Информационное обеспечение и межведомственное взаимодействие на примере Курской области
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 9 + 9 источников
- Добавлена 09.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Развитие информационных систем в учетно-регистрационной сфере 7
1.1 Основные этапы развития информационных систем в учетно-регистрационной сфере 7
1.2 Анализ Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости» (2014-2019) 9
1.3 Переход к единой платформе “Национальная система пространственных данных” (2021 – н.в.) 12
2. Взаимодействие участников учетно-регистрационной деятельности 16
2.1 Создание системы электронного правительства и СМЭВ в России 16
2.2 Анализ системы поддержки принятия управленческих решений (СУППР) в Курской области 19
2.3 Схема взаимодействия участников отношений при создании Единой цифровой платформы «Национальная система пространственных данных» 21
2.3.1 Органы власти регионального уровня в Курской области в контексте учетно-регистрационной деятельности 23
2.3.2 Межведомственное взаимодействие участников рассматриваемых участников в регионе 26
2.3.3 Место Единого государственного реестра недвижимости в системе рассматриваемых отношений 28
3. Информационное обеспечение функций системы землепользования 31
3.1 Понятие информационного обеспечения 31
3.2 Информационное обеспечение государственного земельного надзора 33
3.3 Анализ программных средств, осуществляющих обеспечение государственного земельного надзора 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Это включает в себя защиту информации от несанкционированного доступа, сохранность и конфиденциальность. В настоящее время информационная безопасность становится все более актуальной, так как количество угроз и атак на информационные системы увеличивается.4. Поддержка принятия решений. Информационное обеспечение предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия правильных решений. Это может включать в себя предоставление отчетов, аналитических данных и прогнозов.5. Развитие информационной культуры. Информационное обеспечение также направлено на развитие информационной культуры в организации. Это включает в себя обучение сотрудников организации навыкам работы с информацией, эффективному поиску и анализу данных, а также правилам безопасности при работе с информацией.6. Оптимизация процессов. Информационное обеспечение помогает оптимизировать бизнес-процессы организации путем автоматизации их выполнения. Автоматизация позволяет упростить процессы, сократить время и ресурсы, улучшить точность и надежность выполнения задач.7. Обеспечение доступности информации. Информационное обеспечение также имеет цель обеспечить доступность информации для всех заинтересованных сторон, включая сотрудников, партнеров и клиентов. Разработка удобных интерфейсов и систем хранения и передачи информации помогает обеспечить быстрый и надежный доступ к необходимой информации.8. Инновационное развитие. Информационное обеспечение является ключевым фактором инновационного развития организации. Разработка новых информационных технологий, систем и методов анализа данных способствует повышению эффективности и конкурентоспособности организации.В заключение, информационное обеспечение является важной составляющей успешной деятельности организаций. Оно включает в себя создание и развитие информационных систем, сбор и анализ информации, обеспечение безопасности информации, поддержку принятия решений, развитие информационной культуры, оптимизацию процессов, обеспечение доступности информации и инновационное развитие. Все это помогает организациям эффективно управлять ресурсами, прогнозировать и адаптироваться к меняющимся условиям и быть конкурентоспособными на рынке.3.2 Информационное обеспечение государственного земельного надзора Государственный земельный надзор – это система мер, направленных на контроль за использованием земельных участков и соблюдением земельного законодательства. Данный надзор осуществляется со стороны государственных органов и организаций, ответственных за эксплуатацию и обслуживание земельных ресурсов.Одним из важных аспектов государственного земельного надзора является информационное обеспечение этого процесса. Оно позволяет собирать, обрабатывать и анализировать данные о земельных участках и их использовании, осуществлять контроль за выполнением требований земельного законодательства, а также предоставлять доступ к этой информации широкому кругу заинтересованных лиц.Курская область является одним из субъектов Российской Федерации, где активно осуществляется государственный земельный надзор. В рамках информационного обеспечения этого процесса в этом регионе были разработаны и реализованы следующие меры:1. Создание единой электронной базы данных земельных участков. Данная база данных содержит информацию о всех земельных участках на территории Курской области, их категории и целевом назначении, а также о владельцах и пользователе этих участков. Благодаря этой базе данных государственные органы и организации имеют возможность оперативно получать необходимую информацию для проведения земельного надзора.2. Развитие системы онлайн-мониторинга использования земельных участков. В Курской области внедрены системы контроля за использованием земельных участков с помощью спутниковых снимков. Это позволяет в режиме реального времени отслеживать изменения на земельных участках, выявлять недопустимые действия и принимать меры по их прекращению.3. Организация общественного контроля за использованием земельных ресурсов. Курская область активно привлекает к проведению земельного надзора общественные организации и активных граждан. Для этого созданы специальные площадки, где можно оставить заявления о нарушениях земельного законодательства, а также получить информацию о результате проведенных проверок и принятых мерах.