный образ носителя имиджа является важнейшей составляющей убедительности посылаемого сообщения. Это способствует возникновению у адресата чувства цельности и непротиворечивости возникающего образа другого человека. В случае возникновения несоответствия между визуальным образом личности и ее внутренним содержанием, а также смыслом вербальных и метафорических сообщений, передаваемых ею адресату, у него формируется противоречивый образ личности, который создает ощущение недоверия.Помимо внешнего облика, Тина Канделаки уверена, что необходимо и внутреннее развитие.Итак, исследован имидж Тины Канделаки с позиции имиджмейкинга. Тина Канделаки - известная телеведущая. Её можно назвать эталоном целеустремлённости, силы характера и женственности одновременно. Меня поражает её активность, острый ум и, конечно же, эффектная внешность и прекрасная фигура. При создании имиджа и в целях повышения эффекта своей смотрибельности на экране телеведущему следует иметь в виду эту логику зрительского восприятия телевидения, а потому придавать должное значение выше названным качествам.2.3 Роль имиджа Тины Канделаки в продвижении собственного косметологического бренда «Ansaligy»Определим роль имиджа Тины Канделаки в продвижении собственного косметологического бренда «Ansaligy».Тина Канделаки - это пример умной, красивой, пробивной, харизматичной и очень целеустремленной женщины, которая занимается не только внешним обликом, но и развитием внутреннего мира, саморазвитием, бизнесом, а также работает в других сферах, что говорит о ее многозадачности, а также о том, что для женщин в XXI веке нет ничего невозможного, а грамотно подобранный имидж им помогает в этом. Все эти аспекты вместе формируют полноценный и привлекательный имидж деловой женщины, которые формируют определенную аудиторию. Аудиторию, которая верит «лицу» бренда, лицу товара и готова покупать тот или иной продукт (в данном случае – продукцию косметологического бренда «Ansaligy»). Так, имидж связан и с формированием клиентоориентированности, со спросом на товары и др.Журналистка, телеведущая и блогер Тина Канделаки в своих соцсетях регулярно пишет о красоте и демонстрирует эффект применения косметики Ansaligy - бренда, который принадлежит ей самой и Линде Гусевой, основательнице спа-салона «В Копернике».«Раскрутить» бренд, который не собирался идти на компромисс в вопросе соотношения цены и качества, помогло второе секретное оружие Ansaligy - инстаграм Тины (Социальная сеть принадлежит компании Meta, которая признана Тверским судом города Москва экстремистской организацией и запрещена на территории РФ).Компании сильно помогла популярность Канделаки, поскольку Ansaligy не пришлось тратиться на первичный маркетинг.Однако дальнейший вектор развития компании был направлен в сторону дистанцирования бренда от его основателя, поэтому возникла необходимость в поиске новых путей сохранения финансовой стабильности.Этот путь для Ansaligy состоит не в увеличении доходов, а в сокращении расходов: «Мы стараемся все автоматизировать, — говорит генеральный директор Ansaligy. - В августе мы перезапустили сайт и снижаем работу операторов кол-центра. У нас максимально автоматизирован процесс аналитики. Мы не раздуваем штат: от курьерской службы до пиара — все это аутсорс. Таким образом, мы всегда можем «схлопнуть» бизнес или «расхлопнуть» в зависимости от сезонности продаж».Быстрый взлет небольшого и независимого бренда сложно объяснить одной только медийностью совладельца. Компания росла у всех на глазах, но такими темпами, что уследить было буквально невозможно. Первые продукты под брендом Ansaligy появились еще в 2016 году, тогда их было шесть: гель для умывания, сыворотка и по два вида дневного и ночного крема для лица. В первые два года косметика так и не вышла за пределы аудитории спа-клиники «В Копернике» (совладельцами которой являются совладельцы Ansaligy Тина Канделаки и Линда Гусева). Именно в 2018 году Ansaligy выпустили свои гидрогелевые патчи для глаз и продажи возросли. По словам Т. Канделаки, в 2019 году годовой оборот компании вырос до 127 миллионов, то есть больше чем в 12 раз. Это чуть меньше планки в 130–150 миллионов, которую ставили себе владельцы, когда давали комментарии Forbes, но трудно не назвать этот успех головокружительным.