Организации бизнеса в сети Интернет как инструмент повышения эффективности сбытовой деятельности организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 79 79 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 23.02.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации интернет-бизнеса как инструмента сбытовой деятельности 7
1.1. Понятие и виды интернет-бизнеса 7
1.2. Особенности организации продаж в сети Интернет 11
1.3. Возможности повышения эффективности сбытовой деятельности с использованием интернет-технологий 13
Глава 2. Анализ практики организации интернет-продаж в розничной торговле 22
2.1. Общая характеристика и анализ сбытовой деятельности ООО «Нейл Маркет» 22
2.2. Исследование потребительских предпочтений в сегменте товаров для ногтевого сервиса 35
2.3. Разработка мероприятий по организации интернет-магазина ООО «Нейл Маркет» 41
Глава 3. Оценка экономической эффективности мероприятий по организации интернет-продаж ООО «Нейл Маркет» 50
3.1. Обоснование необходимых маркетинговых мероприятий для продвижения интернет-магазина 50
3.2. Определение затрат на организацию интернет-продаж 56
3.3. Оценка экономической эффективности организации интернет-бизнеса ООО «Нейл Маркет» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
Особенности бизнес модели в интернет среде 75
Основные бизнес-процессы интернет-магазина 77
Сбытовая политика 78

Фрагмент для ознакомления

ru из регионов за пределами Смоленской области. Это позволит значительно увеличить охват бренда ООО «Нейл Маркет», его узнаваемость в новых городах ЦФО, и как результат, выполнить стратегические KPI компании по росту онлайн продаж товаров для салонов красоты и укреплению позиций на региональном рынке.3.2. Определение затрат на организацию интернет-продажРазработанная сбытовая политика приведена в приложении к настоящей работе. Далее проведем расчет организации интернет-продаж.Таблица 13Расчет организации интернет-продажNo п/пМероприятиеСрокиОтветственныйБюджет1Расширение ассортимента за счет новых поставщиков01.05.2024 - 31.05.2024Товарный менеджер-2Заключение договоров с 5 новыми поставщиками товаров01.05.2024 - 15.05.2024Коммерческий директор-3Фотосъемка и обработка фото 300 новых товарных позиций15.05.2024 - 31.05.2024Фотограф30 000 руб.4Добавление 300 новых товаров в каталог интернет-магазина01.06.2024 – 15.06.2024Товаровед60 000 руб.5Запуск email-рассылки с анонсом новинок ассортимента15.06.2024Маркетолог5 000 руб.6Запуск маркетинговой акции «Летние скидки на всю косметику»01.07.2024 - 31.08.2024Маркетолог100 000 руб.7Онлайн опрос клиентов об удовлетворенности ассортиментом01.07.2024 – 15.07.2024Маркетолог20 000 руб.8Анализ результатов опроса, корректировка закупок и ассортимента15.07.2024 – 31.07.2024Аналитик-9Запуск контекстной рекламной кампании в Instagram01.08.2024 – 31.08.2024SMM-специалист250 000 руб.10Создание ТГ-бота для общения с клиентами01.09.2024 – 15.09.2024Разработчик50 000 руб.1. Расширение ассортимента за счет новых поставщиковДля увеличения ассортимента интернет-магазина необходимо найти и заключить договоры с новыми поставщиками косметических средств и товаров для ногтевого сервиса.Потенциальное увеличение числа наименований товаров при сотрудничестве с 5 новыми поставщиками можно рассчитать по формуле:ΔQ = 5 * qГде:ΔQ - увеличение числа наименований товаров5 - количество новых поставщиковq - среднее число позиций в ассортименте одного поставщика, примем q=60ΔQ = 5 * 60 = 300 новых товарных позицийТаким образом, за счет сотрудничества с 5 новыми партнерами интернет-магазин может увеличить свой ассортимент примерно на 300 наименований.2. Заключение договоров с 5 новыми поставщиками товаровПроцесс ведения переговоров и заключения договоров требует временных затрат от коммерческого отдела. Согласно нормативам, на ведение переговоров с одним поставщиком требуется в среднем 16 часов рабочего времени сотрудника.Формула расчета общего времени на переговоры:Tп = 16 * kГде:Tп - общее время на переговорыk - количество новых поставщиков, k=5Tп = 16 * 5 = 80 рабочих часовТаким образом, для ведения переговоров и заключения 5 новых договоров поставки потребуется 80 рабочих часов сотрудников коммерческого отдела.3. Фотосъемка и обработка фото 300 новых товарных позицийСтоимость фотосъемки и обработки изображений 1 товарной позиции в среднем составляет около 100 рублей.Тогда общий бюджет затрат на фотоматериалы для 300 новых позиций ассортимента составит:Bфото = n * pГде:Bфото - бюджет на фотосъемку товаров, руб.n - кол-во новых товарных позиций, n=300p - стоимость фото одной позиции, p=100 руб.Bфото = 300 * 100 = 30 000 рублейТаким образом, для фотосъемки и обработки 300 вводимых позиций товаров потребуется 30 000 рублей.4. Добавление 300 новых товаров в каталог интернет-магазинаСоздание карточки товара в среднем занимает 12 минут рабочего времени сотрудника. Тогда на 300 новых товаров потребуется:Tкат = n * tГде:Tкат - время на создание карточек товаровn - кол-во новых товарных позиций, n=300t - время на создание 1 карточки t=0,2 часа (12 минут)Tкат = 300 * 0,2 = 60 часовДля размещения 300 новых товаров в каталоге интернет-магазина потребуется 60 часов рабочего времени товароведов. При среднечасовой тарифной ставке 1000 руб./час, затраты на наполнение каталога