Геодезическое сопровождение строительства мостового перехода через р. Илистая
Заказать уникальную дипломную работу- 79 79 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 03.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1 Общие сведения о строящемся объекте 5
1.1. Физико-георграфические условия района работ 5
1.2 Расположение объекта, особенности его строительства 18
2 Создание планово-высотной геодезической разбивочной основы для 29
2.1 Проект плановой основы 29
2.1.1 Методы создания плановой основы в геодезии 29
2.1.2 Расчёт точности построения сети 32
2.1.3 Закрепление пунктов ГРО на местности 36
2.2 Проект высотной сети для строительства мостового перехода 37
3 Инженерно-геодезические изыскания 40
3.1. Характеристика участка работ 40
3.2. Методы выполненных разбивочных работ при строительстве мостового перехода 45
3.3. Автоматизация геодезических работ на объекте с использованием электронного тахеометра Topcon os105 49
5 Экономические расчеты стоимости геодезических работ при создании ГРО 61
5.1 Технико-экономический анализ 61
5.1.1 Организация геодезических работ при определении деформаций зданий и сооружений 63
5.1.2 Расчет сметной стоимости одного цикла наблюдений 65
6.Безопасность жизнедеятельности 67
6.1 Общие положения 67
6.2 Обеспечение безопасности при выполнении полевых геодезических работ 69
6.3 Безопасность при обработке геодезических данных 71
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложения 78
Разбивку поперечников были выполнены на всех переломах продольного профиля, на прямолинейных участках через 40 м, вправо и влево от оси проектируемой дороги.С разбивкой поперечников, осуществлялась их высотная подготовка, вынос в натуру проектных отметок дорожного полотна, т.е. отметок трассы, которые соответствуют отметке бровки полотна в законченном варианте.На различных участках строительства дорог производили разбивку поперечников разных слоев; при использовании стандартной технологии разбивочных работ, не сведенного в единый проект, приходится выполнять загрузку проектных данных по каждому слою отдельно и считывать информацию с чертежа на бумажной основе, выполняя объем дополнительных вычислений по необходимости.Разбивка поперечника в программном обеспечении на рисунке 3.5.Рисунок 3.5 – Разбивка поперечника в программном обеспечении Воспользовавшись проектом дорогLeicaCaptivate, поперечник выносился на любом пикетаже с необходимым шагом; выполнив работы на заданном пикетаже с одним слоем мы переходили к работам на другом пикетаже с иным слоем, не выходя из соответствующего приложения.Для того, чтобы выполнить разбивку для выемки или насыпи, при реализации традиционной технологии работ, приходится использовать домеры к границам отвода дороги, используя колья или направляющие, чтобы также задать правильный уклон, при этом параметры смещения держать у себя в голове или записывать на бумагу.При работе с дорожными приложениямиLeicaCaptivate, использовались встроенные функции расширенной разбивки откосов относительно опорной точки, нулевой точки и других элементов и тем самым, экономилось время на вычислениях, исключая ошибки пользователя, при этом мы получали сравнительную информацию по всем необходимым проектным данным нашего слоя, например уклона какого-либо элемента дороги.Рабочий процессизмерения горизонтального угла с помощью TopconOS 105 представлен на рисунке 3.6.Рисунок 3.6 – Процессизмерения горизонтального угла с помощью TopconOS 105 Благодаря разным видам в 2D или 3D есть возможность выбрать лучший ракурс, чтобы не допустить технической ошибки или более подробно изучить сложный проектный элемент.Рисунок 3.7 – Выбор лучшего обзора для анализа разбивочного элементаНа уложенной и укатанной в земляном корыте песчаной подушке намечали по тахеометру ось дорогии кромки проезжей части,одновременно с плановой разбивкой устанавливают эти точки на уровень проектной высоты верха покрытия или несущего слоя;такие поперечные профили разбивали на всех пикетах, переломах продольного профиля и плюсовых точках примерно через 20 м на прямолинейных участках и через 10 м на кривых. Полученные точки служилиплановой и высотной основой для установки опалубки при бетонировании дороги.