Служба ранней помощи детям
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 21.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Понятие о службе ранней помощи 4
2. Нормативно-правовые и методические документы по работе службы ранней помощи 6
3. Специалисты службы ранней помощи 8
4. Услуги службы ранней помощи 10
5. Документооборот службы ранней помощи 12
Заключение 14
Список литературы 15
Документами в этой области могут быть медицинские карты, планы реабилитации, акты о проведенных мероприятиях, отчеты и другие документы, необходимые для оказания своевременной помощи [2].Процесс документооборота начинается с создания документа, который может быть инициирован разными сторонами: обслуживающим персоналом, родителями, медицинскими учреждениями и другими заинтересованными сторонами. После создания документа он передается на оценку и утверждение ответственному лицу, которое проведет необходимую проверку, определит меры по обеспечению сотрудничества и примет решение по нему [4].После утверждения документа он регистрируется в системе учета или журнале, где фиксируются его основные параметры, такие как дата, номер, статус, ответственные лица и другая информация. При необходимости информация из системы учета может быть опубликована в отчетной или статистической форме для заинтересованных в услуге ранней помощи.Документооборот также включает в себя процессы хранения и передачи документов. Документы службы ранней помощи являются важной информацией и должны быть надежно защищены от несанкционированного доступа и повреждений. Для этой цели могут использоваться различные методы и технические средства, в том числе электронные архивы, файлообменные системы, сети передачи данных и другие [7].Контроль за исполнением документовосуществляется через систему учета и контроля. Ведется учет выполненных и незавершенных работ, контролируются сроки выполнения и анализируются причины, по которым документы не были выполнены. Это позволяет улучшать работу службы, оптимизировать процессы и повышать качество оказываемой помощи [1].Кроме того, особое внимание в документообороте службы ранней помощи уделяется взаимодействию с другими участниками системы здравоохранения и социальной защиты. Документы службы могут быть переданы для рассмотрения и исполнения другим организациям и учреждениям, например медицинским центрам, реабилитационным центрам, образовательным учреждениям и другим [6].В целом документооборот службы ранней помощи играет важную роль в организации и контроле оказания помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям. Процессы создания, передачи, хранения и оформления документов, а также фиксации и анализа результатов помогают обеспечить качество услуги и оперативность оказания помощи.ЗаключениеСлужбы ранней помощи несутважное социальное значение. Специалисты подобных подразделенийпомогают выявить и по возможности исправить дефекты развития у детей, при невозможности – адаптироваться и вести максимально нормальный образ жизни.Служба ранней помощи – структурное подразделение государственного управления, которая реализует общеобразовательную программу дошкольного образования, деятельность которого направлена на оказание адресной психолого-педагогической помощи.Ранняя помощь – комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленный на раннее выявление целевой группы.Работники службы ранней помощи проводят осмотры, консультации и медицинские обследования детей, а также оказывают сопровождение и помощь родителям. Благодаря своевременному и комплексному подходу, служба ранней помощи обеспечивает детям оптимальные условия для полноценного роста и развития, а также помогает семьям преодолеть трудности и сохранить единство. Важно продолжать развивать эту сферу и обеспечивать доступность услуг службы ранней помощи для всех нуждающихся семей, чтобы обеспечить благополучие и развитие каждого ребенка.Список литературыАксенова Л.И. Ранняя помощь детям с ОВЗ как одно из приоритетныхнаправлений развития современной системы образования / Л.И. Алексенова// Воспитание иобучение детей с нарушениями развития. – 2021. - № 6 С.7-12.Антропов, В. В. Система социальной защиты / В. В. Антропов // Современная Европа. - 2021. - № 3. - С. 45-51.Биттерлих, Л.Р. Ваш ребенок от рождения до 6 лет. Выявление отклонений в развитии и их коррекция. Книга, необходимая в каждой семье / Л.Р. Биттерлих. - М.: Книга по Требованию, 2021. - 256 c.Болотина, Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ в вопросах, ответах и комментариях / Т.В. Болотина. - Москва: РГГУ, 2021. - 166 c.Гуслова, М. Н. Теория и методика социальной работы / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2019. - 160 c.Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии. Научно-методическое пособие / Е.А. Екжанова. - М.: Каро, 2020. - 140 c.Коняева, Н. П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития / Н.П. Коняева. - М.: Владос, 2021. - 207 c.Петюкова, О.Н. Социальная защита семьи. Совершенствование механизма правового регулирования / О.Н. Петюкова. - М.: Деловой двор, 2021. - 961 c.Билялова, Н. А. Служба ранней помощи и Лекотека в дошкольном учреждении / Н. А. Билялова, Н. В. Молоканова, И. А. Пряхина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 11.1 (353.1). — С. 11-15. — URL: https://moluch.ru/archive/353/77542/ (дата обращения: 19.01.2024).Ибатуллина, О. В. Оказание психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в службе ранней помощи / О. В. Ибатуллина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 144-146. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92831/ (дата обращения: 19.01.2024).
1. Аксенова Л.И. Ранняя помощь детям с ОВЗ как одно из приоритетных направлений развития современной системы образования / Л.И. Алексенова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. - № 6 С. 7-12.
2. Антропов, В. В. Система социальной защиты / В. В. Антропов // Современная Европа. - 2021. - № 3. - С. 45-51.
3. Биттерлих, Л.Р. Ваш ребенок от рождения до 6 лет. Выявление отклонений в развитии и их коррекция. Книга, необходимая в каждой семье / Л.Р. Биттерлих. - М.: Книга по Требованию, 2021. - 256 c.
4. Болотина, Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ в вопросах, ответах и комментариях / Т.В. Болотина. - Москва: РГГУ, 2021. - 166 c.
5. Гуслова, М. Н. Теория и методика социальной работы / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2019. - 160 c.
6. Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии. Научно-методическое пособие / Е.А. Екжанова. - М.: Каро, 2020. - 140 c.
7. Коняева, Н. П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития / Н.П. Коняева. - М.: Владос, 2021. - 207 c.
8. Петюкова, О.Н. Социальная защита семьи. Совершенствование механизма правового регулирования / О.Н. Петюкова. - М.: Деловой двор, 2021. - 961 c.
9. Билялова, Н. А. Служба ранней помощи и Лекотека в дошкольном учреждении / Н. А. Билялова, Н. В. Молоканова, И. А. Пряхина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 11.1 (353.1). — С. 11-15. — URL: https://moluch.ru/archive/353/77542/ (дата обращения: 19.01.2024).
10. Ибатуллина, О. В. Оказание психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в службе ранней помощи / О. В. Ибатуллина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 144-146. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92831/ (дата обращения: 19.01.2024).