Мобильный тягач прицепов.
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 41 + 41 источник
- Добавлена 09.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО–ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 5
1.1 Тенденции развития транспортно–логистических процессов 5
1.2 Показатели оценки эффективности функционирования транспортно–логистических процессов 10
1.3 Методы расчета показателей эффективности транспортно–логистических процессов 20
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 23
РАСЧЕТНО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 23
2.1 Организационно–экономическая деятельность ООО «ДЛ–транс » 23
2.2 Анализ существующей логистической системы «ДЛ–Транс» 27
2.3 Оценка эффективности транспортно–логистических процессов ООО «ДЛ–Транс» 33
2.4 Разработка предложений направленных на повышение эффективности транспортно–логистических процессов 37
2.5 Расчет затрат на предлагаемые мероприятия и оценка их эффективности 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Скорость удобно регулируется от 0 до 5 км/ч. Multi–Mover работает до 20 часов на одном заряде батареи.Кроме того, компания дает возможность запросить индивидуальные модификации, для адаптации под нужды предприятия, в зависимости от его запросов. Специалисты ООО «ДЛ–Транс» подготовили свои предложения по модификации базовой модели и оснащением механизма подъема, вспомогательным мостовым краном. При работе тягача, в таком случае механизмы подъема будут функционировать не для перемещения грузов, но и дляподъема груза. Таким образом, подъем или опускание груза будет осуществляться, за счет дополнительного подъемного механизма (мостового крана).Определим исходные данные для дополнительного механизма подъема:Номинальная грузоподъемность – Q = 10000 кг.Скорость подъема - .Высота подъема – H = 8 м.Группа классификации механизма М6 – М7 в соответствии с ISO 4301/1-86, 4М - 5М в соответствии с ГОСТ 25835-83-4М.Принимаем:, ПВ = 25%.Исходя из запросов компании был разработан проект модификации базовой модели тягача,сам проект и чертежи к нему представлены в приложении 7.Мероприятие 3.С целью оптимизации логистических процессов в компании будет внедряться программное обеспечения для интеграции с другими программами и механизмами (в том числе для управления средствами механизации).Оптимизированная автоматизациявнутрилогистических потоков неизбежна. Этап автоматизации в сегодняшних реалиях дает хорошие результаты, так на фоне усложняющихся связей, как во внешней среде предприятия, так и во внутренней информационное обеспечение является неотъемлемым инструментом управления и планирования. Кроме того, этот этап неразрывно связан с этапом механизации. Так как, механизмы и оборудование, помимо своей механической роли, становятся частично автономными. Они способны управлять потоками и операции, и интегрироваться в общие информационные потоки.Операции управления могут быть еще более сложны, когда дело доходит до управления грузоперевозками, отправкой товаров. Ставиться задача не только управления операциями размещения товаров на складе, но ипроцессов отправки, загрузки/разгрузки, доставки. При этом, необходимо осуществлять контроль в режиме реального временидля того чтобы избежать сбоев в работе, перенаправить грузовые потоки, сформировать план загрузки, исправить ошибки комплектации и т.д.Существуют два варианта внедрения предложенного мероприятия:1) внедряются отдельные программы (программное обеспечение). Так, например, 1С «Склад» ̶ данная программа предназначена для автоматизации логистических процессов на складе, она позволяет вести необходимый управленческий и оперативный учёт. 2) внедрение комплексной системы по управлению складскими операциями, которая включает CRM-модуль. В зависимости от вида деятельности в дальнейшем необходимо осуществить выбор для внедрения одной из основные системы: amoCRM, Битрикс24, ПланФикс, 1C:CRM. В нашем случае, принимая во внимание специфику предприятия, предлагается от внедрения системы «ПланФикс».Основными результатами от внедрения системы «ПланФикс» представлены на рисунке ниже.Рисунок 27 – Основные результы внедрениясистемы «ПланФикс»Результатом реализации модели №1 будет решение отдельных проблем; результатом реализации модели №2 станет общее повышение эффективности работы склада.Эффективность внедрения модели №2 - очевидна. Описание проекта внедрения программного обеспечения представлено в приложении 8.