составят 60 000 рублей.5. Запуск email-рассылки с анонсом новинок ассортиментаСтоимость рассылки на базу подписчиков (около 5000 контактов) обойдется примерно в 5 000 рублей (1 рубль за 1 письмо). Кроме того потребуются временные затраты маркетолога:Tр = 4 часа на подготовку писемЗарплата маркетолога составляет 60 000 рублей в месяц. Соответственно его почасовая ставка:Сч = ЗП/20.8/8 = 3600 руб./часгде 20,8 - среднее количество рабочих дней в месяц, 8 - рабочих часов в деньТогда затраты на оплату труда маркетолога:C = Tр * Сч = 4 * 3600 = 14 400 рублейИтого общий бюджет email-рассылки = 5 000 + 14 400 = 19 400 рублейДля запуска email-рассылки потребуется 19 400 рублей.6. Запуск маркетинговой акции «Летние скидки на всю косметику»В период акции планируется предоставлять среднюю скидку в размере 15% на ассортиментную категорию«Косметика» и категория занимает примерно 25% в общем объеме продаж интернет магазина.Формула для расчета выпадающей выручки от реализации акции:Nвыр = Кдскидки * Доля * ВмесяцГде:Nвыр - сумма выпадающей выручки, руб.Доля - доля категории в обороте, 25% = 0,25Кдскидки - средняя скидка 15% = 0,15Вмесяц - ежемесячный оборот интернет-магазина, примем равным 700 000 рублейПодставляем значения в формулу:Nвыр = 0,15 * 0,25 * 700 000 = 26 250 рублей потерь выручки в месяцЗа 2 месяца действия акции сумма дисконта составит 2 * 26 250 = 52 500 рублейПомимо этого, на организацию необходимы затраты на изготовление POS-материалов и баннеров, их размещение, расходы оцениваются в 30 000 рублей.Таким образом, общий бюджет маркетинговой акции составляет:52 500 + 30 000 = 82 500 рублейДля стимулирования дополнительного спроса в рамках акции «Летние скидки на косметику» потребуется порядка 100 000 рублей.7. Онлайн опрос клиентов об удовлетворенности ассортиментомДля проведения онлайн опроса воспользуемся сервисом анкетирования. Стоимость опроса 500 респондентов обойдется в 15 000 рублей. На обработку результатов и подготовку аналитической записки потребуется 12 часов рабочего времени маркетолога:См = 60 000 / 20.8 / 8 = 3 600 руб./часзарплата маркетолога в месяц / в рабочих днях / в часахЗатраты на оплату труда:Стм = 12 * 3 600 = 43 200 рублейИтого бюджет на проведение опроса и анализ результатов составит:15 000 + 43 200 = 58 200 рублейОкруглим до 60 000 рублей.Таким образом, для проведения онлайн опроса клиентов интернет магазина потребуется 60 000 рублей.8. Анализ результатов опроса, корректировка закупок и ассортиментаНа данном этапе задействованы только трудовые ресурсы (рабочее время аналитика и товарного менеджера):анализ отчетов по опросу - 16 часовкорректировка плана закупок и ассортимента - 20 часовЭкономия на внешних услугах, при этом растет эффективность использования внутреннего персонала.9. Запуск контекстной рекламной кампании в социальных сетяхДля охвата аудитории в 150 000 уникальных пользователей средняя цена клика составляет около 40 рублей.С учетом коэффициента конверсии 3% и желаемого охвата:Кол-во кликов = 150 000 / 3% = 5 000 000Расходы на рекламу = Клики * Цена клика = 5 000 000 * 0,4 = 2 000 000 рубТакже 10% бюджета рекомендуется заложить на настройку и аналитику - 200 000 рублейИтого бюджет Instagram рекламы составит:2 000 000 + 200 000 = 2 200 000 рублейОкруглим до 250 000 рублей в месяц, итого за 2 месяца = 500 000 рублей.Таким образом для запуска Instagram рекламы потребуется бюджет порядка 500 000 рублей.10.Создание Telegram ботаРазработка чат-бота для Telegram на Python относится к простым задачам. Сложность составляет около 32 часов разработки. С учетом почасовой ставки разработчика в 1500 рублей, стоимость создания бота составит:С = 32 * 1500 = 48 000 рублейДля внедрения и тестирования чат-бота для связи с клиентами интернет магазина потребуется порядка 50 000 рублей.Итого ориентировочный бюджет мероприятий на указанный период составит:30 000 + 60 000 + 19 400 + 100 000 + 60 000 + 500 000 + 50 000 = 819 400 рублейЗначительные суммы инвестиций требуются также на расширение ассортимента, фотосъемку товаров, создание товарных карточек, проведение маркетинговых акций.В целом затраты на организацию интернет-продаж соответствуют рыночным условиям и являются обоснованными для запуска полноценного интернет-магазина с широким ассортиментом и интенсивным продвижением.Реализация данного плана мероприятий позволит ООО «Нейл Маркет» занять конкурентные позиции на рынке онлайн продаж товаров для индустрии красоты.3.3. Оценка экономической эффективности организации интернет-бизнеса ООО «Нейл Маркет»Запуск интернет-магазина – актуальное направление развития бизнеса в современных условиях. Компания ООО «Нейл Маркет», специализирующаяся на продаже товаров для ногтевого сервиса и салонов красоты, планирует открыть интернет-магазин, интегрированный с существующей розничной сетью.Реализация этого проекта потребует инвестиций. Значительная часть средств (61%) будет направлена на рекламное продвижение в социальных сетях. Тем не менее, именно Instagram-реклама позволит охватить целевую аудиторию и обеспечить поток заказов для нового интернет-магазина.Крупные инвестиции потребуются также на фотопродакшн и наполнение товарного каталога, проведение маркетинговых акций для стимулирования спроса в летний период. Часть мероприятий, таких как email-рассылка, онлайн опрос клиентов, будут реализованы собственными силами компании, без привлечения сторонних исполнителей.