Архитектура Голландии 17 века: художественные особенности, основные памятники
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 27.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ ГОЛЛАНДИИ 17 ВЕКА 4
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ ГОЛЛАНДИИ 17 ВЕКА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Для того же заказчика и в плотном творческом сотрудничестве с ним был выполнен проект загородного дома на канале. После смерти супруги К.Гюйгенс захотел создать идеальный сельский дом для уединения[8]. Этот популярный тип сооружения в то время представлял собой небольшой дом, расположенный в сельскохозяйственном имении. Обычно дом примыкал к каналу, служившему водной артерией между городами. Так было легче добираться до имения. Дома представляли собой жилище хозяина, и мог включать в себя хозяйственные функции. В данном случае усадьба Хофвейк расположена на берегу канала ЗуидВлид, соединявшем Амстердам и Дордрехт. Сад и дом были спроектированы К.Гюйгенсом и ЯкобомванКампеном по типу человеческого тела, сад являлся телом, а дом головой. Длинные аллеи образуют руки, фруктовый сад символизирует живот и центр тела, когда-то самые длинные дорожки с примыкающим огородом символизировали ноги, но со временем эта часть сада была разрушена.Строительство с 1639 года возглавлял П.Пост. Дом был введен в эксплуатацию в 1642 году, а в 1653 К.Гюйгенс описал свою усадьбу в «Придворной поэме Хофвейка». Гюйгенс искал внутренний мир и гармонию, которых он жаждал всю свою жизнь, и это был тот же мир и гармония, которые он хотел даровать своим посетителям посреди маленького «Садового Эдема». Хофвейк был утопией гостеприимства, развлечений и размышлений. Музыка и пение были частью жизни этого дом. Дотошный К.Гюйгенс спланировал размеры и пропорции в комнатах, чтобы оптимизировать звуки струнного инструмента. Площадь постройки очень небольшая, всего 10 х 10 метров. Однако дом производит монументальное впечатление, гордо возвышаясь из воды. Построенный из темного кирпича, он украшен только пятнадцатью гризайлями в углублениях, создающими эффект каменной резьбы.Дом Кайзерграхт(1639) в Амстердаме архитектора Филипса Вингбонса сочетает в себе расширение традиционного пространства внутрь с трехосным фасадом с выразительным цоколем, пропорциональным высоте ордера, - новый принцип в архитектуре. Расположенный на пересечении улиц Оудесханс и Корте Конингсстраат, особняк, также известный как Хуис-ан-де-Дри-Грахтен, является голландской достопримечательностью Амстердама. Особняк был построен в начале XVII века и занимает уникальное место на пересечении двух каналов. Здание характеризуется типичными чертами голландской архитектуры Золотого века, такими как высокие окна и богатый декор [9]. Это важный памятник архитектуры и истории Амстердама, привлекающий как местных жителей, так и туристов.В его же творении, доме Поппен в Амстердаме (1642), лестница уже окружена каменной решеткой. Вытянутый, обращенный к улице фасад). В композиции фасада с крупными коринфскими пилястрами на низком цоколе, промежуточными колоннами с фронтонами и гирляндами между колоннами прослеживаются зрелые черты голландского классицизма XVII века. Архитектурная структура здания подчинена пропорциям сторон (равных высоте колонн) и диагоналей квадрата.Из-за каналов, проходящих по всей длине города, большинство домов в Амстердаме построены на балках. Эти дома, изначально построенные из дерева, имеют глубину от 11 до 18 метров. Дерево очень прочное и не гниет даже при погружении в воду. Поэтому эти фундаменты должны быть постоянно погружены в воду, чтобы они не гнили. Часто это условие не соблюдалось, балки гнили, дом начинал "танцевать" и мог стоять, лишь опираясь на соседние здания. Позже балки стали делать из бетона. В Амстердаме большинство старых домов имеют балки, выступающие над фронтонами [4]. Такие дома особенно часто встречаются вдоль берегов каналов, и их легко узнать по наличию окон со ставнями, которые можно открывать и закрывать. Ставни открывали, когда нужно было поднять груз на склад или осветить помещение. Балки, блоки и веревки использовались для подъема грузов и протаскивания их через окна.