«Заслуга в росте больше чем на порядок — в появлении патчей, они — бестселлер и драйвер Ansaligy», — говорит Тина Канделаки. При этом, по ее словам, патчи, которые продаются по 380 рублей за штуку, сейчас самый низкомаржинальный продукт бренда. «Обычно компания приходит на контрактное производство и объявляет желаемую себестоимость продукта, исходя из заложенной нормы прибыли. Делают маску за 24 рубля, а продают они ее потом за 150–200. А я сразу решила, что буду ориентироваться на качество продукта, а не на себестоимость. То, что мы не экономили на них, было правильно — патчи стали драйвером роста бренда. Началась патчемания. Наши патчи уже называют легендарными — в инстаграме они везде».Продукт оказался крайне актуальным. По мнению аналитиков исследовательской компании Gfk, в 2019 году потребители существенно снизили свои затраты на декоративную косметику, зато стали больше тратить на уходовую косметику для лица. Продажи таких средств выросли за год на 3% в рублях и на 10% в единицах продукции. Главным драйвером развития уходовой косметики оказались маски для лица, их продажи за последний год выросли на 33% в денежном выражении. Маски для лица не только привлекли новых покупателей в категорию, но и смогли увеличить частоту и размер покупки. Статистика продаж Ansaligy значительно опережает и этот благоприятный тренд: средний чек в Ansaligy за год вырос с 3800 рублей в январе 2019-го до 4900 рублей в декабре, при среднем количестве единиц в чеке пять штук, уточняют в Ansaligy. Процент возврата клиентов - 45%. Первое и второе место по продажам занимают патчи и маска с гранулами янтаря.В составе патчей и масок Ansaligy есть такие бесспорно эффективные компоненты, как кофеин и гиалуроновая кислота, но именно янтарь вызывает особый ажиотаж. И вместе с тем больше всего вопросов.Валентина Деменко, профессор, доктор биологических наук, руководитель лаборатории «Эманси», производящей патчи, считает эффективность янтаря фактом историческим: «Химическая формула застывшей смолы хвойных деревьев — янтаря — C10H16O+(H2S). У янтаря есть одно редкое название — electrum, что переводится с древнегреческого языка, как „я защищаю“. Именно поэтому янтарь считается символом здоровья. Ещё в Древнем Египте использовали янтарь для длительного сохранения животной и растительной плоти, поскольку янтарь препятствует разрушению красных кровяных телец (гемолизу) и свертыванию крови» Также Деменко ссылается на работы Андреаса Аурифабера — врача, жившего в XVI веке и написавшего книгу «История янтаря»: «Янтарь помогает человеку расслабиться, улучшает обмен веществ, снимает воспаления кожных покровов. При этом Аурифабер подчеркивает, что для проявления таких свойств янтарь необходимо положить в воду, что мы и осуществили, положив кусочки янтаря в водный гель».В 2019 году соотношение онлайн- и офлайн-продаж составило 89% к 11%. От 2020 года ожидалось, что продажи на собственном сайте займут 64% от оборота, остальное дадут собственные офлайн-точки, международный рынок и профессиональная косметика. При этом заходить в крупные сети Ansaligy не собираются, хотя предложения, по словам Т. Канделаки, есть. Вместо полок в косметических магазинах было принято решение открыть собственные точки продаж — островки в крупных сетях.Итак, определена роль имиджа Тины Канделаки в продвижении собственного косметологического бренда «Ansaligy». Имидж деловой женщины играет важную роль в современном бизнесе. Он включает в себя не только внешний вид и стиль, но и поведение, коммуникацию, лидерские качества и управление эмоциями. Умение создавать и поддерживать положительный имидж помогает женщинам достигать успеха в карьере и устанавливать доверительные отношения с коллегами и партнерами. При этом важно помнить, что имидж должен быть подкреплен профессионализмом и этическими принципами. Все эти аспекты вместе формируют полноценный и привлекательный имидж деловой женщины, которые формируют определенную аудиторию. Аудиторию, которая верит «лицу» бренда, лицу товара и готова покупать тот или иной продукт (в данном случае – продукцию косметологического бренда «Ansaligy»). Так, имидж связан и с формированием клиентоориентированности, со спросом на товары и др.Таким образом, в рамках второй главы работы проведен анализ имиджа российской деловой женщины на примере журналистки Тины Канделаки.