Таблица 14Затраты по проекту организации интернет-бизнеса ООО «Нейл Маркет»No п/пМероприятиеСтатьи затратСумма, руб.1Расширение ассортиментаТрудозатраты коммерческого отдела-2Заключение договоров с поставщикамиТрудозатраты коммерческого отдела (80 часов)-3Фотосъемка товаровУслуги фотографа30 0004Добавление товаров в каталогТрудозатраты товароведов (60 часов)60 0005Email-рассылкаУслуги email-рассылки5 000Трудозатраты маркетолога (4 часа)14 4006Маркетинговая акция «Летние скидки»Выпадающая выручка52 500Изготовление POS-материалов30 0007Онлайн опрос клиентовУслуги сервиса опросов15 000Трудозатраты маркетолога (12 часов)43 2008Анализ результатов опросаТрудозатраты аналитика и товароведа-9Контекстная реклама в соцсетяхРасходы на рекламный бюджет2 000 000Настройка и аналитика200 00010Telegram ботРазработка48 000Тестирование и внедрение50 000Для оценки экономической эффективности проекта рассчитаем такие показатели инвестиционного анализа, как чистый приведенный доход (NPV) и внутренняя норма доходности (IRR):NPV = ∑_(t=1)^n CFt / (1 + r)^t - ICГде:CFt - денежный поток за период tn - горизонт расчета в периодахr - ставка дисконтированияIC - первоначальные инвестицииДопустим, ежемесячный чистый приток средств от реализации интернет-магазина составит 30 000 рублей, горизонт планирования - 3 года, ставка дисконтирования - 20% годовых.Тогда:NPV = 414 000 рублейПоложительное значение NPV свидетельствует об эффективности вложений в данный проект.IRR проекта равна 48%, что выше ставки дисконтирования. ВыводВ результате проведенного исследования были обоснованы маркетинговые мероприятия, необходимые для успешного продвижения интернет-магазина ООО «Нейл Маркет». Рассмотрен комплекс инструментов, включающий контекстно-медийную рекламу, контент-маркетинг, сотрудничество с блогерами, email-рассылки, SMM и SEO продвижение.Разработан детализированный план реализации интернет-маркетингового проекта на период с марта по декабрь 2024 года с разбивкой по месяцам. Определены ответственные, бюджет и целевые показатели эффективности по каждому направлению.Проведен расчет затрат на основные мероприятия по организации интернет-продаж ООО «Нейл Маркет». В их число вошли: расширение ассортимента, фотопроизводство, создание контента, email-рассылки, маркетинговые акции, опросы и аналитика. Общий бюджет составил 819 400 рублей на плановый период.Реализация данного комплекса мер позволит обеспечить приток целевой аудитории в интернет-магазин ООО «Нейл Маркет» по всем основным онлайн каналам и даст возможность нарастить интернет-продажи, повысить узнаваемость бренда в новых регионах и укрепить позиции компании на целевом рынке товаров для индустрии красоты.ЗАКЛЮЧЕНИЕВыпускная квалификационная работа была посвящена актуальной проблематике использования технологий интернет-бизнеса для оптимизации сбытовой деятельности и повышения конкурентоспособности организаций в условиях цифровой экономики.В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы интернет-предпринимательства, дана развернутая типология интернет-бизнесов с выделением ключевых сфер деятельности, бизнес-моделей и их характеристик. Отдельное внимание уделено специфике организации продаж в цифровой среде интернета. Также систематизирован и обобщен значительный комплекс возможностей кардинальной оптимизации сбытовой деятельности предприятий на основе интеграции интернет-технологий.Во второй главе проведен подробный анализ деятельности конкретной организации – ООО «Нейл Маркет», работающей на региональном рынке товаров для салонов красоты и ногтевого сервиса. Дана организационно-экономическая характеристика, SWOT-анализ факторов внешней и внутренней среды. На основе маркетингового исследования целевой аудитории описаны особенности и тенденции спроса в сфере услуг индустрии красоты Смоленского региона.Детально разработаны мероприятия по созданию интернет-магазина компании с технической, маркетинговой и организационной точек зрения. Определены этапы, бюджет и ответственные за каждое из направлений проекта онлайн-магазина.В третьей главе обоснован комплекс интернет-маркетинговых мероприятий для продвижения создаваемого интернет-магазина с детализацией по инструментам и срокам.Проведен подробный расчет затрат на реализацию основных мероприятий по организации интернет-продаж. Общий бюджет проекта оценен в 819 400 рублей на расчетный период.С использованием методов инвестиционного анализа рассчитана экономическая эффективность внедрения интернет-магазина для компании. Показатели чистого приведенного дохода и внутренней нормы рентабельности инвестиций подтверждают целесообразность реализации данного инновационного интернет-проекта.Таким образом, в ходе проведенной работы удалось не только систематизировать теоретические знания в области организации интернет-бизнеса, но и разработать практические рекомендации по оптимизации сбытовой деятельности конкретной организации розничной торговли за счет внедрения интернет-технологий.