Графическое представление продемонстрировано в приложении 9.2.5 Расчет затрат на предлагаемые мероприятия и оценка их эффективностиВ результате анализа были выявлены недостатки, которые негативно влияют на качество транспортно–логистических процессов. В разделе 2.3 подробно изложены выводы по данным вопросам.С целью оптимизации деятельности компании были предложены конкретные мероприятия, подробно изложенные в разделе 2.4.На рисунке ниже представлена Схема реализации проекта по оптимизации процесса грузоперевозок в компании и ожидаемый эффект.Рисунок 28 ̶ Схема реализации проекта по оптимизации грузоперевозочных процессов и его эффективностьДалее рассмотрим эффективность каждого мероприятия в отдельности.Мероприятие 1. Оптимизация планировки склада. Был разработан новый план, который позволяет свести к минимуму неэффективное его Новая планировка существенно снизить затраты на обслуживание складских площадей за счет того, что зонирование склада осуществлялось в тесно связи с его технологическими операциями, что сократит время выполнения операций и трудозатраты персонала.Мероприятие 2. Механизация перегрузочного процесса. Для оптимизации перегрузочных процессов было принято решение использовать мобильные электрические тягачи. В ходе анализа информации,которая касается предложений по данной категории, были определены наиболее востребованные компании производители на российском рынке, которые специализируются на производствемобильных электрических тягачей. Это компании Multi–Mover (Нидерланды), Moveхх(Нидерланды), OMP (Россия). Среди представленных линеек моделей, выбор определялся исходя из возможностей по грузоподъемности и другим параметрам: комплектующие составляющие, качество деталей, возможность интеграции с информационными системами.В качестве приоритетной была определена модель мобильного электрического тягача компании Multi–Mover (Нидерланды)модель 5XL. Эта модель является самой грузоподъемной: буксируемая масса для колесных грузов составляет от 100 000 кг, а буксируемая масса для грузов на рельсах более 500 000 кг. При этом тягач является малогабаритным, компактным, комплектация предложенная производителем так же является удачной:обладает двумя мощными электродвигателям 10 кВт каждый (суммарно 20кВт, 48В). Благодаря специальным колесам его используют на любых поверхностях, как в помещении, так и на улице. Скорость удобно регулируется от 0 до 5 км/ч. Multi–Mover работает до 20 часов на одном заряде батареи. Все модели Multi–Mover производятся в Нидерландах. Основной целью при выборе модели тягача ̶ была цель механизировать операции грузоперевозки и повысить эффективность транспортно–логистическихпроцессов, грамотно и эффективно распределять и планировать рабочее время. На рисунке 29 сравнительно показано среднее количество выполненных за день задач рабочего до использования мобильного тягача и после. Рисунок 29 ̶ Среднее количество выполненных задач рабочего в деньИсходя из представленных данных видно, что количество выполняемых задач в день увеличилось примерно в 2 раза. Далее рассмотрим среднее количество принятых и обработанных дис заявок за день (рис. 30).Рисунок 30 ̶ Среднее количество принятых и обработанных заявок Среднее количество обработанных заявок также увеличилось в более чем 2 раза. Это происходит благодаря тому, что заявки, поступающие из различных каналов, регистрируются в системе автоматически, так как данные системы интегрированы с работой мобильного тягача, то нет простоев, рабочий не тратит дополнительное время на получение плана по текущим задачам, что увеличивает эффективность выполненных работ. Снижаются общие трудозатраты, что ведет к сокращению расходов и соответственно увеличению прибыли компании.Кроме того, для организации работы на складе компании, используются подъемные вертикальные модули, в связи с этим специалистами компании подготовлен проект модификации базовой модели тягача, что бесспорно повысит эффективность работы на сладе. Мероприятие 3. Автоматизация операций больше не является прерогативой крупных компаний.