При съемке автодорожного покрытия определяли отметки по поперечникам в точках на оси дороги и по краям проезжей части. Поперечные уклоны не должны отличаться от проектных более чем±5‰.Во время производства земляных работ, линейным инженерным составом, были приняты меры по обеспечению сохранности знаков разбивки. Все поврежденные в процессе работ знаки немедленно восстанавливали.Перед укладкой асфальтобетона производили геодезический контроль соответствия фактического размещения корыта в плане и профиле на каждом проектомучастке работ. Контроль осуществлялся посредством створов вдоль проектных бровок и кромок земляного полотна и определением отметок корыта. В процессе контроля производили сопоставление фактических размеров корыта полотна с проектными, а также сопоставление фактических отметок из нивелирования с отметками из проекта. Далее осуществляли разбивку основания и покрытия проезжей части автомобильной дороги; по установленным маякам, представляющих собой колышки, на которых нивелиром выносилась отметка, соответствующая толщине каждого конструктивного слоя основания и покрытия.Разбивку маяков на каждом поперечном профиле выполняли однородными участками протяженностью 60-70 м.По обе стороны от проектной оси автомобильной дороги отмеряли половину ширины проезжей части и за кромкой корыта по нивелиру устанавливали маяки, соответствующие дну корыта, отдельным слоям основания и верху дорожной одежды. Промежуточные точки для геодезического управления работой машин определяли и устанавливали по визиркам.Основным местом закрепления маяков являлись обочины дорог, маяки закреплялись на расстоянии, гарантирующим их сохранность до конца геодезических работ по устройству дорожной одежды.Контрольные исполнительные съемки на объекте проводились для оценки качества выполненных строительных работ по устройству слоев дорожной одежды, по устройству проектных элементов автодороги: отметок по оси дороги и ее бровкам на каждом пикете, крутизны откосов, ширины обочин и т.д.По земляному полотну производили исполнительную съемку. Инструментально восстанавливали продольную ось, и на каждом пикете проверяли ширину корыта, обочин, а также крутизну откосов;производиликонтрольное нивелирование, и проверяли на всех пикетах и переломах продольного профиля отметки по оси и обеим бровкам. Конечным итогомразбивочныхработ являлосьсоставлениеисполнительныхсхемпообъектустроительства.Параметры, используемыепри контроле строительных работ на этапе устройство земляного полотна и слоев дорожной одежды представлены в приложении Ж.При операционном контроле качества сооружения земляного полотна проверяли: правильность размещения осевой линии поверхности земляного полотна в плане и высотные отметки; толщину снимаемого плодородного слоя грунта и др.Пример исполнительной геодезической схемы контроля отметок полотна автодороги М-12 представлен на рисунке 3.15Рисунок 3.15 – Исполнительная геодезическая схема контроля отметок полотна автодороги М12Используя дорожные приложения LeicaCaptivate, при выполнении исполнительной съемки применили в данном программном обеспечении допуски контроля слоя автодороги, что обеспечивало более высокую производительность на объекте, т.к. отсутствовала необходимость проверять значение для каждого выполненного измерения в отдельности; следует отметить, что отсутствие контроля может привести к удорожанию за счет большего расхода материала или к проблемам и повреждениям за счет неправильной толщины слоев материала.Выполнив работу, результат контроля экспортировали в виде сравнительных таблиц по выбранным элементам. 