Барби как культурный символ: история куклы и общества с точки зрения символического интеракционизма.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 5 5 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 23.02.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Одним из таких символов стала всемирно известная Барби.Вокруг этой куклы и ее образа развертывались оживленные дискуссии относительно норм женской красоты, сексапильности, социального успеха и самореализации. Различные интерпретации данного символа отражали борьбу ценностных ориентаций в американском обществе 1950-60-х годов по линии традиционализм/модернизм, пуританство/гедонизм, домоцентризм/феминизм. То есть символ Барби аккумулировал в себе ключевые нормативно-ценностные противоречия своей эпохи.Если обобщить, то концептуальные взгляды М.Вебера, Дж.Мида и Г.Блумера позволяют рассматривать феномен куклы Барби как яркого представителя «мира символов», оказывающего мощное формирующее воздействие на социокультурные установки и практики, гендерную идентичность, ценности и жизненные ориентиры целых поколений американских девочек на протяжении 60 лет. Этот показательный пример подтверждает эвристический потенциал идей символического интеракционизма для анализа роли артефактов массовой культуры в социальных трансформациях современного общества.Ключевая идея Барби как символа женской красоты, успеха и независимости по-разному преломлялась в американском и постсоветском обществах, вызывая дискуссии об эталонах феминности и гендерных ролях. Эволюция куклы Барби и ее интерпретаций ярко отражала социокультурные трансформации второй половины XX - начала XXI века. В целом данный пример подтверждает плодотворность применения концепции символического интеракционизма для анализа влияния материальной культуры на социальные изменения.БиблиографияБлумер Г. Коллективное поведение. М.: МГУ, 1994. С. 535-588.Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. 808 с.Интеракционизм в социологии XX в. Главные представители: ч.Х. Кули, Дж.Г. Мид, г. Блумер, э. Гоффман. Краткая характеристика теоретических позиций., источник: https://studentopedia.ru/file/22-interakcionizm-v-sociologii-xx-v-glavnye-predstaviteli-chh-kuli-dzhg-mid-g-blumer-e-goffmanМид Дж. От жеста к символу. М.: Изд-во МГУ, 1994. 263 с.Социологическая концепция Г. Блумера, источник: https://infopedia.su/8x304e.htmlЧерных Г.А. Концептуальная интерпретация процесса индивидуализации в социологических теориях конца XIX начала XX в. // Психология, социология и педагогика. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2014/03/2906

1.Блумер Г. Коллективное поведение. М.: МГУ, 1994. С. 535-588.
2.Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. 808 с.
3.Интеракционизм в социологии XX в. Главные представители: ч.Х. Кули, Дж.Г. Мид, г. Блумер, э. Гоффман. Краткая характеристика теоретических позиций., источник: https://studentopedia.ru/file/22-interakcionizm-v-sociologii-xx-v-glavnye-predstaviteli-chh-kuli-dzhg-mid-g-blumer-e-goffman
4.Мид Дж. От жеста к символу. М.: Изд-во МГУ, 1994. 263 с.
5.Социологическая концепция Г. Блумера, источник: https://infopedia.su/8x304e.html
6.Черных Г.А. Концептуальная интерпретация процесса индивидуализации в социологических теориях конца XIX начала XX в. // Психология, социология и педагогика. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2014/03/2906