Экзегетический анализ темы плода св духа в послании к галатам
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 5 + 5 источников
- Добавлена 05.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1.Общая характеристика Послания ап. Павла к Галатам 4
1.1.Цель, задачи, обстоятельства написания 4
1.2.Основные темы Послания Галатам 8
Глава 2.Экзегетический анализ темы плодов Святого Духа в Послании к Галатам 12
2.1.Понятие Плода Духа 12
2.2.Добродетели, являющиеся плодом Духа 15
Заключение 19
Список литературы 21
Еще позже это слово употребляется в папирусах - в брачных договорах, - для обозначения средств, которые муж предоставлял жене в знак любви. Этим словом Павел подчеркнул великодушие и щедрость Бога, происходящие от любви, слабым отражением которой являются любовь гражданина к своей родине и мужа к жене.Павел указал, что Галаты есть младенцы во Христе, они страдают, так как зависимы от закона. Но были же созданы необходимые предпосылки, явился Христос, чтобы принести с собой свет свободы. И люди более не являются рабами закона, они – дети Христа, вступившие в собственные права.И то детство, которое связано с законом, необходимо преодолеть, о чем и пишет апостол Павел, а преодоление связано, в свою очередь, с истинной свободой. Доказательством того, что мы сыны Божий, является инстинктивный вопль сердца. Испытывая нужду и страдания, человек обращается к Богу: "Авва, Отче!" Авва - отец на арамейском языке. Согласно позиции апостола Павла, данный вопль сердца человека есть плод Святого Духа. То, что наше сердце способно обращаться к Богу, указывает, что мы сыновья и полностью наследуем Божественную благодать. Итак, жизнь по закону означает отсутствие зрелости духовной, тогда как познание Благодати знаменует собой наступление зрелости в христианской вере. 2.2.Добродетели, являющиеся плодом ДухаВ Послании к Галатам апостол Павел приводит как перечень тех грехов, которые характерны для плоти, так и добродетелей, которые собственно и есть плод Духа. Обратимся к их рассмотрению. В первую очередь, это добродетель любви. В Новом Завете слову любовь соответствует слово агапе. Данное слово означает проявление нерушимой доброжелательности. ТО есть, независимо от того, как относится человек к нам - оскорбляя, обижая или унижая нас, - мы всегда будем желать ему лишь только добра. Данное чувство должно исходить как от ума, так и от сердца. Это чувство является результатом воли, чувств человека.Агапэ выступает в качестве сознательного усилия, которое совершается человеком с помощью Бога, даже если кто-то причиняет нам плохое, мы должны желать добра. Далее рассмотрим еще один плод – радость. Греческое слово хара характерно тем, что оно чаще всего выражает радость, источник которой - это религиозное переживание (ср. Пс. 29,12; Рим. 14,17; 15,13; Фил. 1,4.25). Это не радость, получаемая человеком от жизненного блага, еще менее она радость от побед над другими в соревновании. Речь идет о той радости, которая связана с Богом, Божественной благодатью. Далее следует мир. В современном греческом языке это слово ейрене имеет следующие значения. Это есть спокойствие, царящее в стране при справедливом и благодетельном правлении хорошего императора; но оно также употреблялось для того, чтобы описать хороший порядок, который наступил в городе или в деревне. В деревне был чиновник, называвшийся блюстителем ейрены; блюстителем общественного порядка. В Новом Завете слово ейрене употребляется обычно как синоним еврейского шалом и означает не просто отсутствие тревог и забот, а все то, что служит высшему благу человека. И в Послании к Галатам данное слово означает спокойствие сердца человека, его духа, которое связано с сознанием того, что на все Божественная воля. Далее обратимся к долготерпению -макротумия. Это состояние благоволения человека, обладающего властью и силой, чтобы отомстить, но не делающего этого; как добродетельный человек, медленный на гнев. Самым показательным является тот факт, что в Новом Завете это слово обычно употребляется для того, чтобы определить отношение Господа к людям (Рим. 2,4; 9,22; 1 Тим. 1,16; 1 Пет. 3,20). Если бы Бог был человеком, Он давно обратил мир в прах; но Его долготерпение направлено на прощение грехов, Бог не отрекается от человека, бесконечно его любя. А значит, в наших отношениях с собратьями и согражданами мы должны руководствоваться этим же любящим, прощающим и терпеливым отношением, согласно Божественному примеру и Образу.Благость и милосердие тесно связаны между собой. Милосердие хрестотес, обычно тоже переведено как доброта или великодушие. Это прекрасное слово. Плутарх считал, что оно более значимое, чем справедливость. Старое вино называют хрестос, доброе, выдержанное. Иго Иисуса названо хрестос - легкое (Мат. 11,30), то есть оно не раздражает. Общий смысл слова сводится к великодушию. Слово агатосуне, употребляемое Павлом для передачи благости, специфично для Библии и вообще не употребляется в обиходном греческом языке (Рим. 15,14; Еф. 5,9; 2 Фес. 1,11). Благость является высшей степенью; его определяют как "добродетель, обладающую все ми достоинствами". Но между ними есть некоторое различие.