5 Экономические расчеты стоимости геодезических работ при создании ГРО5.1 Технико-экономический анализПри разработке сметной документации использованы следующие документы в области сметного нормирования и ценообразования, включенные в федеральный реестр сметных нормативов:«Методики определения сметной стоимости строительства», утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр;Сборники ТЕР-2001, ТЕРр-2001, ТССЦ-2001, ТССЦпг-2001, (редакция 2014г. с изменениями И1(4)) Приморского края;Сметная документация составлена базисно–индексным методом по территориальной сметно-нормативной базе Приморского края 2001 года в редакции 2014 года с изменениями И1(4), внесенными в федеральный реестр сметных нормативов от 22.01.2015, от 24.06.2016 под регистрационными номерами 225, 281÷288 на основании приказов Минстроя России от 31.12.2014 № 937/пр, от 21.06.2016 №№ 435/пр÷442/пр.Стоимость материалов определена по территориальным сборникам сметных цен (ТССЦ-2001) на материалы, изделия и конструкции в редакции 2014 года с изменениями И1(4).Стоимость материалов, отсутствующая в ТССЦ-2001, определена по согласованной заказчиком сводной таблице цен на материалы и оборудование, составленной на основании прайс-листов и коммерческих предложений.Пересчет в уровень цен 4 квартала 2020 года произведен с применением индексов изменения сметной стоимости строительства в соответствии с приложением 1 к письму Минстроя России от 02.11.2020 № 44016-ИФ/09, приложением 3, 4 к письму Минстроя России от 12.11.2020 № 45484-ИФ/09:- 9,4 к строительно-монтажным работам для объектов строительства «Прочие объекты» для Приморского края;- 4,51 к оборудованию для объектов строительства «По объектам непроизводственного назначения»;- 11,91 к прочим работам и затратам для объектов строительства «По объектам непроизводственного назначения».Нормативы накладных расходов приняты по видам строительно-монтажных работ в соответствии с МДС 81-33.2004.Нормативы сметной прибыли приняты по видам строительно-монтажных работ в соответствии с МДС 81-25.2001 с учетом письма Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 18.11.2004 № АП-5536/06 «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве».Норматив затрат на строительство временных зданий и сооружений учтен в составе сводного сметного расчета в размере 7,26% с коэффициентом 0,8 по расчету в соответствии с п.п 35.2, 37 приложения 1 Методики определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства», утвержденной приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/п.Норматив дополнительных затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время учтен в составе сводного сметного расчета в размере 4,74% по расчету в соответствии с п.п 3.1, 3.2.3, 3.9.3, 3.10, 4.1 таблицы 4 ГСН-81-05-02-2007 для V температурной зоны и снегоборьбу в размере 0,4%.В сводном сметном расчете учтены затраты на: закрепление оси моста, компенсационные платежи за ущерб рыбным запасам, компенсационные платежи за размещение отходов, перевозку рабочих автомобильным транспортом, разницу в стоимости электроэнергии, компенсационные платежи за загрязнение атмосферы, строительный контроль в размере 1,81% в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468, авторский надзор в размере 0,2%, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проектные и изыскательские работы, непредвиденные затраты в размере 2%, налог на добавленную стоимость в размере 20%.Сметная стоимость строительства в текущем уровне цен по состоянию на 1 квартал 2024 составляет: 643 836,13 тыс. руб.Таблица 5.1 – Сметная стоимость строительстваВид работСумма, тыс. руб.Строительно-монтажные работы603 405,38 оборудование5 229,97 Прочие затраты35 200,78 Всего643 836,13 В том числе:НДС107 306,02 Затраты на ПИР13 307,89 5.1.1 Организация геодезических работ при определении деформаций зданий и сооруженийВ работе рассмотрен комплекс полевых геодезических работ с целью выполнения геодезического мониторинга деформаций.В таблице 5.2 представлены виды выполненных работ, их объемы и состав работников, участвующихвкаждомвиде работ.