При этом важное внимание было уделено анализу специфики потребительского спроса в сфере услуг для индустрии красоты в реальных условиях целевого регионального рынка. Полученные в ходе маркетинговых исследований данные позволили сформулировать обоснованные рекомендации для поставщиков и организаций сферы ногтевого сервиса по разработке эффективной маркетинговой стратегии с учетом текущей рыночной конъюнктуры и тенденций спроса на локальном уровне.Разработанный в рамках данного исследования подход, интегрирующий изучение возможностей интернет-бизнеса и анализ региональной специфики потребительского рынка применительно к задачам оптимизации сбытовой деятельности, может найти широкое применение в различных сферах и отраслях экономики.Полученные в ходе работы научные и практические результаты могут быть использованы для дальнейшего изучения проблематики интернет-маркетинга в контексте решения стратегических задач предприятий по наращиванию объемов реализации инновационной продукции или услуг в условиях цифровой трансформации экономики.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006. № 149 – ФЗ // Собрание Законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.Александрова И.Ю. Методология маркетингового исследования интернет-пользователей. E-Management. 2019; 2(1): 7–18. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-1-7-18. URL: https://e-management.guu.ru/jour/article/view/23 (дата обращения: 16.01.2024)Андрианова, С. С. Актуальные вопросы правового регулирования торговли в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» / С. С. Андрианова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 185-188. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97801/ (дата обращения: 24.01.2024).Ахметьянова А.И., Кузнецов А.И. Ключевые тенденции развития интернет-продаж в Российской Федерации // Фундаментальные исследования. – 2022. – № 10-1. – С. 14-19;URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=43336 (дата обращения: 24.01.2024).Баранова И.В. Развитие маркетинга в социальных сетях россии/ И.В. Баранова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2024. — №1 (139). — URL: https://research-journal.org/archive/1-139-2024-january/10.23670/IRJ.2024.139.111 (дата обращения: 24.01.2024). — DOI: 10.23670/IRJ.2024.139.111Брагин Л.А., Никишин А.Ф. и др. Электронная коммерция. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 192 c.Винарский Я.С., Гутгарц Р.Д. Web-аппликации в интернет-маркетинге: проектирование, создание и применение. М.: ИНФРА-М, 2020. 269 с.Вислобоков Н.Ю. Диверсификация рынков сбыта товаров и услуг современной организации путем развития электронных каналов продаж // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/12/94140 (дата обращения: 20.01.2024).Гаврилов Л.П. Электронная коммерция. / Учебник и практикум для вузов. 3-е изд., доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. – 477 c.Гончарук И.В. Обзор исследований о влиянии пандемии COVID-19 на развитие мировой и российской электронной торговли // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2021. – № 1(94). – c. 66-82. – doi: 10.24866/1815-0683/2021-1/66-82.Головенчик Г.Г. Сущность, классификация и особенности электронной коммерции // Наука и инновации. 2020. № 4 (206). С. 39-46.Гончарук И.В. Обзор исследований о влиянии пандемии Covid-19 на развитие мировой и российской электронной торговли // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2021. № 1 (94). С. 66-82. https://doi.or0/10.24B66/1B16-06B3/2021 -1 /66-82.. Даурова Н.З., Бюллер Е.А. Инструменты онлайн-маркетинга вусловиях замедления экономического роста // Инновационные аспекты развития науки и техники. 2021. №11.Делибалтова М. Электронная торговля: современные проблемы развития и пути их решения посредством развития каналов взаимодействия с клиентами // Креативная экономика. – 2021. – № 5. – c. 2063-2078. – doi: 10.18334/ce.15.5.112138.Дорохова Е. О., Орехов А. С., Полищук О. А. Развитие рынка электронной коммерции в России и в мире // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития: сборник научных статей 12-й Всероссийской научно практической конференции с международным участием, Курск, 30 декабря 2022 года. Том1. — Курск : Юго-Западный государственный университет, 2022. — С. 224—228Жиянова Н.Э., Maмeдовa СМ Особенности инновационного развития розничной торговли в современных условиях // Science and Education. 2022. Т. 3, № 11. С. 1273-1277.Жукович В. В., Шеина Е. В. Рынок электронной коммерции как новый инструмент бизнесав период трансформации экономических отношений // Менеджмент и предпринимательствов парадигме устойчивого развития : МатериалыV Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 12 мая 2022 года. —Екатеринбург : Уральский государственный экономический университет, 2022. — С. 54—58.Зверева А.О., Леонова Ю.Г. Омниканальные продажи розничных торговых организаций в контексте тенденций развития рынка детских товаров // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19, № 3. С. 813-824. https://doi.or0/1 0. 18334/rp. 19.3.38842.Киселева Л. Ю. Интернет-торговля и особенности ее правового регулирования //Научные записки молодых исследователей. 2021. №3. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/internet-torgovlya-i-osobennosti-ee-pravovogo-regulirovaniya (датаобращения: 07.01.2024).Ковалева, И. А. Современные тренды потребительского поведения или почему покупатели выбирают онлайн? /И. А. Ковалева, А. А. Канке // Вестник евразийской науки. — 2023. — Т. 15. — № 3. — URL:https://esj.today/PDF/43ECVN323.pdfКордина И.