Проект использования методов бережливого производства
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 04.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ «БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО» 6
1.1. Понятие и сущность системы бережливого производства 6
1.2. Концепция бережливого производства 9
1.3. Инструменты и методы бережливого производства 16
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО ЛИК-ТРЕВЕЛ («СЛЕТАТЬ. РУ») Г. ЕКАТЕРИНБУРГ 31
2.1. Общая характеристика предприятия 31
2.2. Проблемы использования методов бережливого производства 45
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО ЛИК-ТРЕВЕЛ («СЛЕТАТЬ. РУ») Г. ЕКАТЕРИНБУРГ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
К факторам качества обслуживания клиентов турфирмы относятся:Рисунок 17 Факторы качества обслуживания клиентов турфирмыВ работе с клиентом необходимо создать соответствующую атмосферу психологического и рабочего комфорта, характеризующуюся ощущением праздника, дружелюбия и участия.Для этого необходимо организовать:Рисунок 18 Правила работы с клиентамиМенеджер, работающий с клиентами, должен обладать следующими качествами: тактичность, доброжелательность, деликатность, коммуникабельность, умение внимательно выслушать и оперативно реагировать на трудности и проблемы туриста, чтобы он почувствовал себя желанным гостем.При общении с клиентом менеджеру необходимо:Рисунок 19 Правила общения с клиентомЕсли клиент вынужден остаться в турфирме, например, когда менеджер занят другим клиентом, клиенту можно предложить следующее:Рисунок 20 – Предложения клиентуИнформационные технологии (ИТ) – это системно организованная совокупность методов и средств реализации операций по сбору, регистрации, передаче, накоплению, поиску, обработке и защите информации, основанная на использовании современных программных, телекоммуникационных, аппаратных (технических) средств.Современное специализированное программное обеспечение позволяет обеспечить:- доступ офисных программ к сети Интернет;- удаленный доступ к базе данных принимающей стороны для подтверждения услуг в режиме реального времени;- доступ клиентов к базе данных офиса через Интернет;- создание крупных интернет-порталов и онлайн-рынков.Основные возможности Интернета для туристического агентства – проведение промоакций. При этом клиентом турфирмы может стать любой пользователь Интернета. Даже сайты-визитки могут привлечь в организацию до 20% клиентов [6].Направления использования Интернета компанией:1. Создание сайта-визитки. Плюсами является представление необходимой контактной информации. Недостатками являются статичность предоставляемой информации, невозможность интерактивного общения с пользователем.2. Создание интерактивного сайта для быстрого общения клиентов с компанией через Интернет. Такой сайт способен предоставлять информацию по запросу, а также проводить онлайн-консультации. Недостаток – невозможность приобрести тур прямо на сайте.3. Создание сайта-магазина, способного принимать оплату туристических услуг, бронировать путевки, билеты, заключать договоры с клиентами, уведомлять их о наличии мест, ваучеров и т.д.4. Также возможно подключение компании к бизнес-системам. Недостатком данной схемы является необходимость быстрого реагирования на запросы клиентов и высокая конкуренция.Так, первая из этих схем использует принцип B2C (Business-to-Consumer) – взаимодействие «продавец-покупатель» [6]. Использование бизнес-систем основано на принципе B2B (Business-to-Business) – взаимодействия «продавец-посредник».Также современные информационные сетевые технологии позволяют создавать бизнес-системы, в которых клиент взаимодействует с поставщиком услуг только через Интернет. Это будет наиболее полезно для фирм, расположенных на периферии. При этом для того, чтобы заказ был полностью корректно оформлен через Интернет, в России должны быть созданы необходимые технические и правовые условия. Причинами их отсутствия являются:1. Необходимость предоставления бумажных копий документов при подаче документов на визу. Возможность использования электронной цифровой подписи при отправке посольствами электронных копий документов не допускается.2. Небезопасность электронных платежей по сравнению с системой наличных расчетов.3. Низкая распространенность электронных систем среди клиентов.