Театр миниатюр. Творческий опыт советских и российских артистов.
Заказать уникальный реферат- 28 28 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 05.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Основная часть 5
1.Театр миниатюр как культурное явление 5
1.1.Понятие театра миниатюр 6
1.2.Возникновение и становление театра миниатюр 7
2.Творческий опыт советских и российских артистов 10
2.1.Творческий опыт театра миниатюр А.Райкина 11
2.2.Клуб веселых и находчивых (КВН) 12
2.3.Камеди клаб 14
2.4.Шоу «Уральские пельмени» 15
2.5.Фестиваль «Золотой Кивин» 17
2.6.«Аншлаг» 18
Заключение 20
Список источников 22
Приложение 23
Творческое решение показывать жизнь в миниатюрах делает шоу "Уральские пельмени" особенно привлекательным и уникальным. Они умело сочетают яркий комедийный юмор с проницательными социальными комментариями, создавая глубокий смысл в своих искрометных шутках.Каждое выступление этой труппы - настоящее шоу, наполненное энергией, креативностью и безудержным весельем. Они знают как никто другой, как поднять настроение зрителям и развлечь их до слез. Их эпатажный стиль и живая эмоциональная игра позволяют им мгновенно собрать зал, а их юмор сопровождается громкими смехами и аплодисментами.Шоу "Уральские пельмени" – это не просто комедийное представление, это настоящая магия сцены. Они способны перенести зрителей в другой мир, где время останавливается, а радость и смех наполняют каждую минуту. Благодаря их безграничному воображению и таланту, шоу "Уральские пельмени" продолжает завоевывать сердца зрителей со всего мира и оставлять незабываемые впечатления.Фестиваль «Золотой Кивин»Фестиваль «Золотой Кивин» является ежегодным событием, ставшим настоящим театром миниатюр (Прил. Д Рис. 11).Этот уникальный фестиваль собирает на своей площадке самых талантливых и креативных артистов, готовых представить зрителям свои яркие и неповторимые выступления.На протяжении многих лет фестиваль «Золотой Кивин» был и остается площадкой, где собираются юмористы, актеры, шоумены и просто талантливые исполнители со всех уголков страны и даже со всего мира. У них есть уникальная возможность продемонстрировать свое искусство в жанре миниатюры, увлекая зрителей в мир смеха, эмоций и удивления.На фестивале участвуют самые разнообразные творческие коллективы – от комиков-одиночек, чьи монологи заряжены юмором и иронией, до целых театров миниатюр, где каждое выступление превращается в настоящий театральный номер, со своим сюжетом, персонажами и эмоциональной гаммой [11].На этом фестивале каждый артист старается передать свою энергию, свой стиль и свое видение миниатюрного искусства. Зрителям предстоит погрузиться в многообразие эмоций – от веселого смеха до трогательной меланхолии. Каждое выступление – это настоящая история, которую исполнители рассказывают на сцене, используя мимику, жесты и слова.Необходимо отметить, что «Золотой Кивин» – это не только площадка для артистов, но и настоящий праздник для зрителей. Ведь фестиваль превращается в настоящую яркую карнавальную атмосферу, где можно не только насладиться самыми забавными выступлениями, но и стать частью большой семьи любителей миниатюры (Прил. Д Рис. 12).Фестиваль «Золотой Кивин» уже долгое время занимает почетное место в культурной жизни искусства. Это место, где воплощается и светится творчество, где таланты смешиваются и взлетают уникальными фейерверками и где каждый зритель может найти для себя что-то особенное, что-то, что запомнится надолго. Это истинный театр миниатюр, который открывает двери в мир искусства и радости – мир, где нет места серости и однообразию.«Аншлаг» Театр — это магическое место, где сливаются реальность и вымысел, где вздымаются завесы, чтобы раскрыть перед зрителем мир неявных существ и невидимых миров. Все мы любим и ценим театр за его великолепие, яркость выразительности и волшебство, которое может происходить на его сцене [3]. Среди различных видов театра особое место занимает «аншлаг» — театр миниатюр, который своим уникальным подходом к созданию спектаклей способен захватить зрителя с первой секунды и не отпускать его до самого финала. «Аншлаг» — это своего рода театр-загадка, который предлагает зрителю погрузиться в мир краткости и сжатости, чтобы через несколько минут увидеть на сцене целые истории, насыщенные драматическими поворотами и глубоким смыслом. В окружении минималистичной сцены, пропитанной натуральным светом и единственными декорациями, актеры «аншлага» создают живые картины, передают эмоции и провоцируют зрителя к размышлениям.За несколько минут, пока протекает спектакль, «аншлаг» способен показать свыше десятка маленьких историй, в каждой из которых заложены проблемы, чувства и переживания. Это иронические комедии, в которых сквозит грусть и притягательность жизни. Это трогательные драмы, вызывающие слезы и побуждающие задуматься о бесконечных судьбах и персонажах, которые, хоть и на время, возникают на сцене перед глазами зрителя. Каждая миниатюра — это как отдельный рассказ, который продлевается несколько минут, но остается в памяти надолго (Прил. Е Рис. 13).