Разработка и утверждение кадровых первичных документов в организации ООО Копицентр

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Делопроизводство и документооборот
  • 36 36 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 29.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 4
1. История и теоретические основы кадрового делопроизводства 5
1.1. История развития кадровых служб 5
1.2. Теории управления персоналом и развитие научной мысли 8
1.2.1. Основные теории управления персоналом 8
1.2.2. Этапы развития научной мысли 13
2. Кадровое делопроизводство ООО «Копицентр СПБ» 15
2.1. Организационно-экономические характеристики ООО «Копицентр СПБ» 15
2.2. Текущее состояние кадрового делопроизводства ООО «Копицентр СПБ» 20
2.2.1. Методы выявления состояния кадрового делопроизводства 20
2.2.2. Состояние кадрового делопроизводства ООО «Копицентр» 22
2.3. Разработка мероприятий по совершествованию кадрового учета ООО «Копицентр СПБ» 24
1. Доступность и лёгкость исполнения. 24
2. Дешевизна. 25
3. Надёжность. 25
4. Экологичность. 25
2.4. Оценка эффективности затрат по модернизации документооборота ООО «Копицентр СПБ» 26
Заключение 31
Библиографический список 33
Фрагмент для ознакомления

Зарплата и кадры. Оба программных продукта имеют возможность размещения в облачном сервисе и не требуют специальных средств для установки программного обеспечения. Стоит отметить, что бумажный документооборот имеет ряд преимуществ:Доступность и лёгкость исполнения.Для оформления кадровых документов на бумаге не нужны никакие особые затраты, даже электронные средства не обязательны, достаточно пишущей машинки, а то и вообще шариковой ручки.Дешевизна.Нет необходимости оплачивать дорогие программные продукты и покупать дорогостоящую технику, не нужно обучать сотрудников, достаточно укомплектовать кадровую службу по минимуму.Надёжность.Бумажные документы очень сложно незаметно исправить. С электронными документами это сделать проще. И сбои в работе сетей могут повредить базу данных и вызвать сбой в работе кадровой службы.Экологичность.Бумага всегда может быть переработана без ущерба для окружающей среды.Однако у него есть и значительные минусы:Бумага очень ненадёжный материал, и даже при хранении в архивах часть документов повреждаются и утрачиваются под воздействием окружающей среды или нерадивых сотрудников, и информация становится утерянной.Хранение информации на бумаге требует много места и составления картотек. А это влечёт большие затраты рабочего времени. Кроме того при необходимости найти какой-нибудь документ, особенно если он не текущего года, нужно затратить много времени и усилий. Что в пересчёте на оплату труда сотрудников кадровой службы может выливаться в значительные суммы.И особенно стоит отметить такой огромный недостаток как скорость передачи информации на бумажных носителях и сопряжённые с этим почтовые расходы.Электронный документооборот тоже имеет свои преимущества и недостатки.Из преимуществ стоит отметить:Огромная экономия рабочего времени сотрудников кадровых служб.Отсутствие необходимости в месте для хранения архивов с кадровой информацией.Быстрые поиск и передача документов по электронным каналам связи.Высокая скорость обработки документов.Контроль прав отдельных сотрудников и групп сотрудников при доступе к архивам.К недостаткам относится следующее:Дороговизна и быстрое устаревание технологий.Нерешенные юридические нюансы.Отсутствие нужной квалификации и необходимость обучения сотрудников кадровых служб и сопутствующие этому затраты.Отсутствие единого стандарта для носителей информации и стандартизации программного обеспечения.Таким образом после внедрения нового сервиса предприятием встанет необходимость- покупать и совершенствовать используемый программный продукт,- оплачивать труд IT-специалистов, предоставлять им доступ к программному обеспечению,- постоянно повышать квалификацию своих сотрудников.Оценка эффективности затрат по модернизации документооборота ООО «Копицентр СПБ»Для того чтобы понять необходимость изменения кадрового документооборота на предприятии нужно определить возможные выгоды и затраты и оценить экономический эффект. Поэтому нужно сделать расчет затрат с учетом окупаемости за 3 года.Таблица 4. Расчёт затрат на модернизацию документооборота ООО «Копицентр СПБ»Наименование затрат2024 г2025г2026гСтоимость оборудования и программного обеспечения, тыс.руб.5,600Стоимость доработки информационных систем, тыс.руб.3,53,53,5Инвестиционные затраты9,13,53,5Операционные затраты, тыс.руб.18,015,015,0Стоимость лицензий, тыс.руб.3,03,03,0Стоимость электронных ключей, тыс.руб.3,000Стоимость техподдержки, тыс.руб.1,01,01,0Содержание проектной команды, тыс.