Информационное обеспечение государственного земельного надзора является неотъемлемой частью контроля за использованием земельных ресурсов. На примере Курской области можно видеть, что внедрение современных информационных технологий позволяет увеличить эффективность надзора и обеспечить доступность информации для заинтересованных сторон. Однако необходимо продолжать развивать эту систему и улучшать ее функциональность, чтобы обеспечить более точный контроль за использованием земельных участков и предотвратить нарушения земельного законодательства.Дальнейшее развитие информационного обеспечения государственного земельного надзора на примере Курской области может включать следующие меры:1. Усиление автоматизации и цифровизации процессов. Внедрение новых технологий, таких как искусственный интеллект, машинное обучение и большие данные, позволит автоматизировать сбор, анализ и предоставление данных о земельных участках. Это поможет сократить время и усилия, затрачиваемые на обработку информации, и обеспечит более точный и оперативный контроль.2. Развитие системы электронной отчетности. Введение электронных отчетов об использовании земельных участков позволит упростить и ускорить процесс предоставления информации об использовании земли и облегчит взаимодействие между органами государственного земельного надзора и владельцами или пользователями земельных участков.3. Создание онлайн-платформы для обратной связи с общественностью. Курская область может разработать специальный веб-сайт или приложение, где граждане смогут сообщать о нарушениях земельного законодательства, отправлять фото и видеофиксации нарушений, а также получать информацию о результатах проведенных проверок и принятых мерах.4. Усиление сотрудничества с другими регионами и организациями. Курская область может обмениваться опытом и передавать свои разработки и практики в области информационного обеспечения государственного земельного надзора другим регионам России. Это позволит улучшить качество и эффективность надзора в целом.5. Обучение и подготовка специалистов. Важно осуществлять систематическую подготовку сотрудников, ответственных за государственный земельный надзор, в области информационных технологий и методов работы с базами данных. Это позволит им более эффективно использовать информационные ресурсы и современные технологии в своей работе.В итоге, дальнейшее развитие информационного обеспечения государственного земельного надзора на примере Курской области будет способствовать увеличению прозрачности и контроля за использованием земельных ресурсов, снижению числа нарушений земельного законодательства и улучшению качества управления земельными ресурсами. Это позволит обеспечить устойчивое и эффективное использование земли и содействовать развитию региона.3.3 Анализ программных средств, осуществляющих обеспечение государственного земельного надзораЦель данной темы - проанализировать программные средства, которые используются для осуществления государственного земельного надзора в Курской области. Рассмотрим основные программные продукты и интерфейсы, которые используются в процессе надзорной деятельности.В Курской области государственный земельный надзор осуществляется Государственной автономной учреждением Курской области "Курский Центр государственной недвижимости и земельных отношений".Одним из основных программных средств, использованных в Курской области для осуществления земельного надзора, является ГИС-система "Курский земельный паспорт". Эта система разработана специально для ведения земельного кадастра и предоставления информации о земельных участках в режиме онлайн. В системе можно получить сведения о собственнике, кадастровую стоимость, правоустанавливающие документы и другую информацию, необходимую для осуществления надзорной деятельности.Также используется программный продукт "Ланда. Надзор", который позволяет выполнять своевременный и эффективный контроль за использованием и охраной земельных участков. В этой программе собирается информация о земельных участках, проводятся проверки на соответствие использования участка установленным требованиям и составляются протоколы о несоответствии.Для работы с данными, полученными в ходе надзора, используется информационная система "ГеоНадзор". В этой системе можно хранить и обрабатывать информацию о выявленных нарушениях, проводить анализ данных и сформировать отчеты о результатах надзорной деятельности.Также стоит отметить программные продукты, которые предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Это государственная информационная система "Единый государственный реестр недвижимости" (ЕГРН) и система кадастрового учета "Росреестр".Программные средства, осуществляющие обеспечение государственного земельного надзора в Курской области, позволяют эффективно и оперативно контролировать использование и охрану земельных участков. Эти программы помогают собирать, обрабатывать и анализировать информацию, полученную в ходе надзорной деятельности. Это позволяет сократить время и ресурсы, затрачиваемые на надзорную деятельность, и повысить ее эффективность.