Исследование экклезиологии Послания к Галатам

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теология
  • 14 14 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 21.02.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1.Вводная информация о Послании к Галатам 4
1.1.Автор Послания, цель, задачи, обстоятельства написания 4
1.2.Портрет общины 5
1.3.Учение апостола Павла о Церкви, церковной практике 6
2.Основные аспекты экклезиологии Послания к Галатам 8
2.1.Богословские аспекты экклезиологии Послания Галатам 8
2.2.Практические аспекты экклезиологии Послания Галатам 9
Заключение 12
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления

Только Христос освободил от проклятия всех тех, на ком оно тяготело за неисполнение закона. Закон Моисеев имел преходящее значение, тем не менее, в церковной практике христиан он не нужен, так как уже состоялось пришествия Спасителя, даровавшего истинную христианскую свободу – свободу во Христе: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (ст. 26–27). Вера Христова является залогом возвращения в состояние непорочного детства, при котором люди творят волю Отца своего Небесного. Итак, церковная практика более не подчинена строгой дисциплине, так как все пребывающие в лоне Христовой Церкви свободны от формальных правил, требований, составляя «одно во Христе Иисусе», соответственно, в церковной практике отсутствует разделение, о чем пишет апостол Павел: «нет уже иудея, ни язычника; ни раба, ни свободного; ни мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» (ст. 28). В качестве духовных чад Христа, потомка Авраама, христиане суть истинные потомки Авраама, а потому и наследуют то оправдание и благословение, которое было обещано Аврааму (ст. 29).Апостол Павел увещевает Галатов освободиться от ветхозаветной обрядности, принять это освобождение как умом, так и душой, своим сердцем. Так как сердце может идти наперекор всем доводам ума, святой Апостол находит нужнымобратить увещание и к сердцам Галатов. Эти стихи 4:11-20 являются необычайно трогательными и искренними.Апостол напоминает Галатам, насколько горячо приняли они его проповедь, какая любовь зародилась в их сердце, соответственно, апостол задается вопросом - неужели же проповедь его была напрасна? «Отеческий это голос, –говорит блж. Феодорит, – приличный тому, кто помнит свои труды, и не видит труда». Упреки апостола Павла поистине отеческие, ведь галаты оказались перед искушением переменить свои чувства, а значит, и отношение к апостолу, к основанной им Церкви. Апостол призывает их рассудить, где кроетсяпричина этой перемены? И сам указывает эту причину в новых учителях, которые «ревнуют по васнечисто», единственно для своего тщеславия. И высшая степень отеческой любви апостола к Галатам представлена в нижеследующем трогательном восклицании: «дети мои, для которых я сновав муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» (4:19). Уклонение в иудейство Галатов есть помрачение образа Христа, а святой Павел с ярко выраженной отеческойлюбовью ревнует о том, чтобы этот образ был восстановлен в сердце каждого, кто читает Послание. Ап. Павел дает наставления нравственного характера совершеннейшим и, можно думать,предстоятелям церквей. Он велит им исправлять согрешающих «духом кротости», не тщеславясьи не превозносясь, считая себя чем-то, а с опасением как бы и самим не подвергнуться искушениювпасть в грех, потому что Бог часто за гордость и за немилосердие к другим согрешающим попускаетвпадение в грех для смирения (6:1-3).«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (6:2) – вот законхристианской любви, который актуален для Церкви. Наисильнейшие побуждения к неослабномудоброделанию Апостол указывает во всеведении Божием (6:7,8). ЗаключениеЦентральная тема Послания Галатам – это свобода во Христе, пребывание в Церкви в состоянии веры, понимания того, что Крестная Жертва освободила христиан от необходимости соблюдения Моисеева Закона. Для современной церковной практики важна мысль апостола Павла о том, что Церковь – это вера и дух. Иными словами, именно духовное должно быть первичным, тогда как внешнее отходит на второй план. Для современной церковной практики, конечно же, не столь актуальна проблема соблюдения Закона Моисеева, как это было во времена апостола Павла. Но все же, Послание к Галатам предостерегает от впадения в состояние лишь внешнего соблюдения обрядовых предписаний, поскольку это приводит к подмене веры некими внешними требованиями, ничего не несущими в себе для духовной пользы человека. Для христианских Церквей, как и ранее, Послание к Галатам служит напоминанием об исключительности Крестной Жертвы Христа, о подлинной сущности, достоинстве христианской свободы. Список литературыАверкий (Таушев), арх. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Апостол. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushev/rukovodstvo-k-izucheniyu-svjashennogo-pisanija-novogo-zaveta-apostol/5_30 (дата обращения 22.01.2024)Иоанн Златоуст, свт. Толкования на Послания апостола Павла.// https://predanie.ru/ioann-zlatoust-svyatitel/book/68224-tolkovaniya-na-1-i-2-fes-1-i-2-tim-tit-i-fil/#toc13Послания апостола Павла. [Электронный ресурс]. - https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Heraskov/poslanija-apostolskie-i-apokalipsis/8 Ткаченко А. А. Галатам послание // Православная энциклопедия. — М., 2005. — Т. X : «Второзаконие — Георгий». — С. 296-302. Толкование Библии. Послание к Галатам. – Режим доступа: http://otveti.org/tolkovanie-biblii/galatam/ (дата обращения 22.01.2024)

1.Аверкий (Таушев), арх. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Апостол. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushev/rukovodstvo-k-izucheniyu-svjashennogo-pisanija-novogo-zaveta-apostol/5_30 (дата обращения 22.01.2024)
2.Иоанн Златоуст, свт. Толкования на Послания апостола Павла.// https://predanie.ru/ioann-zlatoust-svyatitel/book/68224-tolkovaniya-na-1-i-2-fes-1-i-2-tim-tit-i-fil/#toc13
3.Послания апостола Павла. [Электронный ресурс]. - https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Heraskov/poslanija-apostolskie-i-apokalipsis/8
4.Ткаченко А. А. Галатам послание // Православная энциклопедия. — М., 2005. — Т. X : «Второзаконие — Георгий». — С. 296-302.
5. Толкование Библии. Послание к Галатам. – Режим доступа: http://otveti.org/tolkovanie-biblii/galatam/ (дата обращения 22.01.2024)