Соотношение интеллектуальных и эмоциональных составляющих в деятельности лидера

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 17 17 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 21.02.2024
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
Глава 1 Лидерство в процессах формирования команд 4
Глава 2 Соотношение интеллектуальных и эмоциональных составляющих в деятельности лидера 8
Заключение 14
Глоссарий 15
Библиографический список 17

Фрагмент для ознакомления

Лидер связывает желания людей с целями организации, помогая им развиваться и улучшать производительность. Эмоциональный интеллект для этого стиля включает умение развивать способности других, самосознание и эмпатию. 3. Товарищеский стиль. Лидер создаёт гармонию и сближает людей. Этот стиль применяется для решения конфликтов, мотивации в трудные времена и укрепления межличностных отношений. Навыки эмоционального интеллекта, важные для этого стиля, включают сопереживание, понимание чувств и потребностей других людей, а также умение урегулировать конфликты. 4. Демократический стиль. Лидер оценивает вклад сотрудников и активно вовлекает их в процесс управления, что способствует преданности и единодушию. Этот стиль основан на командной работе и сотрудничестве, умении урегулировать конфликты и влиять на других. 5. Амбициозный стиль. Лидер стремится к достижению сложных целей и решению интересных задач, но его давление может негативно сказаться на коллективе. Этот стиль подходит, когда требуется высокая производительность от мотивированной команды. Однако лидерам, использующим этот стиль, может не хватать самосознания, чуткости и самоконтроля. 6. Авторитарный стиль. Лидер направляет людей в непредвиденных ситуациях и справляется с кризисами, но такой стиль может негативно влиять на коллектив, особенно если он злоупотребляет своей властью. Важными навыками эмоционального интеллекта для этого стиля являются влиятельность, стремление к достижениям и инициативность, но таким лидерам часто не хватает самоконтроля и чуткости.Д. Джордж провела исследование, в котором рассматривалась проблема связи эмоционального интеллекта с эффективностью лидерства. Она выделила несколько элементов менеджерского поведения, которые, по ее мнению, подвержены влиянию эмоционального интеллекта. Они включают развитие коллективного осознания целей и задач, помощь персоналу в понимании важности рабочих заданий, установление и поддержание духа увлечённости и отношений сотрудничества, проявление гибкости в принятии решений и адаптации к изменениям, а также установление и сохранение осмысленной организационной идентичности. Р. Риджио [6] и соавторы также отмечают, что эмоциональный и социальный интеллект отличают эффективных лидеров и помогают им успешно действовать в любой ситуации. Однако остаются малоизученными вопросы влияния эмоционального и социального интеллекта на выдвижение на лидерскую позицию в малых группах и на различные стили лидерства в ученических коллективах и организациях. В отечественной психологии также не проведено достаточное исследование связи эмоционального и социального интеллекта с эффективностью лидерства.В заключение, соотношение интеллектуальных и эмоциональных составляющих в деятельности лидера невозможно преувеличить – обе эти стороны одинаково важны и взаимосвязаны. Лидер должен достичь баланса между разумом и эмоциями, чтобы быть успешным в своей деятельности и вдохновлять свою команду на достижение общих целей.ЗаключениеВ заключение, следует отметить, что соотношение интеллектуальных и эмоциональных составляющих в деятельности лидера играет важную роль в его успехе и влиянии на окружающих. Интеллектуальные компетенции, такие как знания, навыки и опыт, являются фундаментом, на котором строится успешное лидерство. Лидер с высоким уровнем интеллекта может оказывать влияние на своих подчинённых, выстраивая стратегии, анализируя ситуацию и принимая взвешенные решения. Однако, наряду с этим, эмоциональные качества, такие как эмпатия, доверие, мотивация и умение управлять эмоциями, также являются ключевыми для успешного лидерства. Благодаря эмоциональной интеллектуальности, лидер способен понимать и адаптироваться к эмоциональным потребностям своих подчинённых, создавая благоприятную и поддерживающую атмосферу. Объединение интеллектуальных и эмоциональных составляющих в деятельности лидера позволяет ему достигать высоких результатов, успешно решать возникающие задачи и вдохновлять других на достижение общих целей.