Таблица 5.2Объемы проделанных работ и состав бригад№ п/пВиды работЕдиницаизмеренияОбъемработСостав бригадыИтогочеловекГеодезист ТехникПолевые работы1Обследование и рекогносцировкапункт203252Закладка пунктов съемочного обоснованияКол-во пунктов82243Построение съемочного обоснованияпункт82244Закладка деформационных марокКол-во марок362245Тахеометрическая съемкаточка50224Камеральные работы7Составление технического отчета по геодезическому мониторингуотчет11-2Таким образом, полный состав бригады, выполняющей полевые работы: руководитель работ;три инженер-геодезиста;два техника;водитель. Для производства данного вида работ исполнители были обеспечены геодезическими приборами и необходимым оборудованием. Каталог используемого оборудования представлен в таблице 5.3Таблица 5.3 Каталог геодезического оборудования№ п/пНаименованиеприбора/оборудованияКоличествоФизическоесостояние1GNSS приемник TopconHiper+2Б/У2GNSS приемник JavadMaxor2Б/У3Trimble M3 DR (5")2Б/У4Штатив2Б/У6Рулетка металлическая 5 м2Отличное7Ноутбук со специализированным ПО2ХорошееНесмотря на то, что приборы, используемые для мониторинга, не являются новыми, они поверены, исправны и соответствуют всем техническим требованиям для производства данного вида работ.5.1.2 Расчет сметной стоимости одного цикла наблюденийПри расчете сметной стоимости производства работ необходимо руководствоваться:Справочником базовых цен на работы по обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений (далее в смете источник указан под номером [16] с пояснением таблиц);Справочником базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания (далее в смете источник указан под номером [18] с пояснением таблиц);Расчет сметной стоимости представлен в таблице 5.4Таблица 5.4 Смета на производство геодезического мониторинга№ п/пНаименованиеи характеристика работКатегория сложностиОбоснование стоимости, нормаЕдиница измеренияКол-воЦена ед. работ, в руб.Стоимость в руб.I. Полевые работы1Рекогносцировка пунктовI[16], табл. 6.4, ст.1станция2054,001080,002Закладка пунктов съемочного обоснованияI[16], табл. 6.3, ст.3пункт830,00240,003Построение съемочного обоснования*I[18], табл. 8, ст.3пункт87 778,0062 224,00*стоимость определения координат пунктов опорных геодезических сетей с использованиемспутниковых геодезических систем определяется по ценам с применением коэффициента 1,34Закладка деформационных марокI[16], табл. 6.3, ст.1Знак(марка)36165,005 940,005Тахеометрическая съемкаI[16], табл. 6.4, ст.5точка50594,0029 700,00ИТОГО:99 184,00II. Камеральные работы8Обработка спутниковых измерений*I[18], табл. 8, ст.3пункт83 068,0024 544,00*стоимость определения координат пунктов опорных геодезических сетей с использованиемспутниковых геодезических систем определяется по ценам с применением коэффициента 1,39Обработка тахеометрической съемкиI[16], табл. 6.4, ст.5точка5090,004 500,00ИТОГО:29 044,0010Составление технического отчета**_[18], табл. 79, ст.1отчет1**6 379,00**стоимость на составление тех. отчета составляет 10% от стоимости камеральных и полевых работОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПОЛЕВЫХ И КАМЕРАЛЬНЫХ РАБОТ, руб.: 2 175 904,0011Внутренний транспортРасстояние от базы организации до участка работ до 5 км(8,75% от сметной стоимости полевых работ)190 391,612Итого расходы на полевые и камеральные затраты с учетом расходов на внутренний транспорт, руб.:2 366295,616Расходы по организации и ликвидации работ, руб.(6% от сметной стоимости полевых и камеральных работ, включая расходы на внутренний транспорт)141977,3617С учетом всех пунктов, ИТОГО, руб.: 2567 343,0018С учетом КИ (письмо Минстроя России от 19.02.2020 № 5414-ИФ/09) [19]4,3211 090 921,819С учетом НДС, ИТОГО, руб.:20%13 309 106,1В соответствии с таблицей 5.3 итоговая нормативная сметная стоимость на объекте работ при проведении геодезического мониторинга с учетом НДС составила 13 309 106,1 рублей (тринадцать миллионов триста девять тысяч сто шесть рублейдесять копеек).6.Безопасность жизнедеятельности6.1 Общие положенияОбщие положения безопасности жизнедеятельности геодезического сопровождения строительства мостов имеют решающее значение для обеспечения безаварийной и эффективной работы на строительной площадке. Исходя из этого, необходимо строго соблюдать следующие принципы и правила безопасности при выполнении геодезических измерений и контроле строительства мостов.