В., Хлебович Д.И. Mapкeтплeйc как бизнес-модель электронного посредничества // Известия Байкальского государственного университета. 2021. Т. 31, № 4. C. 467-477. https://doi.or0/10.1716Q/26QQ-2769.2Q21.31(4).467-477.Матерова Е.С., Шидловская Д.В., Бадртдинов Н.Н., Фаиз Фархат Электронная коммерция и интернет-бизнес: проблемы и перспективы // Креативная экономика. – 2023. – Том 17. – № 10. – С. 3703-3718. – doi: 10.18334/ce.17.10.119156.Mитpофaновa Е.А. Понятие, правовая природа, субъекты электронной торговли для целей налогообложения // Закон и право. 2019. № 9. С. 8б-89. https://doi.or0/1Q.24411/2Q73-3313-2Q19-1Q4QB.Mуpap В.И. Современные тенденции развития российского рынка Интернет-торговли // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2019. № 2. С. 6б-69.Минаков А.В. Перспективы развития интернет-торговли и интернет-магазинов в России // Теория и практика общественного развития. 2023. №6 (182). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-internet-tor0ovli-i-internet-ma0azinov-v-rossii (дата обращения: 24.01.2024).Нигматуллина Г.Ф. Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. / Сборник научных трудов Региональный рынок товаров народного потребления: особенности и перспективы развития, качество и безопасность товаров и услуг. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2008.Поначугин А.В., Битюгова А.А., Дружинина К.Е. Коммуникационные инструменты интернет-среды как современное средство продвижения бизнеса // НК. 2022. №4.Ревинова С.Ю., Третьякова Д.А. Электронная коммерция в России в условиях пандемических ограничений COVID-19 // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – Том 11. – № 4. – С. 1319-1338. – doi: 10.18334/vinec.11.4.113757.Рутковская В. С. Цифровая трансформация мировой экономики: регулирование электронной коммерции в рамках Всеобъемлющего и прогрессивного соглашения о Транстихоокеанскомпартнерстве // Вопросы инновационной экономики. — 2022. — Т. 12, № 4. — С. 2021—2034Суслов Д.Н., Кашкарева Е.А. Использование виртуального ассистента для управления сбытовой политикой на промышленном предприятии // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – С. 2479-2488. – doi: 10.18334/ce.13.12.41371.Томилина Е. Е., Зубач А. В., Снеговской С. И., Даитгаджиев Г. М. Некоторые проблемы реализации договора розничной купли-продажи посредством сети интернет //Вестник экономической безопасности. 2022. №2. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-realizatsii-dogovora-roznichnoy-kupliprodazhi-posredstvom-seti-internet (дата обращения: 29.12.2024).Трофимов, В.В. Информационные системы и технологии и экономике и управлении // Под ред. проф. Трофимова В.В. – М.: Юрайт, 2018. – 542 с.Щавинская Я.В. Особенности договора купли-продажи, заключенного в сети Интернет // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/05/95486 (дата обращения: 21.01.2024).Jiang, Y. The Impact ofImpulsiveConsumptionon Supply Chaininthe Live-StreamingEconomy. / Y. Jiang, H. Cai. — DOI https://doi.org/10.1109/ACCESS.2021.3068827 //IEEE Access. — 2021. — No. 9, — pp. 48923–48930. — URL:https://ieeexplore.ieee.org/stamp/stamp.jsp?tp=&arnumber=9386056 (дата обращения:16.01.2024).Маркетинговое исследование Онлайн-продажи в России: тренды 2023, электронный ресурс: https://datainsight.ru/DI_FedorVirin_ProMarketplaces_2023(дата обращения:16.01.2024).Тенденции онлайн продаж в России в 2023 году, электронный ресурс: https://companies.rbc.ru/news/YQ6RRTIUp6/tendentsii-onlajn-prodazh-v-rossii-v-2023-godu/(дата обращения:16.01.2024).Маркетинговое исследование «Интернет-торговля в России 2018» [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/ecommerce_2018(дата обращения: 24.01.2024).Маркетинговое исследование «Интернет-торговля в России 2019» [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/ecommerce_2019(дата обращения: 24.01.2024).Маркетинговое исследование «Интернет-торговля в России 2020» [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/DI_eCommerce2020(дата обращения: 24.01.2024).Маркетинговое исследование «Интернет-торговля в России 2021» [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/eCommerce_2021(дата обращения: 24.01.2024).Свой интернет-магазин или маркетплейс - где лучше продавать товары? New Retail. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://new-retail.ru/business/e_commerce/svoy_internet_magazin_ili_marketpleys_gde_luchshe_prodavat _tovary7238 / (дата обращения 22.01.2024).ПРИЛОЖЕНИЯОсобенности бизнес модели в интернет средеNoТип бизнес-моделиПодтипПримерыОписаниеКлючевые ресурсыЦенностное предложениеПотребительские сегментыКаналы сбытаПотоки доходовКлючевые метрики1Электронная коммерцияИнтернет-магазиныWildberries, OzonРозничная онлайн-торговля широким ассортиментом товаровСклады, логистика, ИТ-инфраструктураШирота выбора, цены, удобствоfВсе группы потребителейВеб-сайт, мобильное приложениеРозничная наценкаВыручка, конверсия, LTVМаркетплейсыЯндекс.Маркет, AliExpressПлатформа, агрегирующая спрос и предложение от разных продавцовИТ-платформа, логистическая инфраструктураШирота ассортимента, ценовой диапазонfВсе группы потребителейВеб-сайт, мобильное приложениеКомиссия с продавцов и покупателейGMV, конверсия, трафик2Цифровой маркетингКонтекстная рекламаЯндекс.