Христианская античность: художественная культура l-lV веков

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 24 24 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 28.02.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО ВОСТОЧНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ (V-VI вв.) 5
2. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ ПРИ ЮСТИНИАНЕ ВЕЛИКОМ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Фрагмент для ознакомления

ЗаключениеИтак, подводя итоги развития искусства в Восточной Римской империи в V-VI вв., скажем, что в то время были заложены основы художественного стиля,который вошел в историю мировой художественной культуры как византийский. Именно тогда был создан новый тип крестово-купольного храма, отвечающий требованиям христианского богослужения, разработана идея многоглавия. Путем совмещения базиликального храма и крестово-купольного создан новый образ культового сооружения купольная базилика, ставшая излюбленной архитектурной формой в эпоху Ренессанса в Италии. Именно центрический тип храма обусловил особое построение системы его декоративного украшения, которая была разработана в последующие века. Были найдены декоративные средства оформления, способные выражать самые отвлеченные идеи, ведущее место среди которых по праву принадлежит мозаике. Византийцы создали особую золотую смальту.Новое стилистическое направление также отразилось и в живописи, где стали преобладать символические и аллегорические образы, а также в литературе, где развивалась христианская тематика. Таким образом, искусство византийской империи создало уникальный стиль, который оказал влияние на многие последующие эпохи искусства, а также сохранило для нас множество произведений, являющихся важной частью всемирного культурного наследия.византийская империя под руководством императора Юстиниана была знаменита своими культурными достижениями, включая искусство книжной миниатюры. В этот период был разработан принцип оформления книги-кодекса как единого художественного целого, включая композиционные принципы книжной миниатюры. Книги-кодексы того времени представляли собой роскошные тома, росписанные золотом, драгоценными красками и украшенные изысканными элементами.Византийская миниатюра сочетала в себе элементы греческой, римской и восточной традиций и являлась важным звеном в традиции культуры искусства того времени. Именно тогда были разработаны основные композиционные принципы книжной миниатюры, которые стали важной частью ее эстетической структуры и оказали влияние на развитие книжного искусства в последующие века.Современная книга продолжает наследие этих традиций и принципов, поскольку византийская эстетика и техники украшения книг были одними из корней книжной культуры средневековья и ренессанса, что также повлияло на современные методы издания и декорирования книгСписок литературыАйналов Д. В. Эллинистические основы византийского искусства. Исследования в областиистории ранневизантийского искусства. – СПб.: Тип. И. Н. Скороходова, 1900. – 229 с.Брунов Н. И. К вопросу о некоторых связях русской архитектуры с зодчеством южных славян// Архитектурное наследство. Вып. 2. – М., 1952. – С. 3–42.Демус О. Мозаики византийских храмов. Принципы монументального искусства Византии /Пер. с англ. Э. С. Смирновой; ред. и сост. А. С. Преображенский. – М.: Индрик, 2001. – 160 с.Кацнельсон Р. А. К вопросу о взаимоотношениях архитектуры восточных и южных славян иВизантии // Византийский временник. – Т. 12. – 1957. – С. 242–262.Комеч А. И. Древнерусское зодчество конца X – начала XII в. – М.: Наука, 1987. – 319 с.Комеч А. И. Символика архитектурных форм в раннем христианстве // Искусство ЗападнойЕвропы и Византии: сб. статей. – М.: Наука, 1978. – С. 45–62.Кондаков Н. П. Византийские церкви и памятники Константинополя – М.: Индрик, 2006. –424 с.Лазарев В. Н. История византийской живописи. – М.: Искусство, 1986. – Т. 1. – 331 с.Лазарев В. Н. Ковалевская роспись и проблема южнославянских связей в русской живописиXIV века // Ежегодник Института истории искусств. Архитектура и живопись. М., – 1958. –№. 83. – С. 233–278.Мальцева С. Некоторые проблемы изучения однонефных купольных построек на примересредневековой сербской архитектуры // SeminariumBulkinianum: К 75-летию со дня рождения Валентина Александровича Булкина. СПб.: Каламос – 2012. – Т. III. – С. 42–57.Мальцева С. В. Балканские влияния или параллели в древнерусской архитектуре? // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. научных статей. – СПб, 2012. – T. I. –С. 137–144.Огнев Б. А. Некоторые проблемы раннемосковского зодчества // Архитектурное наследство.№ 12. – М., 1960. – С. 45–62.Оустерхаут Р. Византийские строители. – Киев – М.: Корвин-Пресс, 2005. – 332 с.

1. Айналов Д. В. Эллинистические основы византийского искусства. Исследования в области истории ранневизантийского искусства. – СПб.: Тип. И. Н. Скороходова, 1900. – 229 с.
2. Брунов Н. И. К вопросу о некоторых связях русской архитектуры с зодчеством южных славян // Архитектурное наследство. Вып. 2. – М., 1952. – С. 3–42.
3. Демус О. Мозаики византийских храмов. Принципы монументального искусства Византии / Пер. с англ. Э. С. Смирновой; ред. и сост. А. С. Преображенский. – М.: Индрик, 2001. – 160 с.
4. Кацнельсон Р. А. К вопросу о взаимоотношениях архитектуры восточных и южных славян и Византии // Византийский временник. – Т. 12. – 1957. – С. 242–262.
5. Комеч А. И. Древнерусское зодчество конца X – начала XII в. – М.: Наука, 1987. – 319 с.
6. Комеч А. И. Символика архитектурных форм в раннем христианстве // Искусство Западной Европы и Византии: сб. статей. – М.: Наука, 1978. – С. 45–62.
7. Кондаков Н. П. Византийские церкви и памятники Константинополя – М.: Индрик, 2006. – 424 с.
8. Лазарев В. Н. История византийской живописи. – М.: Искусство, 1986. – Т. 1. – 331 с.
9. Лазарев В. Н. Ковалевская роспись и проблема южнославянских связей в русской живописи XIV века // Ежегодник Института истории искусств. Архитектура и живопись. М., – 1958. – №. 83. – С. 233–278.
10. Мальцева С. Некоторые проблемы изучения однонефных купольных построек на примере средневековой сербской архитектуры // Seminarium Bulkinianum: К 75-летию со дня рождения Валентина Александровича Булкина. СПб.: Каламос – 2012. – Т. III. – С. 42–57.
11. Мальцева С. В. Балканские влияния или параллели в древнерусской архитектуре? // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. научных статей. – СПб, 2012. – T. I. – С. 137–144.
12. Огнев Б. А. Некоторые проблемы раннемосковского зодчества // Архитектурное наследство. № 12. – М., 1960. – С. 45–62.
13. Оустерхаут Р. Византийские строители. – Киев – М.: Корвин-Пресс, 2005. – 332 с.