Дом братьев Трипп (Trippenhuis), построенный в Амстердаме архитектором ЮстусомВинкбонсом, является примером здания такого типа. Простой, но элегантный четырехэтажный фасад разделен пилястрами и увенчан в центре классическим фронтоном. Нижний и верхний этажи (мансарды) раньше использовались для хранения товаров, а сейчас обычно используются как жилые помещения. Однако в домах с кафе и ресторанами заглубленные подвалы используются для хранения, а в жилых домах они иногда служат гаражами для автомобилей и велосипедов. Над верхними окнами домов на каналах устанавливались крюки для подъема мебели и других предметов. Типичный дом на канале выходил в небольшой сад, окруженный садами других каналов и соседних домов; в конце XVII века к саду иногда пристраивали небольшие "задние сады", но это редкое исключение и чаще всего они имеют размеры павильонов или сараев. Поскольку угловые дома не имеют садов, они часто использовались в качестве магазинов. Высокие фронтоны, покрывающие узкие фасады, часто украшены сдержанными барочными мотивами. В интерьерах аристократических резиденций основными элементами архитектурного декора были стили барокко и классицизма. В некоторых случаях при планировке и композиции богатых резиденций голландские архитекторы опирались на зарубежные образцы, где принципы классицизма применялись в более ограниченном объеме.Самыми распространенными коммерческими зданиями являются складские здания, получившие свое развитие в Голландии. Многочисленные склады такого типа были построены в Амстердаме, и через них проходило большое количество товаров, доставляемых в эту страну со всего мира. Несмотря на то, что эти здания, казалось бы, строились в чисто утилитарных целях, они имеют настоящую художественную ценность. Объемная структура и силуэт фасадов напоминают жилища городских жителей [6]. Длинные, преимущественно пятиэтажные кирпичные фасады имеют трех- или пятиоконные дымовые трубы и треугольные выступы со специальными приспособлениями для подъема грузов. Орнамент отсутствует, фасад разделен большим арочным проемом по центральной оси и меньшими оконными проемами по бокам. Некоторые фасады подчеркнуты белокаменными арочными проемами или капителями, другие - без акцента. Эти складские здания иногда были идентичны или незначительно отличались друг от друга в деталях, но иногда они объединялись в уникальную и законченную композицию, образуя целый район.Особое место в голландской городской застройке занимали специализированные комплексы, так называемые "магазинные" здания, принадлежавшие муниципальной администрации и крупнейшим торговым компаниям. Это были очень крупные здания, в которых размещались большие склады товаров, запасы различного оборудования для заморских торговых экспедиций, многочисленные мастерские, залы для собраний членов компании, офисы и жилые помещения для служащих. Большинство зданий были многоэтажными, с каретными планами и большими внутренними дворами. Эти здания располагались в уединенных местах гавани, окруженные со всех сторон каналами и мостами через них. К основным зданиям этого типа относился комплекс Амстердамского адмиралтейства (1655), который впоследствии пострадал от пожара. Архитектор здания, Даниэль Сталперт, попытался совместить практическое удобство с монументальной выразительностью по образцу величественных зданий амстердамской ратуши.Архитектурные изменения, происходившие на протяжении столетия, нашли отражение в здании Гильдии мясников в Харлеме (архитектор Ливен де Кей 1601-1603 гг.). Это здание - пример характерного для голландской коммерческой архитектуры монументально-художественного решения, сочетающего серьезную репрезентативность с практической полезностью. Относительно небольшой масштаб и акцент на монументальности подчеркивают еще один тип коммерческой архитектуры, распространенный в Голландии [1]. Внимание к главным торговым зданиям города было присуще осознанию голландцами источников своего богатства и власти. В дополнение к традиционному фронтону лестницы, здесь присутствует маньеристская эксцентричность мансарды, напоминающая о ратуше Лейдена, работы того же архитектора. Центральный аттик, в частности, состоит из рельефов, изображающих в основном движущиеся фигуры, такие как тритон на боковой стороне герба. Порталы прекрасно выполнены в рустикальном и крупном масштабе, независимо от размера проемов. Голова быка, украшающая фасад, выполняет своего рода рекламную функцию.