Прежде всего, необходимо учесть, что работа геодезистов на строительной площадке связана с риском травмирования и поэтому требует специального внимания к безопасности. Перед началом работы следует пройти обязательное медицинское обследование и получить специальное обучение в области безопасности труда. Важным условием является также использование специальной защитной экипировки, включающей в себя каску, сапоги, перчатки и другие элементы, обеспечивающие защиту от возможных рисков.Кроме того, на строительной площадке должны быть созданы безопасные условия для работы геодезистов. Это включает в себя поддержание порядка и чистоты, своевременное освещение рабочих мест, а также контроль за наличием аварийно-спасательного оборудования. Необходимо также обеспечить доступ к местам работы безопасными лестницами, перилами или проходами, а при работе на большой высоте предусмотреть использование специальных противоупорных систем.Следующим важным аспектом безопасности является контроль за выполнением специальных норм и правил при проектировании и установке опор и определении пунктов положения мостового строения. Любое отклонение от проектных данных должно быть немедленно зафиксировано и устранено, чтобы избежать возможных аварийных ситуаций.Нельзя также забывать о правилах пожарной безопасности. На строительной площадке необходимо обеспечить наличие средств пожаротушения, а также проводить регулярные инструктажи по обращению с огнетушителями и действиям при возникновении пожара. Кроме того, следует соблюдать правила использования электроинструмента и ограничения по работе во время неблагоприятных погодных условий.Соблюдение установленных норм и правил безопасности, а также использование средств защиты и контроль за выполнением проектных данных позволят геодезистам эффективно выполнять свою работу и обеспечить безопасность всего строительного процесса.Первым и наиболее важным аспектом является планирование и предварительная подготовка. Перед началом строительства моста необходимо провести тщательный анализ территории и оценить возможные опасности. Это позволяет определить зоны риска и разработать соответствующие меры для их предотвращения. Также необходимо учесть геологические особенности местности и провести геодезическую разведку, чтобы определить оптимальные места для установки опор и других конструкций.Вторым аспектом является выбор и использование специализированного оборудования. Для геодезического сопровождения строительства мостов необходимо использовать высокоточные инструменты и системы, такие как нивелиры, теодолиты и глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС). Это позволяет установить точные координаты и геометрические параметры мостовых конструкций, а также следить за их деформациями в процессе строительства и эксплуатации.Третьим аспектом является контроль качества работ. Геодезическое сопровождение строительства мостов позволяет проводить постоянный контроль за соблюдением проектных параметров и замерять допустимые отклонения. Это позволяет своевременно выявлять и устранять возможные дефекты и несоответствия в строительных работах, а также гарантирует безопасность при эксплуатации моста в будущем.Наконец, четвертым аспектом безопасности жизнедеятельности геодезического сопровождения строительства мостов является обучение и подготовка персонала. Перед началом работ необходимо провести обучение геодезистов и строительных бригад, чтобы они могли эффективно выполнять свои обязанности и соблюдать безопасные методы работы. Также необходимо разработать и поддерживать инструкции по безопасности, чтобы каждый сотрудник был ознакомлен с правилами и требованиями безопасности во время строительства мостов.Таким образом, безопасность жизнедеятельности геодезического сопровождения строительства мостов является важной составляющей успешной реализации проектов. Планирование и подготовка, использование специализированного оборудования, контроль качества работ и обучение персонала являются ключевыми аспектами, которые обеспечивают безопасность во время строительства и гарантируют надежность и долговечность мостовых конструкций.6.2 Обеспечение безопасности при выполнении полевых геодезических работВ области геодезии, особенно при выполнении полевых работ, обеспечение безопасности играет важную роль. Работы, связанные с определением и измерением геодезических параметров на местности, могут включать в себя различные виды рисков и опасностей. Поэтому необходимо принимать соответствующие меры, чтобы обеспечить безопасность всех участников процесса и избежать возможных неприятностей.