Основные понятия, задачи психологии рекламы и средств массовой информации
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 02.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Основные понятия и задачи психологии рекламы 4
Основные понятия, задачи и виды СМИ 8
Ограничения и преимущества различных СМИ 11
Заключение 15
Список использованных источников 16
Всоответствии с этимтелевидениепредставляетсяболеелегкимсредствоммассовойинформациисточкизрениявосприятиявсравнениисрадио и печатью.Вместестемнеобходимоотметитьтакуюособенностьтелевидения,какограниченностьвпространстветелевизионногоэкрана.Определенная«картинкамира»,которая включенавтелепрограмму,ограниченаоченьскромнымирамками.Было установлено,чтодети,особенно увлеченныеизображениемсобытийнаэкране,данныхрамокнезамечают.Новзросломусложнееотнихотрешиться.Емунеобходимобольшевременинавсматриваниевтелевизионныйэкран,чемемужеввидекинозрителя.Даннаяособенностьвосприятияизображения в телевизоревзрослымилюдьмивызваланеобходимость значительнобольшегоприменениянателевидениикрупныхпланов,включенияболеепродолжительныхповремени кадров,меньшегочисладействующихлицименьшее количествообщихпланов.Вцеломтакуюспецифичностьтелевиденияможнообозначитьв качествестремлениякзамедлению иукрупнениюсвоихизображений.В первую очередьэтобылозаметнопри самыхпервыхшагахтелевидения,когдаэкранбылв особенностимал.По всей вероятности,именноблагодарябольшому числукрупныхплановизамедленномуизображениювозникалгипотезаотом,чтотелевидениеобладаетвозможностьюреализовать«рентгенхарактера»тогочеловека,которогоонодемонстрирует.Даннаяидеяпринадлежитодномуизпервыхсоветскихисследователей феноменателевиденияВ.С.Саппаку.Как он отмечал,телевидениеможетвыявлятьскрытые(хорошиеили плохие)чертычеловека,который попадаетврамкутелекадра.В целомблагодаряособенностямтелевиденияопределяютсявыразительныевозможностичеловеческого лица,егоречи и движений,которыепредставляютсяосновными«сигналами»,индивидуальных личностных особенностей.Телевидениевотношенииоперативностизначительноопережаетпечать,ноуступаетрадио.При этомвтелевизионныхпередачахсущественнее,чемнарадио,срабатывает«эффектприсутствия»,который повышаетсилувоздействияпередаваемогосообщения.Вэтом оченьлегкоубедиться,еслисравнитьсобственноевосприятиепрямыхтрансляцийпорадиоипотелевидению наиболееважныхспортивных, политических,ииныхсобытий.Телевидение,впрочем, какирадио,предоставляетменьшесвободывсравнениисгазетойвпервоочередностиотборатойиинойинформации,иунегонесколько болееограниченывозможностивернутьсякполученнойинформации.Интернет.Интернетсталприменятьсявкачествесредствамассовойинформациитольков90-егг.XXв.Егобурноеразвитиеочень вомногомобъясняетсятем,чтоИнтернетпредоставляетвозможностьсвоимпользователямполучатьтакиебольшиеобъемысамойразличнойинформации,чтовданномотношенииснимнеспособносравнитьсяниодноизтрадиционныхпрежнихСМИ.В самом началепоИнтернетупередаваласьтолькоинформация текстового вида,но воченьскором временивнемвозниклиграфическиенеподвижныеизображения,адалеезвукиподвижныеизображения,поэтомувИнтернетесейчасфактическипредставленывсе имеющиесямодальностиСМИ.Всравненииспрежнимисредствамимассовойинформацииинтернет-СМИобладаютнекоторымифункциональными особенностями.В первую очередьотличительнойособенностьюинтернет-СМИявляется то,чтовнихпроисходитнетолькопередача различнойинформациичерез те или иныевеб-издания,нотакжевсущественномобъемеретранслируютсятрадиционные устоявшиесяСМИ.Этореализуется иливформеэлектронныхверсийтрадиционныхСМИ,иливвидеихвеб-трансляций.Веб-сайтыинтернет-СМИ,зачастую,носятпрезентационныйхарактер,нанихдаетсяспектринформационныхуслуг и продуктов,атакжеусловияподписки ипорядокоформления.Интернет-СМИ, кроме тогообладаютитакимважнымдлямассовойинформациикачеством,какасинхронность,т.е.возможностьдля основнойаудиторииинтернет-СМИполучатьмедийнуюинформациювлюбоеудобноевремя.Большимпреимуществомвсехинтернет-СМИпредставляетсятакжето,чтовсяинформацияилиееотдельныеаспектылегкосохраняютсявкомпьютере.Винтернет-СМИвозниклаитакая оченьважнаяфункциональнаяособенность,кактранзактностъ,когдадопустимой являетсясменаролейкоммуникатораиаудиториивпротивоположностьнеизменностиданныхролейвтрадиционныхСМИ.Какотмечаютбольшинствоисследователей,всякийпользовательИнтернетаобладаетвозможностьюстатьиздателем,втомчислеиинтернет-СМИ.Есличеловек что-то постоянно пишет или делает,тоонможетпоместитьэтовИнтернет,чтобыэтоувиделимиллионылюдей.Врезультатеэтого Интернетпреобразуетсявогромныйисточникинформации,но,кбольшому сожалению,также идезинформации.