Внутренние перевозки, повторяющиеся операции на складе, подготовка грузов и автоматические укладчики – все это необходимость даже небольших складов. Другие системы оптимизируют производительность и функции планирования, контроля благодаря своим специфическим возможностям. Автоматизация - это разумная инвестиция: программное обеспечение интегрирует работу системы и средств механизации; определяет местоположение подъемного устройства и контролирует транспортировку груза. Таким образом, программа ориентировано на оптимальное заполнение и эффективную работу подъемного устройства. Насколько эффективно программное обеспечение, когда речь идет об управлении всем складом. Также необходимо дать оценку, работы системы, в рамках которой обрабатываются плановые поступления и отгрузки. Действительно, даже если используются подъемные механизмы, все равно необходимо сгруппировать элементы системы в единое цифровое пространство, которое даст возможность управлять и контролировать выполнение всех задач. Повышение качества транспортно–логистических процессов, снижение расходов на транспортную составляющую в цене предоставляемых услуг(работ) ведёт к увеличению спроса на транспортные услуги компании и увеличениюколичества заказчиков, что приводит к увеличению доходови экономического эффекта в целом всей деятельности. Что в свою очередь также приводит к увеличению прибыли.Экономический эффект выражается в сокращении расходов и в увеличении прибыли, к чему и стремятся компании при внедрении мероприятий с целью оптимизации своей деятельности. Таким образом, в процессе исследования подтвердилась эффективность проекта направленного на оптимизацию транспортно–логистической деятельностикомпании. ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, задачи, поставленные в начале исследования, полностью выполнены:– изучить деятельность исследуемой компании;– произвести анализ технического оснащения компании;– определить уровень эффективности организации организационного процесса грузоперевозок;–разработать проект оптимизации организационного процесса грузоперевозок;–рассчитать эффективность выбранного решения. В рамках теоретической части исследования были рассмотрены следующие положения:˗ тенденции развития транспортно–логистических процессов;– общие принципы организации перевозок грузов;– обобщенная классификация грузов;– технологическая документация при перевозке грузов;˗ показатели оценки эффективности функционирования транспортно–логистических процессов.В практической части исследования произведен анализ деятельности компании ООО «ДЛ–Транс» и в частности:– представлены общие сведенья о компании;– дана характеристика организационной структуры;–представлен бухгалтерский баланс и основные экономические показатели деятельности компании;–произведен анализ технического оснащения;–дана характеристика подвижного состава;–продемонстрирован объем грузоперевозок за период 2021–2023 гг.;˗ дана оценка организации складской логистики;˗ выявлены «узкие места» и предложены мероприятия по оптимизации деятельности компании.Выполнен анализ на основе бухгалтерской отчетности предприятия. Техническое оснащение предприятия находиться на достаточно высоком уровне.Структура производственных площадей включает довольно просторные площади, в том числе есть офисы, ремонтная зона, распределительный склад.В Логистическую систему ООО «ДЛ–Транс» входит его структурное подразделение «Транспортный отдел» осуществляющее грузоперевозки.Представлена информация о подвижном составе, участвующем в грузоперевозках. Предприятие имеет свой подвижной состав (3 АТС), а так же привлекает сторонний транспорт (4 АТС арендованы).Произведена оценка безопасности грузоперевозочных процессов и анализ организации рабочего времени и времени отдыха.В качестве меры по оптимизации грузоперевозочных процессов предложены мероприятия, в частности было предложено использовать электрические мобильные тягачи, как один из методов механизации логистических процессов.Таким образом, изучив предложения компаний производителей мобильных тягачей:Multi–Mover (Нидерланды), Moveхх(Нидерланды), OMP (Россия), для сравнительного анализа были выбраны мобильные тягачи: по 1 модели от каждого производителя, выбор определялся наибольшей функциональностью. Так, например, среди моделей компании Multi–Mover, модель 5XL является самой грузоподъемной, с максимальной буксируемой массой. По тому же принципу выбор пал на мобильный компанииOMPмоделиМТ40–80 и мобильный тягачкомпанииMovexx модель T6000. Каждая в отдельности модель была изучена и рассмотрены ее технические характеристики. Теперь для того чтобы определиться с окончательным выбором систематизируем информацию в единую таблицу (Приложение 6). В качестве приоритетной была определена модель мобильного электрического тягача компании Multi–Mover (Нидерланды) модель 5XL.Кроме того, предложен проект модификации базовой модели мобильного тягача (Приложение 7) и проект внедрения адекватного программного обеспечения (Приложение 8-9).