Первоочередным мероприятием в обеспечении безопасности является проведение тщательного анализа рабочей области перед началом работ. Это подразумевает оценку рисков и определение потенциальных опасностей, таких как неровная или неустойчивая местность, наличие преград, электрических линий или иных опасных объектов. Затем необходимо разработать и внедрить соответствующую стратегию безопасности, определив меры предосторожности и предусмотрев средства защиты.Одной из важных составляющих безопасности при полевых геодезических работах является использование соответствующего оборудования. Например, съемочные станции и инструменты должны быть исправными и проходить регулярную проверку на соответствие всем нормам и требованиям безопасности. Также необходимо убедиться, что экипировка рабочих соответствует предъявленным требованиям и оснащена средствами индивидуальной защиты, такими как защитные очки, каски, перчатки и подошвы.Профессиональное обеспечение безопасности также включает в себя обучение рабочих правилам и инструкциям по безопасности. Это включает не только знание технических аспектов работы, но и правильные методы перемещения по местности, использование техники безопасности и технику безопасности. Организация тренингов и семинаров, а также регулярное обновление знаний, способствуют улучшению безопасности и снижению риска возникновения происшествий.Неизменной частью безопасности является мониторинг погодных условий и окружающей среды. Непогода, особенно сильные ветра, грозы и снегопады, представляют большие опасности для проведения работы на открытом воздухе. Поэтому необходимо выделить время для постоянного отслеживания погоды и принятия мер, включая приостановку работ в случае неблагоприятных условий.В заключение, обеспечение безопасности при выполнении полевых геодезических работ является неотъемлемой частью профессиональных практик в этой области. Систематический подход, включающий анализ рисков, использование соответствующего оборудования и средств индивидуальной защиты, обучение рабочих и мониторинг погоды, позволяет минимизировать возникающие опасности и обеспечить безопасность всех участников процесса.6.3 Безопасность при обработке геодезических данныхБезопасность при обработке геодезических данных является одной из ключевых задач в современном информационном обществе. В силу своей важности и конфиденциальности, геодезические данные требуют особого внимания и мер безопасности при их обработке.В первую очередь, для обеспечения безопасности геодезических данных необходимо применять эффективные методы шифрования. Шифрование позволяет защитить данные от несанкционированного доступа и использования, обеспечивая их конфиденциальность. Современные алгоритмы шифрования, такие как RSA или AES, обеспечивают высокую степень защиты и стойкость к взлому.Дополнительно, необходимо применять меры контроля доступа к геодезическим данным. Это подразумевает установку ограничений на определенные группы пользователей или на определенные операции, такие как чтение, запись или удаление данных. С помощью соответствующих систем авторизации и аутентификации, можно обеспечить доступ только авторизованным пользователям и предотвратить возможность несанкционированного изменения или уничтожения данных.Также, для обеспечения безопасности геодезических данных, необходимо регулярно проводить аудит системы. Аудит позволяет выявить и исправить возможные уязвимости в системе, а также обнаружить несанкционированные попытки доступа или использования данных. Регулярная проверка и анализ всех журналов доступа и операций с данными является неотъемлемой частью обеспечения безопасности.