Ведение государственного мониторинга окружающей среды в Курской области.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика недвижимости
  • 20 20 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 01.03.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 2
Раздел 1. Социально-экономическая характеристика Курской области 3
1.1 Характеристика географического положения региона 3
1.2 Социально-экономические особенности региона 3
Раздел 2. Состояние и использование природных ресурсов в Курской области 5
2.1 Атмосферный воздух 5
2.2 Минерально-сырьевые ресурсы 6
2.3 Водные ресурсы 7
2.4 Биологические ресурсы 8
2.5 Почвенные и земельные ресурсы 9
2.6 Лесные ресурсы 10
Раздел 3. Охрана окружающей среды в субъекте РФ 12
3.1 Государственные программы по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов 12
3.2 Государственная экологическая политика 13
Раздел 4. Государственный мониторинг окружающей среды в Курской области 15
4.1 Органы, осуществляющие государственный мониторинг окружающей среды 15
4.2 Результаты государственного мониторинга окружающей среды 16
Заключение 17
Список использованных источников 18

Фрагмент для ознакомления

А также уточнить показатели, сделав их более соответствующими целям охраны окружающей среды.[3]Таким образом, несмотря на имеющиеся недостатки, государственные программы можно считать действенным механизмом регулирования в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования, однако требующим дальнейшего совершенствования.3.2 Государственная экологическая политикаВ настоящее время государственная экологическая политика является одним из приоритетных направлений деятельности любого государства. Её целью должно стать формирование устойчивой модели экономического и социального развития при сохранении качества окружающей среды.Государственная экологическая политика — это система целей, принципов, мер и механизмов государственного влияния на природопользование и охрану окружающей среды. Ее цель заключается в достижении баланса экологических, экономических и социальных интересов на основе принципов устойчивого развития.Ключевые задачи политики включают:Сохранение биоразнообразия и предотвращение негативного антропогенного воздействия на природу.Переход к модели «зеленой» экономики, использование инструментов экономического стимулирования экологически чистых технологий и проектов.Обеспечение экологической безопасности населения, ликвидация последствий негативного воздействия прошлой хозяйственной деятельности.Повышение уровня экологического образования и культуры в обществе.Международное сотрудничество в области природоохраны.Эффективность политики зависит от сбалансированного использования таких инструментов как нормативно-правовое регулирование, экономические механизмы, образование и информирование населения.[5]Таким образом, государственная экологическая политика должна стать основой формирования устойчивой модели взаимодействия общества и природы. Ее задача - обеспечить гармонизацию экономических и экологических интересов с учетом нужд будущих поколений. Это требует комплексного и системного подхода на основе международного сотрудничества.Раздел 4. Государственный мониторинг окружающей среды в Курской области4.1 Органы, осуществляющие государственный мониторинг окружающей средыСогласно статье 17.1 Закона Курской области от 1 марта 2004 г. № 3-ЗКО «Об охране окружающей среды на территории Курской области», государственный экологический мониторинг на территории региона является одним из ключевых инструментов контроля и оценки состояния окружающей среды.Мониторинг осуществляют специально уполномоченные территориальные органы федеральных органов природоохранного назначения – Минприроды РФ, Минсельхоз РФ и другие. При этом установлено тесное взаимодействие с органами власти Курской области– Министерство природных ресурсов Курской области.Основные направления деятельности органов экологического мониторинга включают:Регулярное наблюдение за качеством компонентов окружающей среды на основе утвержденных методик и программ.Оценку текущего состояния объектов мониторинга и прогноз его изменений.Разработку предложений по охране природной среды и предупреждению негативных последствий антропогенного воздействия.Формирование баз данных о состоянии экосистем, источниках загрязнения, влиянии факторов среды на здоровье населения.Информационное обеспечение органов власти и заинтересованных сторон.Таким образом, государственный экологический мониторинг является важным механизмом обеспечения экологической безопасности и устойчивого развития Курской области, охраны ее природных богатств.[4]4.2 Результаты государственного мониторинга окружающей средыКаждый год в Курской области проводится комплексная работа, которая направлена на решение экологических проблем и развитие региона в этой сфере. В 2022 году был реализован ряд природоохранных мероприятий, которые помогли улучшить состояние окружающей среды. Особое внимание уделяется сохранению биоразнообразия животного и растительного мира Курской области через создание особо охраняемых природных территорий. Отмечается положительная динамика вовлечения молодежи в экологические инициативы. В 2022 году более 55 тысяч учащихся приняли участие в различных экологических мероприятиях. Было проведено несколько массовых акций, в которых приняло участие широкое общество. Чтобы обеспечить население информацией о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов в Курской области, эта информация размещается в открытом доступе на официальной странице Министерства по природным ресурсам Курской области в сети Интернет и в их социальных сетях. В Национальном экологическом рейтинге регионов РФ, опубликованном организацией «Зеленый патруль», Курская область занимает 4-е место среди 85 регионов по экологической безопасности и охране окружающей среды.[4]ЗаключениеГосударственный мониторинг окружающей среды является важным элементом обеспечения экологической безопасности в Курской области.Основные задачи мониторинга включают регулярный контроль качества компонентов природной среды, выявление изменений в экосистемах под влиянием антропогенных и естественных факторов, оценку результативности природоохранных мероприятий.Основными объектами наблюдения являются атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, растительный и животный мир. Ведется мониторинг состояния основных природных ресурсов - лесов, минерально-сырьевой базы, земель и водных объектов.Сбор, анализ и обобщение данных мониторинга позволяют оценить текущее экологическое состояние региона, выявить основные проблемы и определить приоритетные направления природоохранной деятельности.Результаты мониторинга используются для информирования населения об экологической обстановке, совершенствования государственных экологических программ и принятия управленческих решений.Таким образом, государственный мониторинг окружающей среды является важным инструментом обеспечения экологической безопасности Курской области и способствует реализации принципа устойчивого развития территории.Список использованных источниковГлебова И. В., Гридасов Д. С., Тутова О. А. Анализ экологического мониторинга территорий Курской области //Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2012. – Т. 1. – №. 1. – С. 74-78.Горбачев А. Н. Правовые основы экологического мониторинга в РФ //Экономика. Социология. Право. – 2017. – №. 1 (5). – С. 78-86.Государственные программы / [Электронный ресурс] // Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации : [сайт]. — URL: https://www.mnr.gov.ru/docs/gosudarstvennye_programmy/?PAGEN_2=3 (дата обращения: 31.01.2024).Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области за 2022 год / [Электронный ресурс] // Министерство природных ресурсов Курской области : [сайт]. — URL: https://priroda.kursk.ru/page-379897.html (дата обращения: 31.01.2024).Сатаева Т. Ю. Правовая природа государственного экологического мониторинга //Журнал российского права. – 2021. – Т. 25. – №. 7. – С. 166-177.Сусликова Ю. С., Воронова Е. А. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ //Актуальные вопросы устойчивого развития современного общества и экономики. – 2023. – С. 395-400.Филин, В. А. Государственные экологические программы как механизм охраны окружающей среды / В. А. Филин, И. Р. Горшкова, М. В. Королева // IX Всероссийский фестиваль науки : сборник докладов в 2-х томах, Нижний Новгород, 23–24 октября 2019 года. Том 1. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2020. – С. 368-371.Характеристика субъекта / [Электронный ресурс] // Официальный сайт губернатора и правительства Курской области : [сайт]. — URL: https://kursk.ru/region/other/page133398/ (дата обращения: 31.01.2024).