Агатосуне может заключать в себе упрек и наказание; хрестотес - это только помощь. Христианину нужна такая благодать, которая была бы твердой и милосердной. Далее обратимся к вере. Слово пистис обычно употребляется в разговорном греческом языке в смысле заслуживающий доверия. Этим словом определяют человека, на которого можно положиться. Кротость. Праотес труднее всего поддается переводу. В Новом Завете это слово имеет три главных значения. 1. Оно означает кроткий (Мат. 5,5; 11,29; 21,5), то есть покорный воле Божией. 2. Оно означает также - внемлющий учению, не возгордившийся настолько, чтобы отказаться учиться (Иак. 1,21). 3. Чаще всего это слово обозначает внимательный к другим (1 Кор. 4,21; 1 Кор. 10,1; Еф. 4,2). Это понятие связано с самообладанием и воздержанием, которое может придать человеку только Христос. Воздержание. Павел употребил слово егкратеиа, которое у Платона значит самообладание. Человек с воздержанием справляется со своими желаниями и страстями, подчинив их себе. Это слово характеризует спортсмена, тренирующего свое тело (1 Кор. 9,25) и христиан, ставших хозяевами своих половых влечений (1 Кор. 7,9). Таким образом, сам апостол Павел верил и непрестанно убеждался, что плод Святого Духа – это новая и чистая жизнь, которая несовместима с пороками, но совместима со стяжанием и воспитанием в себе чудных духовных добродетелей. ЗаключениеЦентральная тема Послания Галатам – это свобода во Христе, пребывание в Церкви в состоянии веры, понимания того, что Крестная Жертва освободила христиан от необходимости соблюдения Моисеева Закона. Для современной церковной практики важна мысль апостола Павла о том, что Церковь – это вера и дух. Иными словами, именно духовное должно быть первичным, тогда как внешнее отходит на второй план. Для современной церковной практики, конечно же, не столь актуальна проблема соблюдения Закона Моисеева, как это было во времена апостола Павла. Но все же, Послание к Галатам предостерегает от впадения в состояние лишь внешнего соблюдения обрядовых предписаний, поскольку это приводит к подмене веры некими внешними требованиями, ничего не несущими в себе для духовной пользы человека. Для христианских Церквей, как и ранее, Послание к Галатам служит напоминанием об исключительности Крестной Жертвы Христа, о подлинной сущности, достоинстве христианской свободы. Плод Святого Духа, согласно Посланию к Галатам – это и есть возможность той самой свободы, жизни во Христе, к которой апостол и призывает галатов. Святой Дух пребывает вне пространства и времени, не принадлежа к чувственно постижимым формам бытия. Его Всесовершенное Бытие нельзя описать, оно является беспредельным, не обладает образом и видом. Он является Существом бестелесным, и не имеющим формы, и невидимым, и неописуемым. За счет Собственного Божественного вездеприсутствия Святой Дух пребывает и в уверовавшем во Спасителя человеке, сообщив ему неведомое до этого познание Творца, приобщив его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке - это благодать Святого Духа, потому что Святой Дух непостижимым образом вселяется в человека, обитая и пребывая в нем. Плод Святого Духа – это еще и духовные добродетели, которые возвышают человека, приближают его к Богу. И на первое место апостол Павел ставит добродетель любви, которая главенствует, без любви иные добродетели недостижимы.Список литературыБиблия. Комментарии Баркли. – Режим доступа: https://bible-teka.com/barclay/55/6/Библия. Комментарии Мак Дональда. – Режим доступа: https://bible-teka.com/mcdonald/55/6/Бил Г. Ветхозаветный фон для понятия «плод духа» в послании Павла к Галатам. – Режим доступа: https://esxatos.com/bil-vethozavetnyy-fon-dlya-ponyatiya-plod-duha-v-poslanii-pavla-k-galatam?ysclid=ls7hqwqpne79570773Генри М. Библия. Комментарии. – Режим доступа: https://bible-teka.com/matthew-henry/55/6/ Послания апостола Павла. [Электронный ресурс]. - https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Heraskov/poslanija-apostolskie-i-apokalipsis/8
2. Библия. Комментарии Мак Дональда. – Режим доступа: https://bible-teka.com/mcdonald/55/6/
3. Бил Г. Ветхозаветный фон для понятия «плод духа» в послании Павла к Галатам. – Режим доступа: https://esxatos.com/bil-vethozavetnyy-fon-dlya-ponyatiya-plod-duha-v-poslanii-pavla-k-galatam?ysclid=ls7hqwqpne79570773
4. Генри М. Библия. Комментарии. – Режим доступа: https://bible-teka.com/matthew-henry/55/6/
5. Послания апостола Павла. [Электронный ресурс]. - https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Heraskov/poslanija-apostolskie-i-apokalipsis/8