Итак, исследован имидж Тины Канделаки с позиции имиджмейкинга. Тина Канделаки - известная телеведущая и руклводитель крупных медиакомпаний. Её можно назвать эталоном целеустремлённости, силы характера и женственности одновременно. Среди основных принципов формирования имиджа: реальность, оригинальность, направленность, простота и понятность и пластичность. Отметим, что образу Тины Канделаки присущи данные принципы были всегда – с момента формирования и становления имиджа и до сегодняшних дней. Подводя итог описанию средств создания имиджа, необходимо отметить важность визуализации предоставляемой адресату имиджа информации. Визуальный образ носителя имиджа является важнейшей составляющей убедительности посылаемого сообщения. Это способствует возникновению у адресата чувства цельности и непротиворечивости возникающего образа другого человека.ЗаключениеТаким образом, в рамках первой главы работы изучены теоретические основы исследования понятия «имидж бизнес-леди» и его составных элементов: отечественный и зарубежный опыт. Итак, исследован имидж бизнес-леди и его элементы с позиции зарубежных исследователей. Методика создания имиджа на Западе составляет целую отрасль в социальной психологии. Имидж часто используется для манипуляции общественным мнением в торговом бизнесе, политике, искусстве и т.д. В большинстве стран Запада издается "Указатель консультантов по личному имиджу". В него включены все фирмы страны, которые проводят консультации, и перечень их услуг. В качестве услуг предлагаются устранение проблем в речи и обучение ораторскому искусству, выработка психологических стимулов активности, знакомство с хорошими манерами и традициями стран-партнеров, разработка дизайна офиса и ее воплощение, демонстрация моделей деловой и вечерней одежды, изучение технологии создания имиджа фирмы и конкретного сотрудника, разработка плана продвижения по службе и помощь в его реализации и т.д. Цельный образ бизнес-леди составляет ее одежда, макияж, аксессуары, обувь и манера поведения. Нами исследован имидж отечественный опыт формирования имиджа бизнес-леди и его элементы. Практика современного предпринимательства предоставила хороший шанс российским деловым женщинам раскрыть свои творческие способности и деловые качества. Это является свидетельством того, что способности и качества дают наибольшую отдачу лишь при наличии позитивного делового имиджа. С точки зрения отечественных исследователей, также как и зарубежных, цельный образ бизнес-леди составляет ее одежда, макияж, аксессуары, обувь и манера поведения.Деловая женщина в России III тысячелетия – это социально-активная женщина, состоящая в общественных организациях. Она стремится увеличить роль женщины в жизни страны, активно поддерживает отношения с большим кругом других деловых женщин, способна их правильно оценивать. Она участвует в различных благотворительных акциях, умеет рационально делиться материальными ресурсами с нуждающимися. Примерами таких женщин являются Эльвира Набиуллина, Елена Ищеева и Татьяна Бакальчук.При исследовании понятия «имидж бизнес-леди», раскрытие его сущности и составных элементов в России и за рубежом можно сказать, что компоненты делового имиджа женщины, в целом, не отличаются мужских. Это так же: внешний облик, манера речи, манера поведения, но, безусловно, женский облик имеет огромное количество своих нюансов. Обретение имиджа невозможно без решения проблемы доверия, в условиях группы это связано с формированием авторитета.Примерами таких женщин являются Маргарет Тэтчер, Кондолиза Райс, Элен Джонсон-Серлиф, Ян Хуэйянь и Марин Ле Пен.Таким образом, в рамках второй главы работы проведен анализ имиджа российской деловой женщины. Светлана Ходченкова воплощает в рекламе ВТБ уникальное сочетание стиля, глубинных эмоций и интеллектуальной прозорливости. Ее обаяние и харизма мгновенно привлекают внимание, словно отображая приверженность банка к индивидуальности и интеллектуальному развитию каждого клиента. Юлия Меньшова представляет образ деловой женщины, уверенной в себе и сильной, что проявляется в ее позе, стиле одежды и поведении. Анализ образов деловых женщин, которые представлены в современной рекламе показал, что данные образы достаточно похожи между собой: деловые костюмы, уверенные позы, обстановка, связанная с деловым стилем. Имидж Тины Канделаки – известной телеведущая, главы ряда крупнейших медиакомпаний - исследован нами в курсовой работе с позиции имиджмейкинга. Тину Канделаки можно назвать эталоном целеустремлённости, силы характера и женственности одновременно.