Произведена оценка предложенных мероприятий – все они окажут благоприятное влияние на организацию транспортно-логистических процессов, и будут иметь положительный экономический эффект. В целях определения направления дальнейшего развития необходимо выяснить влияние механизации на показатели охраны труда и техники безопасности повысить приверженность работодателя эффективному управлению охраной труда. Необходимость повышения производительности, стандартов качества, эффективности и результативности деятельности в целом привела к увеличениюиспользования машин и оборудования. Уровень механизации и его связь с охраной труда и безопасностью это приоритетные направления дальнейшей оптимизации деятельности исследуемой компании.Оптимизированная автоматизациявнутрилогистических потоков неизбежна. Этап автоматизации в сегодняшних реалиях дает хорошие результаты, так на фоне усложняющихся связей, как во внешней среде предприятия, так и во внутренней информационное обеспечение является неотъемлемым инструментом управления и планирования. Кроме того, этот этап неразрывно связан с этапом механизации. Так как, механизмы и оборудование, помимо своей механической роли, становятся частично автономными. Они способны управлять потоками и операции, и интегрироваться в общие информационные потоки.Операции управления могут быть еще более сложны, когда дело доходит до управления грузоперевозками, отправкой товаров. Ставиться задача не только управления операциями размещения товаров на складе, но ипроцессов отправки, загрузки/разгрузки, доставки. При этом, необходимо осуществлять контроль в режиме реального временидля того чтобы избежать сбоев в работе, перенаправить грузовые потоки, сформировать план загрузки, исправить ошибки комплектации и тд.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51–ФЗ (в ред. от 02.11.2013г.) //www.consultant.ru.ГОСТ 3.1109–82 Единая система технологической документации //https://docs.cntd.ru/document/1200012103ГОСТ 3.1001–2011Единая система технологической документации.Общие положения //https://docs.cntd.ru/document/1200086244Ануфриева К.И. Логистические подходы к оптимизации процессов при организации торговой деятельности// Экономика и бизнес. 2021. №65. С. 29–34. Абукаева Э. И., Рудская Е. Н. Логистический менеджмент: эволюция функциональных форматов и технологий // Молодой ученый. 2015. №11. С. 729–734. Бережной, В.И. Методы и модели логистического подхода к управления автотранспортным предприятием: Учебное пособие: М. Финансы и статистика, 2011.Богомолов, А.А. Оптимизация маршрутов городского пассажирского транспорта в средних городах.дис ... ВлГТУ, 2002. – 270 с. Будрина, Е.В. Основы транспортно–экспедиционной деятельности: Учеб.пособие: СПб. Изд–во СПбГИЭУ, 2012. С.310. Бурлуцкий, А.А. Анализ опыта формирования оптимальных маршрутных схем городского пассажирского транспорта // Вестник ТГАСУ. – 2013. – No2. – С. 371–380. Варфоломеев В. И. Алгоритмическое моделирование экономических систем: практикум: Учеб.пособие: М.: Финансы и статистика, 2004. 264 с.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие: 2–e изд. М.: НИЦ ИНФРА–М, 2013. С.65. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник: 5–e изд., перераб. и доп. М.: КУРС: НИЦ ИНФРА–М, 2013. С. 156. Ершова, И. В. Имущество и финансы предприятия. Правовое регулирование: практическое пособие: М.: Юристъ, 2014. С.186. Ильин В. В. Внедрение ERP–систем: управление экономической эффективностью: Учеб.пособие: М.: Теревинф, 2015. C. 141. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта" (утв. Минтрансом РФ 29.08.1995)Колобов И. А., Чеботников В. А., Бакалов М. В. Основы организации и управления перевозочным процессом: учебное пособие/ Ростовский государственный университет путей сообщения. 2019, C.104Кудинов, А. CRM. Практика эффективного бизнеса: Учеб.пособие: М.: 1С–Паблишинг, 2014. C. 463 Левкин, Г. Г. Основы логистики: Учебник: М.: Берлин: Директ–Медиа, 2015. C.387.Мананникова, А. А. Организация труда водителей грузовых автомобилей / А. А. Мананникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 512–513. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70545/ (дата обращения: 05.10.2022).Новиков, В. Э. Информационное обеспечение логистической деятельности торговых компаний: Учебное пособие: М.: Юрайт, 2015. C. 186. Определение точки безубыточности [Электронный ресурс]: Режим доступа – https://lumpics.ru/how–build–break–even–point–excel/Основы экономики автомобильного транспорта: учебное пособие / О.Ю.Матанцева. М.: Юстицинформ, 2015.–288 с.