Одним из ключевых элементов успеха «аншлага» является его актерский состав. Мастерство и профессионализм актеров позволяют им с легкостью переходить от одной роли к другой, от разных эмоций к более сложным переживаниям. Они создают образы, которые смещаются во времени и пространстве, обретают новые голоса и лица, чтобы передать всю гамму возможных переживаний. Их выразительность и энергия погружают зрителя в мир театра и заставляют жить каждой минутой спектакля [12]. «Аншлаг» — это театр, который умеет удивлять, трогать и улыбаться жизни. В каждой его миниатюре есть что-то особенное и уникальное. Зритель может окунуться в этот мир, понаблюдать за маленькими историями и проникнуться их глубинным смыслом надолго (Прил. Е Рис. 14).. Время, проведенное в залах «аншлага», становится настоящим приключением, где каждая минута наполнена магией и театральной музыкой. И когда занавес открывается, зритель оставляет часть своего сердца на сцене, унося с собой настоящее искусство и восторг перед миром театра.ЗаключениеТеатр миниатюр является одной из самых уникальных и захватывающих форм искусства. Он объединяет в себе не только актерское мастерство, но и способность передать смысл и эмоции через ограниченное время и пространство. Всегда было интересно изучать творческий опыт советских и российских артистов, которые сумели сделать театр миниатюр настоящим искусством.Советский театр миниатюр, начиная с 1920-х годов, зарекомендовал себя как одно из самых популярных и ценимых направлений в искусстве страны. Талантливые артисты, такие как Юрий Никулин, Михаил Державин, Анатолий Папанов и многие другие, обрели славу и признание благодаря своим выдающимся творческим способностям в театре миниатюр.Их мастерство заключалось не только в умении играть в очень краткое время, но и в способности передать сложные эмоции и идеи с помощью более ограниченного набора средств выражения. Актеры советского театра миниатюр отличались неподражаемой энергией, отточенной техникой и непревзойденной способностью к запоминанию тексти и малого объема материала[1].В последние годы, российский театр миниатюр продолжает процветать, привлекая внимание новых поколений талантливых артистов. Их сценические постановки демонстрируют новые подходы и эксперименты в этом искусстве, сохраняя традиции и наследие своих предшественников. Новое поколение российских актеров гордо несет факел театра миниатюр и продолжает вдохновлять зрителей своими выразительными выступлениями.Иными словами, театр миниатюр продолжает оставаться неотъемлемой частью российской культуры и искусства. Творческий опыт советских и российских артистов в этой области стал бесценным наследием, которое вносит огромный вклад в развитие и продвижение театрального искусства в мире. И только благодаря безграничному таланту и преданности артистов театр миниатюр продолжает радовать нашу публику и продолжает быть живым и ярким искусством [6].Список литературы:1. Богданов И.А., Виноградский И.А. Драматургия эстрадных представлений. СПб,: СПбГАТИ, 2009.2. Богданов И.А. Постановка эстрадного номера. СПб. АТИ, 2004.3. Клитин С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики. Л., 1987. 4. Конников А. Мир эстрады. М. 1980.5. Мечник Д. Искусство актера на эстраде. Л. 1972.6. Проблемы воспитания актеров и режиссеров эстрады и массовых представлений. Сб. статей ГИТИС. М. 1976.7. Розовский М. Режиссер зрелища. М. 1973.8. Туманов И. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Л., 1974.9. Уваров Е.Д. Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы. M., 1982.10. Ардов В.Е. Разговорные жанры эстрады и цирка. М., 1967.11. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М. Просвещение; 1986.12. А. Рубб. 30 бесед об эстрадных концертах. М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2004.ПриложениеПриложение А - Творческий опыт театра миниатюр А.РайкинаРис. 1 - сентября 1939 — В Ленинграде открылся Государственный театр эстрадных миниатюр под руководством Аркадия Райкина.Рис. 2–некоторые из ролей Аркадия РайкинаПриложение Б - Клуб веселых и находчивых (КВН) Рис. 3 – открытие игры КВНРис. 4 – визитка команды КВН «Собз»Рис. 5 – СТЭМ со звездой. Выступление с участием Николая БасковаПриложение В - «Камеди клаб»Рис. 6 – промо-фото «Камеди клаб» Рис. 7 – первое выступление «Камеди клаб»Приложение Г - Шоу «Уральские пельмени»Рис. 8 – одно из первых выступленийкоманды «Уральские пельмени»Рис. 9 – состав команды «Уральские пельмени»Рис. 10 – одна из миниатюр шоу «Уральские пельмени»Приложение Д - Фестивали «Золотой Кивин»Рис. 11 – «Голосящий кивин» 2022Рис. 12 – жюри шоу «Голосящий кивин» 2022Приложение Е - «Аншлаг»Рис. 13 – «Аншлаг» участники концерта 2018 Рис. 14 – Артисты «Аншлага» коллективное фото
1. Богданов И.А., Виноградский И.А. Драматургия эстрадных представлений. СПб,: СПбГАТИ, 2009.
2. Богданов И.А. Постановка эстрадного номера. СПб. АТИ, 2004.
3. Клитин С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики. Л., 1987.
4. Конников А. Мир эстрады. М. 1980.
5. Мечник Д. Искусство актера на эстраде. Л. 1972.
6. Проблемы воспитания актеров и режиссеров эстрады и массовых представлений. Сб. статей ГИТИС. М. 1976.
7. Розовский М. Режиссер зрелища. М. 1973.
8. Туманов И. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Л., 1974.
9. Уваров Е.Д. Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы. M., 1982.
10. Ардов В.Е. Разговорные жанры эстрады и цирка. М., 1967.
11. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М. Просвещение; 1986.
12. А. Рубб. 30 бесед об эстрадных концертах. М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2004.