Облачные технологии как средство, реализующие возможности ИКТ по поддержке принятия управленческих решений.
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 11.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Облачные сервисы 4
Изучение основных принципов и возможностей облачных технологий в образовании 6
Анализ успешных практик внедрения облачных решений в образовательные учреждения 7
Идентификация основных проблем и вызовов 8
Разработка стратегий для эффективного внедрения и использования облачных технологий в учебном процессе 10
Оценка влияния использования облачных технологий на обучение 11
Применение облачных технологий в образовании 13
Пример применения облачных технологий в образовании 13
Облачная платформа для онлайн-курсов и совместной работы 13
Облачная платформа для совместной работы над проектами 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Шаги реализации:Выбор провайдера облачных услуг: Например, GoogleCloudPlatform, AmazonWebServices или MicrosoftAzure.Создание облачной платформы:Использование GoogleClassroom, Moodle или подобных образцов для создания виртуальной учебной среды.Разработка интерфейса для доступа к онлайн-курсам, материалам и заданиям.Интеграция дополнительных инструментов:Внедрение GoogleDocs, GoogleDrive или MicrosoftOffice 365 для совместной работы над документами и проектами.Внедрение видеоконференц-системы для онлайн-вебинаров и взаимодействия студентов и преподавателей.Обучение пользователей:Проведение обучающих семинаров и вебинаров для студентов и преподавателей по использованию облачной платформы.Создание руководств и инструкций для самостоятельного изучения функционала.Тестирование и адаптация:Проведение тестирования платформы на небольшой группе пользователей для выявления ошибок и необходимых улучшений.Адаптация интерфейса и функционала на основе обратной связи от тестирования.Запуск и масштабирование:Запуск облачной платформы для всех студентов и преподавателей.Обеспечение масштабируемости и доступности платформы для роста числа пользователей.Оценка и совершенствование:Проведение регулярной оценки эффективности платформы на основе обратной связи от пользователей.Внесение улучшений и обновлений в платформу в соответствии с потребностями и требованиями пользователей.Этот пример демонстрирует практическое применение облачных технологий в образовании для создания инновационных образовательных платформ.Облачная платформа для совместной работы над проектамиОписание:разработка и использование облачной платформы для студентов и преподавателей, позволяющей совместно работать над проектами, делиться материалами и обмениваться идеями.Шаги реализации:Выбор облачного провайдера: Например, GoogleCloudPlatform или MicrosoftAzure.Создание облачной платформы:Использование GoogleWorkspace (ранее G Suite) или Microsoft 365 для создания виртуального рабочего пространства.Разработка пользовательского интерфейса для доступа к платформе и управления проектами.Интеграция инструментов совместной работы:Внедрение GoogleDrive или MicrosoftOneDrive для хранения и совместной работы над документами, таблицами и презентациями.Внедрение GoogleMeet, MicrosoftTeams или Zoom для проведения онлайн-встреч и обсуждения проектов.Обучение пользователей:Организация обучающих сессий и вебинаров для студентов и преподавателей по использованию облачной платформы.Подготовка руководств и инструкций для самостоятельного освоения возможностей платформы.Тестирование и оптимизация:Проведение тестирования платформы на небольшой группе пользователей для выявления ошибок и улучшений.Оптимизация интерфейса и функционала на основе обратной связи от тестирования.Запуск и расширение использования:Запуск облачной платформы для всех студентов и преподавателей.Расширение использования платформы на другие учебные группы и проекты.Оценка и развитие:Проведение оценки эффективности платформы среди пользователей и сбор обратной связи.Внесение улучшений и нововведений в платформу в соответствии с потребностями пользователей и требованиями проектов.Этот пример демонстрирует использование облачных технологий для создания среды совместной работы над проектами в образовательном контексте, что способствует развитию коллективных навыков и эффективному обмену знаниями и идеями.ЗаключениеОблачные технологии продолжают играть ключевую роль в трансформации образования, предоставляя обширные возможности для эффективного и инновационного обучения. Примером успешного применения облачных решений в образовательном процессе являются электронные дневники, личные кабинеты для учеников и преподавателей, а также интерактивные образовательные платформы.Тематические форумы и системы обмена информацией обогащают образовательный опыт, содействуя коллективной работе студентов. Поиск информации становится более доступным и эффективным, что позволяет учащимся самостоятельно решать учебные задачи даже вне стен класса.