Грамматика прямой и косвенной речи в английском языке.
Заказать уникальную курсовую работу- 17 17 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 22.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1 Теоретические основы обучения грамматике прямой и косвенной речи 4
1.1 Понятие и грамматика прямой и косвенной речи 4
1.2 Грамматические правила и ошибки применения прямой и косвенной речи.. 6
2 Практические аспекты использования прямой и косвенной речи на материале художественных текстов 10
Заключение 13
Список использованных источников 14
ЗаключениеТаким образом, три основных способа передачи чужой речи в произведениях искусства различаются следующими характеристиками.1. Прямая речь в художественных произведениях может быть по-разномурасставлена, но морфолого-синтаксические и лексические особенности не изменяются. Стилистический потенциал прямой речи предполагает возможность характеристики персонажей через особенности их речи на всех уровнях языка. Прямая речь создает эффект естественности, динамичностии вовлеченности читателя в событийное пространство. Автор произведения максимально устранен от сцены общения персонажей.2. Формальная сторона косвенной речи в англоязычных художественных произведениях подчинена грамматической норме, а ее стилистические возможности реализуются в зависимости от степени формальной и содержательной детализации в плане высказываний персонажей. Присутствие автора раскрывается не только по его реплике в основной части сложного предложения, но и по возможной оценочной коннотации всего текста с косвенной речью.3. Несобственно прямая речь характеризуется обширной формальной вариативностью, в каждом конкретном случае вобрав в себя определенные черты косвенной и прямой речи. Это приводит к совпадению планов персонажейиавтора, к возникновению прагматической двусмысленности, двусмысленности, двойственности. Читателю может быть предоставлено право интерпретировать не только планы повествования (персонажейиавтора), но и формы речи персонажей (внутренниеиливнешние).Любой способ передачи чужой речи автором используется с определенной целью и выполняет стилистическую функцию в соответствии с его замыслом.СписокиспользованныхисточниковAnburaj, G., Christopher G, and Ming, N. (2014). Innovative Methods of Teaching English.IOSR Journal of Humanities and Social Science. 19 (8), pp. 6265.Anil, B. (2017). Applying Innovative Teaching Methods in a Second Language Classroom.International Journal of Research in English Education.Danarti, D. (2008).Danarti, D. (2008). 50 Games for Fun.Retrieved from Vijayalakshmi, S. (2014). Innovative and Creative Means of Teaching Grammar.Retrieved from https://www.britishcouncil.org/ Ur, P. (1988). Grammar Practice Activities A Practice Guide for Teachers.Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2019. 496 с.Архипова М.В., Жерновая О.Р., Шутова Н.В., Мешкова Г.А. Особенности использования Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку // Мир науки. Педагогика и психология, 2021. Т.9, №4. https://mir-nauki.com/PDF/01PDMN421.pdf (доступ свободный) (Дата обращения: 04.01.2024).Белозерова Л.А., Поляков С.Д. Трансформация когнитивной сферы «цифрового поколения»: опыт анализа. Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Акмеология образования. Психология развития. 2021. Т. 10, №. 1 (37). С. 23–32.Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996. 340 с.Касаткина Н.Э., Брыксина Е.С. Возрастные особенности подростков и методы организации образовательного процесса. Вестник Кемеровского государственного университета, 2014. № 3(59). С.75-78.Копыловская М.Ю. Межкультурный «digitalnative/digitalimmigrant» конфликт в современном преподавании английского языка // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2014. №1.Лесникова Е.С. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам // Вестник КемГУ. 2012. №4.Лыкова И. В. Информационно-коммуникационно-технологическая компетенция (ИКТ-компетенция) // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1016-1018.Панюкова С.В. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога. Учебно-методическое пособие. М.: «Про-Пресс», 2020. 33с.Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. М.: Глосса-Пресс, 2010. 640 с.Попова Е. М., Федорова Е. Н. Проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. №11-2 С.126-129.Потапова Р. К. Новые информационные технологии и лингвистика: учеб. пособие; Московский гос. лингвистический ун-т. - Изд. 6-е. - Москва: ЛЕНАНД, 2016 - 364 с.Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".Роберт И.В. Основные направления информатизации образования в отечественной школе // Вестник МГПУ, Сер.: Информатика и информатизация образования. 2005. №5, с.106.Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект пресс, 2001. 460 с.Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для пед. вузов и учителей. Е. Н. Соловова. 4-е изд. М. : Просвещение, 2008. 239 с.Стародубцева О.Г. Лексическая компетенция как языковая основа профессионально-коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза. Бюллетень сибирской медицины. 2013;12(3):127-131. https://cyberleninka.ru/article/n/leksicheskaya-kompetentsiya-kak-yazykovaya-osnova-professionalno-kommunikativnoy-kompetentsii-studentov-neyazykovogo-vuza (Дата обращения: 04.01.2024).Сулаймонова Д.А. Основные аспекты формирования лексических навыков студентов технических вузов. Internationalscientificreview, 2019 [Электронныйресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-formirovaniya-leksicheskih-navykov-studentov-tehnicheskih-vuzov (датаобращения: 04.01.2024).Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании: учебное пособие. М: «ЛИБРОКОМ», 2013. 264 с.Шамов А.Н., Зуева И.Е. Теория методика обучения иностранным языкам: Краткий словарь методических терминов. Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. 59 с.Шамов А. Н. Контроль лексических навыков на уроках иностранного языка и специфика его проведения. Качественное образование: проблемы и перспективы. 2016. С. 333-344.Шамов А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: Моделирование и реализация: Монография. НГЛУ им. Н. А. Добролюбова. Нижний Новгород, 2006. Нижний Новгород. 479 с.Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для студ. пединститутов / С.Ф. Шатилов. М.: Высшаяшкола, 1986. 223с.Hymes, D. On Communicative Competence / D. Hymes // Sociolinguistics / J.B. Pride; J. Holmes (ed.). — Harmondsworth: Penguin Books, 1972.