Это лишь небольшая подборка наиболее значимых архитекторов и произведений голландской архитектуры XVII века. Каждый из них внес свой вклад в развитие архитектуры и оставил неописуемое наследие, которое сегодня восхищает и вдохновляет людей.ЗАКЛЮЧЕНИЕГолландская архитектура XVII века заложила основы многих стилей и приемов, которые и сегодня влияют на современную архитектуру. Этот период характеризуется уникальным сочетанием элементов ренессанса, классицизма и барокко, что привело к появлению красивых и впечатляющих зданий. Знаковые архитектурные памятники этого периода до сих пор являются символами Нидерландов и привлекают туристов со всего мира [5]. Изучение архитектуры XVII века в Нидерландах помогает лучше понять и оценить современную среду и вдохновляет на создание новой и уникальной архитектуры.В результате проделанной работы были даны ответы на поставленные задачи:- были рассмотрены и изучены основные архитектурные школы, такие как голландский барокко, классицизм, ренессанс, маньеризм, а также влияние региональных особенностей. Голландское зодчество 17 века отличалось простотой и функциональностью, с акцентом на практическое применение и удобство;- проанализированы и рассмотрены памятники архитектуры 17 века. Были выявлены их художественные особенности, включая богатство декора, типичные для того времени архитектурные формы и акцент на функциональность; - было выявлено, что социокультурная обстановка этого времени, включая развитие городов, торговлю, науку и искусство, сыграла ключевую роль в формировании архитектурных тенденций, таких как акцент на функциональность, богатство декора и стремление к практическому применению;- проведен сравнительный анализ архитектурных особенностей Голландии 17 века с архитектурой других европейских стран. Этот анализ позволил выявить как общие черты, так и уникальные особенности голландской архитектуры данного периода, с учетом влияния культурной и исторической обстановки.Также были сделаны следующие выводы:Архитектура Голландии 17 века отличалась значительным разнообразием стилей и форм, отражая разнообразие культурных влияний и индивидуальных архитектурных традиций различных регионов страны.Художественные особенности архитектуры 17 века, такие как использование барочных элементов, разнообразие фасадов и обилие декоративных деталей, свидетельствуют о тщательной проработке каждого здания и внимании к деталям.Основные памятники архитектуры 17 векаявляются яркими примерами того времени и олицетворяют культурное и историческое значение этой эпохи.Влияние социокультурной обстановки на архитектурное творчество 17 века оказало заметное влияние на формирование стилей и тенденций в архитектуре.Таким образом, исследование архитектуры Голландии 17 века позволяет более глубоко понять многообразие архитектурных течений того времени и их влияние на современную архитектуру, а также предоставляет возможность более глубокого понимания культурного и исторического контекста этой эпохи.СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙГирлянда - вытянутое в линию декоративное сплетение цветов, листьев и фруктов, иногда перевитое лентой.Голландское барокко –стиль, который характеризуется изяществом, роскошью и декоративностью, богатыми фасадами, статуями, резьбой, декоративными элементами и симметричными композициями.Голландский классицизм - художественное направление, которое стало популярным в Нидерландах в 17 веке. Он характеризуется строгими геометрическими формами, изящными пропорциями и умеренной декоративностью.Голландский маньеризм – стиль, который характеризуется изящными, иногда излишне декоративными формами, асимметрией, игрой света и тени, а также использованием разнообразных орнаментов.Голландский ренессанс - художественное направление, которое отличается типичными чертами ренессансного стиля, такими как симметрия, ордерное построение и декоративные элементы.Голландский маньеризм – стиль, который характеризуется изящными, иногда излишне декоративными формами, асимметрией, игрой света и тени, а также использованием разнообразных орнаментов.Золотой Век Нидерландов - бурное развитие экономики, торговли и культуры Голландии, охватившее несколько десятилетий XVII века.Каре - компоновка архитектурных объемов вокруг прямоугольного пространства.