руб.2,02,02,0Всего затраты в год, тыс.руб.36,124,524,5Итого, тыс.руб.85,1Из таблицы 4 видно, что затраты на модернизацию кадрового документооборота в ООО «Копицентр СПБ» за 3 года составят 85,1 тыс.руб. При этом 36,1 тыс.руб. Модернизация обойдётся только в первый год из-за затрат на оборудование и программное обеспечение, а так же стоимость электронных ключей. В последующие годы стоимость эксплуатации облачного сервиса будет составлять 24,5 тыс. рублей в год или чуть больше 2 тыс. руб. в месяц.Экономический эффект от модернизации поможет посчитать калькулятор эффективности внедрения электронного оборота на сайтк ФНС России.Сначала подготовим данные для ввода в таблицу на сайте.Таблица 5. Усреднённые данные документооборота ООО «Копицентр СПБ»Усредненные данныеЗначениеИсходящие документы600Входящие документы900Внутренние документы450Количество договоров на покупку120Количество договоров на продажу180Доля документов к переводу на ЮЗЕДО,%85Плановый срок достижения полного перехода, лет 3Плановый годовой объем роста компании, %12После произведённых расчётов получается следующий результат:Рисунок 6.Исходя из полученного графика можно сделать вывод, что экономия после перехода на электронный документооборот за 3 года составит 796 тыс.руб. Но даже в течение первого года с учётом повышенных затрат экономия составит 196 тыс.руб., что более, чем в 2 раза больше, чем требуется на модернизацию электронного документооборота. Кроме экономического эффекта стоит учесть тот факт, что в настоящее время усиливается тенденция переходя на электронный документооборот и оформления в электронном виде разных сторон хозяйственной деятельности предприятий в виду очевидных его преимуществ (рис.7). Это позволяет предположить, что со временем на ЭДО перейдут и отношения работодатель - наёмный работник. А электронные подписи будут у всех участников производственного процесса. А документы на бумажных носителях подписанные шариковыми ручками выйдут из оборота.Рисунок 7. Время обработки документов при бумажном и электронном документообороте.Законодательная и исполнительная власти Российской Федерации уделяют особое внимание цифровизации экономики. Они внимательно отслеживают проблемы в этой области и своевременно на них реагируют. В таких условиях, когда очень быстро совершенствуется и программное обеспечение, и законодательная база модернизация и отказ от бумажного документооборота значительно расширяет возможности кадровой службы и высвобождает большие резервы для более индивидуалистического подхода к работникам предприятия в соответствии с современными тенденциями в этой области. Моё предложение по усовершенствованию кадрового документооборота в дальнейшем позволит более качественно вести кадровый документооборот с учётом всех современных тенденций. Переход на кадровый документооборот позволит передавать данные по защищённым каналам связи и свести к минимуму потери документов и их искажение в процессе обработки.ЗаключениеИтогом решения поставленных задач и целей в рамках данной курсовой работы является изучение на практике типичных проблем кадрового делопроизводства.На основании изучения кадрового делопроизводства ООО «Копицентр СПБ» можно сделать следующие выводы:- правильное ведение кадровой документации, ее соответствие действующему законодательству Российской Федерации является основной целью кадровых служб и специалиста по кадрам- любая информация, которая содержится в кадровых документах предприятия, имеет значение и для работодателя, и для сотрудника, отражает трудовые отношения- способы ведения кадрового документооборота предприятие вправе выбрать самостоятельно в соответствии с своими задачами, экономическим положением в соответствии с действующим законодательством- ведение кадрового делопроизводства осуществляется на основе Инструкции кадрового делопроизводства, которая является локальным актом предприятия и утверждается его руководствомВ вопросах кадрового делопроизводства должны разбираться:- руководитель предприятия и его заместители, так как в их обязанности входит утверждение соответствующих документов- руководители отделов, проводящие набор сотрудников и их оформление- специалисты кадровых служб, которые ведут кадровый документооборотВ курсовой работе рассмотрены разные проблемы ведения кадрового документооборота, применение на практике нормативных документов и инструкций, в соответствии с целями и задачами данной курсовой работы.В первой главе дана история исследований в части управления персоналом и их эволюция. Во второй главе рассматриваются кадровый состав и документооборот конкретного предприятия, выявляются его недостатки, проводится сравнительный анализ разных видов кадрового документооборота и их экономическая эффективность.