Имидж деловой женщины играет важную роль в современном бизнесе. Он включает в себя не только внешний вид и стиль, но и поведение, коммуникацию, лидерские качества и управление эмоциями. Умение создавать и поддерживать положительный имидж помогает женщинам достигать успеха в карьере и устанавливать доверительные отношения с коллегами и партнерами. При этом важно помнить, что имидж должен быть подкреплен профессионализмом и этическими принципами. Все эти аспекты вместе формируют полноценный и привлекательный имидж деловой женщины. Среди основных принципов формирования имиджа: реальность, оригинальность, направленность, простота и понятность и пластичность.Отметим, что образу Тины Канделаки присущи данные принципы были всегда – с момента формирования и становления имиджа и до сегодняшних дней. Подводя итог описанию средств создания имиджа, необходимо отметить важность визуализации предоставляемой адресату имиджа информации. Визуальный образ носителя имиджа является важнейшей составляющей убедительности посылаемого сообщения. Это способствует возникновению у адресата чувства цельности и непротиворечивости возникающего образа другого человека.Итак, цель работы достигнута.Список использованных источниковНормативно – правовые актыО рекламе, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017), (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017), Электронные данные, - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/О средствах массовой информации, Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017), ), Электронные данные, - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/Монографии, исследованияБудникова О.В. Имидж женщины-политика // В сборнике: МИР КУЛЬТУРЫ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. сборник статей по материалам научной конференции. гл. ред. Г.А. Салтык; отв. ред. Т.Н. Арцыбашева. 2016. С. 27-31.Воспитанник И.В., Королева Н.И. Создание образа деловой леди // В сборнике: Брендинг как коммуникационная технология XXI века. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.Д. Кривоносова. 2021. С. 16-20.Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019. – 371 с.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.Домрачева С.А. Женское лидерство // В сборнике: СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ. Йошкар-Ола, 2021. С. 90-94.Ду Ш. Особенности речевого портрета российских женщин-политиков // Litera. 2021. № 6. С. 176-185.Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с. Кисель И.Ф. Лексико-стилистические средства формирования имиджа деловой женщины в современном медиадискурсе// В сборнике: Инновационные и приоритетные направления в преподавании гуманитарных дисциплин в техническом вузе. Сборник трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 96-101. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с. Левашева Е.В. Новые тренды в современном образовании: деловой этикет и имиджевые установки // В книге: Философия в системе "НТПО": наука, технология, производство, образование. Взаимодействие высшей и средней школ. материалы конференции. Казань, 2021. С. 203-207. Мазикова Н.Ю. Качества успешной печи как важная составляющая имиджа медийной личности // В книге: Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации. Материалы Восьмой Международной научно-практической конференции. Редколлегия: А.Н. Гуда (пред.) [и др.]. 2020. С. 187-193. Новикова М.В., Саратова М.В. Особенности речи телеведущих в информационных тв // В сборнике: Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Махачкала, 2021. С. 114-121. Сафонова Н.Н., Грачёва Н.Н. Образ современной женщины на страницах глянцевых журналов XXI века // В сборнике: Трансформация медиасреды в XXI веке. Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Д.В. Неренц. 2019. С. 265-275. Скрыльникова О.А. Рекомендации по использованию женского костюма делового стиля // В сборнике: Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности. Искусственный интеллект в создании картин. Сборник трудов XVIII Международной конференции и XVI Международного конкурса научных и научно-методических работ. Ответственный редактор и составитель Т.В. Пирязева. Москва, 2021. С. 90-93. Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с. Упине А.М. Женский коммуникативный имидж-образ в эпоху диджитализации // В сборнике: Имидж женщины в эпоху диджитализации: наука или практика. материалы шестого Международного женского конгресса. Москва, 2021. С. 180-184. Шаговых Л.