1. Anburaj, G., Christopher G, and Ming, N. (2014). Innovative Methods of Teaching English.IOSR Journal of Humanities and Social Science. 19 (8), pp. 6265.
2. Anil, B. (2017). Applying Innovative Teaching Methods in a Second Language Classroom.International Journal of Research in English Education.Danarti, D. (2008).
3. Danarti, D. (2008). 50 Games for Fun.
4. Retrieved from Vijayalakshmi, S. (2014). Innovative and Creative Means of Teaching Grammar.
5. Retrieved from https://www.britishcouncil.org/ Ur, P. (1988). Grammar Practice Activities A Practice Guide for Teachers.
6. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2019. 496 с.
7. Архипова М.В., Жерновая О.Р., Шутова Н.В., Мешкова Г.А. Особенности использования Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку // Мир науки. Педагогика и психология, 2021. Т.9, №4. https://mir-nauki.com/PDF/01PDMN421.pdf (доступ свободный) (Дата обращения: 04.01.2024).
8. Белозерова Л.А., Поляков С.Д. Трансформация когнитивной сферы «цифрового поколения»: опыт анализа. Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Акмеология образования. Психология развития. 2021. Т. 10, №. 1 (37). С. 23–32.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996. 340 с.
10. Касаткина Н.Э., Брыксина Е.С. Возрастные особенности подростков и методы организации образовательного процесса. Вестник Кемеровского государственного университета, 2014. № 3(59). С.75-78.
11. Копыловская М.Ю. Межкультурный «digital native/digital immigrant» конфликт в современном преподавании английского языка // Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2014. №1.
12. Лесникова Е.С. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам // Вестник КемГУ. 2012. №4.
13. Лыкова И. В. Информационно-коммуникационно-технологическая компетенция (ИКТ-компетенция) // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1016-1018.
14. Панюкова С.В. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога. Учебно-методическое пособие. М.: «Про-Пресс», 2020. 33с.
15. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. М.: Глосса-Пресс, 2010. 640 с.
16. Попова Е. М., Федорова Е. Н. Проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. №11-2 С.126-129.
17. Потапова Р. К. Новые информационные технологии и лингвистика: учеб. пособие; Московский гос. лингвистический ун-т. - Изд. 6-е. - Москва: ЛЕНАНД, 2016 - 364 с.
18. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
19. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
20. Роберт И.В. Основные направления информатизации образования в отечественной школе // Вестник МГПУ, Сер.: Информатика и информатизация образования. 2005. №5, с.106.
21. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект пресс, 2001. 460 с.
22. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для пед. вузов и учителей. Е. Н. Соловова. 4-е изд. М. : Просвещение, 2008. 239 с.
23. Стародубцева О.Г. Лексическая компетенция как языковая основа профессионально-коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза. Бюллетень сибирской медицины. 2013;12(3):127-131. https://cyberleninka.ru/article/n/leksicheskaya-kompetentsiya-kak-yazykovaya-osnova-professionalno-kommunikativnoy-kompetentsii-studentov-neyazykovogo-vuza (Дата обращения: 04.01.2024).
24. Сулаймонова Д.А. Основные аспекты формирования лексических навыков студентов технических вузов. Internationalscientificreview, 2019 [Электронныйресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-formirovaniya-leksicheskih-navykov-studentov-tehnicheskih-vuzov (датаобращения: 04.01.2024).
25. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании: учебное пособие. М: «ЛИБРОКОМ», 2013. 264 с.
26. Шамов А.Н., Зуева И.Е. Теория методика обучения иностранным языкам: Краткий словарь методических терминов. Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. 59 с.
27. Шамов А. Н. Контроль лексических навыков на уроках иностранного языка и специфика его проведения. Качественное образование: проблемы и перспективы. 2016. С. 333-344.
28. Шамов А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: Моделирование и реализация: Монография. НГЛУ им. Н. А. Добролюбова. Нижний Новгород, 2006. Нижний Новгород. 479 с.
29. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для студ. пединститутов / С.Ф. Шатилов. М.: Высшая школа, 1986. 223 с.
30. Hymes, D. On Communicative Competence / D. Hymes // Sociolinguistics / J.B. Pride; J. Holmes (ed.). — Harmondsworth: Penguin Books, 1972.