Фирма в рыночной экономике: мотивация, издержки, результаты производства.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 01.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Формирование фирмы в рыночной экономике 5
1.1 Определение и сущность фирмы 5
1.2 Формирование современной теории фирмы 8
Глава 2. Издержки и результаты деятельности фирмы 15
2.1 Цель и задачи функционирования фирмы в рыночной экономике 15
2.2 Производственная деятельность фирмы, издержки и результаты 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Так, например, предприятие может иметь дополнительные внешние издержки в виде затраты на охрану окружающей среды, необходимых проведение основной деятельности предприятия. Кроме того, предприятие нуждается в различных ресурсах, и возможно, некоторые из них будут готовить для себя самостоятельно - например, обучая рабочих, то есть подготавливая квалифицированный рабочий персонал, либо проведя фундаментальные научные исследования, которые не скажутся непосредственно на деятельности фирмы сейчас, но обеспечит её эффективную конкурентоспособность в будущем. Таким образом нельзя ограничивать издержки предприятия только теми из видов издержек, которые непосредственно, сейчас, формируют себестоимость товара.Фактически издержки представляют собой стоимость всех ресурсов, которые необходимы для эффективного производства и продажи товара или услуги возвращаясь к теории факторов производства можно говорить о том, что издержки стоимость труда и капитала, израсходованных на производство товара.Очевидно, что именно затраты труда и капитала являются основой издержек, а значит и основа эффективной конкурентоспособности предприятия, поскольку напрямую оказывает влияние на его прибыльность, именно получение прибыли является основной целью предприятия в рамках рыночной экономики.Мы приходим тому, что содержание рыночных взаимоотношений фактически представляет собой возмещение затрат, понесенных при производстве товара, со стороны производителя, параллельно с удовлетворением потребности покупателя, приобретающего товар. Сделка совершается в тот момент, когда обе стороны сделки считают его выгодной. Продавец считает, что полученные им деньги, точнее их полезность для него, выше, чем стоимость затрат, которые он понес, производя товар. Покупатель, наоборот, считает, что полезность приобретаемого им товара для него будет выше, чем цена, которую он за него платит. Именно в этом случае совершается обмен.Используя одни и те же ресурсы можно производить различные блага, и нести при этом издержки. В этом случае появляется понятие альтернативных издержек. Альтернативные издержки понимаются здесь как те товары, от производства которых мы были вынуждены отказаться ради того, чтобы произвести какой-то другой товар, поскольку за счёт имеющихся издержек мы можем произвести либо один, либо другой из товаров. Так, например, мы можем из молока произвести сгущённое молоко либо сыр. Если мы производим фактически сгущённое молоко, то нашими прямыми издержками будет стоимость молока, а вот альтернативными издержками встанет стоимость сыра, от которого мы отказались чтобы произвести сгущённое молоко.Издержки могут также делятся на прямые и косвенные. По-твоему, издержками понимают сумму расходов, которые необходимы для непосредственного производства конечного товара, материалы, сырьё, заработная плата рабочих основного производства. Но, кроме этого, предприятие также несет и иные издержки, например на содержание руководящих органов, транспорт, освещение территории, зарплату непроизводственного персонала все эти издержки необходимо, без них предприятия не может функционировать, при этом они непосредственно относятся к производству конкретного товара. Такие издержки относятся к издержкам косвенным.Важнейшим способом разделения издержек на виды является выделение постоянных и переменных затрат, или издержек. Под постоянными затратами, или издержками, понимают те затраты, которые не изменяются при изменении объёмов производства в краткосрочном периоде.Временные затраты, и соответственно, изменяются пропорционально объёму производства. В результате разные виды затрат отличаются по воздействию на конечную себестоимость продукции, поскольку добавляют к анализу ещё и третий показатель, объём произведённой продукции, от которого начинают зависеть и итоговые затраты в расчёте на единицу продукции, то есть её себестоимостьУдельные переменные и постоянные издержки, их изменение с изменением объема производства. Удельные переменные издержки не изменяются при росте объема производстваУдельные постоянные издержки снижаются при изменении объема производства, а значит на этом можно сэкономить. В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение так называемой, валовой маржи (результата от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Этот показатель в экономической литературе обозначается так же, как сумма покрытия. V=Cvar+Cconst+PВМ= V-CvarВМ= V-Cvar = Cconst + PДля определения и того, как изменится прибыль предприятия при изменении объёма производства, то есть от эффекта масштаба, используют понятие операционного, иначе говоря производственного или хозяйственного рычага.Сущность его заключается в том, что любое изменение выручки от реализации всегда приведёт к более сильному изменению прибыли.