А., Голда К.Г. Образ бизнес-леди // В сборнике: Современный мир: стратегии развития, технологии и образы будущего. материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 577-580. Шутко Е.В. Женщины в политике // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей XIII Международной научно-практической конференции : в 2 ч. 2018. С. 273-276. Юрьев С.С. Имидж телеведущего // В сборнике: Журналистика и медиакоммуникации в цифровой среде. международный научно-практический медиафорум: материалы Международной студенческой научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 166-171. Юшкина Н.А. Гендерный аспект формирования имиджа в современном информационном обществе // Цифровая социология. 2019. Т. 2. № 3. С. 10-15. Яшина В.В. Гендерный анализ рекламы как массмедийного текста // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2020. № 1 (17). С. 72-77.Учебники и учебные пособия Беляева М.А. Азы имиджелогии. Имидж личности, организации, территории: учебное пособие для вузов / М.А. Беляева, В.А. Самкова. – 2-е изд. – Москва, Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2017. – 228 c. Белобрагин В.В. Психология имиджа: учебно-методическое пособие / В.В. Белобрагин. – Москва: Научный консультант, 2018. – 72 c. Бороздина Г.В. Психология и этика делового общения [Текст]: учеб. для вузов / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова; ред. Г.В. Бороздина. – М.: Юрайт, 2013. – 463 с. Выборнова Е.А. Основы личного стиля: учебное пособие / Е.А. Выборнова. – Томск: ТГУ, 2015. – 260 с. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с. Семенова Л.М. Имиджмейкинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. М. Семенова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 141 с.Электронные ресурсы20 богатейших женщин России — 2023 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.forbes.ru/forbes-woman/495292-20-bogatejsih-zensin-rossii-2023(датаобращения:22.12.2023).Бизнес-история Ansaligy — бренда Тины Канделаки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dzen.ru/a/Xpgui9aAsiw-K38h (дата обращения: 22.12.2023).Владелица Wildberries стала богатейшей россиянкой по версии Forbes [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.forbes.ru/milliardery/393387-vladelica-wildberries-stala-bogateyshey-rossiyankoy-po-versii-forbes(датаобращения:22.12.2023).Особенности формирования имиджа телеведущего на примере Тины Канделаки. [Электронныйресурс]. - Режим доступа: http://www.taby27.ru/sdachi-rabot/vypolnennye_raboty_po_imidzhelogii_2008/proverennye-raboty-po-imidzhelogii-osen-2009/osobennosti-formirovaniya-imidzha-televedushhego-na-primere-tiny-kandelaki..html(дата обращения: 20.10.2023).ТИНА КАНДЕЛАКИ - СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ. [Электронныйресурс]. - Режим доступа: https://m.vk.com/wall425377450_8?ysclid=lnxr1aah1h314242107(дата обращения: 20.10.2023).Тина Канделаки: от дерзкой бунтарки до настоящей иконы стиля - Секреты стиля. [Электронныйресурс]. - Режим доступа:https://stil.mirtesen.ru/blog/43193826570/Tina-Kandelaki:-ot-derzkoy-buntarki-do-nastoyaschey-ikonyi-stily?ysclid=lnxr3p5qna306754939 (дата обращения: 20.10.2023).Официальный сайт Росстат. Перепись населения. [Электронныйресурс]. - Режим доступа:https://rosstat.gov.ru/vpn/2020 (дата обращения: 24.11.2023).Официальный сайт Ansaligy. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://ansaligy.com/?utm_source=eLama-yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=brand_search_ansaligy_msk_auto&yclid=5842486790962544639 (дата обращения: 22.12.2023).ПриложениеПриложение АРисунок 1 - Соотношение имиджа, репутации, паблисити и корпоративной идентичности Приложение БРисунок 2 — Фото Маргарет ТэтчерРисунок 3 — Фото Маргарет Тэтчер при приезде в СССРПриложение ВРисунок 4 - Кондолиза РайсПриложение ГРисунок 5 — Фото Элен Джонсон-СерлифПриложение ДРисунок 6 - Ян ХуэйяньПриложение ЕРисунок 7 — Фото Марин Ле ПенПриложение ЖРисунок 7 — Фото Набиуллина Эльвира СахипзадовнаПриложение ЗРисунок 8 — фото Елена Ищеева с мужем Приложение ИРисунок 9 — Фото Татьяна БакальчукПриложение КАнкета1. Как часто Вы видите образ женщины в рекламе?1. Постоянно2. Часто3. Периодически4. Редко5. Никогда2. Какой женский образ в рекламе Вы видите чаще всего?1. Заботливая мать и жена2. Деловая, строгая женщина3. Женщина, занимающаяся интеллектуальной деятельностью4. Счастливая девушка без забот5. Привлекательная женщина, обращающая на себя внимание6. Затрудняюсь ответить3. Обращаете ли Вы внимание на внешность женщины в рекламе?1. Да 2. Нет (переход к 5 вопросу)3.