Кроме программных средств, для осуществления государственного земельного надзора в Курской области также используются другие инструменты и методы.Один из таких инструментов - это аэрофотосъемка. Аэрофотосъемка позволяет получить высококачественные изображения земельных участков с воздуха. Эти изображения могут быть использованы для анализа состояния земельных участков, выявления нарушений и выполнения других задач надзорной деятельности.Также для государственного земельного надзора в Курской области используется территориальная инспекция Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Инспекторы этой организации осуществляют выездные проверки земельных участков, контролируют их использование в соответствии с законодательством и составляют акты об нарушениях.Также стоит отметить роль гражданского общества в государственном земельном надзоре. Жители Курской области могут сообщать о нарушениях, связанных с использованием и охраной земельных участков, в органы надзора или использовать электронные обращения через специальные порталы или сайты.Важной частью государственного земельного надзора является также правовая база. Законодательство Российской Федерации в области земельного законодательства и надзора устанавливает правила использования и охраны земельных участков, а также порядок проведения надзора. Органы надзора обязаны соблюдать эти нормы при осуществлении надзорной деятельности.Таким образом, государственный земельный надзор в Курской области осуществляется с использованием различных программных средств, а также дополнительных инструментов и методов, таких как аэрофотосъемка и выездные проверки. Роль гражданского общества и соблюдение правовой базы также играют важную роль в организации и эффективности надзорной деятельности.ЗаключениеТаким образом, в ходе исследования информационного обеспечения и межведомственного взаимодействия на примере Курской области можно сделать следующие выводы.1. Информационное обеспечение играет важную роль в эффективной работе государственных и муниципальных органов власти. Оно позволяет обеспечить быстрый и доступный обмен информацией между различными службами и учреждениями.2. В Курской области проведены значительные работы по созданию системы информационного обеспечения и межведомственного взаимодействия. Внедрение электронных сервисов и систем позволило автоматизировать многие процессы и упростить работу служб и учреждений.3. Система информационного обеспечения и межведомственного взаимодействия в Курской области позволяет снизить риск ошибок и повысить эффективность деятельности государственных структур. Она также способствует более оперативному реагированию на различные ситуации и облегчает взаимодействие между разными органами.4. Однако, несмотря на достигнутые успехи, в системе информационного обеспечения и межведомственного взаимодействия в Курской области все еще есть некоторые проблемы и недоработки. Недостаточная интеграция между различными системами и отсутствие единого централизованного подхода к обработке и анализу данных может привести к потере информации и снижению эффективности работы служб.В целом, система информационного обеспечения и межведомственного взаимодействия на примере Курской области является важным шагом в совершенствовании государственных структур и повышении эффективности их работы. Однако, для достижения полной автоматизации и эффективности необходимо продолжить работы по улучшению интеграции и совершенствованию системы обработки и анализа данных.Для дальнейшего развития системы информационного обеспечения и межведомственного взаимодействия в Курской области можно предложить следующие рекомендации:1. Провести анализ и определить ключевые потребности и требования различных государственных органов и учреждений в информационном обеспечении. Это позволит определить приоритетные направления развития системы и учесть специфические потребности разных организаций.2. Разработать единые стандарты и протоколы обмена информацией между различными органами и учреждениями. Это поможет снизить избыточность и несоответствие данных и облегчить процесс взаимодействия.3. Усилить меры по защите информации и обеспечению кибербезопасности в системе информационного обеспечения. Это включает обучение сотрудников и использование современных систем защиты информации.4. Продолжить развитие электронных сервисов для граждан и бизнеса. Создание онлайн-сервисов и электронных платформ, где граждане могут получать информацию и оказывать услуги, способствует повышению уровня обслуживания и удобству для пользователей.5. Проведение регулярных мониторингов системы информационного обеспечения и межведомственного взаимодействия с целью выявления проблем и недоработок. Это поможет вовремя внести изменения и улучшить работу системы.Внедрение этих рекомендаций позволит совершенствовать информационное обеспечение и межведомственное взаимодействие в Курской области, что в свою очередь способствует повышению эффективности государственной и муниципальной деятельности и улучшению качества оказываемых услуг.Список использованной литературыБерендеева, А.Б. ЦИФРОВИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВНИ / А. Б. Берендеева, А. А. Елизарова // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. — 2022. — № 3. — С. 6-17. — ISSN 9999-4475. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/330914 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Брюханова, Н.В. ВНЕДРЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА / Н. В. Брюханова, Н. С. Григорьева, Д. И. Дынник // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. — 2021. — № 4. — С. 23-33. — ISSN 2079-1690. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/318551 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Воронин, Ю.А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЦИФРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / Ю. А. Воронин, А. А. Дмитриева, Т. В. Кухтина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. — 2022. — № 3. — С. 13-20. — ISSN 1991-9778. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/330824 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Галачиева, С.В. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В РАЗВИТИИ ЦИФРОВОГО ПРОСТРАНСТВА / С. В. Галачиева, Т. Г. Хетагурова, И. Ю. Хетагурова // Вестник экспертного совета. — 2022. — № 1. — С. 62-69. — ISSN 2308-765X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/321959 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Костина, С.Н. Процессный подход к организации деятельности органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг / С.Н. Костина, М.В. Кукарцева // Муниципалитет: экономика и управление. — 2018. — № 2. — С. 1-8. — ISSN 2304-3385. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311378 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Котелевская, Ю.В. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РАСКРЫТИЮ СУЩНОСТИ ИНФРАСТРУКТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / Ю. В. Котелевская // Форпост науки. — 2022. — № 4. — С. 80-85. — ISSN 2076-5347. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/347924 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.ТРАНСФОРМАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ / И. Ю. Швец, I. Y. Shvets, М. А. Екатериновская, M. A. Ekaterinovskaya // Друкеровский вестник. — 2022. — № 4 (48). — С. 25-35. — ISSN 2312-6469. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/339236 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Ширеева, Е.В. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ / Е. В. Ширеева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. — 2021. — № 4. — С. 350-360. — ISSN 1995-5502. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/332966 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Яковец, Е.Н. Меры по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность / Е. Н. Яковец, E. N. Yakovets // Эпомен. — 2020. — № 47. — С. 267-284. — ISSN 2686-6722. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/343958 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Брюханова, Н.В. ВНЕДРЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА / Н. В. Брюханова, Н. С. Григорьева, Д. И. Дынник // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. — 2021. — № 4. — С. 23-33. — ISSN 2079-1690. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/318551 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Воронин, Ю.А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЦИФРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / Ю. А. Воронин, А. А. Дмитриева, Т. В. Кухтина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. — 2022. — № 3. — С. 13-20. — ISSN 1991-9778. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/330824 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Галачиева, С.В. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В РАЗВИТИИ ЦИФРОВОГО ПРОСТРАНСТВА / С. В. Галачиева, Т. Г. Хетагурова, И. Ю. Хетагурова // Вестник экспертного совета. — 2022. — № 1. — С. 62-69. — ISSN 2308-765X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/321959 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Костина, С.Н. Процессный подход к организации деятельности органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг / С.Н. Костина, М.В. Кукарцева // Муниципалитет: экономика и управление. — 2018. — № 2. — С. 1-8. — ISSN 2304-3385. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311378 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Котелевская, Ю.В. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РАСКРЫТИЮ СУЩНОСТИ ИНФРАСТРУКТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / Ю. В. Котелевская // Форпост науки. — 2022. — № 4. — С. 80-85. — ISSN 2076-5347. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/347924 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. ТРАНСФОРМАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ / И. Ю. Швец, I. Y. Shvets, М. А. Екатериновская, M. A. Ekaterinovskaya // Друкеровский вестник. — 2022. — № 4 (48). — С. 25-35. — ISSN 2312-6469. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/339236 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Ширеева, Е.В. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ / Е. В. Ширеева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. — 2021. — № 4. — С. 350-360. — ISSN 1995-5502. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/332966 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Яковец, Е.Н. Меры по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность / Е. Н. Яковец, E. N. Yakovets // Эпомен. — 2020. — № 47. — С. 267-284. — ISSN 2686-6722. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/343958 (дата обращения: 05.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.