ИнформациявИнтернетевотличиеоттрадиционныхСМИнепроходитчерезрукиредакторов,людей,которые занимаютсяпроверкойфактов,выпускающихидр.Врезультате чеговозникаетбольшойобъеминформации,одначастькоторойзаслуживаетдоверия,адругаяпо большей частидезинформирует.ПомнениюР.Уочбройта -английскогоисследователяИнтернета:«Интернетиинтернет-СМИотпользователейтребуютособогокачества:ответственности,которая понимаетсяимкакактивнаяоценкаинформации,анепассивноевосприятиевсеготого,чтопредлагаетИнтернет».Кактелеграфнесмог отменитьпочту,радионеупразднилогазету,такИнтернет ителевидениенеперечеркнулидеятельностидругихканаловмассовойинформации, каждыйизкоторых,обладаясвоейспецификой,дополняетостальныеСМИ.Заключение В условиях современности становится очевидным, что психологии рекламы необходимо изучать психологические особенности не только самого потребителя, но также и рекламиста, который в силу комплекса причин (проекции,субъективизмаи др.) способен допускать очень серьезные ошибки, которые приводят к отрицанию инепониманию рекламы. В соответствии с этим, рекламная деятельность все чаще рассматривается в качестве формы диалоговых отношений, при этом отмечается важность взаимопонимания иобратной связи.Реклама в виде социально-экономического явления образуется в условиях изобилия услуг итоваров. Для потребителя она представляется средством удовлетворения устойчивой информационной потребности, для продавца –основным средством стимулирования и активизирования сбыта продукции. Реклама рекламодателю позволяет выделить свой товар из числа подобных и аналогичных и таким образом не только привлечь к нему повышенное внимание людей, но и отвлечь его от услуг итоваров,предоставляемыхконкурентами.Средствамассовойинформации-этоорганизационно-техническиесистемы,обеспечивающиебыструюпередачуимассовоетиражированиесловесной,музыкальной иобразнойинформации.Ксовременнымсредстваммассовойинформации,какправило,относят:прессу(газеты,книги,журналы);радио;телевидение;кинематограф;Интернет).Всемэтимсредстваммассовойинформацииприсущиобъединяющиеихкачества-обращенностькмассовойаудитории,доступностьмножествулюдей,корпоративныйхарактерпроизводстваираспространенияинформации.Всовременном,насыщенноминформациейобществеСМИиграютиную,несравненнонаиболееважнуюроль,чемонииграливпервойполовинепрошлогостолетия.Соответствующимобразомразвивается,итрансформируетсяиихфункционирование,данныйпроцессбудетидальшепреобразовыватьсявсоответствиисизменениямивремени.Список использованных источников1.Березкина, О. П. Социально-психологическое воздействие СМИ: учеб. пособие / О. П. Березкина. - М: Академия, 2019. - 240 с.2.Власов,ПетрКонстантиновичПсихологияврекламе/ВласовПетрКонстантинович.-М.:Институтприкладнойпсихологии«Гуманитарныйцентр»,2017.-205c.3.ВорошиловВ.В.ТеорияипрактикамассовойинформацииВорошиловВ.В.-С-пб.:ИздательствоМихайловаВ.А.,2016. – 496с.4.Измайлова,М.А.Психологиярекламнойдеятельности.Практическоепособие/М.А.Измайлова.-М.:ДашковиКо,2015.-236c.5.КёнигТ.Психологиярекламы:еесовременноесостояниеипрактическоезначение.-М.:Современныепроблемы.2015.-485с.6.Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.7.Лебедев А. Н. Психология рекламы // Психология: Учебник для экономических вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. -- СПб.: Питер, 2016. - 608 с.8.Мудров, А. Н. Основы рекламы: учебник для студентов высших учебных заведений / А. Н. Мудров. - М.: Магистр, 2018. - 398с.9.Ромат Е. В. Реклама: Серия Краткий курс / Е. В. Ромат - СПБ.: Питер, 2015 – 264с.10.Средства массовой информации в обществе: Учеб. Пособие для ун-тов.М., Политиздат, 2016 – 230с.
2. Власов, Петр Константинович Психология в рекламе / Власов Петр Константинович. - М.: Институт прикладной психологии «Гуманитарный центр», 2017. - 205 c.
3. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации Ворошилов В.В. - С-пб.: Издательство Михайлова В.А., 2016. – 496с.
4. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 236 c.
5. Кёниг Т. Психология рекламы: ее современное состояние и практическое значение. - М.: Современные проблемы. 2015. - 485 с.
6. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
7. Лебедев А. Н. Психология рекламы // Психология: Учебник для экономических вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. -- СПб.: Питер, 2016. - 608 с.
8. Мудров, А. Н. Основы рекламы: учебник для студентов высших учебных заведений / А. Н. Мудров. - М.: Магистр, 2018. - 398с.
9. Ромат Е. В. Реклама: Серия Краткий курс / Е. В. Ромат - СПБ.: Питер, 2015 – 264с.
10. Средства массовой информации в обществе: Учеб. Пособие для ун-тов.М., Политиздат, 2016 – 230с.