Список использованных источников
1. Глебова И. В., Гридасов Д. С., Тутова О. А. Анализ экологического мониторинга территорий Курской области //Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2012. – Т. 1. – №. 1. – С. 74-78.
2. Горбачев А. Н. Правовые основы экологического мониторинга в РФ //Экономика. Социология. Право. – 2017. – №. 1 (5). – С. 78-86.
3. Государственные программы / [Электронный ресурс] // Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации : [сайт]. — URL: https://www.mnr.gov.ru/docs/gosudarstvennye_programmy/?PAGEN_2=3 (дата обращения: 31.01.2024).
4. Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области за 2022 год / [Электронный ресурс] // Министерство природных ресурсов Курской области : [сайт]. — URL: https://priroda.kursk.ru/page-379897.html (дата обращения: 31.01.2024).
5. Сатаева Т. Ю. Правовая природа государственного экологического мониторинга //Журнал российского права. – 2021. – Т. 25. – №. 7. – С. 166-177.
6. Сусликова Ю. С., Воронова Е. А. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ //Актуальные вопросы устойчивого развития современного общества и экономики. – 2023. – С. 395-400.
7. Филин, В. А. Государственные экологические программы как механизм охраны окружающей среды / В. А. Филин, И. Р. Горшкова, М. В. Королева // IX Всероссийский фестиваль науки : сборник докладов в 2-х томах, Нижний Новгород, 23–24 октября 2019 года. Том 1. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2020. – С. 368-371.
8. Характеристика субъекта / [Электронный ресурс] // Официальный сайт губернатора и правительства Курской области : [сайт]. — URL: https://kursk.ru/region/other/page133398/ (дата обращения: 31.01.2024).