Затрудняюсь ответить (переход к 5 вопросу)4. Что, на Ваш взгляд, является наиболее важным во внешности женщины, представленной в рекламе?1. Фигура2. Привлекательные черты лица3. Красивый макияж4. Чувство стиля5. Опрятный внешний вид6. Все перечисленное5. Обращаете ли Вы внимание на манеру поведения женщины в рекламе?1. Да 2. Нет (переход к 7 вопросу)3.Затрудняюсь ответить (переход к 7 вопросу)6. Что, на Ваш взгляд, является наиболее важным в манере поведения женщины, представленной в рекламе?1. Хозяйственность 2. Естественность 3. Интеллектуальность4. Уверенность в себе5. Естественность6. Стойкость характера7. Самостоятельность8. Скромность7. Как Вы считаете, насколько допустимо призывать женщин в рекламе почувствовать себя сильнее и смелее?1. Допустимо2. Скорее да, чем нет3. Скорее нет, чем да4. Недопустимо8. Ваш пол:1. Муж2. Жен9. Ваш возраст:1. до 182. 18-243. 25-344. 35-445. 45-596. 60 и старше10. Ваш род занятий:1. Студент2. Специалист3. Менеджер4. Руководитель среднего звена5. Руководитель высшего звена6. Фрилансер7. Пенсионер8. НеработающийПриложение ЛРисунок 10 — Реклама ВТБПриложение МРисунок 11 — Рекламная заставка передачи «Сама Меньшова»Рисунок 12 — Реклама на канале «Сама Меньшова»Приложение МРисунок 13 - Тина Канделаки в начале карьерыРисунок 14 - Тина Канделаки и Садальский на радиоРисунок 15 - Трансформация имиджа Тины КанделакиРисунок 16 - Кадр из телешоу ДеталиРисунок 17 — Кадр из телешоу «Самый умный»Рисунок 18 — Фото прически Тины Канделаки Рисунок 19 — Жестикуляция ведущего Рисунок 20 — Тина Канделаки на «Матч ТВ»Рисунок 21 — Образ Тины Канделаки и Мелании ТрампПриложение ОРисунок 22- Продукция косметологического бренда «Ansaligy»Рисунок 23 — Продукция бренда «Ansaligy»Рисунок 24 - Продукция бренда «Ansaligy» с Тиной Канделаки
Нормативно – правовые акты
1. О рекламе, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017), (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017), Электронные данные, - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
2. О средствах массовой информации, Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017), ), Электронные данные, - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/
Монографии, исследования
3. Будникова О.В. Имидж женщины-политика // В сборнике: МИР КУЛЬТУРЫ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. сборник статей по материалам научной конференции. гл. ред. Г.А. Салтык; отв. ред. Т.Н. Арцыбашева. 2016. С. 27-31.
4. Воспитанник И.В., Королева Н.И. Создание образа деловой леди // В сборнике: Брендинг как коммуникационная технология XXI века. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.Д. Кривоносова. 2021. С. 16-20.
5. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019. – 371 с.
6. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.
7. Домрачева С.А. Женское лидерство // В сборнике: СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ. Йошкар-Ола, 2021. С. 90-94.
8. Ду Ш. Особенности речевого портрета российских женщин-политиков // Litera. 2021. № 6. С. 176-185.
9. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.
10. Кисель И.Ф. Лексико-стилистические средства формирования имиджа деловой женщины в современном медиадискурсе// В сборнике: Инновационные и приоритетные направления в преподавании гуманитарных дисциплин в техническом вузе. Сборник трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 96-101.
11. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с.
12. Левашева Е.В. Новые тренды в современном образовании: деловой этикет и имиджевые установки // В книге: Философия в системе "НТПО": наука, технология, производство, образование. Взаимодействие высшей и средней школ. материалы конференции. Казань, 2021. С. 203-207.
13. Мазикова Н.Ю. Качества успешной печи как важная составляющая имиджа медийной личности // В книге: Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации. Материалы Восьмой Международной научно-практической конференции. Редколлегия: А.Н. Гуда (пред.) [и др.]. 2020. С. 187-193.
14. Новикова М.В., Саратова М.В. Особенности речи телеведущих в информационных тв // В сборнике: Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Махачкала, 2021. С. 114-121.
