Имам Матуриди и основные направления развития богословской мысли.
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 07.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Биография и контекст имама Матуриди 6
1.1 Биография имама Матуриди 6
1.2 Исторический и культурный контекст работ имама Матуриди 8
Глава 2. Эволюция Богословской Мысли 14
2.1 Основные тенденции в развитии богословской мысли 14
2.2 Критика и обсуждение 22
Заключение 24
Список использованной литературы 27
б) Выполнение задачи через другого: здесь воля выражается в желании человека выполнить задачу, но через посредничество другого человека.
в) Уступать или позволять: это направление связано с актом уступки или позволения, что указывает на разрешительный аспект воли.
г) Принудительное действие или внешнее влияние: это измерение подразумевает, что человек совершает действие либо насильно, либо под внешним влиянием, вопреки собственным желаниям.
Эти определения, как их излагает Матуриди, представляют собой общую схему без конкретных аспектов, касающихся отношений между Богом и Его слугами. Более того, Матуриди подчеркивает различие между волей и принуждением, утверждая, что эти термины означают свободу выбора.
Согласно взглядам Матуриди, Божья воля является основополагающей в каждом явлении и действии. Это основополагающее убеждение распространяется на понимание бытия и творения как обязательных атрибутов. Другими словами, система Матуриди подчеркивает божественную волю как направляющую силу во всех аспектах существования, подчеркивая идею о том, что каждое явление и действие неотъемлемо связано с волей Бога.
Расширяя эти понятия, Матуриди в своем тонком понимании воли охватывает спектр человеческого опыта и действий. Признание различных аспектов воли позволяет провести более полный анализ человеческой деятельности, подчеркивая сложное взаимодействие между индивидуальным выбором, божественной волей и более широкими рамками существования.
Он также признает, что воля Бога исполняется в трех контекстах, а именно: создание, порядок и цель. Он фиксирует, что эти измерения Божьей воли функциональны во все времена в мире.
2.2 Критика и обсуждение
Устойчивость любой интеллектуальной традиции заключается в ее способности выдерживать критику и участвовать в постоянных дискуссиях. В этой главе рассматривается критика, направленная на матуридизм со стороны других теологических движений, текущие дебаты вокруг идей имама Матуриди и более широкая роль матуридизма в формировании исламского мышления.
Матуридизм, как и любая другая богословская школа, сталкивался с критикой как внутри суннитской традиции, так и за ее пределами. Другие теологические течения, такие как аш'аризм и различные философские школы, оспаривали отдельные аспекты доктрин Матуриди. Критика касалась таких вопросов, как природа божественных атрибутов, отношения между разумом и откровением, а также совместимость принципов Матуриди с некоторыми философскими системами. Изучение этих критических замечаний дает представление о динамичном диалоге внутри суннитского ислама и более широкой исламской интеллектуальной традиции.
В современный период продолжаются дебаты вокруг идей Матуриди, что отражает динамизм исламской мысли. Ученые обсуждают, как матуридизм решает современные проблемы, насколько он совместим с современными этическими нормами и насколько он уместен в мультикультурных обществах. Текущие дебаты также исследуют связь между матуризмом и такими развивающимися областями, как исламская этика, межконфессиональный диалог и пересечение религии и науки.
Помимо отдельных дебатов, матуризм играет ключевую роль в формировании более широких тенденций в исламском мышлении. Его акцент на разум, тонкий подход к божественным атрибутам и приверженность священным источникам оставили неизгладимый след в суннитском исламе. Идеи Матуриди продолжают оказывать влияние на то, как ученые и мыслители подходят к богословским вопросам, способствуя развитию традиции, характеризующейся интеллектуальной строгостью, этическими соображениями и динамичным взаимодействием с современными проблемами.
В заключение следует отметить, что данное исследование основных тенденций, критики и дискуссий вокруг матуридизма позволяет выявить его многогранное влияние на исламское богословие. Разветвление идей Матуриди, влияние на другие богословские школы и участие в современных дебатах подчеркивают динамичный характер матуридизма как живой традиции в широком спектре исламской мысли.
Заключение
В заключение следует отметить, что исследование богословской мысли имама Матуриди и ее развития позволило создать богатый набор перспектив, которые определяют наше понимание человеческой воли, божественной воли и сложного взаимодействия между ними. Антропоцентрический подход Матуриди, подчеркивающий свободу воли человека, является отличительной чертой его богословских трудов. Его позиционирование между мутазилитами и джабаритами отражает сбалансированное понимание божественного предопределения и человеческой ответственности.