ГлоссарийАттестация - оценка и подтверждение квалификации и компетенций членов команды.Гармонизация - согласование общей цели команды с личными целями каждого члена команды. Диагностика - анализ и оценка текущей ситуации с целью выявления проблем и возможностей для улучшения.Диссонанс - негативное состояние, возникающее из-за несоответствия или несогласованности между различными элементами или стилями лидерства, что может привести к конфликту или неэффективности в организации.Интеллектуальные составляющие - это аналитическое мышление, способность принимать обоснованные решения и организовывать работу. Это также включает технические знания и навыки, связанные с конкретной сферой деятельности лидера. Командный дух - психологическое состояние, характеризующееся сильным чувством командной принадлежности и единства. Компетенции - навыки, знания и характеристики, необходимые для успешного выполнения определенной работы или роли.Лидер - человек, занимающий руководящую позицию и имеющий роль в развитии команды. Мотивация - стимулы, побуждающие членов команды к совместной деятельности. Потенциал - способности и возможности людей, которые могут быть использованы для достижения целей организации.Резонансное лидерство - лидерство, основанное на умении синхронизировать эмоциональную волну между лидером и аудиторией, а также активности мышления, оптимизма и эмпатии.Социальный интеллект -способность к социальной перцепции и поведенческой гибкости, влияет на эффективность лидерства и способность лидера понимать требования ситуации.Тренинги - обучающие мероприятия, направленные на развитие определенных навыков или знаний. Эмоциональный интеллект - умение эффективно управлять эмоциями и чувствами как своими, так и окружающих, а также использовать их в управленческой деятельности.Эмоциональные составляющие - это эмпатия, мотивация, умение строить отношения и вдохновлять других. Это включает навыки общения, способность слушать и понимать других людей, а также умение использовать эмоции в своей деятельности.Библиографический списокГоулмен Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М., 2007.Джей Р., Моррис С., Уилкокс Г., Нейзел Э. Лидер и команда. Ь.: Баланс Бизнес Букс, 2007Стернберг Р. Дж., Форсайт Дж. Б. и др. Практический интеллект. СПб., 2002Томпсон Л. Создание команды. Ь.: Вершина,2006.Bass B. M., Avolio B. J. Transformational leadership development: Manual for the Multifactor Leadership Questionnaire. Palo Alto, CA: Consulting Psychologists Press, 1996.Riggio R. E., Murphy S. E., Pirozzolo F. J. (Eds.) Multiple intelligences and leadership. Mahwah, NJ: Lawrence Earlbaum Associates, 2002.Zaccaro S. J. The nature of executive leadership: A conceptual and empirical analysis of success. Washington, D. C.: American Psychological Association, 2001.

Библиографический список

1. Гоулмен Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М., 2007.
2. Джей Р., Моррис С., Уилкокс Г., Нейзел Э. Лидер и команда. Ь.: Баланс Бизнес Букс, 2007
3. Стернберг Р. Дж., Форсайт Дж. Б. и др. Практический интеллект. СПб., 2002
4. Томпсон Л. Создание команды. Ь.: Вершина,2006.
5. Bass B. M., Avolio B. J. Transformational leadership development: Manual for the Multifactor Leadership Questionnaire. Palo Alto, CA: Consulting Psychologists Press, 1996.
6. Riggio R. E., Murphy S. E., Pirozzolo F. J. (Eds.) Multiple intelligences and leadership. Mahwah, NJ: Lawrence Earlbaum Associates, 2002.
7. Zaccaro S. J. The nature of executive leadership: A conceptual and empirical analysis of success. Washington, D. C.: American Psychological Association, 2001.