Кроме того, стоит уделить внимание обучению и осведомлённости пользователей о правилах безопасности при работе с геодезическими данными. Правильное обращение с данными, использование сложных паролей, а также предоставление доступа только необходимым сотрудникам – все это является основой для устойчивой защиты геодезических данных.Наконец, следует упомянуть важность резервного копирования геодезических данных. Регулярное создание резервных копий помогает защитить данные от потери или повреждения. Этот процесс должен быть организован таким образом, чтобы сохранность данных была обеспечена не только при внешних угрозах, но и при возможных сбоях оборудования.Безопасность при обработке геодезических данных – это многофакторный процесс, требующий использования современных методов шифрования, контроля доступа, регулярного аудита системы, обучения пользователей и создания резервных копий. Только при соблюдении всех этих мер можно обеспечить безопасность и надежность геодезических данных в информационном веке.ЗаключениеВ результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы и обобщения.Участок изысканий расположен в 8,5 километрах юго-восточней с. Ярославский. Территория изысканий представляет собой участок автомобильнойдороги регионального значения Сибирцево – Жариково – Комиссарово, с мостовым переходом через реку Илистая. В топографо-геодезическом отношении район работ относится к категории изученных.Полевые и камеральные работы выполнены в составе:сбор и анализ имеющихся топографо-геодезических материалов на район (участок) изысканий;рекогносцировочное обследование территории изыскания – 23,46 га;рекогносцировочное обследование исходных пунктов – 6 пунктов;развитие планово-высотной съемочной геодезической сети методомспутниковых определений – 4 пункта;развитие планово-высотной съемочной геодезической сети наземными методами – 6 пунктов;топографическая съемка ситуации и рельефа местности, а также подземных и надземных сооружений и коммуникаций на площади 23,46 га;топографический план масштаба 1:500 площадью 23,46 га, с высотой сечения рельефа 0,5 м;вынос в натуру и планово-высотная привязка инженерно-геологических выработок – 17 скважин;закладка пунктов долговременного закрепления – 4 пункта;камеральная обработка результатов полевых работ;технический отчет.Метод топографической съемки – тахеометрический.Выполнен вынос в натуру и планово-высотная привязка инженерно-геологических выработок.Камеральная обработка материалов полевых измерений произведена наПЭВМ с применением специализированных программных комплексов «CREDO».По окончанию полевых и камеральных работ был осуществлен полевойконтроль изготовленного топографического плана, путем проведения контрольных промеров контуров и характерных точек рельефа, а также визуального сличенияплана с местностью.Ситуация и рельеф местности, подземные и надземные сооружения изображены на инженерно-топографических планах условными знаками, утвержденными Федеральной службой геодезии и картографии России.При составлении инженерно-топографических планов, используемых при проектировании и строительстве предприятий, зданий и сооружений, использованы условные графические обозначения в соответствии с требованиями государственных стандартов, регламентирующих состав и правила оформления проектной документации для строительства.Выходная информация - файл координат набранного пикетажа в условной системе координат.При выполнении топографической съемки исходным материалом служили файлы координат с тахеометра.Средние погрешности съемки рельефа и его изображения на инженерно- топографических планах относительно ближайших точек съемочного обоснования не превышают от принятой высоты сечения рельефа.Камеральные топографо-геодезические работы. При составлении инженерно-топографических планов использовались условные знаки, обязательные для всех предприятий и организаций, выполняющих топографо- геодезические и картографические работы. Результаты инженерных изысканий, выполненные для объекта«Реконструкция мостового перехода через р. Илистая на км 8+212 автомобильной дороги Сибирцево - Жариково - Комиссарово в Приморском крае», соответствуют требованиям технических регламентов.