Выделены следующие возможности Интернет-технологий в современном туристическом бизнесе:- создание независимых сетей туристических агентств;- предоставление новых технологических услуг туристическим агентствам;- консолидация независимых турагентств и их автоматизация;- разработка единого стандарта обмена информацией между участниками туристического рынка.С помощью предоставленных возможностей вы сможете совершать следующие действия:1. Мониторинг состояния рынка, который осуществляется посредством использования систем поиска и бронирования туров. 2. Автоматизация рабочего процесса компании. 3. Автоматизация отношений с туроператорами. 4. Автоматизация учета. В этом случае используются специализированные бухгалтерские программы. Он предполагает использование специализированных бухгалтерских программ, если в организации есть собственный бухгалтер. При использовании услуг консалтинговых компаний покупка такого программного обеспечения компанией не является обязательной.5. Ведение статистики. Такое программное обеспечение способно обрабатывать весь массив информации и генерировать информацию о конкурентоспособности компании на рынке, ее прибыльности и рентабельности ее приложений в совокупности и по отдельности.Таким образом, использование Интернета позволяет компании грамотно выстраивать взаимоотношения с контрагентами и клиентами, проводить акции и оценивать их эффективность, а также существенно упростить внутренние процессы компании.3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО ЛИК-ТРЕВЕЛ («СЛЕТАТЬ. РУ») Г. ЕКАТЕРИНБУРГОбзор теоретических исследований по проблеме бережливого производства, а также практический анализ системы информационного обеспечения деятельности турагентства «Лик-тревел» показали, что важной задачей для туристских предприятий является создание репутации высокого качества обслуживания клиентов. С целью совершенствования информационного обеспечения деятельности турагентства «Лик-тревел» предлагается внедрить в деятельность предприятия специальную универсальную CRM систему САМО-турагент. Учитывая не высокие обороты турагентства «Лик-тревел», отличным решением будет внедрение более простой версии САМО-турагент версии client. Даже не очень крупное агентство самостоятельно может внедрить и воспользоваться всем профессиональным инструментарием. Внедрение данной системы позволит автоматизировать турагентство по всем направлениям: Рисунок 21 – Направления автоматизацииТехнологические этапы работы в САМО-турагент:Рисунок 22 Технологические этапы работы в САМО-турагентПреимуществом данного ПО являются гибкие настройки: Рисунок 23 – Преимущества ПОПеред началом реализации проекта был проведён анализ компании «Лик-тревел» и найдены ответы для вопросов, связанных с внедрением программного комплекса:Рисунок 24 – Вопросы внедрения ПОПри внедрении и эксплуатации «Лик-тревел» придётся сталкиваться со следующими наиболее распространенными в этой среде рисками:Рисунок 25 – Риски проектовИспользовав данные анализа предприятия «Лик-тревел» и описания этапов автоматизации представим содержание этапов внедрения предложения (Приложение 3).Преимущества внедрения данного предложения могут быть оценены через общие и частные аспекты. В целом, основным преимуществом для компании является возможность добиться важных результатов деятельности: Повышение качества предоставляемых услуг и уровня сервиса, за счет скорости работы.Повышение лояльности к турагентству среди новых и старых потребителей услугАктивизация маркетинговой деятельности, за счет использования новых инструментов (рассылки и др.).Роста выручки и прибыли. В частном порядке, в отношении улучшения в работе отдела продаж следует обратить внимание на такой аспект как повышение скорости работы с туристом, следовательно, уменьшение:Рисунок 26 – Эффекты внедрения системы бережливого производстваА также автоматизацию внутренних процессов деятельности отдела:Рисунок 27 – Автоматизация внутренних процессов деятельности отделаВ отношении отдела бухгалтерии следует обратить внимание на повышение финансового контроля через использование следующих возможностей:Рисунок 28 – Возможности повышения финансового контроляТаким образом, внедрение новой комплексной системы автоматизации «Само-Турагент», создаст условия для повышения качества предоставляемых услуг, и, следовательно, повлияет на рост выручки и прибыли компании. Преимуществом данной программы является то, что она служит единой платформой для решения абсолютно всех задач компании: создание и управление продуктом, управление заказами, оптимизация онлайн-продаж. Кроме этого, в «Само-турагент» есть множество инструментов, расширяющих Согласно данным компании разработчика «Само-Турагент», прирост производительности труда на одного сотрудника составит 15 минут в день, что позволяет его использовать как существенный резерв роста производительности труда.