15. Сафонова Н.Н., Грачёва Н.Н. Образ современной женщины на страницах глянцевых журналов XXI века // В сборнике: Трансформация медиасреды в XXI веке. Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Д.В. Неренц. 2019. С. 265-275.
16. Скрыльникова О.А. Рекомендации по использованию женского костюма делового стиля // В сборнике: Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности. Искусственный интеллект в создании картин. Сборник трудов XVIII Международной конференции и XVI Международного конкурса научных и научно-методических работ. Ответственный редактор и составитель Т.В. Пирязева. Москва, 2021. С. 90-93.
17. Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
18. Упине А.М. Женский коммуникативный имидж-образ в эпоху диджитализации // В сборнике: Имидж женщины в эпоху диджитализации: наука или практика. материалы шестого Международного женского конгресса. Москва, 2021. С. 180-184.
19. Шаговых Л.А., Голда К.Г. Образ бизнес-леди // В сборнике: Современный мир: стратегии развития, технологии и образы будущего. материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 577-580.
20. Шутко Е.В. Женщины в политике // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей XIII Международной научно-практической конференции : в 2 ч. 2018. С. 273-276.
21. Юрьев С.С. Имидж телеведущего // В сборнике: Журналистика и медиакоммуникации в цифровой среде. международный научно-практический медиафорум: материалы Международной студенческой научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 166-171.
22. Юшкина Н.А. Гендерный аспект формирования имиджа в современном информационном обществе // Цифровая социология. 2019. Т. 2. № 3. С. 10-15.
23. Яшина В.В. Гендерный анализ рекламы как массмедийного текста // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2020. № 1 (17). С. 72-77.
Учебники и учебные пособия
24. Беляева М.А. Азы имиджелогии. Имидж личности, организации, территории: учебное пособие для вузов / М.А. Беляева, В.А. Самкова. – 2-е изд. – Москва, Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2017. – 228 c.
25. Белобрагин В.В. Психология имиджа: учебно-методическое пособие / В.В. Белобрагин. – Москва: Научный консультант, 2018. – 72 c.
26. Бороздина Г.В. Психология и этика делового общения [Текст]: учеб. для вузов / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова; ред. Г.В. Бороздина. – М.: Юрайт, 2013. – 463 с.
27. Выборнова Е.А. Основы личного стиля: учебное пособие / Е.А. Выборнова. – Томск: ТГУ, 2015. – 260 с.
28. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.
29. Семенова Л.М. Имиджмейкинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. М. Семенова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 141 с.
Электронные ресурсы
30. 20 богатейших женщин России — 2023 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbes-woman/495292-20-bogatejsih-zensin-rossii-2023 (дата обращения: 22.12.2023).
31. Бизнес-история Ansaligy — бренда Тины Канделаки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dzen.ru/a/Xpgui9aAsiw-K38h (дата обращения: 22.12.2023).
32. Владелица Wildberries стала богатейшей россиянкой по версии Forbes [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.forbes.ru/milliardery/393387-vladelica-wildberries-stala-bogateyshey-rossiyankoy-po-versii-forbes (дата обращения: 22.12.2023).
33. Особенности формирования имиджа телеведущего на примере Тины Канделаки. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.taby27.ru/sdachi-rabot/vypolnennye_raboty_po_imidzhelogii_2008 /proverennye-raboty-po-imidzhelogii-osen-2009/osobennosti-formirovaniya-imidzha-televedushhego-na-primere-tiny-kandelaki..html (дата обращения: 20.10.2023).
34. ТИНА КАНДЕЛАКИ - СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://m.vk.com/wall425377450_8?ysclid=lnxr1aah1h314242107(дата обращения: 20.10.2023).
35. Тина Канделаки: от дерзкой бунтарки до настоящей иконы стиля - Секреты стиля. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://stil.mirtesen.ru/blog/43193826570/Tina-Kandelaki:-ot-derzkoy-buntarki-do-nastoyaschey-ikonyi-stily?ysclid=lnxr3p5qna306754939 (дата обращения: 20.10.2023).
36. Официальный сайт Росстат. Перепись населения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/vpn/2020 (дата обращения: 24.11.2023).
37. Официальный сайт Ansaligy. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ansaligy.com/?utm_source=eLama-yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=brand_search_ansaligy_msk_auto&yclid=5842486790962544639 (дата обращения: 22.12.2023).