Питеркин, С.В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP–систем. М.: Альпина Паблишерз, 2014 г. C. 368. Пеньшин Н.В. Оценка эффективности функционирования автомобильного транспорта.[Электронный ресурс] Режим доступа: URL:http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2008/01t/12t.pdf Дата обращения: 12.01.2024Сайт о компанииООО «ДЛ–Транс» [Электронный ресурс] Режим доступа: URL:https://www.dellin.ru/ Дата обращения: 12.01.2024Сайт о компанииАО «Компания инноваций и технологий» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kiit.ru/product/ruchnoy-elektrotyagach-dec-tr-4/ Дата обращения: 12.01.2024Сайт о компанииЗавода ОМП [Электронный ресурс] Режим доступа: URL:https://transport.o-m-p.ru/ Дата обращения: 12.01.2024Сайт о компании «ТехГазСнаб» [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://vezdehod-techsnab.ru/zapchasti/mtlb/8-10-001-glavnaya-peredacha/ Дата обращения: 12.01.2024Сайт о компанииСКЛАД-ИНВЕСТ[Электронный ресурс] Режим доступа: URL:https://saturn21.ru/catalog/tyagachi_elektricheskie/ Дата обращения: 12.01.2024СRM–система amoCRM [Электронный ресурс] – Режим доступа: Режим доступа: URL: http://www.amocrm.ru, свободный. Дата обращения: 12.09.2022. СRM–система «1С:CRM» [Электронный ресурс] – Режим доступа: Режим доступа: URL: https://1crm.ru/, свободный. Дата обращения: 12.09.2022.Смехов А. А. Основы транспортной логистики. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2015. – 197 с. Финн В.К. Об особенностях ДСМ–метода как средства интеллектуального анализа данных // НТИ. Сер. 2. 2001, № 5. С. 1–4.Щербаков, В. В. Автоматизация бизнес–процессов в логистике. М.: Питер, 2016. С.464. Эффективность инвестиционного проекта развития логистической системы – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moodle.spbgasu.ru/pluginfile.php/175867/mod_resource/content/3/%E2%80%B9%D2%90%D0%84%D0%B6%D0%81%D0%BF%206_files/viewer.htmlShen L., Stopher P. Review of GPS Travel Survey and GPS Data–Processing Methods // Transport Reviews: A Transnational Transdisciplinary Journal. 2014. Vol. 34. No. 3. P . 316–334. Stopher P.R., Wilmot C.G. Development of a Prototype Time–Use Diary and Application in Baton Rouge, Louisiana // Transportation Research Record. 2001. No. 1768. P. 89–98. Trends and Emerging Technologies for the Development ofElectric Vehicles Mo, T.; Li, Y.; Lau, K.-t.; Poon, C.K.;Wu, Y.; Luo, Y. Energies 2022, 15, 6271.Urry J. Mobile Sociology // The British Journal of Sociology. Vol. 61. January 2010. Issue Supplement s1. P. 347–366. Schneider S.A. Concurrent and Real–Time Systems (the CSP Approach). Worldwide Series in Computer Science. Wiley, 2000. Ummenhofer P. ETC–Based Traffic Telematics – Utilizing Electronic Toll Collection Systems as basis for value adding Telematics Applications. In: ITS Europe 2008, Geneva (2008).ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51–ФЗ (в ред. от 02.11.2013г.) //www.consultant.ru.
2. ГОСТ 3.1109–82 Единая система технологической документации //https://docs.cntd.ru/document/1200012103
3. ГОСТ 3.1001–2011Единая система технологической документации.
4. Общие положения //https://docs.cntd.ru/document/1200086244
5. Ануфриева К.И. Логистические подходы к оптимизации процессов при организации торговой деятельности// Экономика и бизнес. 2021. №65. С. 29–34.
6. Абукаева Э. И., Рудская Е. Н. Логистический менеджмент: эволюция функциональных форматов и технологий // Молодой ученый. 2015. №11. С. 729–734.
7.
8. Бережной, В.И. Методы и модели логистического подхода к управления автотранспортным предприятием: Учебное пособие: М. Финансы и статистика, 2011.
9. Богомолов, А.А. Оптимизация маршрутов городского пассажирского транспорта в средних городах. дис ... ВлГТУ, 2002. – 270 с.
Будрина, Е.В. Основы транспортно–экспедиционной деятельности: Учеб. пособие: СПб. Изд–во СПбГИЭУ, 2012. С.310.
10. Бурлуцкий, А.А. Анализ опыта формирования оптимальных маршрутных схем городского пассажирского транспорта // Вестник ТГАСУ. – 2013. – No2. – С. 371–380.
11. Варфоломеев В. И. Алгоритмическое моделирование экономических систем: практикум: Учеб. пособие: М.: Финансы и статистика, 2004. 264 с.
12. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие: 2–e изд. М.: НИЦ ИНФРА–М, 2013. С.65.
13. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник: 5–e изд., перераб. и доп. М.: КУРС: НИЦ ИНФРА–М, 2013. С. 156.
14. Ершова, И. В. Имущество и финансы предприятия. Правовое регулирование: практическое пособие: М.: Юристъ, 2014. С.186.