Стоимость внедрения системы автоматизации «Само-Турагент» 90 тыс. руб. В табл. 13 представлены данные для проведения расчетов. Таблица 13 – Исходные данные для расчета окупаемости ПоказательЕд. изм.Значение123Численность работников, охваченных мероприятиемчел.6Продолжительность рабочей сменычас.8Годовой фонд времени 1 работникадн.247Сокращение потерь рабочего временимин.15Фонд оплаты труда 1 работникаруб.258818Единовременные затраты на мероприятиеруб.90000Отчисления на страховые взносы%30Коэффициент сравнительной экономической эффективности организационных мероприятий0,15Экономия времени от рассчитываемого мероприятия на предприятии составит: Эв = (t * Чохв * Фвр) / 60,(3)где t – сокращение затрат времени на одного работника в смену, мин.;Чохв – численность работников, охваченных мероприятием, чел.; Фвр – эффективный или режимный фонд времени, дней.Эв = (15 * 6 * 247) / 60 = 370,5 чел.-час.Экономия численности на предприятии будет составлять:Эч = Эв / Фвр * Тсм,(4)где Эв – экономия времени, чел.-час.;Тсм – продолжительность рабочей смены, час.Эч = 370,5 / (247 * 8) = 0,18 чел.Прирос производительности труда работников, охваченных мероприятием, составит:Птохв = (Эч * 100) / (Чохв – Эч),(5)Птохв = (0,18 * 100) / (6 – 0,18) = 3,0%Экономия заработной платы на предприятии составит:Эзп = Эч* Фср.год.,где Фср.год. – среднегодовой фонд заработной платы одного работника, руб.Эзп = 0,18 * 258818= 46587,24 руб.Экономия отчислений по страховым взносам составит:Эстр.в. = Эзп * 30 / 100,(6)Эстр.в. = 46587,24 * 30,00 / 100,00 = 13976,1 руб.Годовая экономия от предложенного мероприятия:Эг = Эзп + Эстр.в.,(7)Эг = 46587,24 + 13976,1= 60563,34 руб.Годовой экономический эффект от применения мероприятия составит: Эг.э. = Эг – Ен * Зед,(8)гдеЕн– нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности; Зед – затраты, связанные с внедрение мероприятия, руб.Эг.э. = 60563,34 – 0,15 * 90000 = 47063,34 руб.Срок окупаемости данного мероприятия составит:Ток = Зед / Эг.,(9)Ток = 90000 / 46587,24 = 1,9 лет.Годовой экономический эффект равен 47063,34 руб., прирост производительности труда охваченных мероприятием работников составит 3%. Срок окупаемости 1,9 лет. ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, туристическая сфера имеет свою специфику, например, сезонность, невозможность хранения, неосязаемость услуги, несоответствие во времени факта продажи услуги и ее потребления, статичное место пребывания и выезда, территориальное разделение производителя и потребителя, преодоление потребителем расстояния до покупки, а не доставка покупки потребителю.Сегодня важна информационная составляющая туристического бизнеса. Важно использовать новое электронное оборудование и программное обеспечение, возможности Интернета. В этом бизнесе важна скорость реагирования на запросы клиентов и предложения туроператоров, обеспечить которую можно с помощью интернет-технологий.Поскольку сфера туристического бизнеса – это сфера услуг, необходимо построить общение с клиентом так, чтобы он почувствовал атмосферу комфорта и доброжелательности со стороны сотрудников компании. Здесь необходимо правильно подобрать тон и темп общения, одежду, соответствующую условиям офиса.С исключительно хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуются такими показателями:• чистые активы превышают уставный капитал, причем за анализируемый период они увеличились;• значение коэффициента наличия собственного оборотного капитала можно охарактеризовать как, без сомнения, хорошее;• коэффициент текущей (общей) ликвидности полностью соответствует нормативному значению;• коэффициент абсолютной ликвидности полностью соответствует нормальному значению;• коэффициент покрытия инвестиций полностью соответствует норме;• абсолютная финансовая устойчивость в условиях избытка собственного оборотного капитала;• за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 получена прибыль от продаж (532 тыс. руб.), при этом наблюдалась положительная динамика по сравнению с предыдущим годом (+131 тыс. руб.);• прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за 2022 год составила 454 тыс. руб. (+121 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом);• положительная динамика прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) на рубль выручки ООО «Лик-Трэвел».