При этом очевидно, что мощность воздействия операционного рычага, означает и эффекты масштаба производства, зависит от того, насколько велика доля постоянных затрат себестоимость единицы продукции чем больше постоянные затраты Тем больше мы можем сэкономить на этих затратах увеличивая объем производства. Это очевидно если мы рассмотрим и преобразуем формулу расчёта эффект операционного рычагаЭОР = Валовая Маржа/Прибыль = (Постоянные Затраты + Прибыль)/Прибыль.Или, в привычных обозначениях:ВМ/Р=(Сconst + P)/PОчевидно, что числитель и знаменатель только на величину постоянных затрат Cconst,а значит и само появление, сущность и величина эффекта операционного рычага и эффекта масштаба зависит от наличия и размера этих постоянных затрат в себестоимости единицы продукции.Рисунок 2.2 – Определение точки безубыточностиСовместив на одном графике постоянные, переменные затраты с объёмом производства продукциимы приходим к пониманию того, что прибыль начинает получаться предприятием только по достижении какого-то уровня производства, при котором общая сумма выручки оказывается больше чем общая сумма затрат. P = V-Cvar -CconstЭто точка и называется точкой, если предприятие может производить продукциистолько, чтобы выручка превосходила точку безубыточности, эта разница и будет прибылью предприятия. Таким образом именно операционный анализ является основой понимания взаимодействия и взаимного влияния выручки, издержек и прибыли. ЗаключениеВ результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.1. Фирмы являются одним из ключевых субъектов функционирование современной рыночной экономики. Именно в рамках самостоятельные предприятия осуществляется значительная часть, если не большая часть производства товары и услуг. Именно самостоятельные фирмы являются основным поставщиком произведённых в экономике благ на рынок. 2. Сама сущность термина фирмы по-разному понимается в рамках различных подходов экономической теории. Неоклассический подход считает, что фирма рыночной экономики представляет собой некий условный чёрный ящик, в который поступают необходимые ресурсы, а выходят из него готовые продукты, товары, услуги. С точки зрения неоинституционализм понимается иначе, как некая система взаимоотношений, функционирующий механизм. Именно эти взаимоотношения, оформленные с помощью системы контрактов, и являются основой функционирования фирмы. Имеет место также управленческий подход к пониманию сущности предприятия в рыночной экономике. В рамках этого подхода предполагается, что роль функционирования фирмы играютпрофессиональные управляющие, непосредственно руководящие функционированием предприятия.В рамках теории роста ключевым подходом к пониманию сущности фирмы является необходимость её развития, исходя из этого и предполагается что максимально эффективно является то фирма, которая развивается максимально быстро. В этом случае при оценке фирмы ориентируются на темпы роста предприятия и рыночные показатели стоимости акций.Поведенческие теории предполагают, что принципиально важно для фирмы является постоянный рост объёмов продаж в натуральном и денежном выражении. Так, например, теория удовлетворения говорить, что по достижению какого-то размера фирмы уже не может в дальнейшем наращивать свои размеры, и принципиально важным показателем становится удержание доли рынка и формирование рациональной структуры продаж.Иной подход предполагает эволюционная теория, в соответствии с которой считается что фирма не сможет получить максимальную прибыль, хоть и будет к ней стремиться. Это связано с изначальным несовершенством функционирования фирмы, недостатком информации, который не может быть полностью преодолен. А значит задача фирмы в постоянном развитии и эволюции, эффективность которой и определяется по объёму продаж.3. Тем не менее, сходятся на том, что получение прибыли является важнейшей задачей функционирования фирмы рыночной экономики, без которой она не сможет долгосрочно вести свою деятельность. Прибыли необходимо выполнение одного ключевого условия, доходы от деятельности фирмы должны превышать её расходы. То есть издержки непосредственно связаны с будущей прибыльностью предприятия.4. Под издержками можно поднимать общую стоимость всех ресурсов необходимых для производства и продажи товара , то есть для функционирования предприятия. Они представляют собой сумму всех производство которое предприятие используют для осуществления своей деятельности. Классификация издержек очень широка и многогранна, но с точки зрения получение прибыли ключевым является понимание сущности постоянных и переменных издержек постоянные издержки не зависят от объёма производства, а переменные изменяются вместе с ним.5. Анализ взаимодействие и взаимного влияния издержек, выручки и прибыли называют операционным анализом. В рамках этого анализа выявляется, что предприятие начинает получать прибыль только по достижению какого-то объёма производства, который называется порогом рентабельности в физическом исчисление или безубыточности если мы говорим о денежных измерителях. Этот механизм позволяет определить условия, при которых фирма начинает добиваться ключевой цели, получения прибыли от своей деятельностиСписок использованной литературыФедеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // Электронный ресурс, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/, [дата обращения 08.04.2021]Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Электронный ресурс, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/, [дата обращения 08.04.2021]Агарков А.