Влияние внешних факторов на развитие щенка. Взаимосвязи среды развития, рациона и моциона и их влияние на процесс обучения (первичную дрессировку). Процессы адаптации к внешней среде
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 01.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Пренатальный и постнатальный онтогенез собак. Ювенильный период– общая характеристика 3
2. Влияние внешних факторов на развитие щенка 7
3. Взаимосвязи среды развития, рациона и моциона и их влияние на процесс обучения (первичную дрессировку) 8
4. Процессы адаптации к внешней среде 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 12
Опираясь на пищевой инстинкт собаки, человек применяетсамую желанную пищу, поощряя щенка с помощью лакомого кусочка. Основная задача - выработать устойчивый условный рефлекс «команда — лакомство».Охотничий инстинкт дает возможность мотивировать собаку игрой. Очень часто игровая мотивация присутствует у собаки, хотя есть и те, которые не очень любят играть.Развитие игровой мотивации базируется на максимальном развитии у собаки желания обладать предметом, имитирующим добычу. Базой данногоповедения считается инстинкт преследования движущегося объекта и победа собаки в борьбе за добычу — охотничий инстинкт.Человек, используя игрушку, должен имитировать ей движения преследуемой хищником добычи. Добыча может убегать, мгновенно замирать и неожиданно начинать движение, резко менять направление, подпрыгивать вверх, или перепрыгивать с места на место, внезапно прятаться.4. Процессы адаптации к внешней средеАдаптация - приучение животного (щенка) к незнакомым внешним раздражителям (люди, машины и т.п.).Щенок адаптируется к условиям окружающей среды в течение первого месяца жизни. В данный период времени малыш понемногу осваивает новый для него мир. Играя с матерью и с иными щенками, он постигает азы взаимоотношений с себе подобными, приучается к дисциплине.Данный период очень значим для развития главных условных рефлексов, так как 1–2-месячные щенки довольно восприимчивы ко всем переменам в окружающем их мире и являются способными к приобретению некоторых навыков. Приспособление к внешней среде достигается щенками с помощью слуховых, зрительных, осязательных и обонятельных контактов с окружающими их предметами.Отметим, что обнюхивание человека – это для щенка определенный способ познакомиться с ним. По запаху собака способна запомнить большое количество различных людей. От числа новых знакомых щенка будут зависеть в дальнейшем его коммуникативные способности.Играя, щенок познает окружающий мир.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,главные поведенческие признаки у собак формируются в онтогенезе в ходе взаимодействия наследственных качеств и факторов внешней среды.В онтогенезе поведения собак наиболее удобно выделить два основных периода: пренатальный и постнатальный.Данные периоды имеют собственные закономерности, общие для всего вида псовых.Ювенильный период – период онтогенеза, который предшествует моменту покидания детенышами логова. Характеризуется выраженной ориентировочной реакцией и интенсивной игровой деятельностью, в результате чего его, зачастую, именуют игровым. В данный же период онтогенеза осуществляется формирование оборонительных реакций.Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что каждый возрастной период развития собаки имеет огромное значение в ее жизни.Во-вторых, отметим, что адаптация - это приучение щенка к незнакомым внешним раздражителям (люди, машины и т.п.).Щенок адаптируется к условиям окружающей среды в течение первого месяца жизни. В данный период времени малыш понемногу осваивает новый для него мир. Играя с матерью и с иными щенками, он постигает азы взаимоотношений с себе подобными, приучается к дисциплине.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАврамчикова, Н. Т. Зоология: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.Волков О.И., Скляренко В.К. Зоология: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.Горемыкин В.А. Зоология. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019Губина Е. П. Зоология/ Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.Мычко Е.Н., Сотская М.Н., В.А. Беленький В.А., Ю.В. Журавлев Ю.В. Поведение собаки: пособие для собаководов / Е.Н. Мычко, М.Н. Сотская, В.А. Беленький, Ю.В. Журавлев и др. – М.: ООО «АКВАРИУМ ПРИНТ», 2004. - 400 сСловари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 28.01.2024)Сотская, М. Н. Зоопсихология и сравнительная психология в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Н. Сотская. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 323 с.Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2
2.Волков О.И., Скляренко В.К. Зоология: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.
3.Горемыкин В.А. Зоология. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019
4.Губина Е. П. Зоология / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.
5.Мычко Е.Н., Сотская М.Н., В.А. Беленький В.А., Ю.В. Журавлев Ю.В. Поведение собаки: пособие для собаководов / Е.Н. Мычко, М.Н. Сотская, В.А. Беленький, Ю.В. Журавлев и др. – М.: ООО «АКВАРИУМ ПРИНТ», 2004. - 400 с
6.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 28.01.2024)
7.Сотская, М. Н. Зоопсихология и сравнительная психология в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Н. Сотская. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 323 с.
8.Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020
9.Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23
10.Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2