Акцент Матуриди на роли интеллекта, образования и преобразующей силе воспитания подчеркивает динамическую природу человеческого характера и потенциал позитивных изменений. Его глубокое исследование человеческой воли в связи с добрыми и злыми поступками освещает этические аспекты принятия решений, предлагая понимание сложности морального выбора.
Более того, взгляды Матуриди на божественную волю, изложенные в различных стихах Корана, подкрепляют идею о том, что человеку дана автономия в рамках Божьего руководства. Рассуждения о природе бытия, творения и божественной воли еще больше подчеркивают неразрывную связь между Творцом и сотворенным.
Рассмотрение основных тенденций в развитии мысли Матуриди обнаруживает тонкую вовлеченность в богословский дискурс, где критика и споры служат катализатором для уточнения и прояснения его позиций. Готовность Матуриди вступать в диалог и отвечать на критику демонстрирует приверженность интеллектуальной строгости и искреннее стремление к пониманию.
Главы, посвященные критике и дискуссиям, проливают свет на постоянный характер богословского дискурса в рамках матуридизма. Признание критики и участие в современных дебатах демонстрируют адаптивность и актуальность идей Матуриди в решении меняющихся проблем современного мира.
В области психологии человека прозрения Матуриди о психике, интеллекте и воле дают глубокое понимание человеческого опыта. Его признание личности как центра морального суждения, испытывающего чувства свободы, вины или жертвы, подчеркивает присущий людям потенциал различения добра и зла.
Наконец, тонкий анализ концепции воли с ее различными аспектами дает Матруди всеобъемлющую основу для понимания человеческой деятельности. Взаимодействие между желанием, выполнением задачи, уступкой и принуждением отражает всю сложность человеческой воли в различных ситуациях. Включение Божьей воли в каждое явление и действие укрепляет неразрывную связь между человеческим выбором и божественным руководством.
По сути, многогранное исследование богословской мысли имама Матуриди раскрывает динамичное и всеобъемлющее мировоззрение, затрагивающее фундаментальные вопросы человеческого существования, божественной воли и сложной взаимосвязи между ними. Непреходящая актуальность идей Матуриди на протяжении веков свидетельствует о непреходящем влиянии его интеллектуального вклада в формирование исламской богословской мысли.
Матруди дает исчерпывающее понимание концепции воли, выделяя четыре отдельные оси, которые охватывают различные аспекты. Эти оси, по мнению Матруди, включают в себя:
Антропоцентризм и свобода воли: Имам Матуриди придавал большое значение свободе воли человека. Его богословие ориентировано на активное участие человека в принятии решений и совершении добрых поступков. Это антропоцентрическое направление подчеркивает важность роли человека в его собственном духовном развитии.
Умеренность между Мутазилитами и Джабаритами: Имам Матуриди занимал умеренную позицию между Мутазилитами, подчеркивающими роль человеческой воли, и Джабаритами, отрицающими свободу воли и подчеркивающими предопределение. Это позволяет Матуриди сохранить баланс между предопределением Бога и активным участием человека в своей жизни.
Акцент на уме и образовании: Матуриди уделял внимание роли ума и образования в формировании правильных мировоззрений. Он признавал возможность изменения отрицательных черт человека через воспитание и образование, что подчеркивает важность развития и обучения для духовного роста.
Ответ на критику и дискуссии: Имам Матуриди активно участвовал в диспутах с представителями других теологических школ своего времени. Его ответы на критику, а также участие в дискуссиях, содействовали уточнению и развитию его собственных теологических позиций.
Интерпретация священных текстов: Матуриди предоставлял свои собственные толкования Корана и сунны, что дало начало своеобразной методологии толкования священных текстов в рамках Матуридизма.
Обоснование роли воли в испытаниях: Имам Матуриди выделял роль воли человека в противостоянии сомнительным желаниям. Он признавал логичность испытаний в этом мире и подчеркивал способность человека сопротивляться соблазнам.
Список использованной литературы
Abdulkadir Okumuşlar Human Freedom of Will in the Face of Allah's Absolute Will and Knowledge in the Qur'an // Marife Turkish Journal of Religious Studies. - 2010. - №10(3). - С. 37-51.