Показатели финансового положения и результатов деятельности ООО «Лик-Трэвел», имеющие хорошие значения:• Коэффициент автономности неоправданно высок;• повышение рентабельности продаж;• изменение капитала практически равно общему изменению активов ООО «Лик-Трэвел».Показателем, негативно характеризующим результаты деятельности организации, является низкая фондоотдача.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАндреев В.Д. Оценка риска банкротства в туризме в процессе аудита[текст] / В.Д. Андреев // Потребительская кооперация. 2019. № 4 (67). С. 38-45.Безопасное и устойчивое развитие сферы туризма в России в контексте активизации процессов евразийской интеграции[текст]/ Карпова Г.А., Кучумов А.В., Благова А.М. // Технико-технологические проблемы сервиса. 2019. № 3 (49). С. 52-54.Березовский Э.Э., Кизим А.А. Организация логистических процессов в сфере туризма[текст] / Э.Э. Березовский, А.А. Кизим// В сборнике: Проектный и инвестиционный менеджмент в условиях цифровой экономики. Материалы национальной научно-практической конференции. 2020. С. 40-47.Бутырина С.А., Симонова М.М. Управление процессом реализации бизнес-проекта в туризме[текст] / С.А. Бутырина, М.М. Симонова // Научные Записки ОрелГИЭТ. 2019. № 1 (29). С. 17-20.ДзоблаеваВ.Х. Выбор альтернатив в процессе принятия управленческих решений в сфере туризма[текст] / В.Х. Дзоблаева// В сборнике: эффективность разработки, принятия и исполнения управленческих решений как фактор социально-экономического развития России. сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2019. С. 50-54.Еловая Е.М. Туризм как двигатель развития интеграционных процессов в ЕАЭС[текст] / Е.М. Еловая // Oikonomos: JournalofSocialMarketEconomy. 2020. № 2 (17). С. 86-96.ИсмоиловаЛ.А., Воронова О.В. Процесс трансформации модели международного туризма Великобритании в контексте Брексита[текст] / Л.А. Исмоилова, О.В. Воронова // В сборнике: Неделя науки СПбПУ. материалы научной конференции с международным участием, лучшие доклады. 2019. С. 370-374.Литвинова О.И. Актуальные тенденции в инвестиционных процессах индустрии туризма и гостеприимства[текст] / О.И. Литвинова // Прогрессивная экономика. 2023. № 11. С. 85-103.Моделирование бизнес-процессов в туризме[текст]/ ШамхаловаЭ.А., РабадановаР.М., АрсланбековаЗ.М. // Экономика и предпринимательство. 2023. № 8 (157). С. 1454-1457.ПутрикЮ.С. Эволюция интеграционного процесса в сфере культуры и туризма России[текст] / Ю.С. Путрик// Культурное наследие России. 2021. № 4 (35). С. 114-120.Рахимова Б.Х., Идигова Л.М. Трансформация бизнес-процессов туризма в цифровое пространство[текст] / Б.Х. Рахимова, Л.М. Идигова // Тенденции развития науки и образования. 2021.№ 70-7. С. 122-125.СветашеваН.В. Инновационный подход к обучению в образовательном процессе специалистов сферы туризма[текст] / Н.В. Светашева// В сборнике: Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития. Материалы VIII Всероссийской научно-методической конференции. - 2019. - С. 186-189.Шпырня О.В. Интернет-технологии как ключевой фактор в процессе повышения эффективности продвижения услуг предприятий индустрии туризма [текст] / О.В. Шпырня// Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. - 2023. - № 1. - С. 190-193.Актуальные проблемы науки и образования на современном этапе[текст] // Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. - 2018.Давыдова Е.Н. Бережливое производство в производственном колесно-роликовом участке рефрижераторного вагонного депо[текст] / Е.Н. Давыдова // Вестник института тяги и подвижного состава. 2018. № 14. С. 16-18.КожомаЯ.С. Управленческий учет и контроль движения материалов при производстве подшипников[текст] / Я.С. Кожома// В сборнике: Современное состояние и перспективы развития научной мысли. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. Нефтекамск, 2021. С. 28-35.Коркина С.В., ЖебановА.В. К вопросу о процессе интеграции методов «бережливого производства» на предприятиях вагонного комплекса[текст] / С.В. Коркина, А.В. Жебанов// Наука и образование транспорту. 2020. № 1. С. 57-61.
