Условия помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления»
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 28.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.1Понятие и сущность импорта товаров и таможенной процедуры 5
«выпуска для внутреннего потребления» 5
1.2 Перемещение товаров посредством таможенной процедуры 8
«выпуска для внутреннего потребления» 8
Глава II Таможенное декларирование товаров, помещаемых под 17
таможенную процедуру «выпуска для внутреннего потребления» 17
2.1 Порядок декларирования товаров с применением таможенной 17
процедуры «выпуска для внутреннего потребления» 17
2.2 Практика применения таможенной процедуры «выпуска для 28
внутреннего потребления» и пути совершенствования 28
Заключение 33
Список использованных источников 35
При эффективном тарифном регулировании международный обмен дает возможность государству увеличить ВВП больше, чем это возможно только за счет национального воспроизводства, перевести отечественную промышленность в режим оптимизации, обеспечить поступательное развитие российского производства, что соответствует целям внешнеторговой политики. При этом, таможенное регулирование на постоянной основе касается интересов стран, выступающих внешнеторговыми оппонентами каждого конкретного государства, в связи с этим, постоянно имеется необходимость искать взаимные договоренности.Общеизвестно, что внешнеэкономическая деятельность любой страны находится под контролем правоохранительных органов, выполняющих возложенную функцию в интересах государства. Государственное регулирование данной сферы представляет собой набор особых инструментов, с помощью которых поддерживается порядок и реализуется фискальная функция. При различии набора инструментов и механизмов регулирования в разрезе государств, единым является то, что любая страна поддерживает свою экономику, регулирует свой национальный рынок, оказывает защиту своих граждан. Следовательно, регулирование государством ВЭД выступает гарантией динамики благосостояния населения страны. Бесконтрольная деятельность лиц, выходящих на внешний рынок, чревата негативными последствиями для благосостояния ее граждан. В процессе контроля таможенные инспектора не должны выдвигать требования и ограничения, отсутствующие как в таможенных законодательствах ЕАЭС, так и в национальных. В настоящее время экономические и торговые реалии прочно укрепились во всех областях деятельности и стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Действительность жизни правового государства такова, что пристальное внимание правоохранительных органов просто необходимо в экономической и торговой сфере, что является гарантом правопорядка и защиты прав рядового добропорядочного гражданина и реализации его законных действий. Таможенная служба в режиме реального времени уделяет особое внимание таким вопросам как: проведение таможенного декларирования, обязательный таможенный контроль.Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления позволяет наполнить внутренний рынок товарами иностранного производства, востребованными потребителем на внутреннем рынке. Данная таможенная процедура применяется как к товарам, ввозимым на таможенную территорию, так и к иностранным товарам, находящимся на таможенной территории Союза (в том числе для целей завершения действия иных таможенных процедур, в соответствии с которыми иностранные товары уже находятся на таможенной территории ЕАЭС и возможно используются декларантом товаров).То есть, в случае, если у декларанта имеется намерение без всяких ограничений владеть, пользоваться, распоряжаться товаром, находящимся под таможенным контролем в связи с применением одной из таких таможенных процедур как: таможенный склад, таможенный транзит, переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, свободная таможенная зона, свободный склад, временный ввоз (допуск), беспошлинная торговля, следует изменить применяемую таможенную процедуру на выпуск для внутреннего потребления. После выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления, товары принимают статус товаров Союза и перестают находиться под таможенным контролем, могут свободно вводиться во внутри торговый оборот и потребляться.Возвращаясь к таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления, также хотелось проиллюстрировать следующее. В случае необходимости опробовать, испытать какое-то оборудование на своём сырье, в условиях функционирования конкретного производства, разумно (целесообразно) прибегать к таможенной процедуре временный ввоз (допуск), используя иностранный товар в течение определённого срока. Благодаря такой возможности декларант может сделать правильный вывод о целесообразности (либо ее отсутствии) закупки такого товара.В случае, если временно ввезенный товар в полной мере оправдал ожидания декларанта, и нет желания «расставаться» товаром, то выпуск для внутреннего потребления в данном случае может стать таможенной процедурой, завершающей действие таможенной процедуры временный ввоз (допуск).В результате временно ввезенный иностранный товар не должен будет покидать таможенную территорию Союза, а в статусе товара Союза будет свободно использоваться без нахождения под таможенным контролем. Заслуживает внимание особенность взаимодействия таможенных процедур выпуск для внутреннего потребления и реэкспорт.В ТК ЕАЭС указано, что реэкспорт — это таможенная процедура, которая применяется к иностранным товарам и товарам Союза для их вывоза за пределы таможенной территории. В отношении товаров Союза реэкспорт применяется в особом порядке, а именно: законодатель позволяет вывезти за пределы таможенной территории Союза товары, выпущенные для внутреннего потребления, которые не оправдали ожидания декларанта, у которых после выпуска обнаружены какие-то качественные нюансы, которые условиями контракта не были оговорены (например, товар не поддерживает требуемую мощность, его производительность ниже заявленной или что-то аналогичное).