Проектная документация «Реконструкция мостового перехода через р. Илистая на км 8+212 автомобильной дороги Сибирцево - Жариково - Комиссарово в Приморском крае» соответствует результатам инженерных изысканий, заданию застройщика на проектирование и требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности и требованиям к содержанию разделов проектной документации.Список использованных источниковСНиП 2.05.03-84* (СП 35.13330.2011) Мосты и трубы (Актуализированная редакция) – Введ. 01.01.2013. – Москва: ОАО ЦПП, 2011. – 339 с.СНиП 3.06.07-86. Мосты и трубы. Правила обследования и испытания. – Введ. 01.07.1987 – Москва: ЦИТП Госстроя СССР, 1987. – 40с.ВСН 4-81. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах. – Введ. 01.01.1990 – Москва: ЦБНТИ Минавтодор РСФСР, 1990. – 35с.ОДМ 218.4.001-2008. Методические рекомендации по организации обследований и испытаний мостовых сооружений на автомобильных дорогах. – Введ. 11.06.2008 – Москва: Росавтодор, 2008. – 78с.«Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах» – Введ. 23.05.2003 – Москва: Росавтодор, 2003.ГОСТ 22690-2015. Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля. – Введ. 01.04.2016. – Москва: Стандартинформ, 2016. – 23с.ГОСТ 18105-2010. Бетоны. Правила контроля и оценки прочности. – Введ. 07.10.2010. – Москва: Стандартинформ, 2013. – 11с.ГОСТ 25192-2012. Бетоны. Классификация и общие технические требования. – Введ. 01.07.2013. – Москва: Стандартинформ, 2013. – 7с.ОДН 218.0.032-03 Временное руководство по определению грузоподъемности мостовых сооружений на автомобильных дорогах. – Введ. 01.03.2003 – Москва: Росавтодор, 2003. – 104с.ГОСТ 22904-93. Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры. – Введ. 10.01.2010. – Москва :Стандартинформ, 2010. – 11с.ГОСТ Р 52748-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения. – Введ. 24.08.2007. – Москва :Стандартинформ, 2008. – 11с.ВСН 32-89. Инструкция по определению грузоподъёмности железобетонных балочных пролётных строений эксплуатируемых автодорожных мостов. – Введ. 22.07.1988. – Москва :Минавтодор РСФСР, 1998. – 90с.ОДН 218.017-2003 Руководство по оценке транспортно- эксплуатационного состояния мостовых конструкций. – Введ. 26.03.2003 – Москва : Росавтодор, 2003. – 48с.ПриложенияРисунок 1 – Исполнительная схема бурения скважины № 4 опоры № 16
2.СНиП 3.06.07-86. Мосты и трубы. Правила обследования и испытания. – Введ. 01.07.1987 – Москва: ЦИТП Госстроя СССР, 1987. – 40с.
3.ВСН 4-81. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах. – Введ. 01.01.1990 – Москва: ЦБНТИ Минавтодор РСФСР, 1990. – 35с.
4.ОДМ 218.4.001-2008. Методические рекомендации по организации обследований и испытаний мостовых сооружений на автомобильных дорогах. – Введ. 11.06.2008 – Москва: Росавтодор, 2008. – 78с.
5.«Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах» – Введ. 23.05.2003 – Москва: Росавтодор, 2003.
6.ГОСТ 22690-2015. Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля. – Введ. 01.04.2016. – Москва: Стандартинформ, 2016. – 23с.
7.ГОСТ 18105-2010. Бетоны. Правила контроля и оценки прочности. – Введ. 07.10.2010. – Москва: Стандартинформ, 2013. – 11с.
8.ГОСТ 25192-2012. Бетоны. Классификация и общие технические требования. – Введ. 01.07.2013. – Москва: Стандартинформ, 2013. – 7с.
9.ОДН 218.0.032-03 Временное руководство по определению грузоподъемности мостовых сооружений на автомобильных дорогах. – Введ. 01.03.2003 – Москва: Росавтодор, 2003. – 104с.
10.ГОСТ 22904-93. Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры. – Введ. 10.01.2010. – Москва : Стандартинформ, 2010. – 11с.
11.ГОСТ Р 52748-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения. – Введ. 24.08.2007. – Москва : Стандартинформ, 2008. – 11с.
12.ВСН 32-89. Инструкция по определению грузоподъёмности железобетонных балочных пролётных строений эксплуатируемых автодорожных мостов. – Введ. 22.07.1988. – Москва : Минавтодор РСФСР, 1998. – 90с.
13.ОДН 218.017-2003 Руководство по оценке транспортно- эксплуатационного состояния мостовых конструкций. – Введ. 26.03.2003 – Москва : Росавтодор, 2003. – 48с.