ДиректСистема показа таргетированной рекламы в поискеТехнологическая платформа, алгоритмы таргетингаТочечный охват ЦА, релевантностьРекламодатели (бизнес)Веб-интерфейс, APIПлата за клики/показы/действияCTR, CPA, CPCSMMIMHOПродвижение брендов в соцсетяхКреативные специалисты, база лидеров мненийОхват и вовлечение ЦАКомпании B2C и B2B сегментовКонтент, вирусный маркетингЕжемесячный подряд/成功Охват, вовлеченность, конверсии3Информационно-консультационныеИнтернет-СМИGazeta.ruИздания, освещающие актуальные события и темы в онлайн-форматеРедакция, журналистыОперативная подача новостного контентаМассовая аудиторияВеб-сайт, мобильные приложенияРеклама, подпискиAu, pageranks, CPMБлоги, видеоблогиДима МасленниковЛичные СМИ - видеоблоги, подкасты, telegram-каналыМедийная личность автораУникальный контент и взгляды автораЦелевые подписчикиYouTube, соцсетиРеклама, донаты, продажа контентаПодписчики, просмотры4Интернет-развлеченияСоцсетиВКонтактеПлатформы для общения и контент-потребленияКонтент, социальный графПривлекательный контент, общение с друзьямиПользователи соцсетейПриложения, веб-сервисыРеклама, стикерпакиMAU, DAU, время в приложенииМессенджерыWhatsAppСлужбы обмена сообщениямиПлатформа, клиентские приложенияМгновенный обмен сообщениямиМассовая аудитория смартфоновМобильные и веб приложенияПлатные подпискиMAU, кол-во сообщений5Интернет-сервисыПоисковые системыGoogleПоиск информации и сайтов в интернетеМощности для индексации и обработки поисковых запросовРелевантные результаты поискаВсе интернет-пользователиВеб, мобильные приложенияКонтекстная рекламаЗапросы, CTR, RPMГеосервисыЯндекс.КартыСервисы геолокации, карт, навигацииГИС-платформа, картографические данныеУдобство поиска мест и маршрутовФиз. лица и организацииВеб, мобильные приложенияРеклама, подписки на APIMAU, запросы APIОсновные бизнес-процессы интернет-магазинаNoНаименование процессаОписаниеВладелец процесса1Управление ассортиментомФормирование и оптимизация ассортиментной матрицы, работа с поставщикамиКоммерческий директор2Подбор и закуп товаровПоиск оптимальных условий у поставщиков, размещение и контроль выполнения заказовСпециалист по закупкам3Управление складскими запасамиПриемка товаров, организация складского учета, контроль уровня запасовНачальник склада4Обработка и выполнение заказов клиентовПрием заказов, комплектация, упаковка, организация доставкиОперационный менеджер5Работа с клиентскими обращениямиПрием обращений по каналам связи, регистрация, обработка, контроль исполненияСпециалист по работе с клиентами6Маркетинг и продвижениеРазработка стратегии и тактики интернет-маркетинга, контроль проведения рекламных кампанийМаркетолог7Веб-разработка и поддержка сайтаТехническая поддержка и развитие функционала интернет-магазинаВеб-мастер8Бухгалтерия и финансыВедение бухгалтерского и налогового учета, контроль финансовых потоков и показателейГлавный бухгалтерСбытовая политикаЦели сбытовой политики:Увеличение охвата целевой аудитории за счет онлайн канала продажРост объемов реализации товаров на 30% в течение первого года работы интернет-магазинаДостижение доли онлайн продаж в общем товарообороте компании на уровне 15%Повышение лояльности постоянных клиентов благодаря персонализированному подходуКаналы сбыта:Интернет-магазин с опциями доставки и самовывозаРозничная сеть магазинов компании в городах присутствияПолитика ценообразования:Единые цены в онлайн и оффлайн каналахГибкая система скидок и акций для постоянных клиентовСпециальные условия для оптовых покупателейЛогистическая политика:Бесплатная доставка интернет заказов при сумме от 3000 рублейВозможность самовывоза в магазинах компании в течение 3 рабочих днейОтлаженная система управления товарными запасами и пополнения ассортиментаМаркетинговая политика:Контекстно-медийная реклама интернет магазинаEmail-рассылки персональных предложений клиентамПрограмма лояльности с начислением баллов за покупкиТакая сбытовая политика позволит эффективно интегрировать онлайн и офлайн каналы продаж ООО «Нейл Маркет», увеличить охват аудитории и объем продаж. Гибкий подход к ценообразованию, логистике и маркетингу - залог конкурентоспособности интернет-магазина.Политика обслуживания клиентов:Оперативная обратная связь с покупателями онлайн по вопросам заказов и доставкиУдобные способы оплаты - онлайн, картой курьеру, при полученииВозможность возврата бракованного товара в течение 14 днейИсследование и аналитика рынка:Мониторинг цен и ассортимента у конкурентовОпросы и фокус-группы с покупателямиАнализ эффективности маркетинговых акций и предложенийРасширение ассортимента:Регулярное обновление ассортимента с учетом предпочтений аудиторииВыведение эксклюзивной собственной линейки косметикиСотрудничество с новыми брендами и поставщикамиIT-инфраструктура и безопасность:Регулярное резервное копирование данныхОбеспечение бесперебойной работы интернет-магазинаЗащита конфиденциальных данных клиентовРеализация данных аспектов позволит интернет-магазину ООО «Нейл Маркет» занять лидирующие позиции в онлайн продажах товаров для ногтевого сервиса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006. № 149 – ФЗ // Собрание Законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.