П.Экономика и управление на предприятии: учебник для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев, Е.А. Ерохина.— М. : ИТК "Дашков и К", 2013, 400 сБарсукова С.Ю. Неформальная экономика.-М.: Высшая Школа Экономики, 2019.- 268 сБлинов А. О., Вахромов Е. Н., Рябова Т. В. Основные проблемы развития малого предпринимательства и способы их преодоления // Вестник АГТУ. 2017. №4Блинов А.С. Малое предпринимательство: Теория и практика. – М.: ИнфраМ, 2016. Булатов А.С. Экономика 3-е издание переработанное и дополненное. М.: БЭК, 2017. 4. Горфинкель В.Я. Малый бизнес. М.: Юнити, 2016. Голикова В., Гончар К., Кузнецов Б., Яковлев А. Российская промышленность на перепутье: что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными? М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2017. Гуськов С.В. Организация предпринимательской деятельности. // М.: ИнфраМ, 2015.Долгопятова Т.Г. Модели корпоративного контроля на российских предприятиях (опыт эмпирического анализа) // Мир России. 2013. Т. Х. № 3. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. М.: ДЕЛО Лтд., 2015. Клейнер Г. Современная экономика России как «экономика физических лиц» // Вопросы экономики. 2018. № 4. Кордонский С. Г. Рынки власти (административные рынки СССР и России). М.: ОГИ, 2016. Паппэ Я.Ш. «Олигархи». Корчагин А.Д. Значение и роль предпринимательства в инновационном процессе // Инновации, 2014. №5. С. 23 –29. Неоинституциональная экономическая теория: Учебное пособие // Под ред. В.В. Разумова. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2015 338 с.Российская корпорация: внутренняя организация, внешние взаимодействия, перспективы развития / под ред. Т.Г. Долгопятовой, И. Ивасаки, А.А. Яковлева. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2017. Российская промышленность на этапе роста: факторы конкурентоспособности фирм / под ред. К.Р. Гончар, Б.В. Кузнецова. М.: Вершина, 2018. Смоленская, С. В. Экономика. Микроэкономика : учебное пособие // Ульяновск : УлГТУ, 2016 – 122 с.Экономика: учебник для вузов И.В. Липсиц // М.: Омега-Л, 2016. 656 с Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. - 2-е изд. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 344Яковлев А.А. Эволюция стратегий взаимодействия бизнеса и власти в российской экономике // Российский журнал менеджмента. 2015. Т.
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Электронный ресурс, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW _17819/, [дата обращения 08.04.2021]
3. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии: учебник для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев, Е.А. Ерохина.— М. : ИТК "Дашков и К", 2013, 400 с
4. Барсукова С.Ю. Неформальная экономика.-М.: Высшая Школа Экономики, 2019.- 268 с
5. Блинов А. О., Вахромов Е. Н., Рябова Т. В. Основные проблемы развития малого предпринимательства и способы их преодоления // Вестник АГТУ. 2017. №4
6. Блинов А.С. Малое предпринимательство: Теория и практика. – М.: ИнфраМ, 2016.
7. Булатов А.С. Экономика 3-е издание переработанное и дополненное. М.: БЭК, 2017. 4. Горфинкель В.Я. Малый бизнес. М.: Юнити, 2016.
8. Голикова В., Гончар К., Кузнецов Б., Яковлев А. Российская промышленность на перепутье: что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными? М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2017.
9. Гуськов С.В. Организация предпринимательской деятельности. // М.: ИнфраМ, 2015.
10. Долгопятова Т.Г. Модели корпоративного контроля на российских предприятиях (опыт эмпирического анализа) // Мир России. 2013. Т. Х. № 3.
11. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. М.: ДЕЛО Лтд., 2015.
12. Клейнер Г. Современная экономика России как «экономика физических лиц» // Вопросы экономики. 2018. № 4.
13. Кордонский С. Г. Рынки власти (административные рынки СССР и России). М.: ОГИ, 2016. Паппэ Я.Ш. «Олигархи».
14. Корчагин А.Д. Значение и роль предпринимательства в инновационном процессе // Инновации, 2014. №5. С. 23 –29.
15. Неоинституциональная экономическая теория: Учебное пособие // Под ред. В.В. Разумова. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2015 338 с.
16. Российская корпорация: внутренняя организация, внешние взаимодействия, перспективы развития / под ред. Т.Г. Долгопятовой, И. Ивасаки, А.А. Яковлева. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2017.
17. Российская промышленность на этапе роста: факторы конкурентоспособности фирм / под ред. К.Р. Гончар, Б.В. Кузнецова. М.: Вершина, 2018.
18. Смоленская, С. В. Экономика. Микроэкономика : учебное пособие // Ульяновск : УлГТУ, 2016 – 122 с.
19. Экономика: учебник для вузов И.В. Липсиц // М.: Омега-Л, 2016. 656 с
20. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. - 2-е изд. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 344
Яковлев А.А. Эволюция стратегий взаимодействия бизнеса и власти в российской экономике // Российский журнал менеджмента. 2015. Т.