Таким образом цель, поставленная во введении данной курсовой работы достигнута и задачи решены.Библиографический список1. Вукович, Г. Г. Управление персоналом : теория и методика / Г. Г.Вукович. – [Б. м.] : Экономика Профессия Бизнес. - 2019. - № 4. - с. 20-25.2. Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методыоценки его эффективности / М. С. Горина. - [Б. м.] : Modern Economy Success- 2019. - № 3. - с. 15-22.3. ГОСТ 7.0.8-2013. Национальный стандарт РоссийскойФедерации. Система стандартов по информации, библиотечному ииздательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины иопределения: утв. и введён в действие Приказом Росстандарста от 17.10.2013№ 1185-ст // Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер,объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. 4. ГОСТ 7.0.97-2016. Национальный стандарт РоссийскойФедерации. Система стандартов по информации, библиотечному ииздательскому делу. Организационно–распорядительная документация.требования к оформлению документов: утв. и введён в действие ПриказомРосстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст (ред. от 14.05.2018) //Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный сГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) //Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный сГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 21.12.2021, с изм. и доп., вступ. в силу с01.03.2022) // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ-Мастер,объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД.8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвёртая) от18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 11.06.2021, с изм. и доп., вступ. в силу с01.01.2022) // Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер,объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. 9. Делопроизводство в кадровой службе / А. Я. Кибанова. – Москва: Проспект, 2021. 80 с.10. Домрачева, Л. П. Особенности проведения кадрового аудита вгосударственном учреждении. Бухгалтерский учет в бюджетных инекоммерческих организациях / Л. П. Домрачева. [Б. м.] : [б. и.] - 2016. - №10. с. 25 - 35; 2019. № 1. с. 11 - 21.11. Кодекс Российской Федерации об Административныхправонарушениях от 30.12.2001 (ред. 30.12.2021 с изм. и доп., вступ. в силу с01.01.2022) // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ-Мастер,объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. 12. Конституция Российской Федерации (принята всенароднымголосованием 12.12.1993 с изм., одобренными в ходе общероссийскогоголосования 01.07.2020 вступ. в силу 04.07.2020) // Информационная системаГарант: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД.13. Корнеев, И. К. Делопроизводство. Образцы, документы.Организация и технологии работы / И. К. Корнеев. - Москва : Проспект, 2021.- 480 с.14. Ловчева, М. В. Управление персоналом: теория и практика.Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практическое пособие / М.В.Ловчева, Е.Н. Галкина, Е.В. Гурова: под ред. А.Я. Кибанова. – Москва : РГПресс, 2021. - 78 с.15. Менеджмент и управление персоналом: инновации, цифровыетехнологии : сборник статей / Г. И. Москвина, В. А. Козырев., Т. Н. Ярова. -Москва : Русайнс, 2020. - 144 с.16. О бухгалтерском учёте : утв. и введён в действие Федеральнымзаконом от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021 с изм. и доп. вступ. всилу с 01.01.2022) // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТМастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД. 17. О внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации в связи с совершенствованием нового положениягосударственных (муниципальных) положений» : утв. и введён в действиеФедеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 24.04.2021, с изм. от29.11.2021) // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ-Мастер,объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД.18. О государственной тайне Российской Федерации: утв. и введён вдействие Федеральным законом от 21.07.1993 № 4585-1-ФЗ (ред. 11.06.2021)19. В.В. Кадровый документооборот/ В.В. Семеникин, - М.: Эксмо. 2010. - С.87..20. Цыганков, А.М. Учет кадров и кадровая документация/ А.М. Цыганков. - М.: Экономика и жизнь. - 2009. - С.59.. 21. Особенности управления предприятиями сферы услугhttps://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya-predpriyatiyami-sfery-uslug/viewer22. КАЛЬКУЛЯТОР ДЛЯ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В КОМПАНИИhttps://www.nalog.gov.ru/rn77/service/edo/

1. Вукович, Г. Г. Управление персоналом : теория и методика / Г. Г.