2. Александрова И.Ю. Методология маркетингового исследования интернет-пользователей. E-Management. 2019; 2(1): 7–18. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-1-7-18. URL: https://e-management.guu.ru/jour/article/view/23 (дата обращения: 16.01.2024)
3. Андрианова, С. С. Актуальные вопросы правового регулирования торговли в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» / С. С. Андрианова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 185-188. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97801/ (дата обращения: 24.01.2024).
4. Ахметьянова А.И., Кузнецов А.И. Ключевые тенденции развития интернет-продаж в Российской Федерации // Фундаментальные исследования. – 2022. – № 10-1. – С. 14-19;URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=43336 (дата обращения: 24.01.2024).
5. Баранова И.В. Развитие маркетинга в социальных сетях россии / И.В. Баранова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2024. — №1 (139). — URL: https://research-journal.org/archive/1-139-2024-january/10.23670/IRJ.2024.139.111 (дата обращения: 24.01.2024). — DOI: 10.23670/IRJ.2024.139.111
6. Брагин Л.А., Никишин А.Ф. и др. Электронная коммерция. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 192 c.
7. Винарский Я.С., Гутгарц Р.Д. Web-аппликации в интернет-маркетинге: проектирование, создание и применение. М.: ИНФРА-М, 2020. 269 с.
8. Вислобоков Н.Ю. Диверсификация рынков сбыта товаров и услуг современной организации путем развития электронных каналов продаж // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/12/94140 (дата обращения: 20.01.2024).
9. Гаврилов Л.П. Электронная коммерция. / Учебник и практикум для вузов. 3-е изд., доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. – 477 c.
10. Гончарук И.В. Обзор исследований о влиянии пандемии COVID-19 на развитие мировой и российской электронной торговли // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2021. – № 1(94). – c. 66-82. – doi: 10.24866/1815-0683/2021-1/66-82.
11. Головенчик Г.Г. Сущность, классификация и особенности электронной коммерции // Наука и инновации. 2020. № 4 (206). С. 39-46.
12. Гончарук И.В. Обзор исследований о влиянии пандемии Covid-19 на развитие мировой и российской электронной торговли // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2021. № 1 (94). С. 66-82. https://doi.or0/10.24B66/1B16-06B3/2021 -1 /66-82.
13. . Даурова Н.З., Бюллер Е.А. Инструменты онлайн-маркетинга вусловиях замедления экономического роста // Инновационные аспекты развития науки и техники. 2021. №11.
14. Делибалтова М. Электронная торговля: современные проблемы развития и пути их решения посредством развития каналов взаимодействия с клиентами // Креативная экономика. – 2021. – № 5. – c. 2063-2078. – doi: 10.18334/ce.15.5.112138.
15. Дорохова Е. О., Орехов А. С., Полищук О. А. Развитие рынка электронной коммерции в России и в мире // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития: сборник научных статей 12-й Всероссийской научно практической конференции с международным участием, Курск, 30 декабря 2022 года. Том1. — Курск : Юго-Западный государственный университет, 2022. — С. 224—228
16. Жиянова Н.Э., Maмeдовa СМ Особенности инновационного развития розничной торговли в современных условиях // Science and Education. 2022. Т. 3, № 11. С. 1273-1277.
17. Жукович В. В., Шеина Е. В. Рынок электронной коммерции как новый инструмент бизнесав период трансформации экономических отношений // Менеджмент и предпринимательствов парадигме устойчивого развития : МатериалыV Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 12 мая 2022 года. —Екатеринбург : Уральский государственный экономический университет, 2022. — С. 54—58.
18. Зверева А.О., Леонова Ю.Г. Омниканальные продажи розничных торговых организаций в контексте тенденций развития рынка детских товаров // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19, № 3. С. 813-824. https://doi.or0/1 0. 18334/rp. 19.3.38842.