Разнообразие облачных инструментов, включая программы, учебники, тренажеры и диагностические системы, обеспечивает обучающимся широкий спектр возможностей для углубленного и интерактивного обучения. Эти технологии также поддерживают коммуникацию и взаимодействие через телеконференции и электронные библиотеки.Несмотря на свои преимущества, использование облачных технологий в образовании также сопряжено с вызовами, такими как обеспечение безопасности данных и подготовка персонала. Однако, с учетом тщательного планирования и внимательного внедрения, облачные технологии представляют собой мощный инструмент для улучшения образовательного процесса и подготовки студентов к цифровому будущему.Список использованной литературы1. Кодолов П. А. Проблемы безопасности облачных вычислений // Наука, техника и образование, 2016. № 4 (22). С. 54-55.2. Шишкин Ю. Е., Греков Н. А. Исследование систем управления вы-сокоточными измерениями // Интеллектуальные системы, управление и ме-хатроника - 2015: материалы междунар. науч.-техн. конфер. молодых уче-ных, аспирантов и студентов. Севастополь: СевГУ, 2015. С. 221-225.3. Груздова М. В. Информационная система в управлении инноваци-онной деятельностью // Наука, техника и образование, 2014. № 2 (2). С. 63-67.4. Скатков А. В., Шишкин Ю. Е., Николаева Ю. П. Имитационная модель взаимодействия триады агентов облачной вычислительной среды «Потребитель -Брокер - Провайдер» // Информационные технологии и управление: сб. науч. тр., 2015. Т. 1. № 1. С. 114-119.5. Виктор, Борисович Щербатскийund Валентин Михайлович Кормышев Облачные технологии в обучении и оценке компетентности специалистов / Виктор Борисович Щербатскийund Валентин Михайлович Кормышев. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2018. - 152 c.6. Гавриленко Д. В. Создание защищенного облачного хранилища // Проблемы науки, 2016. № 5 (6). С. 31-33.7. Карр, Николас Великий переход. Революция облачных технологий / Николас Карр. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 737 c.8. Греков А. Н., Шишкин Ю. Е. Моделирование трехкомпонентного акустического измерителя скорости течения // Системы контроля окружа-ющей среды. Севастополь: ИПТС, 2016. № 6 (26). С. 33-40.9. Леонов, В. GoogleDocs, WindowsLive и другие облачные технологии / В. Леонов. - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2019. - 304 c.10. Гребнева Е. А., Мельников В. В., Пасынков М. А. Программа для обработки и анализа биофизических данных // Системы контроля окружа-ющей среды, 2015. № 2 (22). С. 102-110.11. Николас, Карр Великий переход. Что готовит революция облачных технологий / Карр Николас. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 145 c.12. Скатков А. В., Брюховецкий А. А., Шишкин Ю. Е. Сравнительный анализ методов обнаружения изменений состояний сетевого трафика // Ав-томатизация и приборостроение: проблемы, решения: материалы между-нар. науч.-техн. конфер. Севастополь: СевГУ, 2016. С. 14-15.
2. Шишкин Ю. Е., Греков Н. А. Исследование систем управления вы-сокоточными измерениями // Интеллектуальные системы, управление и ме-хатроника - 2015: материалы междунар. науч.-техн. конфер. молодых уче-ных, аспирантов и студентов. Севастополь: СевГУ, 2015. С. 221-225.
3. Груздова М. В. Информационная система в управлении инноваци-онной деятельностью // Наука, техника и образование, 2014. № 2 (2). С. 63-67.
4. Скатков А. В., Шишкин Ю. Е., Николаева Ю. П. Имитационная модель взаимодействия триады агентов облачной вычислительной среды «Потребитель -Брокер - Провайдер» // Информационные технологии и управление: сб. науч. тр., 2015. Т. 1. № 1. С. 114-119.
5. Виктор, Борисович Щербатский und Валентин Михайлович Кормышев Облачные технологии в обучении и оценке компетентности специалистов / Виктор Борисович Щербатский und Валентин Михайлович Кормышев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 152 c.
6. Гавриленко Д. В. Создание защищенного облачного хранилища // Проблемы науки, 2016. № 5 (6). С. 31-33.
7. Карр, Николас Великий переход. Революция облачных технологий / Николас Карр. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 737 c.
8. Греков А. Н., Шишкин Ю. Е. Моделирование трехкомпонентного акустического измерителя скорости течения // Системы контроля окружа-ющей среды. Севастополь: ИПТС, 2016. № 6 (26). С. 33-40.
9. Леонов, В. Google Docs, Windows Live и другие облачные технологии / В. Леонов. - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2019. - 304 c.
10. Гребнева Е. А., Мельников В. В., Пасынков М. А. Программа для обработки и анализа биофизических данных // Системы контроля окружа-ющей среды, 2015. № 2 (22). С. 102-110.
11. Николас, Карр Великий переход. Что готовит революция облачных технологий / Карр Николас. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 145 c.
12. Скатков А. В., Брюховецкий А. А., Шишкин Ю. Е. Сравнительный анализ методов обнаружения изменений состояний сетевого трафика // Ав-томатизация и приборостроение: проблемы, решения: материалы между-нар. науч.-техн. конфер. Севастополь: СевГУ, 2016. С. 14-15.