2. Безопасное и устойчивое развитие сферы туризма в России в контексте активизации процессов евразийской интеграции [текст] / Карпова Г.А., Кучумов А.В., Благова А.М. // Технико-технологические проблемы сервиса. 2019. № 3 (49). С. 52-54.
3. Березовский Э.Э., Кизим А.А. Организация логистических процессов в сфере туризма [текст] / Э.Э. Березовский, А.А. Кизим // В сборнике: Проектный и инвестиционный менеджмент в условиях цифровой экономики. Материалы национальной научно-практической конференции. 2020. С. 40-47.
4. Бутырина С.А., Симонова М.М. Управление процессом реализации бизнес-проекта в туризме [текст] / С.А. Бутырина, М.М. Симонова // Научные Записки ОрелГИЭТ. 2019. № 1 (29). С. 17-20.
5. Дзоблаева В.Х. Выбор альтернатив в процессе принятия управленческих решений в сфере туризма [текст] / В.Х. Дзоблаева // В сборнике: эффективность разработки, принятия и исполнения управленческих решений как фактор социально-экономического развития России. сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2019. С. 50-54.
6. Еловая Е.М. Туризм как двигатель развития интеграционных процессов в ЕАЭС [текст] / Е.М. Еловая // Oikonomos: Journal of Social Market Economy. 2020. № 2 (17). С. 86-96.
7. Исмоилова Л.А., Воронова О.В. Процесс трансформации модели международного туризма Великобритании в контексте Брексита [текст] / Л.А. Исмоилова, О.В. Воронова // В сборнике: Неделя науки СПбПУ. материалы научной конференции с международным участием, лучшие доклады. 2019. С. 370-374.
8. Литвинова О.И. Актуальные тенденции в инвестиционных процессах индустрии туризма и гостеприимства [текст] / О.И. Литвинова // Прогрессивная экономика. 2023. № 11. С. 85-103.
9. Моделирование бизнес-процессов в туризме [текст] / Шамхалова Э.А., Рабаданова Р.М., Арсланбекова З.М. // Экономика и предпринимательство. 2023. № 8 (157). С. 1454-1457.
10. Путрик Ю.С. Эволюция интеграционного процесса в сфере культуры и туризма России [текст] / Ю.С. Путрик // Культурное наследие России. 2021. № 4 (35). С. 114-120.
11. Рахимова Б.Х., Идигова Л.М. Трансформация бизнес-процессов туризма в цифровое пространство [текст] / Б.Х. Рахимова, Л.М. Идигова // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 70-7. С. 122-125.
12. Светашева Н.В. Инновационный подход к обучению в образовательном процессе специалистов сферы туризма [текст] / Н.В. Светашева // В сборнике: Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития. Материалы VIII Всероссийской научно-методической конференции. - 2019. - С. 186-189.
13. Шпырня О.В. Интернет-технологии как ключевой фактор в процессе повышения эффективности продвижения услуг предприятий индустрии туризма [текст] / О.В. Шпырня // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. - 2023. - № 1. - С. 190-193.
14. Актуальные проблемы науки и образования на современном этапе [текст] // Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. - 2018.
15. Давыдова Е.Н. Бережливое производство в производственном колесно-роликовом участке рефрижераторного вагонного депо [текст] / Е.Н. Давыдова // Вестник института тяги и подвижного состава. 2018. № 14. С. 16-18.
16. Кожома Я.С. Управленческий учет и контроль движения материалов при производстве подшипников [текст] / Я.С. Кожома // В сборнике: Современное состояние и перспективы развития научной мысли. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. Нефтекамск, 2021. С. 28-35.
17. Коркина С.В., Жебанов А.В. К вопросу о процессе интеграции методов «бережливого производства» на предприятиях вагонного комплекса [текст] / С.В. Коркина, А.В. Жебанов // Наука и образование транспорту. 2020. № 1. С. 57-61.