Психологический портрет свременного школьника с позиции теории поколений.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 11.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Теория поколений 3
Психологический портрет современного школьника с позиции теории поколений 8
Заключение 11
Список используемых источников 12
Финансовое мышление — еще одна основная характеристика поколения Z. Многие представители поколения Z выросли, наблюдая, как их родители терпят огромные финансовые потери во время Великой рецессии. Став свидетелем трудностей своих родителей, это поколение руководствуется прагматизмом и безопасностью.В то время как миллениалы достигли совершеннолетия во время экономического бума, поколение Z сформировалось под влиянием экономического давления, с которым сталкивались их семьи и сообщества, например финансового стресса на рынке аренды. Таким образом, они ценят стабильность, которая достигается благодаря консервативным расходам, стабильным рабочим местам и разумным инвестициям.Проблемы с психическим здоровьем являются печальной характеристикой поколения Z, которое некоторые называют «самым одиноким поколением», поскольку, как уже отмечалось, почти постоянное время, проведенное в Интернете, среди других проблем психического здоровья может способствовать возникновению чувства изоляции и депрессии. Удивительно, но недавнее исследование в Стэнфорде показало, что большинство представителей поколения Z предпочитают личное общение.Больше экранного времени, очевидно, означает меньше времени, потраченного на развитие значимых отношений. Кроме того, многие молодые люди становятся жертвами ловушки «сравнивать и отчаиваться», которую создают социальные сети.Молодежь поколения Z ценит заботу о себе и беспокоится о своем психическом здоровье. Они также считают, что на их психическое здоровье влияет неспокойное состояние мира. По мере роста политической активности среди поколения Z многие представители поколения Z усвоили волнения, связанные с такими проблемами, как контроль над огнестрельным оружием, жестокость полиции и изменение климата, что приводит к повышению уровня стресса. Свое влияние также оказали дополнительные социальные кризисы и факторы стресса, в том числе пандемия COVID-19 и рост стоимости жизни.ЗаключениеТаким образом, теория поколения помогает лучше понять ценности, ожидания и поведенческие реакции людей, родившихся в определенный временной отрезок. Продолжительность «поколения» обычно составляет около 20 лет, что примерно соответствует времени от рождения людей из определенной группы до того момента, когда они достигнут совершеннолетия и начнут заводить собственных детей. В этот период происходят локальные, или глобальные события, оказывающее существенное влияние на мировоззрение людей. Как правило специалисты различают следующие поколения: GI (1900-1920-е годы рождения)Тихие или ветераны (род. 1929–1945)бумеры или бэби-бумеры (род. 1946–1960-е гг.)Поколение X (род. 1968-1989)миллениалы или поколение Y (родившиеся в середине 1980-х годов – по настоящее время).Людей, родившихся после 2001 некоторые специалисты называют поколением Z. Представителям данного поколения присущи такие психологические черты:активное использование технологийфинансовое мышлениеодиночество и социальная изоляциязабота о собственном ментальном здоровьеПонимая данные психологические характеристики можно эффективно планировать взаимодействие с представителями данного поколения. Список используемых источниковАсташова Ю.В. Теория поколений в маркетинге // Вестник ЮжноУральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т.8. № 1. С.108-114. Борзаков Д.В. Корпоративная социальная ответственность в восприятии поколений Y и Z // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2018. № 2. C.58-66.Радаев В. В. Миллениалы на фоне предшествующих поколений: эмпирический анализ // Социологические исследования. 2018. № 3. С. 15-33.Howe N., W. Strauss (1991). Generations: The History of America‘s Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company. – 538 p.Howe N., W. Strauss (2000). Millennials Rising: The Next Great Generation. New York: Vintage Books. – 415 p.
2. Борзаков Д.В. Корпоративная социальная ответственность в восприятии поколений Y и Z // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2018. № 2. C.58-66.
3. Радаев В. В. Миллениалы на фоне предшествующих поколений: эмпирический анализ // Социологические исследования. 2018. № 3. С. 15-33.
4. Howe N., W. Strauss (1991). Generations: The History of America‘s Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company. – 538 p.
5. Howe N., W. Strauss (2000). Millennials Rising: The Next Great Generation. New York: Vintage Books. – 415 p.