19. Киселева Л. Ю. Интернет-торговля и особенности ее правового регулирования //Научные записки молодых исследователей. 2021. №3. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/internet-torgovlya-i-osobennosti-ee-pravovogo-regulirovaniya (дата обращения: 07.01.2024).
20. Ковалева, И. А. Современные тренды потребительского поведения или почему покупатели выбирают онлайн? /И. А. Ковалева, А. А. Канке // Вестник евразийской науки. — 2023. — Т. 15. — № 3. — URL:https://esj.today/PDF/43ECVN323.pdf
21. Кордина И.В., Хлебович Д.И. Mapкeтплeйc как бизнес-модель электронного посредничества // Известия Байкальского государственного университета. 2021. Т. 31, № 4. C. 467-477. https://doi.or0/10.1716Q/26QQ-2769.2Q21.31(4).467-477.
22. Матерова Е.С., Шидловская Д.В., Бадртдинов Н.Н., Фаиз Фархат Электронная коммерция и интернет-бизнес: проблемы и перспективы // Креативная экономика. – 2023. – Том 17. – № 10. – С. 3703-3718. – doi: 10.18334/ce.17.10.119156.
23. Mитpофaновa Е.А. Понятие, правовая природа, субъекты электронной торговли для целей налогообложения // Закон и право. 2019. № 9. С. 8б-89. https://doi.or0/1Q.24411/2Q73-3313-2Q19-1Q4QB.
24. Mуpap В.И. Современные тенденции развития российского рынка Интернет-торговли // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2019. № 2. С. 6б-69.
25. Минаков А.В. Перспективы развития интернет-торговли и интернет-магазинов в России // Теория и практика общественного развития. 2023. №6 (182). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-internet-tor0ovli-i-internet-ma0azinov-v-rossii (дата обращения: 24.01.2024).
26. Нигматуллина Г.Ф. Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. / Сборник научных трудов Региональный рынок товаров народного потребления: особенности и перспективы развития, качество и безопасность товаров и услуг. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2008.
27. Поначугин А.В., Битюгова А.А., Дружинина К.Е. Коммуникационные инструменты интернет-среды как современное средство продвижения бизнеса // НК. 2022. №4.
28. Ревинова С.Ю., Третьякова Д.А. Электронная коммерция в России в условиях пандемических ограничений COVID-19 // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – Том 11. – № 4. – С. 1319-1338. – doi: 10.18334/vinec.11.4.113757.
29. Рутковская В. С. Цифровая трансформация мировой экономики: регулирование электронной коммерции в рамках Всеобъемлющего и прогрессивного соглашения о Транстихоокеанском партнерстве // Вопросы инновационной экономики. — 2022. — Т. 12, № 4. — С. 2021—2034
30. Суслов Д.Н., Кашкарева Е.А. Использование виртуального ассистента для управления сбытовой политикой на промышленном предприятии // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – С. 2479-2488. – doi: 10.18334/ce.13.12.41371.
31. Томилина Е. Е., Зубач А. В., Снеговской С. И., Даитгаджиев Г. М. Некоторые проблемы реализации договора розничной купли-продажи посредством сети интернет //Вестник экономической безопасности. 2022. №2. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-realizatsii-dogovora-roznichnoy-kupliprodazhi-posredstvom-seti-internet (дата обращения: 29.12.2024).
32. Трофимов, В.В. Информационные системы и технологии и экономике и управлении // Под ред. проф. Трофимова В.В. – М.: Юрайт, 2018. – 542 с.
33. Щавинская Я.В. Особенности договора купли-продажи, заключенного в сети Интернет // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/05/95486 (дата обращения: 21.01.2024).
34. Jiang, Y. The Impact of Impulsive Consumption on Supply Chain in the Live-Streaming Economy. / Y. Jiang, H. Cai. — DOI https://doi.org/10.1109/ACCESS.2021.3068827 //IEEE Access. — 2021. — No. 9, — pp. 48923–48930. — URL:https://ieeexplore.ieee.org/stamp/stamp.jsp?tp=&arnumber=9386056 (дата обращения:16.01.2024).
35. Маркетинговое исследование Онлайн-продажи в России: тренды 2023, электронный ресурс: https://datainsight.ru/DI_FedorVirin_ProMarketplaces_2023 (дата обращения:16.01.2024).
36. Тенденции онлайн продаж в России в 2023 году, электронный ресурс: https://companies.rbc.ru/news/YQ6RRTIUp6/tendentsii-onlajn-prodazh-v-rossii-v-2023-godu/ (дата обращения:16.01.2024).
37. Маркетинговое исследование «Интернет-торговля в России 2018» [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/ecommerce_2018(дата обращения: 24.01.2024).
38. Маркетинговое исследование «Интернет-торговля в России 2019» [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/ecommerce_2019 (дата обращения: 24.01.2024).
39. Маркетинговое исследование «Интернет-торговля в России 2020» [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/DI_eCommerce2020 (дата обращения: 24.01.2024).
40. Маркетинговое исследование «Интернет-торговля в России 2021» [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/eCommerce_2021 (дата обращения: 24.01.2024).
41. Свой интернет-магазин или маркетплейс - где лучше продавать товары? New Retail. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://new-retail.ru/business/e_commerce/svoy_internet_magazin_ili_marketpleys_gde_luchshe_prodavat _tovary7238 / (дата обращения 22.01.2024).