Вукович. – [Б. м.] : Экономика Профессия Бизнес. - 2019. - № 4. - с. 20-25.
2. Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы
оценки его эффективности / М. С. Горина. - [Б. м.] : Modern Economy Success
- 2019. - № 3. - с. 15-22.
3. ГОСТ 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской
Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и
определения: утв. и введён в действие Приказом Росстандарста от 17.10.2013
№ 1185-ст // Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер,
объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД.
4. ГОСТ 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской
Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Организационно–распорядительная документация.
требования к оформлению документов: утв. и введён в действие Приказом
Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст (ред. от 14.05.2018) //
Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с
ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) //
Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с
ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 21.12.2021, с изм. и доп., вступ. в силу с
01.03.2022) // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ-Мастер,
объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от
26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Информационная система Гарант
: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвёртая) от
18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 11.06.2021, с изм. и доп., вступ. в силу с
01.01.2022) // Информационная система Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер,
объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД.
9. Делопроизводство в кадровой службе / А. Я. Кибанова. – Москва
: Проспект, 2021. 80 с.
10. Домрачева, Л. П. Особенности проведения кадрового аудита в
государственном учреждении. Бухгалтерский учет в бюджетных и
некоммерческих организациях / Л. П. Домрачева. [Б. м.] : [б. и.] - 2016. - №
10. с. 25 - 35; 2019. № 1. с. 11 - 21.
11. Кодекс Российской Федерации об Административных
правонарушениях от 30.12.2001 (ред. 30.12.2021 с изм. и доп., вступ. в силу с
01.01.2022) // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ-Мастер,
объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД.
12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изм., одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020 вступ. в силу 04.07.2020) // Информационная система
Гарант: версия ГАРАНТ-Мастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД.
13. Корнеев, И. К. Делопроизводство. Образцы, документы.
Организация и технологии работы / И. К. Корнеев. - Москва : Проспект, 2021.
- 480 с.
14. Ловчева, М. В. Управление персоналом: теория и практика.
Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практическое пособие / М.В.
Ловчева, Е.Н. Галкина, Е.В. Гурова: под ред. А.Я. Кибанова. – Москва : РГПресс, 2021. - 78 с.
15. Менеджмент и управление персоналом: инновации, цифровые
технологии : сборник статей / Г. И. Москвина, В. А. Козырев., Т. Н. Ярова. -
Москва : Русайнс, 2020. - 144 с.
16. О бухгалтерском учёте : утв. и введён в действие Федеральным
законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021 с изм. и доп. вступ. в
силу с 01.01.2022) // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТМастер, объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД.
17. О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием нового положения
государственных (муниципальных) положений» : утв. и введён в действие
Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 24.04.2021, с изм. от
29.11.2021) // Информационная система Гарант : версия ГАРАНТ-Мастер,
объединенный с ГАРАНТ-LegalTech, 5-ОД.
18. О государственной тайне Российской Федерации: утв. и введён в
действие Федеральным законом от 21.07.1993 № 4585-1-ФЗ (ред. 11.06.2021)
19. В.В. Кадровый документооборот/ В.В. Семеникин, - М.: Эксмо. 2010. - С.87..
20. Цыганков, А.М. Учет кадров и кадровая документация/ А.М. Цыганков. - М.: Экономика и жизнь. - 2009. - С.59..
21. Особенности управления предприятиями сферы услуг
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya-predpriyatiyami-sfery-uslug/viewer
22. КАЛЬКУЛЯТОР ДЛЯ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В КОМПАНИИ
https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/edo/