Коробовый свод - криволинейное перекрытие с лежачим полуовалом в сечении.Ордер - архитектурная композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) частей в соответствующей архитектурно-стилевой обработке.Пилястра - вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну.12. Протестантское влияние– влияние сторонников реформациицеркви,которые предлагали возвращение к истинному христианству, основанному на Библии. 13. Ротонда - здание с круглым планом или большой цилиндрический объем, завершенный куполом. 14. Фасад - наружная сторона здания. 15. Фронтон - верхняя, завершающая часть фасада, расположенная между скатами крыши (по бокам) и карнизом (снизу). 16. Цоколь - верхняя, более тонкая часть фундамента, возвышающаяся над землей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБарановская, И. А. Архитектура Голландии XVII века: становление и развитие / И. А. Барановская // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2018. – Т. 8, № 2. – 9-20 с. Варакина, Л. А. Архитектура Голландии и Фландрии XVII века: учеб. пособие / Л. А. Варакина. – М: Издательский центр «Академия», 2019. – 256 с. – ISBN 978-5-4464-7862-3. Галкина, А. В. Культурные центры Голландии XVII века: учебное пособие / А. В. Галкина. – М: Издательство Московского университета, 2018. – 232 с. – ISBN 978-5-85050-759-9. Голофаст, С. А. Введение в историю архитектуры Нидерландов: учебное пособие / С. А. Голофаст, В. М. Голофаст. – М: Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с. – ISBN 978-5-4464-7865-4. Данилова, Ю. А. Расцвет архитектуры Голландии в середине XVII века: учебное пособие / Ю. А. Данилова, В. И. Константинова. – М: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с. – ISBN 978-5-4464-7873-9. Керн, С. С. Архитектура Нидерландов XVII – начала XVIII века: учебное пособие / С. С. Керн, В. Г. Окунев. – М: Университетский усадебный комплекс Московского архитектурного института, 2018. – 304 с. – ISBN 978-5-98427-265-7. Крылова, Г. И. Архитектура Северной Европы: Античность, средние века, Возрождение, барокко, классицизм, модернизм / Г. И. Крылова, В. И. Константинова, Э. Г. Шульга. – М: Издательский центр «Академия», 2019. – 576 с. – ISBN 978-5-4464-7610-1. Лефевр, М. Архитектура Голландии XVII века: хрестоматия / М. Лефевр. – СПб: Юнити-Дана, 2018. – 304 с. – ISBN 978-5-4468-0734-5. Миронова, С. А. Золотой век Голландии: государственные учреждения, наука и культура / С. А. Миронова. – М: Издательство Птицеводство и свиноводство, 2019. – 416 с.Газета «Новая Голландия». – URL: http://newhollandsp.ru
1.Барановская, И. А. Архитектура Голландии XVII века: становление и развитие / И. А. Барановская // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2018. – Т. 8, № 2. – 9-20 с.
2.Варакина, Л. А. Архитектура Голландии и Фландрии XVII века: учеб. пособие / Л. А. Варакина. – М: Издательский центр «Академия», 2019. – 256 с. – ISBN 978-5-4464-7862-3.
3.Галкина, А. В. Культурные центры Голландии XVII века: учебное пособие / А. В. Галкина. – М: Издательство Московского университета, 2018. – 232 с. – ISBN 978-5-85050-759-9.
4.Голофаст, С. А. Введение в историю архитектуры Нидерландов: учебное пособие / С. А. Голофаст, В. М. Голофаст. – М: Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с. – ISBN 978-5-4464-7865-4.
5.Данилова, Ю. А. Расцвет архитектуры Голландии в середине XVII века: учебное пособие / Ю. А. Данилова, В. И. Константинова. – М: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с. – ISBN 978-5-4464-7873-9.
6.Керн, С. С. Архитектура Нидерландов XVII – начала XVIII века: учебное пособие / С. С. Керн, В. Г. Окунев. – М: Университетский усадебный комплекс Московского архитектурного института, 2018. – 304 с. – ISBN 978-5-98427-265-7.
7.Крылова, Г. И. Архитектура Северной Европы: Античность, средние века, Возрождение, барокко, классицизм, модернизм / Г. И. Крылова, В. И. Константинова, Э. Г. Шульга. – М: Издательский центр «Академия», 2019. – 576 с. – ISBN 978-5-4464-7610-1.
8.Лефевр, М. Архитектура Голландии XVII века: хрестоматия / М. Лефевр. – СПб: Юнити-Дана, 2018. – 304 с. – ISBN 978-5-4468-0734-5.
9.Миронова, С. А. Золотой век Голландии: государственные учреждения, наука и культура / С. А. Миронова. – М: Издательство Птицеводство и свиноводство, 2019. – 416 с.
10.Газета «Новая Голландия». – URL: http://newhollandsp.ru