В таком случае после выпуска для внутреннего потребления, товар, имеющий статус товара Союза, может быть вывезен за пределы таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой реэкспорт. Важно, что при этом осуществляется возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных (взысканных) в связи с применением таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления (ст. 242 ТК Союза).В соответствии с п.29 Положения о Евразийской экономической комиссии Коллегия Комиссии, Совет Комиссии в пределах своих полномочий принимают решения, распоряжения и рекомендации. В связи с полномочиями Комиссии и в соответствии с выявленными проблемами предлагаются следующие механизмы их решения:1) в сфере таможенного и таможенно-тарифного регулирования:А. Правового характера:- необходимо на уровне Комиссии ЕАЭС принять решение о признании национальной регистрации таможенного представителя, т.к. в настоящее время во всех странах существует ограничение круга лиц, которые могут быть таможенными представителями (в соответствии с п. 3 и п. 29 Положения о Евразийской экономической комиссии);- необходимо на уровне Комиссии ЕАЭС принять решение об инструментах обеспечения таможенных платежей, т.к. в настоящее время перечень таких инструментов отличается во всех странах - членах ЕАЭС, а также отсутствует возможность внести в качестве обеспечения электронную банковскую гарантию. ЗаключениеВ настоящее время экономические и торговые реалии прочно укрепились во всех областях деятельности и стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Действительность жизни правового государства такова, что пристальное внимание правоохранительных органов просто необходимо в экономической и торговой сфере, что является гарантом правопорядка и защиты прав рядового добропорядочного гражданина и реализации его законных действий. Таможенная служба в режиме реального времени уделяет особое внимание таким вопросам как: проведение таможенного декларирования, обязательный таможенный контроль. Наибольшая угроза, на которую стоит обратить внимание, это заранее подготовленные умышленные нарушения субъектов, посягающих на неисполнение установленной таможенной процедуры.Наиважнейшей задачей правоохранительной деятельности ФТС России по обеспечению экономической безопасности нашей страны выступает неуклонное совершенствование инструментов таможенного контроля и пресечение нарушений. Общеизвестно, что внешнеэкономическая деятельность любой страны находится под контролем правоохранительных органов, выполняющих возложенную функцию в интересах государства. Государственное регулирование данной сферы представляет собой набор особых инструментов, с помощью которых поддерживается порядок и реализуется фискальная функция. При различии набора инструментов и механизмов регулирования в разрезе государств, единым является то, что любая страна поддерживает свою экономику, регулирует свой национальный рынок, оказывает защиту своих граждан.Следовательно, регулирование государством внешнеэкономической деятельности выступает гарантией динамики благосостояния населения страны. В практике определенное место занимают случаи перемещения товаров, при которых таможенные органы выявляют правонарушения. Общеизвестно, что внешнеэкономическая деятельность любой страны находится под контролем правоохранительных органов, выполняющих возложенную функцию в интересах государства. Таможенная администрация нашей страны как объект правоохранительной деятельности, непосредственно борются с преступлениями в таможенной сфере в целом и способствуют выполнению возложенных на Федеральную таможенную службу обязанностей по пополнению и структурированию бюджета страны, выявлению и борьбе с контрабандой оружия, наркотиков и военной продукции, предметов художественного, археологического и исторического наследия нашей страны. По мнению участников ВЭД, осуществление работы в электронной форме существенно уменьшили число документов, которые предоставляются при проведении таможенных операций, уменьшили сами сроки их выполнения и оказали значительное влияние на сокращение денежных расходов участников международной торговли. На базе цифровых технологий реализуется CУР.В информационных системах ФТС России реализован механизм сбора, фиксирования и анализа признаков (индикаторов) с целью установления категорий риска и классов опасностей проверяемых товаров.Для достижения цели в работе выполнены следующие задачи: дано определение и раскрыта сущность понятия «импорт товаров»; проанализирован процесс перемещения импортируемых товаров вРоссийскую Федерацию; рассмотрен порядок декларирования товаров в таможенной процедуре «выпуска для внутреннего потребления»; выявлены особенности уплаты таможенных платежей в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру «выпуска для внутреннего потребления»; даны предложения по совершенствованию рассмотренных таможенных операций.Автор курсовой работы полагает, что поставленная в работе цель достигнута, тема раскрыта полностью.Список использованных источниковКонвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств (Заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996 Киотская конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, заключена 18.05.1973 г.