Абу Мансур аль-Матуриди Китаб ат-таухид. - М.: Хузур, 2020. - 518 с.
Абу Мансур аль-Матуриди Тавилят аль-Куран. - М.: Хузур, 2016. - 212 с.
Абу Мансур аль-Матуриди Тавилят ахли-с-сунна". Разъяснение суры "Аль Фатиха". - М.: Хузур, 2016. - 64 с.
Аль-Кардави Ю. Исламское возрождение в свете дозволенного расхождения и осуждаемого раскола. Перевод с англ. Р. Кулиева / Аль-Кардави Ю. - Киев: «Ансар Фаундейшн», 2011. - 160 с.
Ахмет Алтинташ Взгляды Абу Мансура Мухаммада аль-Матуриди и Абу аль-Мухрина ан-Нафси на веру // Журнал теологического факультета. - 2018. - №32. - С. 311-355.
Байдаров Е. аль-Матуриди: единство знания и веры в исламской философии // аль-Фараби (философско-политический и духовно-познавательный журнал). - 2013. - №1(41). - С. 26-36.
Баязитов Г. Ислам и прогресс / Г.Баязитов. - Казань: Изд-во «Фэн» АН РТ, 2005. - 152 с.
Бичер Р. Понимание воли Имама Матуриди // Eurasian Juornal of Religious studies. - 2018. - №2(14). - С. 44-51.
Корбен А. История Исламской Философии. - М.: Прогресс-Традиция, 2009. - 360 с.
Кысасуль-анбия. История пророков. - М.: Хузур, 2023. - 720 с.
Священный Коран // Коран онлайн URL: quran-online.ru/ (дата обращения: 24.01.2024).
Тауфик К. И. О Концепции Извечного Творения // Ислам в современном мире. - 2018. - №3(14). - С. 25-46.
Философское наследие народов Востока и современность. В. Буров, Д. Джохадзе, Е. Фролова, Изд. «Наука». - М., 1983. - 243 с.
0
1. Abdulkadir Okumuşlar Human Freedom of Will in the Face of Allah's Absolute Will and Knowledge in the Qur'an // Marife Turkish Journal of Religious Studies. - 2010. - №10(3). - С. 37-51.
2. Абу Мансур аль-Матуриди Китаб ат-таухид. - М.: Хузур, 2020. - 518 с.
3. Абу Мансур аль-Матуриди Тавилят аль-Куран. - М.: Хузур, 2016. - 212 с.
4. Абу Мансур аль-Матуриди Тавилят ахли-с-сунна". Разъяснение суры "Аль Фатиха". - М.: Хузур, 2016. - 64 с.
5. Аль-Кардави Ю. Исламское возрождение в свете дозволенного расхождения и осуждаемого раскола. Перевод с англ. Р. Кулиева / Аль-Кардави Ю. - Киев: «Ансар Фаундейшн», 2011. - 160 с.
6. Ахмет Алтинташ Взгляды Абу Мансура Мухаммада аль-Матуриди и Абу аль-Мухрина ан-Нафси на веру // Журнал теологического факультета. - 2018. - №32. - С. 311-355.
7. Байдаров Е. аль-Матуриди: единство знания и веры в исламской философии // аль-Фараби (философско-политический и духовно-познавательный журнал). - 2013. - №1(41). - С. 26-36.
8. Баязитов Г. Ислам и прогресс / Г.Баязитов. - Казань: Изд-во «Фэн» АН РТ, 2005. - 152 с.
9. Бичер Р. Понимание воли Имама Матуриди // Eurasian Juornal of Religious studies. - 2018. - №2(14). - С. 44-51.
10. Корбен А. История Исламской Философии. - М.: Прогресс-Традиция, 2009. - 360 с.
11. Кысасуль-анбия. История пророков. - М.: Хузур, 2023. - 720 с.
12. Священный Коран // Коран онлайн URL: quran-online.ru/ (дата обращения: 24.01.2024).
13. Тауфик К. И. О Концепции Извечного Творения // Ислам в современном мире. - 2018. - №3(14). - С. 25-46.
14. Философское наследие народов Востока и современность. В. Буров, Д. Джохадзе, Е. Фролова, Изд. «Наука». - М., 1983. - 243 с.