Разработка стратегии развития предприятия на примере alibaba
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Стратегический менеджмент
- 69 69 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 25.02.2024
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Оглавление
Введение 4
Раздел 1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития компании 6
1.1. Понятие и сущность стратегии компании 6
1.2. Классификация стратегии компании 13
1.3. Методы разработки и реализации стратегии компании 17
Раздел 2. Бизнес-диагностика предприятия (на примере предприятия «Алибаба Групп») 21
2.1. Анализ исходного состояния предприятия 21
2.2. Анализ отрасли и конкуренции 27
2.3. Диагностика внешней среды предприятия 29
2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия 29
2.5. Проведение комплексного SWOT-анализа и выявление стратегических проблем компании 33
Раздел 3. Разработка стратегии развития для предприятия «Алибаба Групп» 37
Заключение 43
Список используемых источников 47
Приложение 1 - Семейство школ формирования стратегии 50
Приложение 2 – Типы вопросов, применяемых для формирования анкеты и проведения анкетирования по продуктовой гипотезе 51
Приложение 3 – Основные факторы внешней и внутренней среды 52
Приложение 4 – Схема процесса формирования системы сбалансированных показателей предприятия на основании построенной стратегической карты 53
Приложение 5 – Pest –анализ 54
Приложение 6 - Первоначальная количественная матрица Alibaba Group 56
Приложение 7- Пересчет количественной матрицы Alibaba Group 58
Приложение 8 Пересчитанная матрица Alibaba Group 59
Приложение 9 - «Дерево проблем» для формирования контента «Дерева решений» 62
Приложение 10 - «Дерево решения» корневых проблем Alibaba Group 63
Приложение 11 – Снижение затрат от оптимизации сферы производства предприятия Alibaba Group в результате использования новой внедренной информационной системы 64
Приложение 12 – Снижение затрат от оптимизации сферы логистики на предприятии Alibaba Group 65
Приложение 13 – Сокращение затрат от оптимизации сферы закупок на предприятии Alibaba Group 66
Приложение 14 – Экономия от оптимизации сферы финансов на предприятии Alibaba Group 67
Приложение 15 – Экономия от оптимизации сферы управления персоналом на предприятии Alibaba Group 68
Приложение 16 – Затраты на внедрение и эксплуатацию системы Saas в структуру предприятия Alibaba Group 69
Введение 4
Раздел 1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития компании 6
1.1. Понятие и сущность стратегии компании 6
1.2. Классификация стратегии компании 13
1.3. Методы разработки и реализации стратегии компании 17
Раздел 2. Бизнес-диагностика предприятия (на примере предприятия «Алибаба Групп») 21
2.1. Анализ исходного состояния предприятия 21
2.2. Анализ отрасли и конкуренции 27
2.3. Диагностика внешней среды предприятия 29
2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия 29
2.5. Проведение комплексного SWOT-анализа и выявление стратегических проблем компании 33
Раздел 3. Разработка стратегии развития для предприятия «Алибаба Групп» 37
Заключение 43
Список используемых источников 47
Приложение 1 - Семейство школ формирования стратегии 50
Приложение 2 – Типы вопросов, применяемых для формирования анкеты и проведения анкетирования по продуктовой гипотезе 51
Приложение 3 – Основные факторы внешней и внутренней среды 52
Приложение 4 – Схема процесса формирования системы сбалансированных показателей предприятия на основании построенной стратегической карты 53
Приложение 5 – Pest –анализ 54
Приложение 6 - Первоначальная количественная матрица Alibaba Group 56
Приложение 7- Пересчет количественной матрицы Alibaba Group 58
Приложение 8 Пересчитанная матрица Alibaba Group 59
Приложение 9 - «Дерево проблем» для формирования контента «Дерева решений» 62
Приложение 10 - «Дерево решения» корневых проблем Alibaba Group 63
Приложение 11 – Снижение затрат от оптимизации сферы производства предприятия Alibaba Group в результате использования новой внедренной информационной системы 64
Приложение 12 – Снижение затрат от оптимизации сферы логистики на предприятии Alibaba Group 65
Приложение 13 – Сокращение затрат от оптимизации сферы закупок на предприятии Alibaba Group 66
Приложение 14 – Экономия от оптимизации сферы финансов на предприятии Alibaba Group 67
Приложение 15 – Экономия от оптимизации сферы управления персоналом на предприятии Alibaba Group 68
Приложение 16 – Затраты на внедрение и эксплуатацию системы Saas в структуру предприятия Alibaba Group 69
Список используемых источников
1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 270 с.
3. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 290 с.
4. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 375 с.
5. Ильдеменов, С. В. Операционный менеджмент: учебное пособие/ С.В. Ильдеменов, А.С. Ильдеменов, С.В. Лобов. – М.: ИНФРА–М, 2023. – 337 с
6. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 361 с.
7. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2–е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 176 с.
8. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 336 с.
9. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно–практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 447 с.
10. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 481 с.
11. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4–е изд. – Москва : Дашков и К, 2022. – 274 с.
12. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3–е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА–М, 2021. – 106 с.
13. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА–М, 2022. – 263 с.
14. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2–е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 442 с.
15. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2–е изд. – Москва : Дашков и К, 2022. – 242 с.
16. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 333 с.
17. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3–е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 321 с.
18. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
19. Карпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с
20. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. Ахмиева, Г.Р. Конкурентные преимущества организации: понятие, виды, формирование / Г.Р. Ахмиева // KANT. – 2020. – № 1 (34). – С.30-33.
21. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2020. –320 с.
22. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: учеб. пособие / Г. Я. Гольдштейн. – Таганрог: ТРТУ, 2020. – 230 с.
23. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации / В.Н.Еремин. – М.: Инфра-М, 2020. – 656 с.
24. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: учебник / А.А. Романов. – Москва: Инфпа-М, 2022. – 384 с.
25. Салова, Л.В. Экономический анализ: практикум / Л.В.Салова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 219 с.
26. Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник / И. М. Синяева. – М.: Юрайт, 2020. – 506 с.
27. Шальнова, О.А. Стимулирование продаж: принципы, методы оценка: учеб. пособие / О.А. Шальнова. – М.: Инфра-М, 2022. – 107 с.
28. Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник / Ф.И. Шарков. – Москва: Дашков и К, 2020. – 488 с.
29. Шевченко, Д.А. Продвижение товаров и услуг: практич. руководство / Д.А. Шевченко. – Москва: Дашков и К, 2022. – 372 с.
1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 270 с.
3. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 290 с.
4. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 375 с.
5. Ильдеменов, С. В. Операционный менеджмент: учебное пособие/ С.В. Ильдеменов, А.С. Ильдеменов, С.В. Лобов. – М.: ИНФРА–М, 2023. – 337 с
6. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 361 с.
7. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2–е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 176 с.
8. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 336 с.
9. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно–практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 447 с.
10. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 481 с.
11. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4–е изд. – Москва : Дашков и К, 2022. – 274 с.
12. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3–е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА–М, 2021. – 106 с.
13. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА–М, 2022. – 263 с.
14. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2–е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 442 с.
15. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2–е изд. – Москва : Дашков и К, 2022. – 242 с.
16. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 333 с.
17. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3–е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 321 с.
18. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
19. Карпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с
20. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. Ахмиева, Г.Р. Конкурентные преимущества организации: понятие, виды, формирование / Г.Р. Ахмиева // KANT. – 2020. – № 1 (34). – С.30-33.
21. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2020. –320 с.
22. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: учеб. пособие / Г. Я. Гольдштейн. – Таганрог: ТРТУ, 2020. – 230 с.
23. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации / В.Н.Еремин. – М.: Инфра-М, 2020. – 656 с.
24. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: учебник / А.А. Романов. – Москва: Инфпа-М, 2022. – 384 с.
25. Салова, Л.В. Экономический анализ: практикум / Л.В.Салова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 219 с.
26. Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник / И. М. Синяева. – М.: Юрайт, 2020. – 506 с.
27. Шальнова, О.А. Стимулирование продаж: принципы, методы оценка: учеб. пособие / О.А. Шальнова. – М.: Инфра-М, 2022. – 107 с.
28. Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник / Ф.И. Шарков. – Москва: Дашков и К, 2020. – 488 с.
29. Шевченко, Д.А. Продвижение товаров и услуг: практич. руководство / Д.А. Шевченко. – Москва: Дашков и К, 2022. – 372 с.