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Федеральный закон РФ от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»Федеральный закон РФ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (ред. от 25.01.2023) «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе»Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 (ред. от 17.01.2023) «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (вместе с «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза», «Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)»)Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 (ред. от 15.02.2023) «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» (вместе с «Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза», «Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза»)Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021№80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза,а также об изменении и признании утратившими силунекоторых решений Совета Евразийскойэкономической комиссии»Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения»Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов»Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе»Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»Постановление Правительства РФ от 26.03.2020 №342 (ред. от 26.04.2022) «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров».Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2022 г. N 2240 «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются государства и территории, предпринимающие меры, которые нарушают экономические интересы Российской Федерации»Трегубов А.Н. Совершенствование таможенного контроля в условиях цифровой экономики // Таможенное дело. 2020. № 1. С. 17Шахов Е.Н. Системы таможенных процедур: сравнительное исследование // Общество: политика, экономика, право. 2022. № 8. С. 53–57 Останин В.А., Рожков Ю.В. Таможенные риски деликт-менеджмента в системе обеспечения экономической безопасности России в условиях нарастания глобальной неопределенности политических рынков // Вестник Московского университета МВД России. 2016. N 7. С. 81Черкасова Е.А. Система таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС на современном этапе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №4-2 Худжатов М.Б., Воротынцева Т. М. Практикум по применению таможенных процедур: учеб. пособие. / М.Б. Худжатов, Т. М. Воротынцева – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2021. – С.100Новые правила Инкотермс 2020. – [Электронный ресурс] – //www.alta.ru/ expert_opinion/73746/ Инкотермс 2020: что за правила и зачем они экспортеру. – [Электронный ресурс] – https://sber.pro/publication/incoterms-2020-chto-za-pravila-i-zachem-oni-eksporteru Официальный сайт ФТС России - [Электронный ресурс] -www.customs.ruhttps://customs.gov.ru/activity/results/summy-tamozhennyx-platezhej,-postupayushhix-v-byudzhet/document/376534Официальный сайт Универсальные грузовые решения – [Электронный ресурс] – https://ucsol.ru/tamozhennye-uslugi/vypusk-dlya-vnutrennego-potrebleniya
2.Киотская конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, заключена 18.05.1973 г.
3.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
4.Федеральный закон РФ от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
5.Федеральный закон РФ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
6.Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (ред. от 25.01.2023) «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе»
7.Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 (ред. от 17.01.2023) «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (вместе с «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза», «Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)»)
8.Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 (ред. от 15.02.2023) «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» (вместе с «Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза», «Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза»)
9.Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021№80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза,
а также об изменении и признании утратившими силу
некоторых решений Совета Евразийской
экономической комиссии»
10.Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения»
11.Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов»
12.Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе»
13.Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»
14. Постановление Правительства РФ от 26.03.2020 №342 (ред. от 26.04.2022) «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров».
15.Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2022 г. N 2240 «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются государства и территории, предпринимающие меры, которые нарушают экономические интересы Российской Федерации»
16.Трегубов А.Н. Совершенствование таможенного контроля в условиях цифровой экономики // Таможенное дело. 2020. № 1. С. 17
17.Шахов Е.Н. Системы таможенных процедур: сравнительное исследование // Общество: политика, экономика, право. 2022. № 8. С. 53–57
18.Останин В.А., Рожков Ю.В. Таможенные риски деликт-менеджмента в системе обеспечения экономической безопасности России в условиях нарастания глобальной неопределенности политических рынков // Вестник Московского университета МВД России. 2016. N 7. С. 81
19.Черкасова Е.А. Система таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС на современном этапе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №4-2
20.Худжатов М.Б., Воротынцева Т. М. Практикум по применению таможенных процедур: учеб. пособие. / М.Б. Худжатов, Т. М. Воротынцева – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2021. – С.100
21.Новые правила Инкотермс 2020. – [Электронный ресурс] – //www.alta.ru/ expert_opinion/73746/
22.Инкотермс 2020: что за правила и зачем они экспортеру. – [Электронный ресурс] – https://sber.pro/publication/incoterms-2020-chto-za-pravila-i-zachem-oni-eksporteru
23.Официальный сайт ФТС России - [Электронный ресурс] - www.customs.ruhttps://customs.gov.ru/activity/results/summy-tamozhennyx-platezhej,-postupayushhix-v-byudzhet/document/376534
24.Официальный сайт Универсальные грузовые решения – [Электронный ресурс] – https://ucsol.ru/tamozhennye-uslugi/vypusk-dlya-vnutrennego-potrebleniya