15. Ильин В. В. Внедрение ERP–систем: управление экономической эффективностью: Учеб. пособие: М.: Теревинф, 2015. C. 141.
16. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта" (утв. Минтрансом РФ 29.08.1995)
17. Колобов И. А., Чеботников В. А., Бакалов М. В. Основы организации и управления перевозочным процессом: учебное пособие/ Ростовский государственный университет путей сообщения. 2019, C.104
18. Кудинов, А. CRM. Практика эффективного бизнеса: Учеб. пособие: М.: 1С–Паблишинг, 2014. C. 463
19. Левкин, Г. Г. Основы логистики: Учебник: М.: Берлин: Директ–Медиа, 2015. C.387.
20. Мананникова, А. А. Организация труда водителей грузовых автомобилей / А. А. Мананникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 512–513. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70545/ (дата обращения: 05.10.2022).
21. Новиков, В. Э. Информационное обеспечение логистической деятельности торговых компаний: Учебное пособие: М.: Юрайт, 2015. C. 186.
Определение точки безубыточности [Электронный ресурс]: Режим доступа – https://lumpics.ru/how–build–break–even–point–excel/
22. Основы экономики автомобильного транспорта: учебное пособие / О.Ю.Матанцева. М.: Юстицинформ, 2015.–288 с.
23. Питеркин, С.В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP–систем. М.: Альпина Паблишерз, 2014 г. C. 368.
24. Пеньшин Н.В. Оценка эффективности функционирования автомобильного транспорта. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2008/01t/12t.pdf Дата обращения: 12.01.2024
25. Сайт о компании ООО «ДЛ–Транс» [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.dellin.ru/ Дата обращения: 12.01.2024
26. Сайт о компании АО «Компания инноваций и технологий» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kiit.ru/product/ruchnoy-elektrotyagach-dec-tr-4/ Дата обращения: 12.01.2024
27. Сайт о компании Завода ОМП [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://transport.o-m-p.ru/ Дата обращения: 12.01.2024
28. Сайт о компании «ТехГазСнаб» [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://vezdehod-techsnab.ru/zapchasti/mtlb/8-10-001-glavnaya-peredacha/ Дата обращения: 12.01.2024
29. Сайт о компании СКЛАД-ИНВЕСТ[Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://saturn21.ru/catalog/tyagachi_elektricheskie/ Дата обращения: 12.01.2024
30. СRM–система amoCRM [Электронный ресурс] – Режим доступа: Режим доступа: URL: http://www.amocrm.ru, свободный. Дата обращения: 12.09.2022.
31. СRM–система «1С:CRM» [Электронный ресурс] – Режим доступа: Режим доступа: URL: https://1crm.ru/, свободный. Дата обращения: 12.09.2022.
32. Смехов А. А. Основы транспортной логистики. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2015. – 197 с.
33. Финн В.К. Об особенностях ДСМ–метода как средства интеллектуального анализа данных // НТИ. Сер. 2. 2001, № 5. С. 1–4.
34. Щербаков, В. В. Автоматизация бизнес–процессов в логистике. М.: Питер, 2016. С.464.
35. Эффективность инвестиционного проекта развития логистической системы – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moodle.spbgasu.ru/pluginfile.php/175867/mod_resource/content/3/%E2%80%B9%D2%90%D0%84%D0%B6%D0%81%D0%BF%206_files/viewer.html
36. Shen L., Stopher P. Review of GPS Travel Survey and GPS Data–Processing Methods // Transport Reviews: A Transnational Transdisciplinary Journal. 2014. Vol. 34. No. 3. P . 316–334.
37. Stopher P.R., Wilmot C.G. Development of a Prototype Time–Use Diary and Application in Baton Rouge, Louisiana // Transportation Research Record. 2001. No. 1768. P. 89–98.
38. Trends and Emerging Technologies for the Development of
Electric Vehicles Mo, T.; Li, Y.; Lau, K.-t.; Poon, C.K.;Wu, Y.; Luo, Y. Energies 2022, 15, 6271.
39. Urry J. Mobile Sociology // The British Journal of Sociology. Vol. 61. January 2010. Issue Supplement s1. P. 347–366.
40. Schneider S.A. Concurrent and Real–Time Systems (the CSP Approach). Worldwide Series in Computer Science. Wiley, 2000.
41. Ummenhofer P. ETC–Based Traffic Telematics – Utilizing Electronic Toll Collection Systems as basis for value adding Telematics Applications. In: ITS Europe 2008, Geneva (2008).